Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Предметы ведения города Саров
1. В ведении города Саров находятся вопросы местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления города Саров.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава города и контроль за соблюдением Устава;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
31) обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
32) оказание содействия в решении программ по защите прав военнослужащих, обеспечивающих безопасность закрытого административно-территориального образования.
33) содействие выполнению задач государственного значения федеральными предприятиями: Российским федеральным ядерным центром - Всероссийским научно-исследовательским институтом экспериментальной физики и электромеханическим заводом "Авангард".
34) содействие сохранению архитектурно-исторического комплекса "Саровский монастырь" - исторического, культурного, религиозного и природного наследия общероссийской значимости;
35) содействие сохранению природной среды Мордовского государственного заповедника.
Решением городской Думы г.Саров Нижегородской области от 16 марта 2000 г. N 33-гд статья 8 настоящего Устава дополнена подпунктами 36 - 39
36) регулирование в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области условий и порядка прохождения муниципальной службы, правового статуса муниципального служащего и требований к должностям муниципальной службы;
37) управление муниципальной службой;
38) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих;
39) иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению г.Саров федеральными законами и законами области.
3. Органы местного самоуправления города Саров вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и Нижегородской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. В соответствии с Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" органы местного самоуправления:
1) координируют деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения города Саров - закрытого административно-территориального образования в результате аварии на предприятиях и (или) объектах глава местного самоуправления совместно с руководителями предприятия и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения;
3) участвуют совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в город Саров - закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
4) по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в город Саров - закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
5) осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий города Саров - закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;
6) вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения города Саров - закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
7) выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры в городе Саров, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории.
5. В соответствии с Законом Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области" в ведении города Саров находятся следующие государственные полномочия Нижегородской области:
1) дополнительное регулирование порядка распоряжения и управления объектами собственности Нижегородской области, переданными в управление органам местного самоуправления города Саров;
2) участие в формировании и исполнении областных программ развития города Саров;
3) участие в осуществлении ценовой политики;
4) участие в осуществлении статистического и финансового учета;
5) участие в природопользовании, охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности, охране памятников истории и культуры;
6) участие в защите прав потребителей;
7) участие в обеспечении законности, правопорядка, общественной безопасности;
8) участие в организации здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и социальной защищенности населения, развитии культуры, физкультуры и спорта;
9) участие в осуществлении мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий;
10) участие в административном производстве;
11) обеспечение воинского учета;
12) обеспечение записи актов гражданского состояния;
13) обеспечение архитектурно-строительного контроля.
6. Наделение органов местного самоуправления города Саров государственными полномочиями по предметам ведения Российской Федерации осуществляется только федеральными законами с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств, реализация таких полномочий подконтрольна федеральным органам государственной власти.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам ведения Нижегородской области осуществляется только законами Нижегородской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств, реализация таких полномочий подконтрольна органам государственной власти Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.