Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 72. Определение результатов выборов в муниципальном избирательном округе
1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по муниципальному избирательному округу, полученных непосредственно из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия муниципального образования после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 7 дней со дня голосования определяет результаты выборов по муниципальному избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по муниципальному избирательному округу, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена окружной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола N 2 об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по муниципальному избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования (сумма чисел в строках 6 и 7).
3. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу. В этом случае иные муниципальные списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов не допускаются.
4. Если за муниципальные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее одного, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные муниципальные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей муниципальные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за муниципальные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Если за один муниципальной список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, а остальные муниципальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов дополнительно допускается муниципальной список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, среди муниципальных списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу. В этом случае муниципальному списку кандидатов, дополнительно допущенному к распределению депутатских мандатов независимо от числа голосов избирателей, поданных за этот список кандидатов, передается один депутатский мандат до начала пропорционального распределения депутатских мандатов.
6. Муниципальные списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 74 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого муниципального списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в представительный орган муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
7. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из муниципального списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в избирательной комиссии муниципального образования и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
8. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в муниципальном списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 74 настоящего Закона. В случае, если от депутатского мандата отказывается зарегистрированный кандидат, занимающий одно из трех первых мест в муниципальном списке кандидатов, действует положение части 3 статьи 80 настоящего Закона.
9. Избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол о распределении депутатских мандатов по муниципальному избирательному округу между избирательными объединениями, избирательными блоками, в который вносятся следующие сведения:
1) число окружных избирательных комиссий в муниципальном образовании;
2) число протоколов окружных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по муниципальному избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, избирательных блоков, муниципальные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого муниципального списка кандидатов.
10. Избирательная комиссия муниципального образования признает выборы по муниципальному избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
1) если в выборах по муниципальному избирательному округу приняло участие менее 20 процентов избирателей, включенных в списки избирателей;
2) если менее чем два муниципальных списка кандидатов получили в соответствии с настоящей статьей право принять участие в распределении депутатских мандатов;
3) если на участие в распределении депутатских мандатов на основании частей 3 и 4 настоящей статьи могут претендовать муниципальные списки кандидатов, получившие в совокупности менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу.
11. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты выборов по муниципальному избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в муниципальном избирательном округе;
3) по решению суда.
12. Протокол о результатах выборов по муниципальному избирательному округу составляется избирательной комиссией муниципального образования и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по муниципальному избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
13. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в избирательную комиссию муниципального образования жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
14. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии муниципального образования, лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в муниципальном избирательном округе.
15. Если после подписания протокола о распределении депутатских мандатов по муниципальному избирательному округу между муниципальными списками кандидатов и (или) сводной таблицы избирательная комиссия муниципального образования выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия муниципального образования обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия муниципального образования, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 1 статьи 23 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, в соответствующем округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим Законом сроков определения общих результатов выборов.
17. В случае, указанном в части 16 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования или протокол о результатах выборов, который подлежит проверке, либо вышестоящей по отношению к этой комиссии избирательной комиссией, либо избирательной комиссией муниципального образования. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, протокол о результатах выборов, на которых делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.