Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Адресаты обращений и подведомственность дел об обращениях граждан
1. Предложения, заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются в те органы и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в них вопросов.
Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы, Уполномоченному по правам человека в Нижегородской области. При этом одновременное обжалование в суд по предмету обращения не исключает его рассмотрение указанным вышестоящим органом, должностным лицом в порядке, установленном настоящим Законом.
2. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией.
Обращения по вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию данного органа, должностного лица, подлежат пересылке не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности с извещением об этом граждан, подавших обращения.
В случае, если обращение пересылается в другой орган, другому должностному лицу, к нему должны прилагаться имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для его разрешения.
Запрещается пересылать жалобы для рассмотрения и принятия решения тем органам и должностным лицам, решения и действия (или бездействие) которых обжалуются.
3. Обращения граждан (избирателей) к депутатам Законодательного Собрания области соответствующих избирательных округов рассматриваются депутатами в соответствии с Законом Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области".
4. Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, в соответствии с Законом Нижегородской области "Об Уполномоченном по правам человека в Нижегородской области".
5. Возникающие споры о подведомственности обращений граждан рассматриваются вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом либо в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.