Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) обращения граждан - изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления, жалобы и иные обращения граждан, в том числе коллективные обращения;
2) предложение - обращение гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и на решение вопросов правовой, экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - обращение гражданина по поводу признания и (или) реализации принадлежащих ему прав, свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законом;
4) жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (бездействием) органа или должностного лица его прав, свобод или законных интересов;
5) коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.