Закон Нижегородской области
от 1 декабря 2004 г. N 143-З
"Об утверждении областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" на 2005-2010 годы"
Законом Нижегородской области от 26 октября 2006 г. N 127-З настоящий Закон признан утратившим силу со дня официального опубликования названного Закона
См. постановление Правительства Нижегородской области от 7 августа 2006 г. N 247 "Об утверждении областной целевой программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера, обеспечение пожарной безопасности, снижение негативных последствий крупных техногенных аварий на 2007-2010 годы"
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 18 ноября 2004 г. N 1214-III
Губернатор области |
Г.М. Ходырев |
Нижний Новгород
1 декабря 2004 года
N 143-З
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" на 2005-2010 годы
(утв. Законом Нижегородской области "Об утверждении
областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
на 2005-2010 годы")
Паспорт
областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" на 2005-2010 годы
(Далее - Программа)
Наименование Программы
Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2005-2010 годы.
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 2005 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Закон Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Администрации Нижегородской области "О разработке региональной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Нижегородской области до 2005 года" и назначении рабочей группы для ее подготовки".
Государственный заказчик
Правительство Нижегородской области.
Разработчики Программы
Рабочая группа в соответствии с постановлением Администрации Нижегородской области "О разработке региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Нижегородской области до 2005 года" и назначении рабочей группы для ее подготовки".
Цель и основные задачи Программы
Целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Нижегородской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи Программы:
совершенствование и развитие единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и их последствий;
развитие системы информационного обеспечения управления риском ЧС, систем связи и оповещения при ЧС - модернизация существующих систем оповещения;
развитие сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2005-2010 годы. Программа реализуется в два этапа.
1 этап - 2005-2007 годы;
2 этап - 2008-2010 годы.
Основные исполнители Программы
Исполнитель Программы - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях посредством заключения государственных контрактов.
Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе в установленном законодательством порядке, исходя из наиболее выгодных условий их выполнения. В конкурсе участвуют организации всех видов собственности.
Затраты на реализацию Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 53,829 млн. рублей, в том числе:
2005 год - 10,089 млн. рублей;
2006 год - 12,585 млн. рублей;
2007 год - 12,585 млн. рублей;
2008 год - 5,970 млн. рублей;
2009 год - 6,300 млн. рублей;
2010 год - 6,300 млн. рублей.
Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении областного бюджета на соответствующий год и могут корректироваться исходя из финансовых возможностей области.
В качестве дополнительных источников для реализации отдельных мероприятий Программы могут привлекаться иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация комплекса превентивных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию ЧС по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30-40 процентов уменьшить потери населения от ЧС, а в некоторых случаях - полностью избежать их.
Переход на нормирование допустимых рисков обеспечит снижение на 40-50 процентов риска для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию природных и техногенных опасностей.
Система контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы возлагается на Правительство Нижегородской области и Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств областного бюджета представляются исполнителями Программы в установленном порядке.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.
За последние два года на территории области произошло 162 чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в которых погибло 85, а пострадало свыше 2000 человек.
Особенность территории Нижегородской области, обусловленная разнообразием природно-климатических и геологических условий, значительным промышленным потенциалом, сложной транспортной инфраструктурой, наличием большого количества источников повышенной опасности, предъявляет особые требования к организации системы комплексной безопасности.
В области 281 потенциально опасный объект, в зоне поражающих факторов потенциальных чрезвычайных ситуаций проживает более 50 процентов населения. Ввиду наличия развитой нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической отраслей промышленности наибольшую потенциальную опасность представляют аварии, связанные с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ). Территория области относится ко второй степени химической опасности. Общая зона возможного заражения АХОВ составляет 5,2 тыс. кв. метров, что соответствует 3,6 процентам территории области. Существенную угрозу представляют аварии на трубопроводах, протяженность которых составляет более 10 тыс. километров. Площадь участков, на которых возможны загрязнения в случае прорывов только магистральных нефте- и продуктопроводов, составляют 1,8 тыс. кв. метров (1,3 процента территории области).
Промышленными и сельскохозяйственными предприятиями и организациями эксплуатируются 1882 гидро-технических сооружений (далее - ГТС) суммарной емкостью 2430 млн. куб. метров, общей площадью 3 тыс. кв. метров. Из них 86 находятся в потенциально опасном состоянии. В случае их прорыва возможно затопление площади в 2,7 тыс. кв. метров, что соответствует 1,9 процентам территории области.
По расчетам международных экспертов и ученых РАН затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.
Целью государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого для государства риска.
Проблема не может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от ЧС. Нужен принципиально иной подход к ее решению. В основу нового подхода целесообразно положить принцип приемлемого риска.
Поэтому проблема снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера в Нижегородской области носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности Нижегородской области и страны в целом.
Современное состояние территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Нижегородской области не в полной мере обеспечивают# комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от ЧС. Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения ЧС и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
II. Цель, основные задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Нижегородской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи Программы:
совершенствование и развитие единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования ЧС и их последствий - совершенствование и модернизация существующих систем наблюдения как природных опасностей (карст, оползни, метеорологические явления), так и техногенных - автоматизированный контроль за химически и взрыво-, пожароопасными объектами, аварийного загрязнения окружающей природной среды;
развитие системы информационного обеспечения управления риском ЧС, систем связи и оповещения при ЧС - модернизация существующих систем оповещения, разработка необходимого Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области (далее - ГУ ГОЧС) и другим государственным органам программного обеспечения, создание фонда проектной документации;
развитие сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах области - создание аварийно-спасательных отрядов и единых служб спасения в городах области, закупка современного оборудования для спасения людей и оказания им медицинской помощи;
реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС - укрепление и развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений по вопросам ГО и предупреждения и ликвидации ЧС, разработка и распространение учебно-методических материалов, восстановление пунктов обучения неработающего населения.
Срок реализации программы - 2005-2010 годы. Программа реализуется в два этапа.
1 этап - 2005-2007 годы;
2 этап - 2008-2010 годы.
III. Система программных мероприятий
Для реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий по следующим направлениям:
1. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию риска ЧС.
Модернизация системы аэрокосмического мониторинга и разведки очагов ЧС на основе использования современных систем мониторинга и геоинформационных технологий.
Модернизация системы экологического мониторинга территорий с повышенным уровнем загрязнения на основе использования современных систем мониторинга и геоинформационных технологий.
Развитие и модернизация системы геоэкологического мониторинга в зонах повышенной закарстованности и развития оползневых процессов.
Реализация мероприятий по повышению надежности прогнозов и оперативности предупреждения о стихийных гидрометеорологических явлениях.
2. Развитие системы информационного обеспечения управления риском ЧС, систем связи и оповещения при ЧС.
Развитие и совершенствование областной автоматизированной информационно-управляющей системы подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской области.
Создание и ведение территориального страхового фонда документации Нижегородской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения.
Модернизация локальных автоматизированных систем оповещения (далее - ЛСО) населения области в составе территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС НО).
Создание областного Центра управления кризисными ситуациями.
Разработка специализированного программного обеспечения для автоматизированного рабочего места Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.
3. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера и защите населения и территорий.
Внедрение современных систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах.
Укрепление материально-технической базы областных специализированных отрядов по тушению лесных пожаров.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником финансирования Программы предполагается областной бюджет.
Общий объем финансирования Программы составляет 53,829 млн. рублей, в том числе:
2005 год - 10,089 млн. рублей;
2006 год - 12,585 млн. рублей;
2007 год - 12,585 млн. рублей;
2008 год - 5,970 млн. рублей;
2009 год - 6,300 млн. рублей;
2010 год - 6,300 млн. рублей.
Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении областного бюджета на соответствующий год и могут корректироваться исходя из финансовых возможностей области.
В качестве дополнительных источников для реализации отдельных мероприятий Программы могут привлекаться иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
V. Механизм реализации Программы
Заказчик программы - Правительство Нижегородской области - путем принятия соответствующих нормативных правовых актов создает необходимые условия исполнителям для ее реализации.
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области, являясь исполнителем Программы:
обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы соисполнителями, вносит предложения по их уточнению и корректировке сроков выполнения;
вносит предложения по размещению государственных заказов на выполнение программных мероприятий в организациях и заключает договор. Проводит конкурсы для размещения заказов.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях посредством заключения государственных контрактов.
Отбор исполнителей программных мероприятий осуществляется в установленном порядке на конкурсной основе ГУ ГОЧС, исходя из наиболее выгодных условий их выполнения. В конкурсе участвуют предприятия и организации всех форм собственности.
VI. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет ГУ ГОЧС.
VII. Контроль за использованием финансовых ресурсов
Контроль за расходованием финансовых средств, выделенных для реализации Программы, осуществляет Правительство Нижегородской области, которое самостоятельно определяет организационные формы проведения такого контроля.
ГУ ГОЧС обязано в установленный срок представить соответствующим исполнительным и представительным органам власти отчеты об использовании средств, выделенных на реализацию Программы. Отчет составляется по всем основным показателям доходов и расходов с необходимым анализом. Отчеты об использовании средств на программные нужды представляются в министерство финансов и министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области.
VIII. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы
1. Данные по оценке результативности программных мероприятий, проведенных в ходе реализации МЧС РФ Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 2005 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098, показывают, что такие программы являются экономически эффективными для субъектов Российской Федерации за счет существенного увеличения объема предотвращенного ущерба как в абсолютном, так и в относительном (соотношение затрат на превентивные и ликвидационные меры) выражениях. Расходы на предупреждение ЧС и снижение возможного ущерба от них оцениваются на порядок меньше расходов на ликвидацию ЧС.
Расчетный срок окупаемости совокупных затрат на программные мероприятия, которые определяются как разница вложенных в реализацию Программы средств и величины предотвращенного материального ущерба, составляет 3,5-4 года.
Реализация комплекса превентивных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию ЧС по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30-40 процентов уменьшить потери населения от ЧС, а в некоторых случаях полностью избежать их.
Переход на нормирование допустимых рисков обеспечит снижение на 40-50 процентов риска для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию природных и техногенных опасностей.
Приложение N 1
к Программе "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" на 2005-2010 годы
Мероприятия первого этапа Программы
N п/п |
Мероприятия | Содержание | Исполнители | Предполагаемый объем финансирования из областного бюджета, тыс. рублей |
|||
Всего за этап |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию риска ЧС | |||||||
1. | Модернизация системы аэрокосмического мониторинга и разведки очагов ЧС на основе использования современных систем мониторинга и геоинформационных технологий в Нижегородской области |
Мониторинг - это систематический контроль за объектом или территорией с целью оперативного определения изменений в его деятельности и реагирования на возможные ЧС. Единственный на территории Нижегородской области комплекс системы аэрокосмического мониторинга установлен в ННГАСУ Для получения спутниковой информации в современных форматах требуется его модернизация. Реализация мероприятия будет осуществлена после: разработки проекта мероприятия с привлечением независимых специалистов и экспертов; конкурсного отбора поставщиков оборудования; конкурсного отбора, при необходимости, эксплуатирующей организации; проведения независимой экспертизы на предмет возможностей использования оборудования комплекса системы в иных направлениях; урегулирования правоотношений собственности с ННГАСУ. При утверждении целевой программы и выделении денежных средств будет представлена подробная смета расходов |
ГУ ГОЧС Нижегородской области, организации, определяемые на конкурсной основе |
3400 | 1000 | 1200 | 1200 |
2. | Модернизация системы экологического мониторинга территорий с повышенным уровнем загрязнения на основе использования современных систем мониторинга и геоинформационных технологий (модернизация средств контроля загрязнения атмосферного воздуха, создание сети мониторинга нефтяного загрязнения территорий области и т..д.#) |
Стационарный пост экологического мониторинга - это автоматизированная система оперативного реагирования на ЧС с автоматической передачей информации в единую дежурную диспетчерскую службу. 1 этап - разработка проектной документации. 2 этап - приобретение и установка аппаратуры и отладка работы системы |
ГУ ГОЧС Нижегородской области, ГУПР по Нижегородской области, ВВУГМС, организации, определяемые на конкурсной основе |
3500 | 800 | 1000 | 1700 |
3. | Развитие и модернизация системы геоэкологического мониторинга в зонах повышенной закарстованности и развития оползневых процессов |
Приобретение специализированного оборудования для проведения разведки карстоопасных районов, организация систематических наблюдений за развитием оползневых и карстовых процессов в районах размещения опасных промышленных объектов и в населенных пунктах |
ГУ ГОЧС Нижегородской области, организации, определяемые на конкурсной основе |
4300 | 1300 | 1400 | 1600 |
4. | Реализация мероприятий по повышению надежности прогнозов и оперативности предупреждения о стихийных гидрометео- рологических явлениях (закупка современного оборудования, метеорадаров, автоматизированных гидрологических постов и т.д.) |
Восстановление и развитие постов гидрометеорологичес- кой службы на территории Нижегородской области с целью получения систематической информации для прогнозирования опасных природных явлений. Приобретение дополнительного оборудования для системы радиолокационного контроля атмосферных явлений в северных и восточных районах области, а также на прилегающих территориях |
ГУ ГОЧС Нижегородской области, ВВУГМС, организации, определяемые на конкурсной основе |
5260 | 1500 | 1880 | 1880 |
2. Развитие системы информационного обеспечения управления риском ЧС, систем связи и оповещения при ЧС |
|||||||
1. | Создание и ведение территориального страхового фонда документации (формирование электронного банка строительной и иной документации) Нижегородской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения |
Микрофильмирование документации очистных сооружений 210,6 тыс. листов (1 лист - 30 рублей) создание резервной базы страхового фонда документации для использования аварийно-спасатель- ными формированиями при ликвидации ЧС на объектах водоснабжения и канализации |
ГУ ГОЧС Нижегородской области, организации, определяемые на конкурсной основе |
6319 | 1469 | 2425 | 2425 |
2. | Модернизация локальных автоматизированных систем оповещения (ЛСО) населения области в составе территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС НО) |
Приобретение оборудования для ЛСО очистных сооружений сельских районов (НИИ ГОЧС, заказ сценариев действий при ЧС) 73 комплекта х 70 тыс. рублей |
ГУ ГОЧС Нижегородской области, предприятия - владельцы ЛСО (при условии их участия в реализации мероприятий Программы), организации, определяемые на конкурсной основе |
5100 | 1200 | 2400 | 1500 |
3. | Создание Областного Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС) |
Оборудование ЦУКС - 1200 тыс. рублей (строительно- монтажные работы - 1000 тыс. рублей, приобретение оборудования - 200 тыс. рублей) |
ГУ ГОЧС Нижегородской области |
1200 | 800 | 200 | 200 |
4. | Разработка и приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) ГУ ГОЧС |
Заключение договоров на разработку и установку программ расчетов: взрывов газовоздушной смеси - 400 тыс. рублей; природных и торфяных пожаров - 380 тыс. рублей |
ГУ ГОЧС Нижегородской области, организации, определяемые на конкурсной основе |
780 | 220 | 280 | 280 |
3. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера и по защите населения и территорий |
|||||||
1. | Укрепление материально-техничес- кой базы областных специализированных отрядов по тушению лесных пожаров |
Приобретение двух тяжелых специализированных бульдозеров и трейлера, и их доставка в район лесных и торфяных пожаров |
ГУ ГОЧС Нижегородской области, ГУПР МПР России по Нижегородской области (по согласованию), организации, определяемые на конкурсной основе |
5400 | 1800 | 1800 | 1800 |
Примечание.
1. С 2005 года сумма ежегодных затрат на реализацию мероприятий Программы будет корректироваться с учетом изменения уровня цен.
2. Сумма финансирования мероприятий Программы будет корректироваться ежегодно с учетом финансового состояния области.
Приложение N 2
к Программе "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" на 2005-2010 годы
Мероприятия второго этапа Программы
Настоящий Закон в части утверждения пункта 1 раздела 1 мероприятий первого этапа и пункта 1 раздела 1 мероприятий второго этапа Программы вступает в силу со дня заключения договора между Правительством области и Нижегородским архитектурно-строительным университетом об использовании указанного в них объекта для нужд Нижегородской области
/----------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Содержание | Исполнители |Предполагаемый объем|
|п/п| | | | финансирования из |
| | | | | областного бюджета,|
| | | | | тыс. рублей |
| | | | |--------------------|
| | | | |Всего|2008|2009|2010|
| | | | | за | год| год|год |
| | | | |этап | | | |
|---+--------------------+--------------------+---------------+-----+----+----+----|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|----------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию риска ЧС |
|----------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Модернизация системы| Мониторинг - это | ГУ ГОЧС |2100 | 500| 800| 800|
| |аэрокосмического |система | Нижегородской | | | | |
| |мониторинга и |систематического | области, | | | | |
| |разведки очагов ЧС |контроля за объектом| организации, | | | | |
| |на основе |или территорией с |определяемые на| | | | |
| |использования |целью оперативного | конкурсной | | | | |
| |современных систем |определения | основе | | | | |
| |мониторинга и |изменений в его | | | | | |
| |геоинформационных |деятельности и | | | | | |
| |технологий |реагирования на | | | | | |
| | |возможные ЧС. | | | | | |
| | |Единственный на | | | | | |
| | |территории | | | | | |
| | |Нижегородской | | | | | |
| | |области комплекс | | | | | |
| | |системы | | | | | |
| | |аэрокосмического | | | | | |
| | |мониторинга | | | | | |
| | |установлен в ННГАСУ.| | | | | |
| | | Для получения | | | | | |
| | |спутниковой | | | | | |
| | |информации в | | | | | |
| | |современных форматах| | | | | |
| | |требуется его | | | | | |
| | |модернизация. | | | | | |
| | | При утверждении | | | | | |
| | |целевой программы и | | | | | |
| | |выделении денежных | | | | | |
| | |средств будет | | | | | |
| | |представлена | | | | | |
| | |подробная смета | | | | | |
| | |расходов | | | | | |
|---+--------------------+--------------------+---------------+-----+----+----+----|
|2. |Модернизация системы| Стационарный пост | ГУ ГОЧС |1900 | 500| 700| 700|
| |экологического |экологического | Нижегородской | | | | |
| |мониторинга |мониторинга - это | области, | | | | |
| |территорий с |автоматизированная | ВВУГМС, | | | | |
| |повышенным уровнем |система оперативного| ГУПР МПР по | | | | |
| |загрязнения на |реагирования на ЧС | Нижегородской | | | | |
| |основе использования|с автоматической | области, | | | | |
| |современных систем |передачей информации| организации, | | | | |
| |мониторинга и |в единую дежурную |определяемые на| | | | |
| |геоинформационных |диспетчерскую | конкурсной | | | | |
| |технологий |службу. | основе | | | | |
| | | 1 этап - | | | | | |
| | |разработка проектной| | | | | |
| | |документации. | | | | | |
| | | 2 этап - | | | | | |
| | |приобретение и | | | | | |
| | |установка аппаратуры| | | | | |
| | |и отладка работы | | | | | |
| | |системы | | | | | |
|---+--------------------+--------------------+---------------+-----+----+----+----|
|3. |Развитие и | Приобретение | ГУ ГОЧС |3350 |1350|1000|1000|
| |модернизация системы|специализированного | Нижегородской | | | | |
| |геоэкологического |оборудования для | области, | | | | |
| |мониторинга в зонах |проведения разведки | организации, | | | | |
| |повышенной |карстоопасных |определяемые на| | | | |
| |закарстованности и |районов, организация| конкурсной | | | | |
| |развития оползневых |систематических | основе | | | | |
| |процессов |наблюдений за | | | | | |
| | |развитием оползневых| | | | | |
| | |и карстовых | | | | | |
| | |процессов в районах | | | | | |
| | |размещения опасных | | | | | |
| | |промышленных | | | | | |
| | |объектов и в | | | | | |
| | |населенных пунктах | | | | | |
|---+--------------------+--------------------+---------------+-----+----+----+----|
|4. |Реализация | Восстановление и | ГУ ГОЧС |1300 | 300| 500| 500|
| |мероприятий по |развитие постов | Нижегородской | | | | |
| |повышению надежности|гидрометеорологичес-| области, | | | | |
| |прогнозов и |кой службы на | ВВУГМС, | | | | |
| |оперативности |территории | организации, | | | | |
| |предупреждения о |Нижегородской |определяемые на| | | | |
| |стихийных |области с целью | конкурсной | | | | |
| |гидрометеорологичес-|получения | основе | | | | |
| |ких явлениях |систематической | | | | | |
| |(закупка |информации для | | | | | |
| |современного |прогнозирования | | | | | |
| |оборудования, |опасных природных | | | | | |
| |метеорадаров, |явлений. | | | | | |
| |автоматизированных | Приобретение | | | | | |
| |гидрологических |дополнительного | | | | | |
| |постов и т.д.) |оборудования для | | | | | |
| | |системы | | | | | |
| | |радиолокационного | | | | | |
| | |контроля атмосферных| | | | | |
| | |явлений в северных и| | | | | |
| | |восточных районах | | | | | |
| | |области, а также на | | | | | |
| | |прилегающих | | | | | |
| | |территориях | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------|
|2. Развитие системы информационного обеспечения управления риском ЧС, систем связи|
| и оповещения при ЧС |
|----------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Создание и ведение | Микрофильмирование| ГУ ГОЧС | 3000|1000|1000|1000|
| |территориального |документации | Нижегородской | | | | |
| |страхового фонда |очистных | области, | | | | |
| |документации |сооружений; | организации, | | | | |
| |(формирование |210,6 тыс. листов (1| определяемые | | | | |
| |электронного банка |лист - 30 рублей). | на конкурсной | | | | |
| |строительной и иной | Создание | основе | | | | |
| |документации) |резервной базы | | | | | |
| |Нижегородской |страхового фонда | | | | | |
| |области на объекты |документации для | | | | | |
| |повышенного риска и |использования | | | | | |
| |объекты систем |аварийно-спасатель- | | | | | |
| |жизнеобеспечения |ными формированиями | | | | | |
| | |при ликвидации ЧС на| | | | | |
| | |объектах | | | | | |
| | |водоснабжения и | | | | | |
| | |канализации | | | | | |
|---+--------------------+--------------------+---------------+-----+----+----+----|
|2. |Модернизация | Приобретение | ГУ ГОЧС | 3200|1200|1000|1000|
| |локальных |оборудования для ЛСО| Нижегородской | | | | |
| |автоматизированных |очистных сооружений | области, | | | | |
| |систем оповещения |сельских районов | предприятия - | | | | |
| |(ЛСО) населения |(НИИ ГОЧС, | владельцы ЛСО | | | | |
| |области в составе |заказ сценариев | (при условии | | | | |
| |территориальной |действий при ЧС) | их участия в | | | | |
| |подсистемы единой | 73 комплекта х | реализации | | | | |
| |государственной |70 тыс. рублей | мероприятий | | | | |
| |системы | | Программы), | | | | |
| |предупреждения и | | организации, | | | | |
| |ликвидации | | определяемые | | | | |
| |чрезвычайных | | на конкурсной | | | | |
| |ситуаций (ТП РСЧС) | | основе | | | | |
|---+--------------------+--------------------+---------------+-----+----+----+----|
|3. |Разработка и | Заключение | ГУ ГОЧС | 320| 120| 100| 100|
| |приобретение |договоров на | Нижегородской | | | | |
| |специализированного |разработку и | области, | | | | |
| |программного |установку программ | организации, | | | | |
| |обеспечения для |расчетов | определяемые | | | | |
| |автоматизированного |природных и | на конкурсной | | | | |
| |рабочего места |торфяных пожаров - | основе | | | | |
| |ГУ ГОЧС |320 тыс. рублей | | | | | |
| |(геоинформационные | | | | | | |
| |системы, средства | | | | | | |
| |ведения и | | | | | | |
| |разработки баз | | | | | | |
| |данных, программы | | | | | | |
| |анализа и обработки | | | | | | |
| |информации) | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий |
| ЧС природного и техногенного характера и защите населения и территорий |
|----------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Внедрение | Заключение на | ГУ ГОЧС | 3400|1000|1200|1200|
| |современных систем |конкурсной основе | Нижегородской | | | | |
| |и средств контроля |договоров на | области, | | | | |
| |и оценки обстановки |поставку и монтаж | предприятия - | | | | |
| |при авариях на |оборудования | владельцы | | | | |
| |потенциально |автоматизированных | источников | | | | |
| |опасных объектах |систем контроля | повышенной | | | | |
| | |возникновения ЧС на | опасности (при| | | | |
| | |потенциально опасных| условии их | | | | |
| | |объектах экономики | участия в | | | | |
| | | | реализации | | | | |
| | | | мероприятий | | | | |
| | | | Программы), | | | | |
| | | | организации, | | | | |
| | | | определяемые | | | | |
| | | | на конкурсной | | | | |
| | | | основе | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------/
Примечание.
1. Мероприятия второго этапа Программы развивают результаты, достигнутые на первом этапе.
2. Сумма финансирования мероприятий Программы будет корректироваться ежегодно с учетом финансового состояния области.
Приложение N 3
к Программе "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" на 2005-2010 годы
Финансово-экономическое обоснование мероприятий
первого этапа Программы
N п/п |
Мероприятия | Содержание | Виды работ | Стоимость тыс. рублей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию риска ЧС | ||||
1. | Модернизация системы аэрокосмического мониторинга и разведки очагов ЧС на основе использования современных систем мониторинга и геоинформационных технологий в Нижегородской области |
Мониторинг - это систематический контроль за объектом или территорией с целью оперативного определения изменений в его деятельности и реагирования на возможные ЧС. Единственный на территории Нижегородской области комплекс системы аэрокосмического мониторинга установлен в ННГАСУ. Для получения спутниковой информации в современных форматах требуется его модернизация. Реализация мероприятий будет осуществлена после: разработки проекта мероприятий с привлечением независимых специалистов и экспертов; конкурсного отбора поставщиков оборудования; конкурсного отбора, при необходимости, эксплуатирующей организации; проведения независимой экспертизы на предмет возможностей использования оборудования комплекса системы в иных направлениях; урегулирования правоотношений собственности с ННГАСУ. При утверждении целевой программы и выделении денежных средств будет представлена подробная смета расходов |
1. Модернизация имеющейся в ННГАСУ приемной станции для обеспечения приема информации со спутников высокого разрешения IRS-1C, IRS-1D (разрешение до 24 м): Спутниковая станция приема УниСкан (поставщик Инженерно- Технологический Центр СканЭкс). Базовый комплект. 2. Приобретение компьютерной техники и архивных космических снимков |
В 2005 году необходимо выделение денежных средств для приобретения базового комплекта в размере 1000 тыс. рублей. Итого за 2005 год затраты составят 1 000 тыс. рублей. В 2006 году необходимо выделение денежных средств для продолжения приобретения базового комплекта в размере 1200 тыс. рублей. Итого за 2006 год затраты составят 1200 тыс. рублей. В 2007 году необходимо выделение денежных средств для завершения процесса приобретения базового комплекта в размере 380 тыс. рублей, на приобретение 7 комплектов компьютерной техники - в размере 820 тыс. рублей. Итого за 2007 год затраты составят 1200 тыс. рублей. |
Итого: 3400 тыс. рублей |
||||
2. | Модернизация системы экологического мониторинга территорий с повышенным уровнем загрязнения на основе использования современных систем мониторинга и геоинформационных технологий (модернизация средств контроля загрязнения атмосферного воздуха, создание сети мониторинга нефтяного загрязнения территорий области и т.д.) |
Стационарный пост экологического мониторинга - это автоматизированная система оперативного реагирования на ЧС с автоматической передачей информации в единую дежурную диспетчерскую службу. 1 этап - разработка проектной документации. 2 этап - приобретение и установка аппаратуры и отладка работы системы |
1. Внедрение геоинформационных технологий на рабочем месте дежурного группы круглосуточного приема-передачи информации (ГППИ) ЦМС Нижегородского ЦГМС-Р на базе программных модулей MapInfo Professional, цифровых карт. 2. Обеспечение группы (12 человек) круглосуточного приема-передачи информации (ГППИ) ЦМС Нижегородского ЦГМС-Р средствами надежной мобильной связи. 3. Оснащение ОГПГ Нижегородского ЦГМС-Р: лабораторией передвижной "Атмосфера П"; лодкой надувной с защитным тентом; автоматическими пробоотборниками; автотранспортными средствами повышенной проходимости. 4. Оснащение ОГПГ Нижегородского ЦГМС-Р средствами химического экспресс-анализа проб воздуха, поверхностных вод, почвы, средств дозиметрии. В том числе приобретение лазерно-искрового экспресс анализатора элементарного состава объектов природной среды |
В 2005 году необходимо выделение денежной суммы в размере 640 тыс. рублей для приобретения 9 комплектов компьютерной техники, а также 75 тыс. рублей для приобретения мобильных телефонов в количестве 12 штук. Итого за 2005 год затраты составят 715 тыс. рублей. Остаток в размере 85 тыс. рублей будет израсходован в 2007 году. В 2006 году необходимо провести оснащение ОГПГ Нижегородского ЦГМС-Р приборами, на что должно быть выделено 1 000 тыс. рублей. Итого за 2006 год затраты составят 1000 тыс. рублей. В 2007 году необходимо выделение средств для продолжения оснащения ОГПГ приборами в размере 1085 тыс. рублей, на оснащение ОГПГ средствами химического экспресс-анализа в размере 700 тыс. рублей. Итого за 2007 год затраты составят 1785 тыс. рублей в том числе 85 тыс. рублей с 2005 года. |
Итого: 3500 тыс. рублей |
||||
3. | Развитие и модернизация системы геоэкологического мониторинга в зонах повышенной закарстованности и развития оползневых процессов |
Приобретение специализированного оборудования для проведения разведки карстоопасных районов, организация систематического наблюдения за развитием карстовых явлений в районах размещения опасных промышленных объектов и в населенных пунктах |
1. Автоматизация гидрологических наблюдений на постах Чебоксарского водохранилища и реки Оки путем установки АДГП в пунктах Городец, Горбатов, Н. Новгород (река Ока) и поста на строящейся низконапорной плотине на реке Волге. 2. Приобретение приборов и оснащение гидрометеорологической сети современными приборами и оборудованием. 3. Приобретение средств компьютерной техники для внедрения в эксплуатацию разрабатываемого метода. 4. Развитие сети гидрометеорологических наблюдений за счет организации дополнительных пунктов наблюдений |
В 2005 году необходимо выделение средств для автоматизации гидрологических наблюдений на постах Чебоксарского водохранилища и реки Оки в размере 300 тыс. рублей, на приобретение средств компьютерной техники - в сумме 300 тыс. рублей, на развитие сети гидрометеорологи- ческих наблюдений - в размере 700 тыс. рублей. Итого за 2005 год затраты составят 1300 тыс. рублей. В 2006 году необходимо выделение средств для продолжения автоматизации гидрологических наблюдений в размере 300 тыс. рублей на приобретение приборов и оснащение гидро- метеорологической сети - в размере 1100 тыс. рублей. Итого за 2006 год затраты составят 1400 тыс. рублей. В 2007 году необходимо выделение средств для дополнительного приобретения приборов и оснащение# гидро- метеорологической сети в размере 1600 тыс. рублей. Итого за 2007 год затраты составят 1600 тыс. рублей |
Итого: 4300 тыс. рублей |
||||
4. | Реализация мероприятий по повышению надежности прогнозов и оперативности предупреждения о стихийных гидрометеорологи- ческих явлениях (закупка современного оборудования, метеорадаров, автоматизированных гидрологических постов и т.д.) |
Восстановление и развитие постов гидрометеорологичес- кой службы на территории Нижегородской области с целью получения систематической информации для прогнозирования опасных природных явлений. Приобретение дополнительного оборудования для системы радиолокационного контроля атмосферных явлений в северных и восточных районах области, а также на прилегающих территориях |
1. Автоматизация гидрологических наблюдений: монтаж и пусконаладочные работы; оплата проектных работ по установке электроснабжения и услуг связи. 2. Приобретение гидрометеорологических приборов: комплекс метеорологический марки Ма-6-3 (2 штуки); почвенный термометр марки АМ-34 (18 штук); мачта метеорологическая марки М-82 (18 штук); рейка снегомерная (18 штук); осадкомер Третьякова марки О-1 (18 штук); барометр марки БРС-1М (18 штук). 3. Разработка методов прогноза сильных ливневых осадков в градации ОЯ на территории Нижегородской области: заключение договора с Гидрометцентром России о разработке метода; испытание и внедрение метода в Нижегородском ЦГМС-Р; Организация обмена информацией между ГРМЦ и Гидрометцентром России (г. Москва) по каналам САСПД для поступления информации на рабочее место синоптика Нижегородского ЦГМС-Р. 4. Разработка метода прогноза шквалов на территории Нижегородской области: заключение договоров с Центральной аэрологической обсерваторией (ЦАО) о разработке метода; испытание и внедрение метода в Нижегородском ЦГМС-Р; поддержание функционирования в рабочем состоянии АКСОПРИ (МПЛ-5) в Н. Новгороде. 5. Разработка метода прогноза максимального уровня воды при прохождении половодья: заключение договора с Гидрометцентром России о разработке метода; испытание и внедрение метода в Нижегородском ЦГМС-Р. 6. Разработка метода прогноза максимальных уровней воды и зон затопления дождливых паводков на малых и средних реках территории области: заключение договора с Гидрометцентром России о разработке метода; испытание и внедрение метода в Нижегородском ЦГМС-Р. 7. Приобретение компьютерной техники для внедрения в эксплуатацию разрабатываемых методов: приобретение комплектующих к персональным компьютерам: материнская плата MB Intel (6 штук), процессор INTEL Celeron 1400 (1 штука), процессор PENTIUM 4 1,8 GHr (5 штук), вентилятор для CPU (6 штук), модуль памяти DIMM 256 Mb (6 штук), жесткий диск HDD 20,0Gb (1 штука), жесткий диск HDD 40,0 Gb (5 штук), привод CD-Rom 52x Samsung (6 штук), корпус Midi Tower ATX 250 (P4) (6 штук), блок питания 250 Вт ATX (6 штук), видеоплата ATI AGP (6 штук), плата D-Link DGE-550T PCI (6 штук), флоппи-дисковод FDD 3,5" (6 штук), модем B-Link DFM 56 К PCI int (6 штук), сетевой фильтр Power Cube (6 штук), монитор Samsung 17" (6 штук), клавиатура Genius K.B06X PS/2 (5 штук), клавиатура Genius KB06X AT (1 штука), манипулятор Mouse PS/2 (6 штук), ИБП PowerCom UPS 625 (6 штук); приобретение программных средств к ПК: ПО Windows 2000 Professional (6 штук), ПО Offices XP Professional (6 штук), ПО Windows 2003 Server (6 штук). 8. Организация центра приема спутниковой гидрометеорологической информации |
В 2005 году необходимо выделить денежные средства для приобретения комплекса метеорологического марки Ма-6-3 (2 штуки) в размере 640 тыс. рублей; осадкомера Третьякова марки О-1 (18 штук) - 108 тыс. рублей. А также необходимо выделение денежных средств для заключения договора с Гидрометцентром России о разработке метода прогноза сильных ливневых осадков в градации ОЯ на территории Нижегородской области в размере 100 тыс. рублей; испытание и внедрение метода в Нижегородском ЦГМС-Р - 70 тыс. рублей; организацию обмена информацией между ГРМЦ и Гидрометцентром России (г. Москва) - 80 тыс. рублей; на заключение договора с ЦАО о разработке метода прогноза шквалов - 330 тыс. рублей; на испытание и внедрение метода в Нижегородском ЦГМС-Р - 80 тыс. рублей; на поддержание функционирования в рабочем состоянии - 90 тыс. рублей. Итого за 2005 год затраты составят - 1498 тыс. рублей. Остаток в размере 2 тыс. рублей перейдет на 2007 год и будет израсходован на реализацию мероприятий. В 2006 году необходимо выделить денежные средства для приобретения мачты почвенного термометра метеорологической марки М-82 (18 штук) - 252 тыс. рублей; рейки снегомерной (18 штук) - 16 тыс. рублей, почвенного термометра марки АМ-34 (18 штук) - 990 тыс. рублей. На монтаж и пусконаладочные работы для автоматизации гидрологических наблюдений необходимо 150 тыс. рублей, на оплату проектных работ по установке электроснабжения и услуг связи - 149 тыс. рублей. Для заключения договора с Гидрометцентром России о разработке метода прогноза максимального уровня воды при прохождении поло- водья - 100 тыс. рублей, испытание и внедрение метода - 50 тыс. рублей. На заключение договора с Гидрометцетром России о разработке метода прогноза максимальных уровней воды и зон затопления дождливых паводков - 70 тыс. рублей, на испытание и внедрение метода - 80 тыс. рублей. Итого за 2006 год затраты составляют - 1857 тыс. рублей. Остаток в размере 23 тыс. рублей перейдет на 2007 год и будет израсходован на реализацию мероприятий. В 2007 году необходимо выделить денежные средства для приобретения Барометра марки БРС-1М (18 штук) в размере 684 тыс. рублей, комплектующих к персональным компьютерам - 155,113 тыс. рублей, программных средств к ПК - 144,887 тыс. рублей, на организацию центра приема спутниковой гидрометеорологи- ческой информации - 921 тыс. рублей. Итого за 2007 год затраты составят 1 905 тыс. рублей, в том числе 25 тыс. рублей - остаток с 2005-2006 годов |
Итого: 5260 тыс. рублей |
||||
2. Развитие системы информационного обеспечения управления риском ЧС, систем связи и оповещения при ЧС |
||||
1. | Создание и ведение территориального страхового фонда документации (формирование электронного банка строительной и иной документации) Нижегородской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения |
Микрофильмирование документации очистных сооружений - 210,6 тыс. листов (1 лист - 30 рублей); создание резервной базы страхового фонда документации для использования аварийно-спасатель- ными формированиями при ликвидации ЧС на объектах водоснабжения и канализации |
1. Оснащение оборудованием технической лаборатории хранения и использования микроформ: стационарный читальный аппарат с экраном А2 для рулонной пленки и микрофиш (1 штука); хранилище микроформ с поисковым и кодирующим устройством из 4 модулей (4 штуки); хранилище микроформ с автономной системой поддержания температурно-влажност- ного режима (1 штука); денситометр электронный (1 штука); сканер с микроформ (1 штука); плоттер формата А0 (1 штука); принтер струйный формата А3 (1 штука); графическая станция (1 штука): *оперативная память - 2 Гб; *жесткий диск - 180 Гб; *процессор - 3,0 Ггц; *монитор - 19 дюймов; портативный читальный аппарат для микроформ (1 штука); читально-копироваль- ный аппарат (1 штука) 2. Микрофильмирование и электронное копирование аварийных комплектов документации объектов водоснабжения и канализации: г. Н.Новгород г. Арзамас г. Балахна г. Бор г. Выкса г. Городец г. Дзержинск г. Кстово г. Павлово г. Саров. 3. Микрофильмирование и электронное копирование аварийных комплектов документации объектов теплоснабжения: г. Н.Новгород г. Арзамас г. Балахна г. Бор г. Выкса г. Городец г. Дзержинск г. Кстово г. Павлово г. Саров сельские районы |
В 2005 году необходимо произвести следующие затраты: 37 тыс. рублей 134 тыс. рублей 90 тыс. рублей 160 тыс. рублей 240 тыс. рублей 180 тыс. рублей 10 тыс. рублей 57 тыс. рублей 41 тыс. рублей 350 тыс. рублей Итого: 1 299 тыс. рублей, остаток - 170 тыс. рублей переходит на 2007 год. В 2006 году затраты составят: 598,4 тыс. рублей 184,8 тыс. рублей 158,4 тыс. рублей 145,2 тыс. рублей 167,2 тыс. рублей 149,6 тыс. рублей 202,4 тыс. рублей 184,8 тыс. рублей 154 тыс. рублей 96,69 тыс. рублей Итого: 2 041,49 тыс. рублей. Остаток - 383,51 тыс. рублей пере- ходит на 2007 год В 2007 году затраты составят: 697,76 тыс. рублей 252,35 тыс. рублей 122,5 тыс. рублей 220,5 тыс. рублей 191,1 тыс. рублей 171,5 тыс. рублей 301,35 тыс. рублей 169,05 тыс. рублей 176,4 тыс. рублей 122,5 тыс. рублей 553,5 тыс. рублей. Итого: 2978,51 тыс. рублей, в т.ч. 553,51 тыс. рублей - остаток с 2005- 2006 годов |
Итого: 6319 тыс. рублей |
||||
2. | Модернизация локальных автоматизированных систем оповещения (ЛСО) населения области в составе территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС НО) |
Приобретение оборудования для ЛСО очистных сооружений сельских районов (НИИ ГОЧС, заказ сценариев действий при ЧС) 73 комплекта х 70 тыс. рублей |
1. Разработка проекта реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (ТАСЦО) 2. Разработка проекта на организацию волоконно-оптической линии связи между: ЕСС-01 - АТС-30; ГУ ГОЧС - АТС-36 - АТС-30 - ГЗПУ (ул. Гоголя) 3. Организация ведомственной цифровой сети с интеграцией услуг ГУ ГОЧС на базе технологии "IP VPN" с ЕСС-01 категорированных городов (4 города) 4. Ремонт 20 электросирен для состава ТАСЦО в г. Н.Новгород. 5. Закупка радиостанции КВ- диапазона для ГЗПУ. 6. Реконструкция системы оповещения личного состава СОЛС-24 |
В 2005 году необходимо выделение средств для организации ведомственной цифровой сети в размере 1 200 тыс. рублей. В 2006 году необходимо выделение денежных средств для разработки проекта реконструкции территориальной автоматизированной системы ТАС-ЦО в размере 2 400 тыс. рублей. В 2007 году необходимо выделение денежных средств на доработку проекта реконструкции ТАС- ЦО 960 тыс. рублей, на разработку проекта по организации волоконно-оптичес- кой линии связи - 100 тыс. рублей, на ремонт 20 электросирен для состава ТАСЦО - 220 тыс. рублей, на закупку радиостанции КВ- диапазона для ГЗПУ - 150 тыс. рублей, на реконструкцию системы оповещения - 70 тыс. рублей. Итого за 2007 год расходы составят: 1 500 тыс. рублей |
Итого: 5100 тыс. рублей |
||||
3. | Создание областного Центра управления кризисными ситуациями |
Оборудование ЦУКС - 1200 тыс. рублей (строительно- монтажные работы - 1000 тыс. рублей, приобретение оборудования - 200 тыс. рублей) |
1. Приобретение компьютерной техники (6 компьютеров, 6 принтеров и др.). Один комплект оборудования включает в себя: 1. процессорный блок Atlon 64- 3000/512 Mb/1206b/KT 800+SATA/128Mb- 5700видео/DVD-CD RW/FDD/inwin SUO-300W - 26,2 тыс. рублей 2. монитор 19 TFT BENQ FP992DVI - 20,699 тыс. рублей; 3. WON XP Prof - 4,8 тыс. рублей; Offis 2003 - 10,5 тыс. рублей, AdobHotosop - 9 тыс. рублей; 4. принтер HP LJ 3 500 n A4 - 31,3 тыс. рублей; принтер HP LJ 5 100 A3 - 43,7 тыс. рублей; 5. сканер Epson 3200 Photo - 10,064 тыс. рублей; 6. факс-модем ZyXEL NEO - 2,7 тыс. рублей; 7. Источник бесперебойного питания UBP SMART 420-NET - 4,5 тыс. рублей; 8. Оборудование рабочего места (стол, стул и т.д.) - 19,8 тыс. рублей; 9. Оплата работ по установке оборудования (монтаж, установка программного обеспечения и т.д.) - 15,2 тыс. рублей |
В 2005 году необходимо выделение денежных средств на приобретение 4 комплектов высокоэффективной компьютерной техники в размере 800 тыс. рублей. В 2006 году необходимо выделение денежных средств на приобретение 1 комплекта высокоэффективной компьютерной техники в размере 200 тыс. рублей. В 2007 году необходимо выделение денежных средств на приобретение 1 комплекта компьютерной техники в размере 200 тыс. рублей |
Итого: 1200 тыс. рублей |
||||
4. | Разработка и приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) ГУ ГОЧС |
Заключение договоров на разработку и установку программ расчетов: взрывов газовоздушной смеси - 400 тыс. рублей; природных и торфяных пожаров - 380 тыс. рублей |
1. Предпроектное исследование 2. Составление технического проекта. 3. Разработка концепции системы (требования, виды обеспечения). 4. Создание тематических слоев. 5. Поставка программного обеспечения. 6. Заполнение баз данных. 7. Установка системы, обучение персонала. 8. Опытная эксплуатация и отладка системы. 9. Написание технического отчета, руководств пользователя. |
30 тыс. рублей (2006 год) 40 тыс. рублей (2005 год) 10 тыс. рублей (2007 год) 100 тыс. рублей (2007 год) 200 тыс. рублей (2005 год) 100 тыс. рублей (2007 год) 50 тыс. рублей (2006 год) 200 тыс. рублей (2006 год) 50 тыс. рублей (2007 год) Итого за 2005 год - 220 тыс. рублей, нехватка средств составляет 20 тыс. рублей, которая будет погашена за счет финансирова- ния в 2007 году. Итого за 2006 год - 280 тыс. рублей. Итого за 2007 год - 280 тыс рублей, в т.ч. недостающие 20 тыс. рублей. |
Итого: 780 тыс. рублей |
||||
3. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера и защите населения и территорий |
||||
1. | Укрепление материально- технической базы областных специализированных отрядов по тушению лесных пожаров |
Приобретение двух тяжелых специализированных бульдозеров и трейлера и их доставка в район лесных и торфяных пожаров |
В 2005 году должны быть выделены денежные средства для приобретения специализированного бульдозера в размере 1 800 тыс. рублей. В 2006 году должны быть выделены денежные средства для приобретения специализированного бульдозера в размере 1 800 тыс. рублей. В 2007 году должны быть выделены денежные средства для приобретения специализированного трейлера в размере 1 800 тыс. рублей |
|
Итого: 5400 тыс. рублей |
Примечание.
1. С 2005 года сумма ежегодных затрат на реализацию мероприятий Программы будет корректироваться с учетом изменения уровня цен.
2. Сумма финансирования мероприятий Программы будет корректироваться ежегодно с учетом финансового состояния области.
Приложение N 4
к Программе "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" на 2005-2010 годы
Финансово-экономическое обоснование мероприятий
второго этапа Программы
N п/п |
Мероприятия | Содержание | Виды работ | Стоимость тыс. рублей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию риска ЧС | ||||
1. | Модернизация системы аэрокосмического мониторинга и разведки очагов ЧС на основе использования современных систем мониторинга и геоинформационных технологий |
Мониторинг - это система систематического контроля за объектом или территорией с целью оперативного определения изменений в его деятельности и реагирования на возможные ЧС. Единственный на территории Нижегородской области комплекс системы аэрокосмического мониторинга установлен в ННГАСУ. Для получения спутниковой информации в современных форматах требуется его модернизация. При утверждении Программы и выделении денежных средств будет представлена подробная смета расходов |
1. Модернизация имеющейся в ННГАСУ приемной станции для обеспечения приема информации со спутников высокого разрешения IRS-1C, IRS-1D (разрешение до 24 м): спутниковая станция приема УниСкан (поставщик Инженерно- Технологический Центр СканЭкс): дополнительный комплект оборудования для приема изображений пространственного разрешения до 40 метров; пусконаладочные работы; обучение персонала. 2. Оплата лицензии для приема. 3. Приобретение компьютерной техники и архивных космических снимков |
810 тыс. рублей (2010 год); 230 тыс. рублей (2008 год); 100 тыс. рублей (2008 год); 800 тыс. рублей (2009 год); 160 тыс. рублей (2008 год). Итого за 2008 год - 490 тыс. рублей. Остаток 10 тыс. рублей будет израсходован на реализацию мероприятий в 2010 году. Итого за 2009 год - 800 тыс. рублей. Итого за 2010 год - 810 тыс. рублей, в т.ч. 10 тыс. рублей из финансирова- ния в 2008 году |
Итого: 2100 тыс. рублей |
||||
2. | Модернизация системы экологического мониторинга территорий с повышенным уровнем загрязнения на основе использования современных систем мониторинга и геоинформационных технологий |
Стационарный пост экологического мониторинга - это автоматизированная система оперативного реагирования на ЧС с автоматической передачей информации в единую дежурную диспетчерскую службу. 1 этап - разработка проектной документации. 2 этап - приобретение и установка аппаратуры и отладка работы системы |
1. Оснащение ОГПГ Нижегородского ЦГМС-Р средствами химического экспресс-анализа проб воздуха, поверхностных вод, почвы, средств дозиметрии. В том числе приобретение лазерно-искрового экспресс-анализатора элементарного состава объектов природной среды. 2. Укомплектование мобильной оперативной группы средствами индивидуальной защиты от воздействия АХОВ и радиации. 3. Разработка и адаптация программных средств (совместимых с ГИС) по автоматизированному расчету зон распространения экстремально высокого аварийного загрязнения воздушного бассейна, поверхностных водотоков и водохранилищ в соответствии с территориальными особенностями |
В 2008 году необходимо выделение средств для начала процесса оснащения ОГПГ Нижегородского ЦГМС-Р в размере 500 тыс. рублей. Итого: 500 тыс. рублей В 2009 году необходимо выделение средств для доработки оснащения ОГПГ в размере 500 тыс. рублей, на укомплектование оперативной группы средствами защиты в размере 100 тыс. рублей. Итого: 600 тыс. рублей, остаток - в размере 100 тыс. рублей будет израсходован в 2010 году. В 2010 году необходимо выделение средств на разработку и адаптацию программных средств в размере 800 тыс. рублей. Итого: 800 тыс. рублей, в т.ч. 100 тыс. рублей из финансирования 2008 года |
Итого: 1900 тыс. рублей |
||||
3. | Развитие и модернизация системы геоэкологического мониторинга в зонах повышенной закарстованности и развития оползневых процессов |
Приобретение специализированного оборудования для проведения разведки карстоопасных районов, организация систематического наблюдения за развитием карстовых явлений в районах размещения опасных промышленных объектов и в населенных пунктах |
1. Приобретение приборов и оснащение гидрометеорологической сети современными приборами и оборудованием. 2. Разработка методов прогноза развития оползневых и карстовых процессов на территории Нижегородской области с заблаговременностью 12-48 часов и их внедрение в практическую деятельность. 3. Разработка методов прогноза шквалов для территории Нижегородской области на основе данных системы ветра при шквалах 15 м/сек. 20 м/сек. 25 м/сек. 30 м/сек. с использованием данных МРЛ Тверь, Москва, Калуга и Н.Новгород. 4. Разработка методики прогноза максимального уровня воды при прохождении весеннего половодья у Н.Новгорода. 5. Разработка методики прогноза максимальных уровней воды и зон затопления в период весеннего половодья и дождевых паводков на малых и средних реках территории Нижегородской области 6. Развитие сети гидрометеорологических наблюдений за счет организации дополнительных пунктов наблюдений |
1150 тыс. рублей (2008 год) 250 тыс. рублей (2009 год) 500 тыс. рублей (2009 год) 150 тыс. рублей (2008 год) 250 тыс. рублей (2009 год) 1050 тыс. рублей (2010 год) Итого за 2008 год затраты составят 1 300 тыс. рублей, остаток в размере 50 тыс. рублей будет израсходован в 2010 году. Итого за 2009 год затраты составят 1000 тыс. рублей. Итого за 2010 год затраты составят 1050 тыс. рублей, в т.ч. 50 тыс. рублей из 2008 года. |
Итого 3350 тыс. рублей |
||||
4. | Реализация мероприятий по повышению надежности прогнозов и оперативности предупреждения о стихийных гидрометеорологи- ческих явлениях (закупка современного оборудования, метеорадаров, автоматизированных гидрологических постов и т.д.) |
Восстановление и развитие постов гидрометеорологичес- кой службы на территории Нижегородской области с целью получения систематической информации для прогнозирования опасных природных явлений. Приобретение дополнительного оборудования для системы радиолокационного контроля атмосферных явлений в северных и восточных районах области, а также на прилегающих территориях |
1. Приобретение гидрометеорологических приборов: комплекс метеорологический марки Ма-6-3 (2 штуки); почвенный термометр марки АМ-34 (18 штук) |
В 2008 году необходимо выделение денежных средств на приобретение комплекса метео- рологического марки Ма-6-3 в размере 300 тыс. рублей. Итого за 2008 год затраты составят 300 тыс. рублей. В 2009 году необходимо выделение денежных средств для приобретения дополнительных приборов для метеорологичес- кого комплекса в размере 10 тыс. рублей, почвенного термометра марки АМ-34 в размер# 490 тыс. рублей. Итого в 2009 году затраты составят 500 тыс. рублей. В 2010 году необходимо выделение денежных средств для дополнительного приобретения почвенных термометров марки АМ-34 в размере 500 тыс. рублей. Итого в 2010 году затраты составят 500 тыс. рублей. |
Итого: 1300 тыс. рублей |
||||
2. Развитие системы информационного обеспечения управления риском ЧС, систем связи и оповещения при ЧС |
||||
1. | Создание и ведение территориального страхового фонда документации (формирование электронного банка строительной и иной документации) Нижегородской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения |
Микрофильмирование документации очистных сооружений: 210,6 тыс. листов (1 лист - 30 рублей); создание резервной базы страхового фонда документации для использования аварийно-спасатель- ными формированиями при ликвидации ЧС на объектах водоснабжения и канализации |
1. Микрофильмирование и электронное копирование аварийных комплектов документации объектов водоснабжения и канализации: сельские районы 2. Подготовка документации к микрофильмированию и электронному копированию объектов медобслуживания: областная клиническая больница им. Семашко; областной геронтологический центр; областная детская больница; областная кардиохирургическая клиническая больница; областной онкологический диспансер; областной неврологический госпиталь ветеранов войны; областная психоневрологическая больница; областной медицинский диагностический центр; станция переливания крови 3. Микрофильмирование и электронное копирование аварийных комплектов документации объектов медобслуживания: областная клиническая больница им. Семашко; областной геронтологический центр; областная детская больница; областная кардиохирургическая клиническая больница; областной онкологический диспансер; областной неврологический госпиталь ветеранов войны; областная психоневрологическая больница; областной медицинский диагностический центр; станция переливания крови 4. Микрофильмирование документации объектов систем газоснабжения населения области: г. Н.Новгород г. Арзамас г. Балахна г. Бор г. Выкса г. Городец г. Дзержинск г. Кстово г. Павлово г. Саров сельские районы |
В 2008 году затраты составят: 426,1 тыс. рублей 95 тыс. рублей 55 тыс. рублей 70 тыс. рублей 80 тыс. рублей 70 тыс. рублей 45 тыс. рублей 45 тыс. рублей 50 тыс. рублей 35 тыс. рублей В 2009 году затраты составят: 57 тыс. рублей 33 тыс. рублей 42 тыс. рублей 48 тыс. рублей 42 тыс. рублей 27 тыс. рублей 27 тыс. рублей 30 тыс. рублей 21 тыс. рублей В 2010 г. затраты составят: 318 тыс. рублей 138 тыс. рублей 72,6 тыс. рублей 114 тыс. рублей 128,7 тыс. рублей 128,7 тыс. рублей 165 тыс. рублей 178,2 тыс. рублей 161,7 тыс. рублей 66 тыс. рублей 231 тыс. рублей Итого за 2008 год - 971,1 тыс. рублей. Остаток в размере 28,9 тыс. рублей будет израсходован в 2010 году. Итого за 2009 год - 327 тыс. рублей. Остаток в размере 673 тыс. рублей будет израсходован в 2010 году. Итого за 2010 год - 1701,9 тыс. рублей, в т.ч. 28,9 тыс. рублей из 2008 года и 673 тыс. рублей из 2009 года |
Итого: 3000 тыс. рублей |
||||
2. | Модернизация локальных автоматизированных систем оповещения (ЛСО) населения области в составе территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) |
Приобретение оборудования для ЛСО очистных сооружений сельских районов (НИИ ГОЧС, заказ сценариев действий при ЧС) 73 комплекта х 70 тыс. рублей |
1. Организация ведомственной цифровой сети с интеграцией услуг ГУ ГОЧС на базе технологии "IP VPN" с ЕСС-01 категорированных городов (10 городов) |
В 2008 году необходимы средства для организации ведомственной цифровой сети в 3 категорирован- ных городах в размере 960 тыс. рублей Итого за 2008 год затраты составят 960 тыс. рублей. Остаток в размере 240 тыс. рублей будет израсходован в 2010 году. В 2009 году необходимы денежные средства для организации ведомственной цифровой сети в 3 категорирован- ных городах в размере 960 тыс. рублей. Итого за 2009 год затраты составят 960 тыс. рублей. Остаток в размере 40 тыс. рублей будет израсходован в 2010 году. В 2010 году необходимо выделение денежных средств для организации ведомственной цифровой сети в 4 категорирован- ных городах в размере 1 280 тыс. рублей. Итого за 2010 год затраты составят 1 280 тыс. рублей, в т.ч. 240 тыс. рублей из 2008 года и 40 тыс. рублей из 2009 года |
Итого: 3200 тыс. рублей |
||||
3. | Разработка и приобретение специализированного программного обеспечения для автоматизированного рабочего места ГУ ГОЧС (геоинформационные системы, средства ведения и разработки баз данных, программы анализа и обработки информации) |
Заключение договоров на разработку и установку программ расчетов природных и торфяных пожаров - 320 тыс. рублей |
Затраты на заключение договоров на разработку и установку программ расчетов в период с 2008 по 2010 годы составят 320 тыс. рублей |
|
Итого: 320 тыс. рублей |
||||
3. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера и защите населения и территорий |
||||
1. | Внедрение современных систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах |
Заключение на конкурсной основе договоров на поставку и монтаж оборудования автоматизированных систем контроля возникновения ЧС на потенциально опасных объектах экономики |
Затраты на заключение договоров на поставку и монтаж оборудования автоматизирован- ных систем контроля возникновения ЧС на опасны# объектах экономики в период с 2008 по 2010 годы составят 3400 тыс. рублей |
|
Итого: 3400 тыс. рублей |
Примечание.
1. Мероприятия второго этапа Программы развивают результаты, достигнутые на первом этапе.
2. Сумма финансирования мероприятий Программы будет корректироваться ежегодно с учетом финансового состояния области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Нижегородской области от 1 декабря 2004 г. N 143-З "Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2005-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, а в части утверждения пункта 1 раздела 1 мероприятий первого этапа и пункта 1 раздела 1 мероприятий второго этапа Программы - со дня заключения договора между Правительством области и Нижегородским архитектурно-строительным университетом об использовании указанного в них объекта для нужд Нижегородской области
Текст Закона опубликован в газете "Нижегородские новости", N 230 от 15 декабря 2004 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 18 ноября 2004 г. N 1214-III
Законом Нижегородской области от 26 октября 2006 г. N 127-З настоящий Закон признан утратившим силу