Решение городской Думы г.Сарова Нижегородской области
от 10 ноября 2009 г. N 123/4-гд
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Сарове"
13 сентября 2012 г., 22 апреля 2014 г., 16 октября 2015 г., 26 сентября 2016 г., 20 октября 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 25 Устава города Сарова, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в городе Сарове".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункт 1 решения городской Думы от 20.06.2002 N 60-гд "О новой редакции Положения "О бюджетном процессе в г. Саров Нижегородской области".
2.2. Пункт 1 решения городской Думы от 16.01.2003 N 02-гд "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в городе Саров Нижегородской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования и распространяется в том числе на бюджетные правоотношения, связанные с принятием бюджета города Сарова на 2010 год.
4. Контроль исполнения настоящего решения осуществляет заместитель главы города Тихонов А.М.
Глава города |
А.Г. Орлов |
Положение
о бюджетном процессе в городе Сарове
(утв. решением городской Думы от 10 ноября 2009 г. N 123/4-гд)
13 сентября 2012 г., 22 апреля 2014 г., 16 октября 2015 г., 26 сентября 2016 г., 20 октября 2017 г.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Сарова, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Сарова, утверждения и исполнения бюджета города Сарова, контроля за его исполнением, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Сарове
1. Бюджетные правоотношения в городе Сарове осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом города Сарова, настоящим Положением, решением городской Думы города Сарова о бюджете.
2. Во исполнение настоящего Положения органы местного самоуправления города Сарова, иные участники бюджетного процесса города Сарова, обладающие бюджетными полномочиями, принимают муниципальные правовые акты по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Понятия "местный бюджет", "бюджет города Сарова", "бюджет", "городской бюджет", "решение о бюджете города Сарова" рассматриваются в настоящем Положении как идентичные.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городе Сарове включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета города Сарова;
2) рассмотрение проекта бюджета города Сарова и его утверждение;
3) исполнение бюджета города Сарова;
4) осуществление бюджетного учета;
5) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета города Сарова;
6) осуществление муниципального финансового контроля.
Раздел 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 13 сентября 2012 г. N 64/5-гд в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава города Сарова;
2) городская Дума города Сарова;
3) Администрация города Сарова;
4) Департамент финансов Администрации города Сарова;
5) Контрольно-счетная палата города Сарова;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Сарова;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Сарова;
9) получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава города Сарова:
1) принимает решение о принятии проекта бюджета к рассмотрению городской Думой города Сарова;
2) назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете, по годовому отчету об исполнении бюджета;
3) подписывает и обнародует решение о бюджете (о внесении изменений и дополнений в бюджет), решение об исполнении бюджета.
2. Городская Дума города Сарова:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета;
2) рассматривает и утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты города Сарова;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами города Сарова), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация города Сарова:
1) устанавливает порядок составления проекта бюджета, обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думы города Сарова;
2) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
3) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в городскую Думу города Сарова;
4) осуществляет муниципальные заимствования и обеспечивает управление муниципальным долгом;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами города Сарова), регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Департамент финансов Администрации города Сарова:
1) составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию города Сарова для внесения в городскую Думу города Сарова;
2) организует исполнение бюджета;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами города Сарова), регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
Подпункт 11 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
11) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) отвечает от имени города Сарова по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
Пункт 5 дополнен подпунктом 13.1. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
13.1) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами города Сарова), регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
Подпункт 4.1 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
4.1) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем бюджетных средств и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Статья 6 дополнена пунктом 6.1. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
6.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных Администрацией города Сарова, в порядке, установленном Департаментом финансов Администрации города Сарова, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству (Департаменту финансов Администрации города Сарова);
2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.
7. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов городского бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
Пункт 7 дополнен подпунктом 4.1. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
4.1) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Пункт 7 дополнен подпунктом 4.2. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
4.2) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
Пункт 7 дополнен подпунктом 4.3. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
4.3) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами города Сарова), регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
4.1) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Пункт 8 дополнен подпунктом 4.2. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
4.2) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
Пункт 8 дополнен подпунктом 4.3г. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
4.3) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами города Сарова), регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
Подпункт 4 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
4) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
5) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
Пункт 9 дополнен подпунктом 6.1. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
6.1) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
Пункт 9 дополнен подпунктом 6.2. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
6.2) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
10. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами города Сарова), регулирующими бюджетные правоотношения;
Пункт 10 дополнен подпунктом 6.1. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
6.1) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором источников финансирования дефицита бюджета.
11. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета). Казенное учреждение как получатель бюджетных средств вправе на основании договора (соглашения) передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности;
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
Подпункт 7 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами города Сарова), регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Контрольно-счетная палата города Сарова осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате города Сарова.
Раздел 3. Бюджет города Сарова
Статья 7. Правовая форма бюджета
1. Бюджет города Сарова разрабатывается и утверждается в форме решения городской Думы города Сарова.
2. Решение о бюджете города Сарова содержит основные показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решение о бюджете города Сарова вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4. Решение о бюджете города Сарова подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания Главой города Сарова.
Статья 8. Финансовый год
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 9. Формирование доходов бюджета города Сарова
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 10. Формирование расходов бюджета города Сарова
Формирование расходов бюджета города Сарова осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета города Сарова.
Статья 11. Резервный фонд Администрации города Сарова
1. В расходной части бюджета города Сарова предусматривается создание резервного фонда Администрации города Сарова.
2. Размер резервного фонда Администрации города Сарова устанавливается решением о бюджете города Сарова и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Пункт 3 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
3. Средства резервного фонда Администрации города Сарова направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в части 5 настоящей статьи.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации города Сарова используются на основании постановления Администрации города Сарова.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Сарова, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Администрацией города Сарова.
Пункт 6 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Сарова прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города Сарова.
Статья 12. Муниципальный долг и муниципальные заимствования
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств города Сарова по следующим видам:
1) ценным бумагам города Сарова (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городом Саров от кредитных организаций;
4) гарантиям города Сарова (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства города Сарова не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городом Саров;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города Сарова.
3. Долговые обязательства города Сарова полностью и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет местного бюджета.
4. Долговые обязательства города Сарова могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией города Сарова.
Пункт 6 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
6. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита городского бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Заимствования муниципальных образований в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит Администрации города Сарова.
Раздел 4. Составление проекта бюджета города Сарова
Статья 13. Основы составления проекта бюджета города Сарова
Пункт 1 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
1. Проект бюджета составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основе прогноза социально-экономического развития города Сарова в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Пункт 2 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
2. Проект бюджета города Сарова составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Решение о составлении и утверждении проекта бюджета на три года (очередной финансовый год и плановый период) должно быть принято городской Думой города Сарова не позднее 30 июня текущего года, если иное не установлено законодательством Нижегородской области.
В случае, если решение городской Думы города Сарова о составлении и утверждении проекта бюджета на три года (очередной финансовый год и плановый период) не принято до 30 июня, проект бюджета города Сарова составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), если иное не установлено законодательством Нижегородской области.
3. Составление проекта бюджета города Сарова - исключительная прерогатива Администрации города Сарова.
Непосредственное составление проекта бюджета города Сарова осуществляет Департамент финансов Администрации города Сарова.
4. Порядок и срок составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией города Сарова с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития города Сарова
1. Прогноз социально-экономического развития города Сарова разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Прогноз социально-экономического развития города Сарова ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией города Сарова.
3. Прогноз социально-экономического развития города Сарова одобряется Администрацией города Сарова одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города Сарова в городскую Думу города Сарова.
4. Прогноз социально-экономического развития города Сарова на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города Сарова приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития города Сарова в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
6. Прогноз социально-экономического развития города Сарова представляется Администрацией города Сарова в городскую Думу города Сарова одновременно с проектом бюджета города Сарова.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 16 октября 2015 г. N 16/6-гд действие статьи 15 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Статья 15. Среднесрочный финансовый план
1. Под среднесрочным финансовым планом города Сарова понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города.
2. Среднесрочный финансовый план города Сарова разрабатывается и утверждается Администрацией города Сарова в случае, если проект бюджета города Сарова составляется и утверждается на очередной финансовый год.
3. Среднесрочный финансовый план города Сарова ежегодно разрабатывается Администрацией города Сарова по форме и в порядке, установленном Администрацией города Сарова с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана города Сарова утверждается Администрацией города Сарова и представляется в городскую Думу города Сарова одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
4. Утвержденный среднесрочный финансовый план города Сарова должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) дефицит (профицит) бюджета города;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией города Сарова может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана города Сарова.
5. Показатели среднесрочного финансового плана города Сарова носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города Сарова на очередной финансовый год и плановый период.
6. Среднесрочный финансовый план города Сарова разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана города Сарова приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 16. Прогнозирование доходов бюджета города Сарова и планирование бюджетных ассигнований
1. Доходы бюджета города Сарова прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в городскую Думу города Сарова законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Нижегородской области и муниципальных правовых актов городской Думы города Сарова, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города Сарова.
2. Нормативные правовые акты городской Думы города Сарова, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты городской Думы города Сарова о налогах, принятые после дня внесения в городскую Думу города Сарова проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города Сарова, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов городской Думы города Сарова не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Департаментом финансов Администрации города Сарова.
Раздел 5. Рассмотрение и утверждение проекта решения
о бюджете города Сарова
Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете города Сарова на рассмотрение городской Думы города Сарова
1. Глава Администрации города Сарова вносит на рассмотрение городской Думой города Сарова проект решения о бюджете города Сарова на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) не позднее 15 ноября текущего года.
Пункт 2 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
2. Одновременно с проектом решения о бюджете города Сарова в Городскую Думу города Сарова представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
2.1) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) предварительные итоги социально-экономического развития города Сарова за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Сарова за текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития города Сарова;
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 16 октября 2015 г. N 16/6-гд действие подпункта 5 пункта 2 статьи 17 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
5) утвержденный среднесрочный финансовый план в случае, если проект бюджета города Сарова составляется и утверждается на очередной финансовый год;
6) пояснительная записка к проекту бюджета, включающая поступления доходов бюджета города Сарова по группам, подгруппам, статьям, подстатьям, элементам, группам подвидов, аналитическим группам подвидов доходов бюджетной классификации;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
8) предложенный Городской Думой города Сарова проект бюджетной сметы Городской Думы города Сарова, представляемый в случае возникновения разногласий с Департаментом финансов Администрации г. Саров в отношении указанной бюджетной сметы;
9) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
В случае утверждения решением о бюджете города Сарова распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете города Сарова представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о бюджете города Сарова не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете города Сарова.
Статья 18. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете города Сарова городской Думой города Сарова
1. Проект решения о бюджете города Сарова на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) считается внесенным в срок, если он поступил в городскую Думу города Сарова до окончания рабочего дня 15 ноября текущего года.
2. Глава города Сарова в течение 3 дней со дня внесения проекта бюджета в городскую Думу города Сарова проверяет представленные документы и материалы на соответствие требованиям статьи 17 настоящего Положения и принимает решение о том, что проект бюджета принимается к рассмотрению городской Думой города Сарова либо подлежит возвращению в Администрацию города Сарова на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в Администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 17 настоящего Положения.
Доработанный проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в городскую Думу города Сарова в пятидневный срок с момента возвращения.
Статья 19. Публичные слушания по проекту решения о бюджете города Сарова
Публичные слушания по проекту решения о бюджете города Сарова назначаются постановлением Главы города Сарова, подлежащим официальному опубликованию не позднее 7 дней со дня принятия проекта бюджета к рассмотрению городской Думой города Сарова, и проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Саров.
Статья 20. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете города Сарова
Городская Дума города Сарова рассматривает проект решения о бюджете города Сарова на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в течение 25 дней с момента принятия его к рассмотрению.
Статья 21. Порядок подготовки проекта решения о бюджете города Сарова к рассмотрению городской Думой города Сарова
1. В течение 10 дней с момента принятия к рассмотрению городской Думой города Сарова проекта решения о бюджете города Сарова на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) комитеты городской Думы, депутаты готовят и направляют в планово-бюджетный комитет городской Думы предложения и рекомендации (далее - поправки) к проекту бюджета города Сарова.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 13 сентября 2012 г. N 64/5-гд в пункт 2 статьи 21 настоящего Положения внесены изменения
2. Контрольно-счетная палата города Сарова в течение 10 дней с момента принятия к рассмотрению городской Думой города Сарова проекта решения о бюджете города Сарова на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) готовит и направляет в городскую Думу города Сарова и Администрацию города Сарова заключение по указанному проекту.
3. Планово-бюджетный комитет проводит предварительную экспертизу представленных поправок и предложений, поступивших на публичных слушаниях по проекту решения о бюджете, на соответствие их содержания бюджетному законодательству Российской Федерации и готовит сводные таблицы поправок.
Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие предварительную экспертизу в планово-бюджетном комитете.
Рассмотрение поправок производится планово-бюджетным комитетом с приглашением авторов поправок и представителей Администрации города Сарова, их отсутствие не служит препятствием для рассмотрения указанных поправок. На основании указанного рассмотрения планово-бюджетный комитет готовит таблицу поправок, рекомендованных к рассмотрению на заседании согласительной комиссии по бюджету (далее по тексту - согласительная комиссия) и направляет ее в согласительную комиссию.
Таблица рекомендованных поправок рассматривается на заседании согласительной комиссии, которая проводит согласительную процедуру в соответствии со статьей 23 настоящего Положения.
4. В случае отсутствия поправок (в том числе отсутствия поправок по результатам их рассмотрения на планово-бюджетном комитете) планово-бюджетный комитет городской Думы города Сарова представляет проект решения о бюджете города Сарова на рассмотрение городской Думы города Сарова.
Статья 22. Формирование согласительной комиссии
1. Формирование согласительной комиссии производится сроком на один год и должно быть завершено до 15 ноября текущего года.
2. Согласительная комиссия создается для проведения согласительных процедур по проекту решения о бюджете города Сарова, проекту изменений в бюджет города Сарова в течение очередного финансового года.
3. В состав согласительной комиссии входят:
1) не более пяти депутатов городской Думы;
2) не более пяти представителей Администрации города Сарова (по согласованию с главой Администрации города Сарова).
4. Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы.
5. Председателем согласительной комиссии является председатель планово-бюджетного комитета городской Думы города Сарова.
6. Состав согласительной комиссии утверждается решением городской Думы города Сарова.
Статья 23. Порядок работы согласительной комиссии
1. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городской Думы города Сарова и от Администрации города Сарова (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов согласительной комиссии данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
2. Решение согласительной комиссии, в том числе по позициям, по которым стороны не выработали согласованного решения, оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отражаются в протоколе с соответствующими пояснениями и вносятся на рассмотрение городской Думой города Сарова.
3. Согласительная комиссия проводит согласительные процедуры и оформляет протокол согласительной комиссии, который направляется главе Администрации города Сарова не позднее чем за 5 дней до рассмотрения проекта решения о бюджете города Сарова на заседании городской Думы города Сарова.
4. Глава Администрации города Сарова не позднее чем за 2 дня до рассмотрения проекта решения о бюджете города Сарова на заседании городской Думы города Сарова направляет в городскую Думу согласованные показатели бюджета города Сарова.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Сарова городской Думой города Сарова
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 13 сентября 2012 г. N 64/5-гд в пункт 1 статьи 24 настоящего Положения внесены изменения
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) городская Дума города Сарова заслушивает доклад главы Администрации города Сарова (либо по поручению главы Администрации города Сарова доклад директора Департамента финансов Администрации города Сарова), доклад председателя планово-бюджетного комитета городской Думы города Сарова, доклад председателя Контрольно-счетной палаты города Сарова и принимает решение о бюджете или об его отклонении.
2. Если городская Дума города Сарова не принимает решение о бюджете, проект решения о бюджете считается отклоненным.
Статья 25. Отклонение проекта решения о бюджете города Сарова
В случае отклонения проекта решения о бюджете города Сарова городская Дума города Сарова вправе:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию, которая проводит согласительные процедуры в соответствии со статьей 23 настоящего Положения;
2) вернуть указанный проект в Администрацию города Сарова на доработку.
Статья 26. Возвращение проекта решения о бюджете города Сарова в Администрацию города Сарова в случае его отклонения
В случае отклонения городской Думой города Сарова проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку, Администрация города Сарова в течение 7 дней дорабатывает указанный проект с учетом заключений, предложений, рекомендаций и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение городской Думы города Сарова. При повторном внесении указанного проекта городская Дума города Сарова рассматривает его в течение 10 дней со дня повторного внесения.
Рассмотрение проекта бюджета, внесенного на повторное рассмотрение городской Думы, осуществляется в соответствии с настоящим разделом.
Статья 27. Временное управление бюджетом города Сарова
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) Департамент финансов Администрации города Сарова вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете города Сарова, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города Сарова на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете города Сарова не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Департамент финансов Администрации города Сарова организует исполнение городского бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Департамент финансов Администрации города Сарова не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
Статья 28. Внесение изменений в решение о бюджете города Сарова по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете города Сарова вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 27 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете города Сарова Администрация города Сарова представляет на рассмотрение и утверждение городской Думой города Сарова проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Сарова, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается городской Думой города Сарова в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел 6. Внесение изменений в решение о бюджете города Сарова
Статья 29. Порядок рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Сарова
1. Администрация города Сарова разрабатывает и представляет в городскую Думу города Сарова проекты решений городской Думы города Сарова о внесении изменений в решение городской Думы города Сарова о бюджете города Сарова.
Пункт 2 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение городской Думы города Сарова о бюджете города Сарова на текущий финансовый (текущий финансовый год и плановый период) представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 13 сентября 2012 г. N 64/5-гд в пункт 3 статьи 29 настоящего Положения внесены изменения
3. В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение городской Думы города Сарова о бюджете города Сарова Глава города Сарова направляет указанный проект в планово-бюджетный комитет городской Думы города Сарова и в Контрольно-счетную палату города Сарова.
4. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение городской Думы города Сарова о бюджете города Сарова проводится в порядке, аналогичном предусмотренному разделом 5 настоящего Положения.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 13 сентября 2012 г. N 64/5-гд в пункт 5 статьи 29 настоящего Положения внесены изменения
5. Контрольно-счетная палата города Сарова в течение 5 рабочих дней готовит заключение по проекту решения о внесении изменений в решение городской Думы города Сарова о бюджете города Сарова и направляет его в городскую Думу города Сарова и Администрацию города Сарова.
Раздел 7. Исполнение бюджета города Сарова
Статья 30. Основы исполнения бюджета города Сарова
1. Исполнение бюджета города Сарова обеспечивается Администрацией города Сарова.
Организация исполнения бюджета возлагается на Департамент финансов Администрации города Сарова.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 31. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Департаментом финансов Администрации города Сарова.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется директором Департамента финансов Администрации города Сарова.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению городской Думы города Сарова о бюджете города Сарова.
4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете директор Департамента финансов Администрации города Сарова утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
5. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями директора Департамента финансов Администрации города Сарова без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 апреля 2014 г. N 34/5-гд в пункт 6 статьи 31 настоящего Положения внесены изменения
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 27 и 28 настоящего Положения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Пункт 7 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 апреля 2014 г. N 34/5-гд статья 32 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 32. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Департамент финансов Администрации г. Саров устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета города Сарова по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Департаментом финансов Администрации г. Саров.
Статья 33. Исполнение бюджета города Сарова по доходам
Исполнение бюджета города Сарова по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Нижегородской области, решением о бюджете города Сарова и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
Пункт 2 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
Пункт 3 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
3) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 34. Исполнение бюджета города Сарова по расходам
1. Исполнение бюджета города Сарова по расходам осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов Администрации города Сарова, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
Подпункт 1 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 апреля 2014 г. N 34/5-гд пункт 4 статьи 34 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 апреля 2014 г. N 34/5-гд пункт 5 статьи 34 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным департаментом финансов администрации города Сарова в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 35. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Департаментом финансов Администрации города Сарова.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Департаментом финансов Администрации города Сарова лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Пункт 2 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 27 и 28 настоящего Положения.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 апреля 2014 г. N 34/5-гд в статью 36 настоящего Положения внесены изменения
Статья 36. Исполнение бюджета города Сарова по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном департаментом финансов администрации города Сарова в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов Администрации города Сарова.
Статья 37. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 апреля 2014 г. N 34/5-гд в пункт 2 статьи 37 настоящего Положения внесены изменения
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Статья 38. Предельный объем финансирования
1. В случае и порядке, установленных Департаментом финансов Администрации города Сарова, при организации исполнения бюджета города Сарова по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 39. Завершение финансового года
1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета города Сарова в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов Администрации города Сарова в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Пункт 5 изменен. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
6. Департамент финансов Администрации города Сарова устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 40. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность составляется Департаментом финансов Администрации города Сарова на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 13 сентября 2012 г. N 64/5-гд в пункт 2 статьи 40 настоящего Положения внесены изменения
2. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города Сарова и направляется в городскую Думу города Сарова и Контрольно-счетную палату города Сарова не позднее 35 дней, следующих за отчетным периодом.
Контрольно-счетная палата города Сарова представляет в городскую Думу города Сарова и Администрацию города Сарова аналитическую справку по итогам проверки отчета об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года не позднее 15 дней после представления отчетов.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением городской Думы города Сарова.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 13 сентября 2012 г. N 64/5-гд в статью 41 настоящего Положения внесены изменения
Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Сарова
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения городской Думой города Сарова подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Сарова осуществляется Контрольно-счетной палатой города Сарова.
3. Главные администраторы бюджетных средств, утвержденные решением о бюджете города Сарова, представляют в Контрольно-счетную палату города Сарова годовую бюджетную отчетность не позднее 20 марта текущего года.
Департамент финансов Администрации города Сарова в срок не позднее 20 марта текущего года представляет в Контрольно-счетную палату города Сарова отчетность главных администраторов доходов бюджета, не утверждаемых решением о бюджете города Сарова, представленную в Департамент финансов Администрации города Сарова по его запросу.
4. Администрация города Сарова представляет годовой отчет об исполнении бюджета города и иные документы в соответствии с пунктом 2 статьи 42 настоящего Положения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату города Сарова.
5. Контрольно-счетная палата города Сарова с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города в срок, не превышающий один месяц.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города одновременно направляется в городскую Думу города Сарова и Администрацию города Сарова.
Статья 42. Представление годового отчета об исполнении бюджета города в городскую Думу города Сарова
1. Администрация города Сарова представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в городскую Думу города Сарова не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются:
1) проект решения городской Думы города Сарова об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) иная бюджетная отчетность, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Не позднее 7 дней после представления годового отчета об исполнении бюджета города в городскую Думу города Сарова постановлением Главы города Сарова назначаются публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города Сарова в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Саров.
Статья 43. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города городской Думой города Сарова
1. Городская Дума города Сарова рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города Сарова в течение 6 месяцев после его представления.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Сарова городская Дума города Сарова заслушивает:
1) доклад главы Администрации города Сарова (либо по поручению главы Администрации города Сарова доклад директора Департамента финансов Администрации города Сарова);
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 13 сентября 2012 г. N 64/5-гд в подпункт 2 пункта 2 статьи 43 настоящего Положения внесены изменения
2) доклад председателя Контрольно-счетной палаты города Сарова о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета города.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Сарова городская Дума города Сарова принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
4. В случае отклонения городской Думой города Сарова решения об исполнении бюджета оно возвращается в Администрацию города Сарова для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 44. Решение городской Думы об исполнении бюджета города Сарова
1. Решением городской Думы города Сарова об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) Утратил силу. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) Утратил силу. - Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
Раздел 9. Муниципальный финансовый контроль
Статья 45. Муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль в городе Сарове осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 46. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городе Сарове наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Сарова, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Решение вступает в силу с момента его опубликования и распространяется, в том числе на бюджетные правоотношения, связанные с принятием бюджета города Сарова на 2010 год.
Решение городской Думы г.Сарова Нижегородской области от 10 ноября 2009 г. N 123/4-гд "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Сарове"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования и распространяется в том числе на бюджетные правоотношения, связанные с принятием бюджета города Сарова на 2010 г.
Текст решения опубликован в газете "Городской курьер", N 46 от 18 ноября 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 25 февраля 2021 г. N 18/7-гд
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 14 декабря 2018 г. N 97/6-гд
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 октября 2017 г. N 94/6-гд
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 26 сентября 2016 г. N 77/6-гд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Действие пункта 1 статьи 17 раздела 5, пункта 1 статьи 18 раздела 5 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 16 октября 2015 г. N 16/6-гд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Действие статьи 15 раздела 4, пункта 1, подпункта 5 пункта 2 статьи 17 раздела 5, пункта 1 статьи 18 раздела 5 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 22 апреля 2014 г. N 34/5-гд
Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 13 сентября 2012 г. N 64/5-гд