Решение Нижегородского областного суда
от 18 марта 2008 г. N 3-46/08
18 марта 2008 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда
В составе председательствующего судьи Самарцевой В.В.
При секретаре судебного заседания Чубшевой Е.М.
С участием заместителя начальника отдела прокуратуры Королевой Г.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании
Гражданское дело по заявлению прокурора Нижегородской области
О признании противоречащих закону Положения об Инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области в части пунктов 1.1, 2.1, 3.1 и состава Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области от 15.02.2006 года N 47 (в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 25.04.2006 года N 142, от 18.01.2007 года N 19, от 18.10.2007 года N 382), установила:
Прокурор Нижегородской области обратился в Нижегородский областной суд с заявлением о признании противоречащими закону Положения об Инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области в части пунктов 1.1, 2.1, 3.1 и состава Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области от 15.02.2006 года N 47 (в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 25.04.2006 года N 142, от 18.01.2007 года N 19, от 18.10.2007 года N 382). В обосновании заявления указано, что в пункте 1.1 Положения об Инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области, установлено, что Инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области является коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и принимающим решения о целесообразности реализации инвестиционных проектов и возможности предоставления мер государственной поддержки.
Пунктом 2.1 Положения к основным задачам и функциям Инвестиционного совета отнесена организация взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам реализации единой политики в области инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области.
Инвестиционный совет в рамках предоставленных полномочий имеет право запрашивать в установленном порядке от организаций независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности информацию, необходимую для рассмотрения инвестиционных проектов на заседаниях Инвестиционного совета (п. 3.1 Положения).
В состав Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области, утвержденного п. 3 постановления Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 г. N 47, введены представители акционерных обществ и федерального государственного учреждения. Так, в состав Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области входят генеральный директор ОАО "Нижегородоблгаз" Верховодов Ф.Г., генеральный директор ОАО "Нижновэнерго" Литяк И.А., директор ОАО "ВолгаТелеком" Омельченко С.В., директор ФГУ "Земельная кадастровая палата" Коробов А.С.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.04.2006 г. N 142 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 г. N 47 "Об Инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области" в состав Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 г. N 47, внесены следующие изменения: введен в состав Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области с правом совещательного голоса Краснов Д.Г. - генеральный директор торгово-промышленной палаты Нижегородской области.
Указанные пункты 1.1, 2.1, 3.1 Положения об Инвестиционном совете и состав Инвестиционного совета в части включения в него представителей акционерных обществ и федерального государственного учреждения, торгово-промышленной палаты Нижегородской области, противоречат действующему законодательству.
В пункте д. 1 ч. 7 ст. 18 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 18.10.2007) предусмотрено, что высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Включение в состав Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области руководителей акционерных обществ, негосударственной некоммерческой организации, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по мнению прокурора Нижегородской области также противоречит федеральному законодательству.
5 марта 2008 года прокурор Нижегородской области в порядке ст. 39 ГПК РФ дополнил заявление и просил признать несоответствующим федеральному законодательству включение в состав Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области генерального директора ООО "Газпромтрансгаз Нижний Новгород".
Окончательно прокурор Нижегородской области изложил свои требования следующим образом и просил суд:
1. Признать противоречащими закону пункты 1.1, 2.1, 3.1. Положения об Инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 г. N 47 (в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 25.04.2006 г. N 142, от 18.01.2007 г. N 19, от 18.10.2007 г. N 382) в части слов "организаций независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности" со дня принятия - 15.02.2006 г.
2. Признать противоречащим закону Состав Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 г. N 47 (в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 25.04.2006 г. N 142, от 18.01.2007 г. N 19, от 18.10.2007 г. N 382) в части включения в него генерального директора ОАО "Нижегородоблгаз" Верховодова Ф.Г., директора ФГУ "Земельная кадастровая палата" Коробова А.С, генерального директора ОАО "Нижновэнерго" Литяка И.А., директора ОАО "ВолгаТелеком" Омельченко С.В. со дня принятия - 15.02.2006 г.
3. Признать противоречащим закону состав Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 г. N 47 (в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 25.04.2006 г N 142, от 18.01.2007 г. N 19, от 18.10.2007 г. N 382), в части включения в него генерального директора торгово-промышленной палаты Нижегородской области Краснова Д.Г. и генерального директора ООО "Волготрансгаз" Щеголева И.Л. со дня внесения изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 г. N 47 - 25.04.2006 г. и 18.01.2007 г. соответственно.
Представитель прокуратуры Нижегородской области зам. начальника одела прокуратуры Королева Г.А. в судебном заседании поддержала доводы заявления прокурора и просила удовлетворить его в полном объеме. Представитель Правительства Нижегородской области по доверенности Рыбарчук О.В. с доводами заявления прокурора Нижегородской области не согласилась, просила отказать прокурору области в удовлетворении заявления по следующим мотивам.
Так, правительство Нижегородской области считает, что положения пункта "д1" части 7 ст. 18 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов России Федерации" (в редакции от 18.10.2007) не подлежит применению в данном случае, поскольку Инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области не входит в систему органов государственной власти, является совещательно-коллегиальным органом, решения, которого носят рекомендательный характер. Включение в состав Инвестиционного coвета при Губернаторе Нижегородской области персонально некоторых руководителей акционерных обществ, руководителя ФГУ "Земельная кадастровая палата" и руководителя Торгово-промышленной палаты Нижегородской области в качестве консультантов-специалистов не противоречит федеральному законодательству.
Представитель ООО "Газпромтрансгаз Нижний Новгород" по доверенности Скотин С.Н. так же не признал доводов заявления прокурора Нижегородской области, просил отказать в удовлетворении заявления прокурора области по тем же мотивам, что и представитель Правительства Нижегородской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы заявления прокурора Нижегородской области, заслушав начальника отдела прокуратуры Нижегородской области Королеву Г.А., поддержавшую в судебном заседании доводы заявления прокурора и просившую удовлетворить заявление прокурора в полном объеме, заслушав представителя Правительства Нижегородской области по доверенности Рыбарчук О.В. и представителя ООО "Газпромтрансгаз Нижний Новгород" по доверенности Скотина С.Н, просивших отказать в удовлетворении заявления прокурора Нижегородской области, изучив отзывы заинтересованных лиц, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения заявления прокурора Нижегородской области по следующим мотивам и основаниям.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006 года N 47 было утверждено Положение об Инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области. В указанное постановление были внесены изменения и дополнения, в том числе по персональному составу членов Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области. Последнее изменение в указанное положение было внесено 18 октября 2007 года. На момент рассмотрения данного дела прокурором Нижегородской области оспаривается законность пунктов 1.1, 2.1, 3.1 указанного Положения и Персональный состав Инвестиционного совета, а именно включение в состав Инвестиционного совета генерального директора ОАО "Нижегородоблгаз" Верховодова Ф.Г., генерального директора ОАО "Нижновэнерго" Литяка И.А., директора ОАО "ВолгаТелеком" Омельченко С.В., директора ФГУ "Земельная кадастровая палата" Коробова А.С., генерального директора ООО "Газпромтрансгаз Нижний Новгород" Щеголева И.Л. (л.д. 67-73).
Пункт 1.1 Положения об Инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области гласит:
"Инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области, является коллегиально-совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, органов территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и принимающим решения о целесообразности реализации инвестиционных проектов возможности предоставления мер государственной поддержки.
Состав Инвестиционного совета утверждается постановлением Правительства Нижегородской области.
Пункт 2.1 Положения об Инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области гласит:
Организация взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам реализации инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области.
Пункт 3.1 Положения об Инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области гласит о том, что в рамках предоставленных полномочий Инвестиционный совет имеет право: запрашивать в установленном порядке от организаций независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности информацию, необходимую для рассмотрения инвестиционных проектов на заседаниях инвестиционного проекта.
Прокурор Нижегородской области считает, что Инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области, возглавляемый Губернатором области, не имеет права организовывать взаимодействие с организациями независимо от их организационно-правовой формы, и не имеет право запрашивать у этих организаций информацию, поскольку это противоречит федеральному законодательству, а именно пункту "д1" части 7 ст. 18 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 18.10.2007), а так же ст. 4 Закона РФ N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации". Прокурор области считает, что в данном случае имеет место превышение полномочий Губернатором и Правительством Нижегородской области, поскольку в указанных федеральных законах такого права ни Губернатору ни Правительству не предоставлено.
Судебная коллегия не может согласиться с этим доводом прокурора.
Как следует из преамбулы Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 18.10.2007), указанный закон создал необходимую нормативно-правовую основу для реализации взаимоотношений между органами государственной власти регионального уровня, а так же взаимодействия с центральными государственными органами. Иными словами указанный закон определяет полномочия и взаимоотношения органов государственной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами власти, и полномочия и взаимоотношения законодательного и исполнительного органов власти субъекта Российской Федерации между собой.
Пункт "д1" части 7 ст. 18 названного федерального закона определяет полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - Губернатора. Согласно этому пункту, Губернатор обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Следуя смыслу приведенной нормы федерального закона, Губернатор субъекта Российской Федерации, в данном случае, Нижегородской области, обеспечивает координацию деятельности Законодательного Собрания Нижегородской области и Правительства Нижегородской области, а также координацию деятельности Правительства Нижегородской области с территориальными органами соответствующих органов федеральной исполнительной власти. Кроме того, Губернатор Нижегородской области может, имеет право обеспечивать координацию деятельности и взаимоотношений между Правительством Нижегородской области и органами местного самоуправления в Нижегородской области, а так же общественными объединениями в Нижегородской области.
Иные организации, независимо от их организационно-правовой формы в указанной норме не перечислены, поскольку как уже было изложено выше, этот закон определяет порядок взаимоотношений, прежде всего органов исполнительной и представительной власти, как в субъекте Российской Федерации, так и взаимоотношение этих органов с соответствующими органами федеральной исполнительной власти.
Однако, данная норма и не содержит запрета Губернатору субъекта Российской Федерации координировать взаимоотношения органа исполнительной власти субъекта с организациями и предприятиями, независимо от их организационно-правовой формы, расположенными на территории субъекта Российской Федерации.
Отсутствие такого запрета подтверждается пунктом "е" части 7 ст. 8 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 18.10.2007), а именно: Губернатор осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставами) и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 24 Устава Нижегородской области, Губернатор является высшим должностным лицом области, Председателем Правительства Нижегородской области.
В соответствии с Законом Нижегородской области от 03.10.2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Правительство Нижегородской области осуществляет исполнительную власть Нижегородской области, является коллегиальным органом, возглавляющим систему исполнительной власти в Нижегородской области (ст. 1 названного закона области). Структура Правительства Нижегородской области предусмотрена в ст. 5 Закона Нижегородской области от 03.10.2007 года N 129-З и состоит из: Губернатора; Вице-губернатора, первого заместителя председателя Правительства; заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства; министров области.
Как следует из приведенной нормы Закона области в структуру Правительства Нижегородской области не входит Инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области. В силу положений ст. 1 этого же закона области Инвестиционный совет при Губернаторе области не является органом исполнительной власти в Нижегородской области.
Согласно п. 1.1 Положения об Инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области Инвестиционный совет является коллегиально-совещательным органом.
В соответствии с п. 2.3 Положения об Инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области, Инвестиционный совет с учетом мнения профильного органа исполнительной власти Нижегородской области принимает решение о целесообразности реализации представленных на рассмотрение инвестиционных проектов.
Как следует из смысла данного пункта, решение Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области носит рекомендательный характер и содержит консультации о целесообразности или нецелесообразности реализации того или иного инвестиционного проекта в конкретном районе, районном центре или ином населенном пункте Нижегородской области.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ (с изменениями от 24.07.2007 года) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", предусмотрены полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в части инвестиционных проектов, осуществляемых за счет бюджетных средств субъекта Российской Федерации.
Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 4 того же федерального закона инвесторами могут быть физические и юридические лица, осуществляющие капитальные вложения за счет собственных средств. И в силу части 3 ст. 11 этого же федерального закона, государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством.
Иной формой регулирования инвестиционных отношений в Нижегородской области является рассмотрение инвестиционных проектов, планируемых осуществить на территории области, на заседаниях коллегиально-совещательного органа - Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области. Обсуждение вопроса о целесообразности осуществления того или иного инвестиционного проекта на заседании Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области и является обеспечением взаимодействия с иными организациями, независимо от организационно-правовой формы.
При этом решение о реализации конкретного инвестиционного проекта на территории Нижегородской области принимает Правительство Нижегородской области в соответствии с полномочиями, перечисленными в статьях 10, 11, 13, 14, 15, 16 Закона Нижегородской области от 03.10.2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области". Губернатор Нижегородской области - Председатель Правительства подписывает и обеспечивает опубликование постановлений и распоряжений Правительства, что соответствует п. 8 ст. 23 Закона Нижегородской области от 03.10.2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области".
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что Инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области не относится к числу органов государственной исполнительной власти на территории Нижегородской области; обеспечение взаимодействия между органами исполнительной власти Нижегородской области и иными организациями, независимо от их организационно-правовой формы, при обсуждении совещательно-коллегиальным органом - Инвестиционным советом при Губернаторе Нижегородской области является одной из форм государственного регулирования инвестиционной деятельности, незапрещенной положениями ст. 18 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и допустимой в силу ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ (с изменениями от 24.07.2007 года) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
По выше приведенным основаниям не противоречит федеральному законодательству участие в заседаниях Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области генерального директора ОАО "Нижегородоблгаз" Верховодова Ф.Г., генерального директора ОАО "Нижновэнерго" Литяка И.А., директора ОАО "ВолгаТелеком" Омельченко С.В., генерального директора ООО "Газпромтрансгаз Нижний Новгород" Щеголева И.Л. с правом совещательного голоса, предусматривающего лишь изложение мнения консультанта по вопросам обеспечения электроэнергией, природным газом, телекоммуникациями на территории Нижегородской области.
Право Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области запрашивать в установленном порядке от организаций независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, информацию, необходимую для рассмотрения инвестиционных проектов на заседаниях Инвестиционного совета так же не противоречит федеральному законодательству.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", информацией являются сведения, данные, независимо от формы их предоставления.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и информации", граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 6 того же федерального закона, обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
В соответствии с ч. 3 той же статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях защите информации", обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральным законом, вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования другими лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
Следуя положениям приведенных выше норм, применительно к: настоящему делу, судебная коллегия приходит к выводу о том, что Инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области, в силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации и информационных технологиях и защите информации" вправе запрашивать необходимую информацию у граждан и организаций, а обладатели информации - граждане или организации, независимо от организационно-правовой формы, вправе как предоставить такую информацию, так и в праве отказать в предоставлении такой информации, в силу ст. 6 указанного федерального закона.
Согласно пункту 1.2 Положения об Инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области, Инвестиционный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
В соответствии со ст. 21 Закона Нижегородской области от 03.10.20071 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Правительство образовывает координационные и совещательные органы, а так же иные органы при Правительстве.
Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия считает, что положения пунктов 1.1, 2.1, 3.1 Положения об Инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области в части, касающейся "организаций независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности" не противоречат федеральному законодательству и не приняты с нарушением полномочий Правительством Нижегородской области.
Доводы заявления прокурора Нижегородской области, касающиеся персонального состава Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области, судебная коллегия так же находит необоснованными.
Участие в качестве члена Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области с правом совещательного голоса генерального директора Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Краснова Д.Г. не противоречит положениям Закона РФ N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".
Поскольку судебной коллегией установлено, что Инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области является коллегиально-совещательным органом, не входящим в структуру Правительства Нижегородской области как органа исполнительной власти в Нижегородской области, то участие генерального директора Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Краснова Д.Г. в заседаниях Инвестиционного совета не является вмешательством в деятельность государственных органов.
Применение прокурором области в данном случае ст. 4 Закона РФ N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" является неправильным. Участвуя в заседаниях Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области, генеральный директор Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Краснов Д.Г. осуществляет свою деятельность в соответствии со статьей 3 Закона РФ N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации". Так, участвуя в заседаниях Инвестиционного совета генеральный директор Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Краснов Д.Г. содействует развитию экономики в Нижегородской области, участвует в формировании промышленной, финансовой, торговой инфраструктуры Нижегородской области, содействует развитию всех видов предпринимательской деятельности. Его участие в заседаниях Инвестиционного совета осуществляется путем высказывания мнения консультанта по вопросам предпринимательской деятельности. Мнение генерального директора Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Краснова Д.П. не является решающим и не носит обязательного характера, поскольку сам Инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области является лишь коллегиально-совещательным органом, выносящим рекомендательные решения.
Участие в качестве члена Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области директора ФГУ "Земельная кадастровая палата" Коробова А.С. так же не противоречит положениям федерального законодательства.
"Земельная кадастровая палата" согласно Уставу является федеральным государственным учреждением в Нижегородской области, осуществляющим государственные функции по кадастровому учету земельных участков (включая постановку на учет вновь образованных земельных участков, учет текущих изменений, характеристик существующих земельных участков, снятие с кадастрового учета прекративших существование земельных участков). Участие директора ФГУ "Земельная кадастровая палата" Коробова А.С. в заседаниях Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области ограничено изложением мнения консультанта по вопросам землепользования и не носит решающего характера, поскольку сам Инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области является лишь коллегиально-совещательным органом, выносящим рекомендательные решения.
В соответствии с пунктом 5 Положения "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05 декабря 2005 года N 725, в целях организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов власти высшие должностные лица субъектов Российской Федерации могут проводить совещания и создавать консультативно-совещательные и (или) координационные органы с участием представителей территориальных органов. В силу пункта 10 того же Положения, руководители территориальных органов в случае их приглашения могут принять участие в совещаниях, а так же в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту "д1" части 7 ст. 18 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 18.10.2007), высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации - Губернатор обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Таким образом, участие директора ФГУ "Земельная кадастровая палата" Коробова А.С. в качестве члена Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области с правом совещательного голоса в заседаниях Инвестиционного совета не противоречит пункту "д1" части 7 ст. 18 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 18.10.2007).
Исходя из мотивов, приведенных выше, судебная коллегия находит заявление прокурора области не подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, судебная коллегия, решила:
Заявление прокурора Нижегородской области о признании противоречащими закону пунктов 1.1, 2.1, 3.1 Положения об Инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 г. N 47 (в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 25.04.2006 г. N 142, от 18.01.2007 г. N 19, от 18.10.2007 г. N 382) в части слов "организаций независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности" со дня принятия - 15.02.2006 г; о признании противоречащим закону состава Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 г. N 47 (в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 25.04.2006 г. N 142, от 18.01.2007 г. N 19, от 18.10.2007 г. N 382) в части включения в него генерального директора ОАО "Нижегородоблгаз" Верховодова Ф.Г., директора ФГУ "Земельная кадастровая палата" Коробова А.С, генерального директора ОАО "Нижновэнерго" Литяка И.А., директора ОАО "ВолгаТелеком" Омельченко С.В. со дня принятия - 15.02.2006 г; о признании противоречащим закону состава Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 г. N 47 (в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 25.04.2006 г. N 142, от 18.01.2007 г. N 19, от 18.10.2007 г. N 382), в части включения в него генерального директора Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Краснова Д.Г. и генерального директора ООО "Газпромтрансгаз Нижний Новгород" Щеголева И.Л. со дня внесения изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 г. N 47 - 25.04.2006 г. и 18.01.2007 г. соответственно - оставить без удовлетворения в полном объеме заявленных требований.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: |
В.В. Самарцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нижегородского областного суда от 18 марта 2008 г. N 3-46/08
Текст решения получен из Нижегородского областного суда в соответствии с Договором об информационном сотрудничестве