Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3
Земское собрание района
Статья 16
1. Представительным органом местного самоуправления в районе является Земское собрание района, формируемое в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Земское собрание района состоит из 25 депутатов, избираемых на 4 года на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской области.
3. Земское собрание района действует на основании настоящего Устава, Регламента и положения о Земском собрании района.
4. Депутаты Земского собрания района в соответствии с Регламентом и положением о Земском собрании района могут осуществлять деятельность на постоянной штатной основе.
5. Земское собрание района обладает правом законодательной инициативы в Законодательное Собрание Нижегородской области.
Статья 17
1. В ведении Земского собрания района находятся:
1.1. принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
1.2. принятие нормативных правовых актов (общеобязательных правил) по предметам ведения района;
1.3. назначение районного референдума по вопросам местного значения;
1.4. утверждение структуры Земского собрания района, Регламента, сметы расходов Земского собрания и фонда оплаты труда его аппарата;
1.5. принятие решения о досрочном прекращении полномочий Земского собрания района, его депутатов;
1.6. выборы главы местного самоуправления района из состава депутатов Земского собрания;
1.7. отрешение от должности главы местного самоуправления района;
1.8. принятие (утверждение) по представлению главы местного самоуправления реестра муниципальных должностей района, дополнений и изменений к нему в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области;
1.9. регулирование условий и порядка прохождения муниципальной службы и иных вопросов муниципальной службы, отнесенных к ведению района законами области;
1.10. установление дополнительных гарантий для муниципальных служащих района;
1.11. утверждение по предложению главы местного самоуправления района структуры администрации района, согласование назначения и освобождения от должности первого заместителя главы администрации района, руководителей отраслевых органов управления администрации района: финансами, социальной защиты, районным имуществом;
1.12. утверждение местного (районного) бюджета и внесение в него изменений, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета о его исполнении по представлению главы местного самоуправления района;
1.13. утверждение программ социально-экономического развития района, экологических программ, программ борьбы с преступностью, отчетов об их выполнении;
1.14. установление местных (районных) налогов, сборов, их изменение, установление льгот по их уплате;
1.15. установление порядка управления и распоряжения объектами районной муниципальной собственности и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
1.16. осуществление контроля за деятельностью администрации района, главы местного самоуправления района;
1.17. рассмотрение ежегодных отчетов главы местного самоуправления района о результатах работы администрации района;
1.18. учреждение средств массовой информации;
1.19. утверждение почетных званий, наград (почетных грамот, дипломов), премий Богородского района и утверждение положений о них;
1.20. принятие решений о предоставлении права муниципальным служащим состоять членом органа управления коммерческой организации;
1.21. толкование Устава Богородского района, своих постановлений и решений;
1.23. осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Статья 18
1. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания.
2. Заседания Земского собрания могут быть очередными и внеочередными.
Первое заседание проводится не позднее двух недель с момента избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания района и открывается представителем избирательной комиссии района.
3. Порядок проведения заседаний, принятия нормативных правовых и иных актов Земским собранием района определяется его Регламентом, который принимается Земским собранием района.
4. Депутат Земского собрания района принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания.
Статья 19
1. Земское собрание района принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые и иные акты.
2. Акты Земского собрания нормативного правового характера, принимаются в форме постановлений.
3. Постановления подписываются председателем Земского собрания и в трехдневный срок направляются на подпись главе местного самоуправления.
В случае несогласия с постановлением Земского собрания глава местного самоуправления района в недельный срок после получения направляет его на повторное рассмотрение в Земское собрание с обоснованием мотивов отклонения и своими предложениями. Если при повторном рассмотрении постановление принято двумя третями от установленного числа депутатов Земского собрания в ранее принятой редакции, постановление считается принятым и глава местного самоуправления района подписывает его.
4. Акты Земского собрания по конкретным организационным вопросам принимаются Земским собранием в форме решений и подписываются его председателем единолично.
5. Постановления Земского собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Акты Земского собрания, принятые им в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Богородского района органами местного самоуправления района, должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от организационно-правовых форм и гражданами.
Статья 20
1. Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно:
1.1. в случае принятия им постановления о самороспуске Земского собрания при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. Такое постановление не может быть принято Земским собранием менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов;
1.2. по основаниям и в порядке, установленным статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3. по иным основаниям и в порядке, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Выборы нового состава Земского собрания района назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 21
1. Полномочия депутата Земского собрания района начинаются со дня его избрания и прекращаются в момент начала работы Земского собрания нового состава.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
2.1. письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2.2. признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов депутата недействительными;
2.3. нахождения на должности, избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий;
2.4. утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
2.5. отзыва депутата;
2.6. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
2.7. признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;
2.8. выезда депутата на новое место жительства за пределы Нижегородской области;
2.9. смерти депутата;
2.10. досрочного прекращения полномочий Земского собрания;
2.11.по иным основаниям и в порядке предусмотренным федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 22
1. Депутату Земского собрания района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутаты Земского собрания на территории Богородского района не могут быть задержаны (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области.
3. Социальные гарантии депутатам Земского собрания, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 23
1. Возглавляет и организует работу Земского собрания его председатель, избранный Земским собранием из своего состава тайным голосованием, в соответствии с положением о Земском собрании и его Регламентом.
Председатель подписывает постановления и решения Земского собрания, а также иные документы, исходящие из этого органа местного самоуправления района.
Председатель представляет Земское собрание в отношениях с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти Нижегородской области, общественными объединениями, организациями, другими юридическими лицами, гражданами.
2. Заместитель председателя Земского собрания района избирается из числа депутатов Земского собрания района тайным голосованием и осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий Земского собрания в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителем, выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
3. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Земского собрания происходит на тех же основаниях, что и председателя Земского собрания в соответствии с Регламентом Земского собрания района.
Статья 24
1. Земское собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комиссии.
2. Порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Земского собрания района.
3. Администрация района, ее структурные подразделения, иные расположенные на территории района предприятия, учреждения, организации обязаны по запросу Земского собрания, его комиссий представлять им в указанные сроки необходимые сведения по вопросам, относящимся к их ведению.
4. Земское собрание района не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района и сельских администраций.
5. Земское собрание района содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность.
6. Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение Земского собрания и его депутатов осуществляется администрацией района.
7. Смета расходов на содержание Земского собрания утверждается Земским собранием и вносится отдельной строкой в местный (районный) бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.