Приказ Управления государственной охраны объектов культурного наследия
Нижегородской области
от 29 сентября 2010 г. N 71
"Об утверждении Административного регламента управления государственной
охраны объектов культурного наследия Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление государственного контроля в области сохранения,
использования и популяризации объектов культурного наследия"
27 декабря 2011 г.
В целях реализации полномочий органов исполнительной власти, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления |
В.Ю. Хохлов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
18 октября 2010 года
N в реестре 02116-518-071
Административный регламент
управления государственной охраны объектов культурного наследия
Нижегородской области по исполнению государственной функции
"Осуществление государственного контроля в области сохранения,
использования и популяризации объектов культурного наследия"
(далее - Регламент)
(утв. приказом управления государственной охраны объектов
культурного наследия Нижегородской области
от 29 сентября 2010 г. N 71)
27 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия" (далее - государственная функция).
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в целях предупреждения, выявления, пресечения и устранения последствий нарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета" от 29 июня 2002 года N 116-117);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006, "Российская газета", N 164, 31.07.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007).
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
- постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 25.01.2010, N 4, ст. 397);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
- постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры" (Собрание постановлений Правительства СССР, 1982, N 26, ст.133; 1990, N 3, ст.21);
- приказом Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 г. N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учёта, обеспечения сохранности, содержании, использовании и реставрации памятников истории и культуры";
- Законом Нижегородской области от 3 июля 2007 года N 86-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 128(3780);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 2 февраля 2006 г. N 25 "Об утверждении Положения об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области ("Нижегородские новости", N 30(3442), 18.02.2006 г.).
1.3. Государственная функция исполняется управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее - Управление).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Управление: 603109, город Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 51.
Телефон приемной 8 (831) 437-30-97.
e-mail: official@gookn.kreml.nnov.ru
Часы работы:
- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
- пятница - с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 13.00 до 13.48,
- суббота и воскресенье - выходные дни.
В процессе исполнения государственной функции управление взаимодействует с:
Управлением Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу ГСП-91, 603006, г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д. 32.
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при осуществлении
государственной функции
Государственная функция осуществляется Управлением посредством организации и проведения плановых, внеплановых проверок.
2.1.1.Порядок проведения плановой проверки
2.1.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования).
2.1.1.2. Проверка проводится на основании приказа руководителя Управления или его заместителя.
2.1.1.3. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование Управления как органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых в случае необходимости к проведению проверки экспертов, экспертных организаций (эксперты и экспертные организации могут привлекаться к проведению проверки в случае значительных деформаций объектов культурного наследия (аварийных и предаварийных ситуаций), а также в случае значительной утраты первоначального внешнего облика зданий (интерьеров), являющихся объектом культурного наследия, и должны обладать специальными знаниями в сфере архитектуры и инженерно-строительной сфере);
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
2.1.1.4. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя Управления или его заместителя о проведении проверки.
2.1.1.5. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, и не более чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.
2.1.1.6. Плановые проверки в установленной сфере деятельности Управления проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.1.1.7. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
2.1.1.8. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Управления или его заместителя о проведении документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
2.1.1.9. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.1.1.10. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, подобных объектов, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Управления или его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию об Управлении в целях подтверждения своих полномочий.
В рамках выездной проверки должностные лица Управления и привлекаемые в случае необходимости к проведению проверок эксперты, представители экспертных организаций осуществляют следующие мероприятия по контролю, соответствующие целям, задачам и предмету выездной проверки:
знакомятся в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивают и бесплатно получают их копии;
посещают объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производят их осмотр, изучение, обмеры, фото - и видеофиксацию, а также совершают иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;
проводят экспертизы и расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации;
получают от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.1.2. Порядок проведения внеплановой проверки
2.1.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия.
2.1.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Управления об устранении выявленного нарушения (нарушений) обязательных требований;
б) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);
причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры).
Приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 27 декабря 2011 г. N 203 подпункт в пункта 2.1.2.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
в) приказ руководителя Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.1.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 2.1.2.2. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.1.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Управлением по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 2.1.2.2. настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.1.2.5. В день подписания приказа руководителя Управления, его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования её проведения Управление направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в соответствующий орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя Управления, его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
Содержание приказа о проведении внеплановой проверки, а также круг лиц, наделенных правом проведения проверки, определяются в соответствии с пунктами 2.1.1.3, 2.1.1.4 настоящего регламента.
2.1.2.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и документов, прилагаемых к заявлению, в соответствующий орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
2.1.2.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 2.1.2.2. настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
2.1.2.8. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
2.1.2.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.1.2.10. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Управления.
2.1.3. Оформление результатов проверки
2.1.3.1. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
2.1.3.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Управления как органа государственного контроля;
3) дата и номер приказа руководителя Управления или его заместителя о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.1.3.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.1.3.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
2.1.3.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
2.1.3.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.1.3.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.1.3.8. Непосредственно после завершения проверки в журнале учёта проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
2.1.3.9. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.1.4. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки
2.1.4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Управления, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.1.4.2. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия указываются:
порядковый номер предписания;
дата и место выдачи предписания;
должность, фамилия, имя, отчество должностного лица Управления, выдавшего предписание;
сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: полное наименование и адрес места нахождения юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации предпринимательской деятельности, адресе его места жительства, (если он известен);
сведения об установленных юридически значимых фактах, свидетельствующих о нарушении обязательных требований;
обязательные требования (с указанием конкретных норм), которые нарушены;
требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения обязательных требований;
срок исполнения предписания;
порядок обжалования предписания.
2.1.4.3. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (его представителю), не позднее трёх рабочих дней с даты выдачи предписания.
2.1.4.4. Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.1.4.5. При наличии уважительных причин, влекущих объективную невозможность исполнения предписания в указанный в нём срок, либо требуемым способом, лицо, в отношении которого вынесено предписание, вправе обратиться к должностному лицу, вынесшему предписание, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, либо об изменении способа его исполнения. К ходатайству обязательно прикладываются заверенные в надлежащем порядке копии документов, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок, либо способом, указанным в предписании.
2.1.4.6. Соответствующее должностное лицо рассматривает поступившее ходатайство в трёхдневный срок с момента его поступления.
2.1.4.7. Извещение юридического лица или индивидуального предпринимателя об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично способа исполнения выданного предписания, а также об отказе в удовлетворении ходатайства осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.1.4.3 настоящего Регламента. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным.
2.1.4.8. При предъявлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в Управление до вынесения предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном и полном прекращении нарушений обязательных требований, предписание не выносится.
2.1.4.9. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинён, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
2.1.4.10. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности Управления производится уполномоченными должностными лицами при наличии поводов, по основаниям и в порядке, установленным законодательством об административных правонарушениях.
2.1.4.11. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, осуществляется в порядке и с соблюдением требований Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
2.2. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием
решений должностными лицами Управления при исполнении
государственной функции
2.2.1. Контроль за совершением действий и принятием решений уполномоченными должностными лицами Управления при исполнении государственной функции осуществляется руководителем Управления.
2.2.2. Контроль за качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Управления.
2.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения
государственной функции
Должностные лица Управления несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при проведении плановых (внеплановых) проверок.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Руководитель Управления осуществляет контроль за решениями и действиями (бездействием), принимаемыми (осуществляемыми) в ходе исполнения государственной функции, за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, а также ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Управление сообщает в письменной форме лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.
2.4. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц
при исполнении государственной функции
2.4.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
2.4.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в адрес Управления: 603109, город Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 51, к. 3.
Сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента можно также по адресу электронной почты: official@gookn.kreml.nnov.ru либо по телефону 8 (831) 437-30-97.
Часы работы:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00; пятница: 9.00 - 17.00; суббота и воскресенье - выходные дни.
2.4.3. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно(а) содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина), направившего обращение (жалобу);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения (жалобы);
- дату обращения (жалобы), подпись.
В случае необходимости в подтверждение доводов заинтересованного лица к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы (либо их копии).
Письменное обращение (жалоба) регистрируется в день поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Управлении.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса иным должностным лицам для получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и причинах его продления.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы), руководителем Управления либо уполномоченным на то лицом принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заинтересованного лица. Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).
Ответственным за прием и организацию работы с обращениями (жалобами), поступившими в адрес Управления, является лицо, уполномоченное на ведение делопроизводства Управления.
2.4.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.4.5. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы нанесения вреда имуществу государственного органа, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
2.4.6. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не даётся, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации обращения.
2.4.7. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Управления. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия посредством организации и проведения плановых, внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Приказ Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 29 сентября 2010 г. N 71 "Об утверждении Административного регламента управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда", N 126 от 18 ноября 2010 г., N 127 от 20 ноября 2010 г.
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 18 октября 2010 г.
N в реестре 02116-518-071
Приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 4 февраля 2020 г. N 51 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 27 декабря 2011 г. N 203