Решение городской Думы г.Сарова Нижегородской области
от 29 января 2009 г. N 12/4-гд
"Об утверждении Положения
"О порядке рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления города Сарова"
19 апреля 2012 г.
В целях реализации Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", руководствуясь Уставом города Сарова, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Сарова".
2. Контроль исполнения настоящего решения осуществляет Глава города Орлов А.Г.
Глава города |
А.Г. Орлов |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления города Сарова
(утв. решением городской Думы
от 29 января 2009 г. N 12/4-гд)
в органы местного самоуправления города Сарова"
19 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Сарова" (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 07.09.2007 N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", иных нормативных правовых актов Нижегородской области.
1.2. Целью принятия настоящего Положения является установление единого порядка рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления города Сарова, должностными лицами органов местного самоуправления, направленного на повышение эффективности рассмотрения обращений граждан.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый порядок рассмотрения.
1.4. Для целей настоящего Положения используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 19 апреля 2012 г. N 27/5-гд в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
2. Порядок регистрации и рассмотрения письменных обращений
2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.
Обращение в орган местного самоуправления, к должностному лицу может также быть передано в форме электронного документа, телеграммой или факсимильной связью, подано в письменном виде непосредственно должностным лицам органов местного самоуправления при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения.
2.2. Граждане направляют свои обращения в органы местного самоуправления города Сарова, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны информировать граждан о должностных лицах, в компетенцию которых входит рассмотрение обращений граждан, а также о порядке работы по рассмотрению обращений граждан.
2.3. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в органе, в который (должностному лицу которому) поступило обращение, в течение трех дней с момента поступления.
2.4. В каждом органе местного самоуправления города Сарова определяется структурное подразделение либо лицо, ответственное за организацию делопроизводства по рассмотрению обращений граждан.
2.5. Структурные подразделения либо лица, ответственные за организацию делопроизводства по рассмотрению обращений граждан, обязаны не позднее дня, следующего за днем регистрации, передать обращение для рассмотрения руководителю органа местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, либо уполномоченным ими лицам.
Руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, либо уполномоченные ими лица не позднее трех дней с момента регистрации обращения должен определить исполнителя, ответственного за подготовку ответа на обращение, а также дать указание о порядке, характере и сроке исполнения.
В случае необходимости орган местного самоуправления, должностное лицо обеспечивает рассмотрение обращения с выездом на место.
2.6. Письменный ответ на коллективное обращение граждан, как правило, направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.
2.7. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.8. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления города Сарова, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая указанного в пункте 5.4 настоящего Положения.
2.9. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в органы местного самоуправления или должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3. Личный прием граждан
3.1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.
3.2. Информация о времени и месте проведения личного приема граждан, а также о должностных лицах, осуществляющих личный прием, помещается в доступном для обозрения месте в помещении, в котором находится соответствующий орган местного самоуправления.
3.3. Прием граждан осуществляется по предварительной записи.
Руководитель органа местного самоуправления определяет лиц, осуществляющих предварительную запись и подготовку материалов, необходимых для приема граждан.
3.4. Правом на первоочередной личный прием обладают:
а) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
б) инвалиды I группы и их опекуны, родители, опекуны и попечители детей-инвалидов;
в) беременные женщины;
г) родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.
е) Почетные граждане города Сарова.
ж) Заслуженные ветераны города Сарова.
3.5. Личный прием граждан в каждом органе местного самоуправления городского округа проводится не реже одного раза в месяц.
3.6. Гражданин должен быть извещен об отмене, изменении даты и (или) времени приема.
В случае отмены приема гражданин может обратиться в орган местного самоуправления, к должностному лицу с письменным обращением.
3.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, главой 2 настоящего Положения.
3.8. В случае, если в обращении, поступившем в ходе личного приема, содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Сроки рассмотрения обращений
4.1. Письменные и устные обращения, поступившие в органы местного самоуправления города Сарова, рассматриваются в течение 30 дней со дня поступления.
Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять имеющиеся у них документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом либо уполномоченным им лицом, но не более чем на 30 дней. При этом должностным лицом определяется дата, до которой продлевается срок рассмотрения.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется гражданину с указанием причин продления срока.
4.3. Ответ на письменное обращение направляется гражданину не позднее чем в день окончания срока рассмотрения обращения. В случаях, если последний день окончания срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, ответ на обращение направляется в следующий за ним рабочий день.
4.4. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В ином случае дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.
4.5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, устанавливаются сокращенные сроки рассмотрения обращений отдельных категорий граждан.
5. Порядок рассмотрения отдельных обращений
5.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 19 апреля 2012 г. N 27/5-гд в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
5.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 19 апреля 2012 г. N 27/5-гд в пункт 5.4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
5.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
6. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
6.1. Должностные лица органов местного самоуправления города Сарова осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
7. Ответственность за нарушение порядка рассмотрения
обращений граждан
7.1. Лица, виновные в нарушении установленного настоящим Положением порядка рассмотрения обращений граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Личный прием граждан проводится в органах местного самоуправления их руководителями и уполномоченными на то лицами. Правом на первоочередной личный прием обладают: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; инвалиды I группы и их опекуны, родители, опекуны и попечители детей-инвалидов; беременные женщины; родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет; Почетные граждане города Сарова; Заслуженные ветераны города Сарова. Личный прием граждан в каждом органе местного самоуправления городского округа проводится не реже одного раза в месяц. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Решение городской Думы г.Сарова Нижегородской области от 29 января 2009 г. N 12/4-гд "Об утверждении Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Сарова"
Текст решения опубликован в газете "Городской курьер", N 5 от 4 февраля 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 17 июня 2024 г. N 47/7-гд
Изменения вступают в силу с 19 июня 2024 г.
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 29 апреля 2021 г. N 52/7-гд
Изменения вступают в силу с 5 мая 2021 г.
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 19 апреля 2012 г. N 27/5-гд
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения