Решение Нижегородского областного суда
от 19 декабря 2007 г. N 3-171/07
"19" декабря 2007 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда
В составе председательствующего В.В. Самарцевой
С участием заместителя начальника отдела прокуратуры Нижегородской области Королевой Г.А.
При секретаре судебного заседания Чубшевой Е.М.
Рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нижегородской области о признании недействующими ст. 3, 5 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 года N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период (в редакции закона N 45 от 03 мая 2007 года) со дня принятия закона N 45-3 от 03 мая 2007 года) и ст. 9.1 закона N 97-3 от 28.09.2007 года (в ред. Закона N 130-3 от 04.10.2007 года со дня принятия Закона N 130 от 04.10.2007 года), установила:
Прокурор Нижегородской области обратился в Нижегородский областной суд с заявлением о признании недействующим Закона Нижегородской области от 03.05.2007 года N 45-3 "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период".
29 октября 2007 года прокурор Нижегородской области в порядке ст. 39 ГПК РФ дополнил первоначальные требования и просил признать недействующими статьи 3, 5, 9.1 Закона Нижегородской области от 28.09.2007 года N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" (в редакции законов Нижегородской области от 03.05.2007 года N 45-3 О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" и от 04.10.2007 года N 130-3 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период") со дня принятия.
19 декабря 2007 года прокурор Нижегородской области окончательно сформулировал требования и просил суд признать недействующими статьи 3, 5 и 9.1 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" (в редакции законов Нижегородской области от 03.05.2007 г. N 45-3 "О внесении изменении# в статьи 3 и а # Закона Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" и от 04.10.2007 г. N 130-3 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О порядке решения вопросов Местного значения вновь образованных поселении на территории Нижегородской области в переходный период"):
статьи 3 и 5 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" (в редакции закона Нижегородской области от 03.05.2007 г. N 45-3 "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период") признать недействующими с 03.05.2007 г.;
статью 9.1 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселении на территории Нижегородской области в переходный период" (в редакции закона Нижегородской области от 04.10.2007 г. N 130-3 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на теории Нижегородской области в переходный период") признать недействующей с 04.10.2007 г.
Заявление прокурора Нижегородской области мотивировано следующими доводами.
Статьи 3, 5 Закона Нижегородской области от 28.09.2007 года N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" (в редакции закона Нижегородской области от 03.05.2007 года N 45-3 "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" со дня принятия Закона области N 45-3 от 03.05.2007 года противоречат ст. 1, 2 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131~ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" поскольку нарушен принцип самостоятельности органов местного самоуправления вновь образованных поселений.
Кроме того статьи 3, 5, 9.1 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" (в редакции законов Нижегородской области от 03.05.2007 г. N 45-3 "О внесении изменении# в статьи 3 и 5 Закона Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" и от 04.10.2007 г. N 130-3 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселении на территории Нижегородской области в переходный период") противоречат части 1.2 статьи 83 Федерального закона от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части нарушения процедуры принятия этих законов.
Представитель прокуратуры Нижегородской области в судебном заседании Королева Г.А. просила суд удовлетворить заявление прокурора Нижегородской области в полном объеме и полностью поддержала приведенные в нем доводы.
Представитель Законодательного Собрания Нижегородской области по доверенности Прохорова Т.П. с доводами заявления прокурора Нижегородской области не согласилась и просила суд отказать прокурора # области в удовлетворении заявления по следующим мотивам.
Так, представитель Законодательного Собрания Нижегородской области сослалась на ч. 1.3 ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающей решение вопросов местного значения вновь образованных поселений органами местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Кроме того, по мнению представителя Законодательного Собрания Нижегородской области, ст. 3, 5 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" (в редакции законов Нижегородской области от 03.05.2007 г. N 45-3 "О внесении изменении# в статьи 3 и а # Закона Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" не нарушают принципа самостоятельности органов местного самоуправления вновь образованных поселений, поскольку указанные статьи регулируют решение вопросов органов местного самоуправления в тех вновь образованных поселениях, где не сформированы или не действуют органы местного самоуправления.
Принятием ст. 9.1 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" (в редакции Закона Нижегородской области от 04.10.2007 г. N 130-3) восполняет пробел при решении вопросов материально-финансового обеспечения вновь образованных поселений на 2007 года. Кроме того, статья 9.1 Закона области неразрывно связана со ст. 6 того же Закона Нижегородской области от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период", которая предусматривает, что земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательны к уплате на территории вновь образованных поселений, в переходный период устанавливаются, вводятся в действие, и прекращают действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборами нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения. Эта статья вступила в действие с 01.01.2007 года и действует до 01.01.2008 года.
Представитель Правительства Нижегородской области по доверенности Горячкина Т.А. так же не признала доводов заявления прокурора Нижегородской области и просила отказать в удовлетворении этого заявления по тем же мотивам, что и представитель Законодательного Собрания Нижегородской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы заявления прокурора Нижегородской области, заслушав заместителя начальника отдела прокуратуры Нижегородской области Королеву Г.А., полагавшую удовлетворить заявление прокурора области, заслушав представителя Законодательного Собрания Нижегородской области по доверенности Прохорову Т.П., и представителя Правительства Нижегородской области по доверенности - Горячкину Т.А., судебная коллегия находит заявление прокурора Нижегородской области подлежащим удовлетворению частично по следующим мотивам.
В соответствии со ст. 26 ГПК РФ областной суд в качестве суда первой инстанции рассматривает гражданские дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.
Оспариваемые прокурором Нижегородской области статьи 3, 5 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 года N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период (в редакции Закона N 45-3 от 03 мая 2007 года) со дня принятия закона N 45-3 от 03 мая 2007 года) и статья 9.1 закона N 97-3 от 28.09.2006 года (в ред. Закона N 130-3 от 04.10.2007 года со дня принятия Закона N 130-3 от 04.10.2007 года) относятся к нормативным правовым актом, принятым представительным органом субъекта Российской Федерации - Законодательным Собранием Нижегородской области в пределах его компетенции, в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
Законы Нижегородской области от 03.05.2007 г. N 45-3 "О внесении изменении# в статьи 3 и 5 Закона Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" и от 04.10.2007 г. N 130-3 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселении на территории Нижегородской области в переходный период") опубликованы в установленном порядке в газете "Нижегородские новости" N 85 (3737) от 16.05.2007 года и N 189 (3841) от 11.10.2007 года.
Таким образом, рассмотрение требований прокурора Нижегородской области о признании недействующими ст. 3, 5 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 года N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период (в редакции закона N 45-3 от 03 мая 2007 года) со дня принятия закона N 45-3 от 03 мая 2007 года) и ст. 9.1 закона N 97-3 от 28.09.2006 года (в ред. Закона N 130-3 от 04.10.2007 года со дня принятия Закона N 130-3 от 04.10.2007 года), относится к компетенции Нижегородского областного суда.
Судебная коллегия находит не подлежащими удовлетворению требования прокурора Нижегородской области в части признания недействующими статей 3, 5 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 года N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период (в редакции закона N 45-3 от 03 мая 2007 года) со дня принятия закона N 45-3 от 03 мая 2007 года) по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1.1 и 1.2 статьи 83 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в переходный период (с 01.01.2006 года до 01 января 2009 года) законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим законом поселений.
Во исполнении Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, Законодательным Собранием Нижегородской области принят Закон Нижегородской области от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период".
Статья 3 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" гласила :
"Органы местного самоуправления вновь образованных поселений обладают полномочиями, установленными ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по вопросам местного значения вновь образованных поселений, установленных статьей 2 настоящего Закона.
Статья 5 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" гласила :
"Органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями, установленными частью 1 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по решению установленных статьей 4 настоящего Закона вопросов местного значения муниципальных районов, в состав которых входят вновь образованные поселения".
Законом Нижегородской области от 03.05.2007 года N 45-3 "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период".
Статья 3 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" в редакции Закона области N 45-3 от 03.05.2007 года изложена в следующем содержании:
"1. Органы местного самоуправления вновь образованных поселений обладают полномочиями, установленными частью 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по решению вопросов местного значения вновь образованных поселений, установленных статьей 2 настоящего Закона.
2. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления вновь образованного поселения полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованных поселений, установленных статьей 2 настоящего Закона, исполняют органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит вновь образованное поселение".
Статья 5. Закона Нижегородской области от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" в редакции Закона области N 130-3 от 04.10.2007 года изложена в следующем содержании:
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями, установленными частью 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по решению установленных статьей 4 настоящего Закона вопросов местного значения муниципальных районов, в состав которых входят вновь образованные поселения.
2. Органы местного самоуправления муниципального района в случае, предусмотренном частью 2 статьи 3 настоящего Закона, исполняют полномочия по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления вновь образованных поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района исполняют указанные полномочия до сформирования новых органов местного самоуправления вновь образованного поселения в порядке, определенном федеральным законодательством".
Таким образом, при сопоставлении старой и новой редакции указанных норм, следует, что фактически статьи 3 и 5 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения- вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" дополнены частями вторыми. Поскольку части первые статей 3 и 5 Закона области N 97-3 от 28.09.2006 года в первоначальной редакции не оспаривались, то фактически требования прокурора сводятся к обжалованию частей вторых статей 3 и 5 этого закона в редакции Закона области N 45-3 от 03.05.2006 года.
По мнению прокурора статьи 3 и 5 Закона области N 97-3 от 28.09.2006 года в редакции Закона области N 45-3 от 03.05.2007 года нарушают принцип самостоятельности органов местного самоуправления вновь образованных поселений, подчиняя их органам местного самоуправления муниципальных районов.
С доводами прокурора в этой части его требований судебная коллегия согласиться не может.
Как следует из текста частей вторых статей 3 и 5 Закона области N 97-3 от 28.09.2006 года в редакции Закона области N 45-3 от 03.05.2007 года, речь в них идет об отсутствующих органах местного самоуправления, а не о сформированных и действующих органах местного самоуправления вновь образованных поселений.
А именно: в части 2 ст. 3 и в части второй ст. 5 Закона области N 97-3 от 28.09.2006 года в редакции Закона области N 45-3 от 03.05.2007 года, говорится о том, что органы местного самоуправления муниципального района исполняют полномочия по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления, входящих в муниципальный район, только в одном случае, а именно: когда орган местного самоуправления вновь образованного поселения досрочно прекратил свои полномочия.
Таким образом, права действующих органов местного самоуправлении вновь образованных поселений ст. З и ст. 5 Закона области N 97-3 от 28.09.2006 года (в редакции Законов области N 45-3 от 03.05.2007 года и N 130-3 от 04.10.2007 года) не затрагивают и никоем образом не подчиняют эти органы органам местного самоуправления муниципального района.
Вместе с тем, вопросы местного значения во вновь образованных поселениях в отсутствии органов местного самоуправления этих вновь образованных поселений должны решаться в интересах граждан данных вновь образованных поселений.
Из анализа оспариваемых частей вторых статей 3 и 5 следует, что исполнение полномочий отсутствующих органов местного самоуправления вновь образованных поселений допускается органами местного самоуправления района временно, до избрания и сформировани самостоятельных органов местного самоуправления поселения. При этом круг полномочий, которые могут исполнять органы местного самоуправления районов, в период отсутствия органов местного самоуправления поселений определен статьей 2 Закона области N 97-3 от 28.09.2006 года (в редакции Законов области N 45-3 от 03.05.2007 года и N 130-3 от 04.10.2007 года).
Кроме того, возможность исполнения части полномочий органов местного самоуправления поселений, при наличии действующих органов местного самоуправления, возможна в соответствии с положениями ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при заключении соответствующих договоров. Следовательно, исполнение полномочий отсутствующего органа местного самоуправления поселения, органами местного самоуправления муниципального района так же не будет противоречить положениям указанной статьи Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, поскольку население вновь образованных поселений в соответствии со ст. 2 этого же Федерального закона имеет право, как самостоятельно, так и через органы местного самоуправления, решать вопросы местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных традиций.
Согласно части 1.3 статьи 83 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в переходный период указанными законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений органами местного самоуправления муниципальных районов. Что и было сделано Законодательным Собранием Нижегородской области путем принятия Законов # Нижегородской области от 03.05.2007 года N 45-3.
Судебная коллегия не может согласиться с доводом прокурора области о том, что была нарушена процедура принятия Закона области от 03.05.2007 N 45-3, предусмотренная частью 1.2. ст. 83, в части нарушения сроков принятия такового закона. А именно, по мнению прокурора области, Закон области мог быть принят не менее чем за три месяца до начала очередного финансового года и не может быть изменен в течение финансового года.
Установлено, что Закон Нижегородской области от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" принят в строгом соответствии с ч. 1.2 ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Закон области от 03.05.2007 года N 45-3 "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период", принят за восемь месяцев до начала очередного финансового 2008 года.
Таким образом, срок принятия Закона области от 03.05.2007 года N 45-3 "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период" соответствует положениям ч. 1.2 ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Заявление прокурора области в части признания недействующей статьи 9.1 Закона области N 97-3 от 28.09.2006 года (в редакции Закона области N 130-3 от 04.10.2007 года) подлежит удовлетворению по следующим мотивам.
Статья 9.1 гласит: "до 1 января 2008 года решение вопросов местного значения вновь образованных поселений по формированию и утверждению бюджета поселения, по установлению местных налогов и сборов поселения на 2008 год осуществляются органами местного самоуправления вновь образованных поселений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Нижегородской области".
Как следует из текста и смысла этой статьи, она непосредственно затрагивает бюджетные и налоговые отношения вновь образованных поселений.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в переходный период законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений. Принятие указанных законов субъектов Российской Федерации осуществляется до 1 января 2006 года. С 1 января 2006 года до окончания переходного периода указанные законы субъекта Российской Федерации принимаются не позднее, чем за три месяца до начала очередного финансового года и не могут быть изменены в течение финансового года.
Следовательно, в части 1.2 ст. 83 Федерального закона от 06,10.2003 года N 131-ФЗ прописан порядок принятия субъектами Российской Федерации законов субъекта, регламентирующих решение вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период.
Согласно ст. 12 Бюджетного Кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Закон Нижегородской области N 130-3 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселении на территории Нижегородской области в переходный период" принят 04 октября 2007 года. То есть на 4 дня позже установленного ч. 1.2 ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ-срока.
Таким образом, порядок принятия Закона области N 130-3 от 04.10.2007 года в части сроков принятии такого закона, установленный ч.1.2 ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131 -ФЗ был нарушен.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 48 от 29 ноября 2007 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного акта были нарушены требования законодательства, хотя бы по одному из оснований влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
При таких обстоятельствах заявление прокурора области в части признания недействующей статьи 9.1 Закона области N 97-3 от 28.09.2006 года (в редакции Закона области N 130-3 от 04.10.2007 года) подлежит удовлетворению.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 48 от 29 ноября 2007 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если до вынесения нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу.
Из объяснений представителей Законодательного Собрания Нижегородской области и Правительства Нижегородской области следует, что в соответствии с положениями ст. 9.1 Закона области N 97-3 от 28.09.2006 года (в редакции Закона области N 130-3 от 04.10.2007 года) органами местного самоуправления вновь образованных поселений на территории Нижегородской области были разработаны, согласованы и утверждены бюджеты вновь образованных поселений с учетом сборов и налогов, установленных так же органами местного самоуправления, то есть были реализованы права и полномочия органов местного самоуправления вновь образованных поселений на территории Нижегородской области. С учетом этих обстоятельств, судебная коллегия считает возможным признать ст. 9.1 Закона области N 97-3 от 28.09.2006 года (в редакции Закона области N 130-3 от 04.10.2007 года) недействующей со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, судебная коллегия, решила:
Заявление прокурора Нижегородской области о признании недействующими ст. 3, 5 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 года N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период (в редакции закона N 45 от 03 мая 2007 года) со дня принятия закона N 45-3 от 03 мая 2007 года) и ст. 9.1 закона N 97-3 от 28.09.2006 года (в ред. Закона N 130-3 от 04.10.2007 года со дня принятия Закона N 130-3 от 04.10.2007 года) -удовлетворить частично.
Признать недействующей статью 9.1 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселении на территории Нижегородской области в переходный период" (в редакции закона Нижегородской области от 04.10.2007 г. N 130-3 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период") со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Обязать Законодательное Собрание Нижегородской области опубликовать решение суда в этой части после его вступления в законную силу в газете "Нижегородские Новости".
В части признания недействующими статьи 3 и статьи 5 Закона Нижегородской области от 28.09.2006 г. N 97-3 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселении на территории Нижегородской области в переходный период" (в редакции закона Нижегородской области от 03.05.2007 г. N 45-3 "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Нижегородской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на теории Нижегородской области в переходный период" заявление прокурора Нижегородской области оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня вынесения решения суда в окончательной форме через Нижегородский областной суд.
Председательствующий Судья: |
В.В. Самарцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нижегородского областного суда от 19 декабря 2007 г. N 3-171/07
Текст решения опубликован не был