Закон Нижегородской области
от 11 мая 2005 г. N 54-З
"Об утверждении областной межотраслевой целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2005-2007 годы"
30 ноября 2007 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 апреля 2005 г. N 1417-III
Губернатор области |
Г.М. Ходырев |
Нижний Новгород
11 мая 2005 года
N 54-З
Областная межотраслевая целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2005-2007 годы
(утв. Законом Нижегородской области "Об утверждении областной
межотраслевой целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
на 2005-2007 годы")
30 ноября 2007 г.
Законом Нижегородской области от 30 ноября 2007 г. N 178-З в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
областной межотраслевой целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2005-2007 годы
Наименование программы |
областная межотраслевая целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005-2007 годы (далее - Программа) |
Государственные заказчики Программы |
Правительство Нижегородской области |
Координаторы Программы |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области |
Основные разработчики и исполнители Программы |
министерство образования Нижегородской области, департамент по культуре Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, департамент по развитию спорта Нижегородской области, комитет по делам печати Нижегородской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области, Главное управление внутренних дел Нижегородской области, Волго-Вятское Управление внутренних дел на транспорте, Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Нижегородской области, военный комиссариат Нижегородской области, Приволжская оперативная таможня, Нижегородская таможня |
Цели Программы | борьба с незаконным оборотом наркотиков и поэтапное сокращение распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с ними негативных социальных явлений; формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков |
Задачи | совершенствование: организационных форм противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; подготовки специалистов в области профилактики наркомании, а также лечения и реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками; внедрение и использование наиболее эффективных форм физкультурно-спортивной работы; развитие: системы противодействия скрытой пропаганде наркотиков; межведомственного сотрудничества по вопросам обмена положительным опытом; пропаганда здорового образа жизни |
Объем и источники финансирования Программы |
для реализации мероприятий Программы из областного бюджета требуется всего в 2005-2007 годах - 13 647 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году - 2 127 тыс. рублей; в 2006 году - 10 400 тыс. рублей; в 2007 году - 1 120 тыс. рублей. Кроме того, мероприятия Программы финансируются целевым назначением из областного бюджета за счет средств текущего бюджетного финансирования основной деятельности исполнителей мероприятий в 2005-2007 годах - всего в размере 33395 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году - 9 505 тыс. рублей; в 2006 году - 11 680 тыс. рублей; в 2007 году - 12 210 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
моральное и физическое оздоровление населения; формирование у детей, подростков и молодежи антинаркотического стереотипа мышления; оснащение спортивным оборудованием и инвентарем физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства; снижение уровня заболеваемости наркоманией и уменьшение количества больных наркоманией среди различных категорий населения на 3 процента; уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, на 5 процентов; исключение призыва на военную службу и приема на службу в правоохранительные органы лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами |
Система контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией осуществляется государственным заказчиком Программы - Правительством Нижегородской области; ответственным за реализацию программных мероприятий является УФСКН; информация о ходе финансирования и выполнения мероприятий представляется в министерство экономики Нижегородской области в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 года N 343 "Об утверждении Положения о порядке формирования Реестра и Перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета"; областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, созданная постановлением Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2002 года N 296, рассматривает на своих заседаниях вопросы о ходе реализации Программы и при необходимости представляет соответствующие предложения в Правительство Нижегородской области; ход и результаты реализации Программы будут освещаться в средствах массовой информации |
Законом Нижегородской области от 30 ноября 2007 г. N 178-З в раздел I настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Итоги выполнения областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2004 годы" показали, что на территории Нижегородской области наметилась положительная динамика в оперативной обстановке по линии незаконного оборота наркотиков. Так, количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - НС и ПВ), на территории области в 2003 году составило 1611 преступлений, что на 15,2 процента меньше, чем за аналогичный период 2002 года (1899 преступлений), в 2004 году - 1505 преступлений, что на 6,6 процента меньше, чем за 2003 год. Количество лиц, состоящих на учете в областном наркологическом диспансере за употребление НС и ПВ, в 2003 году по сравнению с 2002 годом сократилось на 3 процента (с 6199 до 6015 лиц), в 2004 году - на 3,5 процента по сравнению с 2003 годом (с 6015 до 5803 лиц).
Несмотря на принимаемые меры оперативного, организационного и практического характера, уровень поступления наркотиков из легального оборота в криминальный не снижается. Имеют место многочисленные нарушения установленных правил приобретения и хранения наркотиков. Происходит интенсивная структурная перестройка наркорынка: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, кокаин, героин, синтетические наркотики вытесняют традиционные маковую соломку и марихуану.
Отсутствие адекватных и эффективных мер по контролю за оборотом наркотиков на территории области может привести к тому, что их незаконное распространение превратится в серьезную угрозу для здоровья и благополучия всех слоев населения.
В связи с этим заинтересованными министерствами и иными органами исполнительной власти области разработана данная Программа с учетом опыта реализации предыдущей областной антинаркотической программы.
Мероприятия Программы (приложение) соответствуют положениям Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и других нормативных правовых актов Российской Федерации.
Программа носит межотраслевой характер, так как проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти: Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области, Главного управления внутренних дел Нижегородской области, таможенных органов, а также органов исполнительной власти Нижегородской области: министерства здравоохранения, министерства образования, департамента по культуре, департамента по развитию спорта, других органов.
Для выполнения мероприятий Программы необходима серьезная государственная поддержка, концентрация усилий органов власти всех уровней, привлечение к проблеме противодействия наркомании негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан.
Программа рассчитана на трехлетний период, так как предусматривает проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, развитие медико-реабилитационных учреждений, подготовку и переподготовку специалистов и т.д.
В Программу включены мероприятия предыдущей программы, имеющие долгосрочный характер, учтены ресурсные ограничения.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются борьба с незаконным оборотом наркотиков, поэтапное сокращение распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с ними негативных социальных явлений, формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков.
Программа рассчитана на 2005-2007 годы и предполагает решение следующих задач:
совершенствование:
организационных форм противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
подготовки специалистов в области профилактики наркомании, а также лечения и реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками;
внедрение и использование наиболее эффективных форм физкультурно-спортивной работы;
развитие:
системы противодействия скрытой пропаганде наркотиков;
межведомственного сотрудничества по вопросам обмена положительным опытом;
пропаганда здорового образа жизни.
III. Система программных мер
Для решения поставленных Программой задач в системе программных мер предусматривается:
1. В сфере организационных и правовых мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:
совершенствование координации правоохранительных органов и средств массовой информации в вопросах организации деятельности по профилактике наркомании;
подготовка соглашения, регулирующего вопросы взаимоотношений правоохранительных органов и наркологических учреждений органов здравоохранения;
совершенствование взаимодействия правоохранительных органов в сфере профилактики наркомании;
выработка и осуществление мероприятий организационного и управленческого характера по повышению эффективности деятельности правоохранительных органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
2. В сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств:
ежегодное проведение мониторинга наркоситуации в области, анализ ее влияния на состояние преступности среди детей, подростков и молодежи, в том числе анализ эффективности профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними, злоупотребляющими психоактивными веществами;
размещение социальной рекламы в средствах массовой информации в целях осуществления антинаркотической пропаганды;
объединение общественных организаций антинаркотической направленности и религиозных конфессий, разработка единой программы действий, направленных на профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью;
организация и проведение конкурсов на лучшую публикацию (телепередачу) антинаркотической направленности;
организация проведения массовых физкультурных и спортивно-массовых мероприятий среди детей, подростков и молодежи;
проведение мероприятий по своевременному выявлению лиц призывного возраста, склонных к употреблению наркотических средств;
совершенствование физкультурно-спортивной работы непосредственно в образовательных учреждениях;
организация деятельности физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и медицинских работников по профилактической и реабилитационной работе с несовершеннолетними.
3. В сфере обеспечения контроля за производством и распределением наркотиков:
организация надлежащего контроля за работой организаций, деятельность которых связана с переработкой, хранением и реализацией наркотических средств и психотропных веществ, исключающего возможность их поступления в незаконный оборот.
4. В сфере лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача:
завершение оснащения наркологических учреждений (кабинетов) медицинским оборудованием для обнаружения наркотических средств и лечения больных наркоманией;
обеспечение учреждений уголовно-исполнительной системы необходимыми лекарственными препаратами для больных наркоманией;
приобретение и модернизация имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы медицинского оборудования для обнаружения наркотиков и лечения больных наркоманией;
расширение сети наркологических учреждений для осуществления мероприятий по реабилитации больных наркоманией и оснащение их необходимым оборудованием.
5. В сфере пресечения незаконного оборота наркотиков:
создание единого межведомственного банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
организация и проведение оперативно-профилактических операций, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков;
выработка и осуществление комплекса правоохранительных мер по выявлению и пресечению каналов поступления наркотиков на территорию Нижегородской области;
активизация работы по пресечению деятельности организованных преступных формирований, действующих в наркобизнесе.
6. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов:
приобретение оборудования, необходимого для эффективного осуществления мероприятий по выявлению и пресечению незаконного оборота наркотиков.
Законом Нижегородской области от 30 ноября 2007 г. N 178-З в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы из областного бюджета требуется всего в 2005-2007 годах 13 647 тыс. рублей, в том числе:
в 2005 году - 2 127 тыс. рублей;
в 2006 году - 10 400 тыс. рублей;
в 2007 году - 1 120 тыс. рублей.
Кроме того, мероприятия Программы финансируются целевым назначением из областного бюджета за счет средств текущего бюджетного финансирования основной деятельности исполнителей мероприятий (всего в 2005-2007 годах - 33395 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году - 9505 тыс. рублей; в 2006 году - 11680 тыс. рублей; в 2007 году - 12210 тыс. рублей).
Планируется следующее распределение ассигнований, выделяемых из областного бюджета министерствам и учреждениям, участвующим в реализации Программы:
Вид бюджета | Наименование строки | Всего (тыс. руб.) |
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Областной бюджет |
По министерству образования |
340 | 165 | 175 | - |
По министерству здравоохранения |
5 520 | - | 5 520 | - | |
По министерству государственного имущества и земельных ресурсов |
1 120 | - | - | 1 120 | |
По департаменту по культуре |
515 | - | 515 | - | |
По департаменту по развитию спорта |
750 | - | 750 | - | |
По военному комиссариату Нижегородской области |
125 | - | 125 | - | |
По управлению ФСКН РФ по Нижегородской области |
3 332 | 1 962 | 1 370 | - | |
По ГУВД (ОРЧ-8) | 240 | - | 240 | - | |
По ВВ УВДТ | 275 | - | 275 | - | |
По Приволжской оперативной таможне |
750 | - | 750 | - | |
По Нижегородской таможне |
480 | - | 480 | - | |
По ГУФСИН | 200 | - | 200 | - | |
Всего: | 13 647 | 2 127 | 10 400 | 1 120 | |
Средства областного бюджета, предусмотренные на финансирова- ние основной деятельности исполнителей мероприятий |
По министерству образования |
13 625 | 4 545 | 4 540 | 4 540 |
По министерству здравоохранения |
320 | 140 | 90 | 90 | |
По департаменту по культуре |
1 250 | 430 | 410 | 410 | |
По департаменту по развитию спорта |
9 200 | 2 890 | 2 890 | 3 420 | |
По комитету по делам печати |
9 000 | 1 500 | 3 750 | 3 750 | |
Всего: | 33 395 | 9 505 | 11 680 | 12 210 | |
Итого: | 47 042 | 11 632 | 22 080 | 13 330 |
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы. При формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей доходной базы областного бюджета.
V. Механизм реализации Программы
Координация деятельности исполнителей основных мероприятий Программы осуществляется Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области (УФСКН РФ НО).
УФСКН РФ НО совместно с основными исполнителями Программы ежегодно формирует сводную бюджетную заявку, предусматривающую объем ассигнований на реализацию программных мероприятий. УФСКН РФ НО осуществляет контроль за целенаправленным и эффективным использованием выделенных бюджетных средств и выполнением намеченных программных мероприятий.
VI. Организация контроля за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации осуществляется государственным заказчиком Программы - Правительством Нижегородской области.
Ответственным за реализацию программных мероприятий является УФСКН РФ НО.
Информация о ходе финансирования и выполнения мероприятий представляется в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 года N 343 "Об утверждении Положения о порядке формирования Реестра и Перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета".
Областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, созданная постановлением Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2002 года N 296, рассматривает на своих заседаниях вопросы о ходе реализации Программы и при необходимости представляет соответствующие предложения в Правительство Нижегородской области.
Ход и результаты реализации Программы будут освещаться в средствах массовой информации.
Законом Нижегородской области от 30 ноября 2007 г. N 178-З в раздел VII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
VII. Условные обозначения, используемые в Программе
АБД - автоматизированная база данных;
АИПС - автоматизированная информационная поисковая система;
ВВ УВДТ - Волго-Вятское управление внутренних дел на транспорте;
ВУЗы - высшие учебные заведения;
ВКНО - военный комиссариат Нижегородской области;
ГУВД - Главное управление внутренних дел Нижегородской области;
ГУФСИН - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Нижегородской области;
КДП - комитет по делам печати Нижегородской области;
КДН - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ДРС - департамент по развитию спорта Нижегородской области;
минздрав области - министерство здравоохранения Нижегородской области;
НС и ПВ - наркотические средства и психотропные вещества;
ДК - департамент по культуре Нижегородской области;
МО - министерство образования Нижегородской области;
НОНД - Нижегородский областной наркологический диспансер;
НОН - незаконный оборот наркотиков;
НТ - Нижегородская таможня;
ОПГ - организованная преступная группа;
ПАВ - психоактивные вещества;
ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних;
ПОТ - Приволжская оперативная таможня;
УИС - уголовно-исполнительная система;
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области;
МИиЗР - министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
Законом Нижегородской области от 30 ноября 2007 г. N 178-З приложение к настоящей Программе изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к областной межотраслевой целевой
программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному
обороту" на 2005-2007 годы
Основные программные мероприятия
30 ноября 2007 г.
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Перечень мероприятий | Предполагаемые | Планируемые финансовые | Срок |Исполнители| Ожидаемые конечные |
|п/п| | источники | затраты (тыс. руб.) |исполнения| | результаты |
| | | финансирования |-----------------------------| | | |
| | | |Всего|2005 г.|2006 г.|2007 г.| | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Создать совет при УФСКН по |Средства, | - | - | - | - |2005 |УФСКН |Совершенствование |
| |оказанию консультативной помощи|предусмотренные на| | | | | | |профилактической |
| |по вопросам профилактической |финансирование | | | | | | |деятельности по |
| |деятельности в сфере |основной | | | | | | |предупреждению незаконного|
| |незаконного потребления НС и ПВ|деятельности | | | | | | |оборота наркотических |
| | |исполнителей | | | | | | |средств и психотропных |
| | |мероприятия | | | | | | |веществ |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|2. |Создать на базе |Областной бюджет | 70 | - | 70 | - |2006 |Минздрав |Организация всех |
| |организационно-методического | | | | | | |области |заинтересованных органов |
| |отдела НОНД банк данных | | | | | | | |государственной власти в |
| |наркологических больных, | | | | | | | |работе по противодействию |
| |определив порядок его | | | | | | | |наркомании. Анализ |
| |формирования, ведения и | | | | | | | |ситуации, разработка плана|
| |использования | | | | | | | |действий |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|3. |Подготовить проект соглашения |Средства, | - | - | - | - |2005 |УФСКН, |Подготовка нормативного |
| |правоохранительных органов и |предусмотренные на| | | | | |ГУВД, |акта, регламентирующего |
| |КДП с электронными и печатными |финансирование | | | | | |ВВ УВДТ, |порядок осуществления |
| |средствами массовой информации |основной | | | | | |КДП |системной работы по |
| |по вопросам осуществления |деятельности | | | | | | |профилактике наркомании с |
| |системной деятельности по |исполнителей | | | | | | |использованием СМИ |
| |профилактике наркомании |мероприятия | | | | | | | |
|---+--------------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
| |Всего по разделу 1 | 70 | - | 70 | - | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. |Проводить ежегодный мониторинг |Средства, | 90 | 35 | 30 | 25 |Ежегодно |МО, ВУЗы |Анализ наркоситуации в |
| |распространения НС и ПВ среди |предусмотренные на| | | | |в июне | |среде детей и молодежи |
| |учащейся молодежи области |финансирование | | | | | | | |
| | |основной | | | | | | | |
| | |деятельности | | | | | | | |
| | |исполнителей | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|5. |Принять участие в разработке |Средства, | | | | |2005-2007 |УФСКН |Создание организационной |
| |концепции профилактики |предусмотренные на| | | | | | |методологической основы |
| |потребления и незаконного |финансирование | | | | | | |профилактики наркомании |
| |оборота НС и ПВ и ежегодном |основной | | | | | | | |
| |проведении мониторинга ее |деятельности | | | | | | | |
| |эффективности |исполнителей | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|6. |Осуществить подготовку 250 |Областной бюджет | 340 | 165 | 175 | - |2005-2006 |МО |Увеличение количества |
| |учащихся, студентов - | | | | | | | |детей, подростков и |
| |волонтеров по пропаганде | | | | | | | |молодежи, активно |
| |здорового образа жизни | | | | | | | |противодействующих |
| | | | | | | | | |потребителям ПАВ |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|7. |Организовать выпуск и |Областной бюджет | 200 | 100 | 100 | - |2005-2006 |УФСКН |Формирование и развитие |
| |распространение наглядных | | | | | | |совместно с|негативного отношения к |
| |пособий, видеофильма | | | | | | |минздравом |наркомании |
| |(под условным названием | | | | | | |области, | |
| |"Опасность"), брошюр | | | | | | |КДП | |
| |антинаркотической | | | | | | | | |
| |направленности для | | | | | | | | |
| |заинтересованных министерств и | | | | | | | | |
| |иных органов исполнительной | | | | | | | | |
| |власти, а также общественных | | | | | | | | |
| |организаций | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|8. |Осуществлять подготовку, |Средства, | | | | |2005-2007 |МО, ВУЗы |Повышение качественного и |
| |переподготовку и повышение |предусмотренные на| | | | | | |количественного уровня |
| |квалификации педагогов, |финансирование | | | | | | |антинаркотической работы |
| |педагогов-психологов, |основной | | | | | | | |
| |социальных педагогов, |деятельности | | | | | | | |
| |медицинских и руководящих |исполнителей | | | | | | | |
| |работников образовательных |мероприятия | | | | | | | |
| |учреждений и учреждений УИС по | | | | | | | | |
| |методам реализации | | | | | | | | |
| |антинаркотической и | | | | | | | | |
| |реабилитационной работы (в т.ч.| | | | | | | | |
| |с несовершеннолетними | | | | | | | | |
| |детьми-сиротами и детьми, | | | | | | | | |
| |оставшимися без попечения | | | | | | | | |
| |родителей) | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|9. |Осуществлять профилактическую |Средства, |13500| 4500 | 4500 | 4500 |2005-2007 |МО |Формирование и развитие |
| |работу среди несовершеннолетних|предусмотренные на| | | | | | |негативного отношения к |
| |по формированию здорового |финансирование | | | | | | |наркомании |
| |образа жизни |основной | | | | | | | |
| | |деятельности | | | | | | | |
| | |исполнителей | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|10.|Организовать подготовку и |Областной бюджет | 60 | 30 | 30 | - |2005-2006 |УФСКН, КДП |Формирование и развитие |
| |размещение в СМИ социальной | | | | | | | |негативного отношения к |
| |рекламы антинаркотической | | | | | | | |наркомании, а также |
| |направленности | | | | | | | |активной гражданской |
| | | | | | | | | |позиции |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|11.|Подготовить и выпустить цикл |Областной бюджет | 600 | 300 | 300 | - |2005-2006 |УФСКН |Повышение эффективности |
| |телепередач в целях |------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------|работы по профилактике |
| |формирования отрицательного |Средства, | 9000| 1500 | 3750 | 3750 |2005-2007 |КДП |наркомании |
| |общественного мнения к |предусмотренные на| | | | | | | |
| |потреблению наркотиков |финансирование | | | | | | | |
| | |основной | | | | | | | |
| | |деятельности | | | | | | | |
| | |исполнителей | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|12.|Провести зональные |Областной бюджет | 100 | - | 100 | - |2006 |ДК |Распространение |
| |семинары-курсы клубных | | | | | | | |положительного опыта |
| |библиотечных работников по | | | | | | | |работы по профилактике |
| |профилактике наркомании | | | | | | | |наркомании с |
| | | | | | | | | |использованием форм и |
| | | | | | | | | |средств культурно- |
| | | | | | | | | |досуговых учреждений |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|13.|Подготовить и издать |Областной бюджет | 10 | - | 10 | - |2006 |ДК |Распространение передового|
| |методико-библиографический | | | | | | | |опыта работы библиотек по |
| |материал "Библиотека - местный | | | | | | | |пропаганде здорового |
| |центр информации по пропаганде | | | | | | | |образа жизни |
| |здорового образа жизни" | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|14.|Реализовать детскую |Областной бюджет | 30 | - | 30 | - |2006 |ДК |Вовлечение детей в |
| |учебно-просветительскую | | | | | | | |культурные инициативы как |
| |программу "Нижегородский | | | | | | | |альтернатива употреблению |
| |Кремль" | | | | | | | |наркотиков |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|15.|Реализовать цикл |Областной бюджет | 40 | - | 40 | - |2006 |ДК |Вовлечение детей в |
| |просветительских программ | | | | | | | |культурные инициативы как |
| |для детей "Знакомство | | | | | | | |альтернатива употреблению |
| |с традиционной народной | | | | | | | |наркотиков |
| |культурой" | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|16.|Обеспечить библиотеки области |Средства, | 500 | 170 | 165 | 165 |2005-2007 |ДК |Комплектование фондов |
| |литературой по профилактике |предусмотренные на| | | | | | |библиотек области |
| |наркомании |финансирование | | | | | | |специальной литературой по|
| | |основной | | | | | | |профилактике наркомании |
| | |деятельности | | | | | | | |
| | |исполнителей | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|17.|Издать сборник материалов по |Областной бюджет | 50 | - | 50 | - |2006 |ДК |Обобщение итогов работы |
| |итогам областной конференции | | | | | | | |конференции и |
| |"Актуальные проблемы | | | | | | | |комплектование фондов |
| |воздействия массовой культуры и| | | | | | | |библиотек области |
| |искусства в сфере профилактики | | | | | | | |специальной литературой по|
| |наркомании" | | | | | | | |профилактике наркомании |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|18.|Создать видеофильм "Я выбираю |Областной бюджет | 50 | - | 50 | - |2006 |ДК |Создание видеофильма для |
| |здоровье" по итогам зональных | | | | | | | |использования в учебных и |
| |семинаров "Роль учреждений | | | | | | | |культурно-досуговых |
| |культуры в профилактике | | | | | | | |мероприятиях |
| |наркомании и токсикомании" и | | | | | | | | |
| |областной конференции | | | | | | | | |
| |"Актуальные проблемы | | | | | | | | |
| |воздействия массовой культуры и| | | | | | | | |
| |искусства в сфере профилактики | | | | | | | | |
| |наркомании" | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|19.|Провести курсы для |Областной бюджет | 70 | - | 70 | - |2006 |ДК |Формирование репертуара |
| |руководителей театральных | | | | | | | |театральных коллективов |
| |коллективов области "Эстрада | | | | | | | |области постановками |
| |против наркотиков". По итогам | | | | | | | |антинаркотической |
| |курсов подготовить постановку | | | | | | | |направленности |
| |театрализованного представления| | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|20.|Изучить и распространить |Областной бюджет | 5 | - | 5 | - |Май- |ДК |Внедрение передового опыта|
| |положительный опыт проведения | | | | | |сентябрь | |проведения киномероприятий|
| |киномероприятий | | | | | |2006 | |в организациях киносети |
| |антинаркотической | | | | | | | |области по профилактике |
| |направленности | | | | | | | |наркомании |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|21.|Осуществить мероприятия по |Средства, | 100 | 40 | 30 | 30 |2005-2007 |ДК |Пополнение областного |
| |приобретению новых кино- и |предусмотренные на| | | | | | |фильмофонда новыми кино- и|
| |видеофильмов по профилактике |финансирование | | | | | | |видеофильмами по |
| |наркомании |основной | | | | | | |профилактике наркомании |
| | |деятельности | | | | | | | |
| | |исполнителей | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|22.|Организовать и провести |Областной бюджет | 100 | - | 100 | - |2006 |ДК, МО |Патриотическое, |
| |в районах области кинопремьеры | | | | | | |совместно с|нравственное и |
| |с участием творческих групп, | | | | | | |УФСКН, ГУВД|эстетическое воспитание |
| |работников минздрава области, | | | | | | | |жителей области с |
| |МОиН, УФСКН, ГУВД | | | | | | | |использованием средств |
| | | | | | | | | |кино |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|23.|Организовать работу |Средства, | 650 | 220 | 215 | 215 |2005-2007 |ДК |Влияние на нравственное и |
| |передвижного видеокомплекса |предусмотренные на| | | | | | |эстетическое воспитание |
| |в неблагополучных населенных |финансирование | | | | | | |молодежи из |
| |пунктах области, не имеющих |основной | | | | | | |неблагополучных населенных|
| |киноустановок |деятельности | | | | | | |пунктов с использованием |
| |(по утвержденному графику) |исполнителей | | | | | | |фильмов по профилактике |
| | |мероприятия | | | | | | |наркомании |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|24.|Провести областной конкурс |Областной бюджет | 30 | - | 30 | - |2006 |ДК |Пропаганда здорового |
| |детских социальных проектов и | | | | | | | |образа жизни среди детей и|
| |творческих работ "Жизнь без | | | | | | | |подростков |
| |наркотиков", по результатам | | | | | | | | |
| |которого издать сборник лучших | | | | | | | | |
| |работ | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|25.|Провести областной конкурс |Областной бюджет | 30 | - | 30 | - |2006 |ДК |Формирование репертуара |
| |агитбригад "Нет наркотикам!" | | | | | | | |агитбригад области лучшими|
| | | | | | | | | |сценариями |
| | | | | | | | | |антинаркотической тематики|
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|26.|Организовать и провести: |Средства, | | | | |2005-2007 |ДРС |Привлечение детей к |
| |Нижегородские спортивные |предусмотренные на| 2400| 800 | 800 | 800 | | |занятиям физической |
| |юношеские игры; |финансирование | | | | | | |культурой и спортом |
| |спортивный областной фестиваль |основной | 1530| 500 | 500 | 530 | | | |
| |детских клубов по месту |деятельности | | | | | | | |
| |жительства; |исполнителей | | | | | | | |
| |соревнования и слеты по |мероприятия | 5000| 1500 | 1500 | 2000 | | | |
| |спортивному туризму | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|27.|Обеспечить учреждения общего и |Областной бюджет | 750 | - | 750 | - |2006 |ДРС |Улучшение материальной |
| |дополнительного образования, а | | | | | | | |базы детских |
| |также детские учреждения | | | | | | | |образовательных учреждений|
| |соцзащиты спортивным и | | | | | | | |спортивной направленности |
| |туристическим инвентарем | | | | | | | |и повышение интереса у |
| | | | | | | | | |детей к занятиям спортом |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|28.|Рекомендовать главам |Средства, | 150 | 50 | 50 | 50 |2005-2007 |ДРС |Организация досуга детей |
| |администраций Сеченовского, |предусмотренные на| | | | | |совместно с|через вовлечение их в |
| |Бутурлинского, Воскресенского, |финансирование | | | | | |органами |занятия физической |
| |Богородского и Дивеевского |основной | | | | | |местного |культурой и спортом |
| |районов области создать |деятельности | | | | | |самоуправ- | |
| |детско-юношеские клубы |исполнителей | | | | | |ления | |
| |физической подготовки |мероприятия | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|29.|Организовывать и проводить на |Средства, | 120 | 40 | 40 | 40 |2005-2007 |ДРС |Пропаганда здорового |
| |постоянной основе совместно с |предусмотренные на| | | | | | |образа жизни |
| |заинтересованными организациями|финансирование | | | | | | | |
| |спортивно-массовые мероприятия,|основной | | | | | | | |
| |направленные на пропаганду |деятельности | | | | | | | |
| |здорового образа жизни |исполнителей | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|30.|Обеспечить своевременное |Средства, | | | | |2005-2007 |УФСКН, |Предупреждение незаконного|
| |выявление и уничтожение |предусмотренные на| | | | | |ГУВД, ПОТ |оборота наркотиков |
| |незаконных посевов конопли, |финансирование | | | | | |при участии| |
| |масляничного и опийного мака. |основной | | | | | |органов | |
| |Привлекать к ответственности |деятельности | | | | | |местного | |
| |лиц, выращивающих растения, |исполнителей | | | | | |самоуправ- | |
| |содержащие наркотические |мероприятия | | | | | |ления | |
| |вещества | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|31.|Организовывать мероприятия по |Средства, | | | | |2005-2007 |УФСКН, |Повышение профессионализма|
| |повышению профессионального |предусмотренные на| | | | | |ГУВД, |оперативных сотрудников |
| |уровня сотрудников оперативных |финансирование | | | | | |ВВ УВДТ, | |
| |подразделений, осуществляющих |основной | | | | | |ПОТ | |
| |борьбу с НОН |деятельности | | | | | | | |
| | |исполнителей | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|32.|Организовать на базе НОНД |Средства, | | | | |2005-2007 |Минздрав |Внедрение современных |
| |обучение медицинских работников|предусмотренные на| | | | | |области |методов работы с больными |
| |УИС области современным |финансирование | | | | | |совместно |наркоманией в УИС |
| |методикам выявления и лечения |основной | | | | | |с ГУФСИН | |
| |больных наркоманией |деятельности | | | | | | | |
| | |исполнителей | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|33.|Обеспечить оказание |Средства, | | | | |2005-2007 |Минздрав |Полное и качественное |
| |специалистами минздрава области|предусмотренные на| | | | | |области |проведение экспертизы на |
| |консультативной помощи |финансирование | | | | | |совместно |состояние наркотического |
| |медицинским работникам УИС по |основной | | | | | |с ГУФСИН |опьянения |
| |вопросам проведения |деятельности | | | | | | | |
| |медицинского |исполнителей | | | | | | | |
| |освидетельствования на наличие |мероприятия | | | | | | | |
| |наркотического опьянения | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|34.|Обеспечить при необходимости по|Средства, | | | | |2005-2007 |Минздрав |Оказание помощи |
| |запросам учреждений УИС |предусмотренные на| | | | | |области |учреждениям УИС при |
| |проведение на базе учреждений |финансирование | | | | | |совместно |разрешении спорных |
| |минздрава области лабораторных |основной | | | | | |с ГУФСИН |ситуаций в вопросах |
| |исследований на наличие НС и ПВ|деятельности | | | | | | |выявления наличия |
| |в биологических средах человека|исполнителей | | | | | | |наркотического опьянения |
| | |мероприятия | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|35.|Обеспечить библиотеки УИС |Средства, | | | | |2005-2007 |ГУФСИН |Работа профилактического |
| |литературой антинаркотического |предусмотренные на| | | | | | |характера с лицами, |
| |характера |финансирование | | | | | | |содержащимися в |
| | |основной | | | | | | |исправительных учреждениях|
| | |деятельности | | | | | | | |
| | |исполнителей | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|36.|Внедрить использование |Областной бюджет | 125 | - | 125 | - |2006 |ВКНО |Предотвращение призыва на |
| |на сборном пункте ВКНО | | | | | | | |воинскую службу лиц, |
| |экспресс-диагностических систем| | | | | | | |склонных к употреблению |
| |в целях предотвращения призыва | | | | | | | |наркотиков |
| |на воинскую службу лиц, | | | | | | | | |
| |склонных к употреблению | | | | | | | | |
| |наркотиков. Для проведения | | | | | | | | |
| |тестирования привлекать | | | | | | | | |
| |медицинских работников, имеющих| | | | | | | | |
| |допуск на право осуществления | | | | | | | | |
| |данного вида деятельности | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|37.|Разработать методические |Средства, | 200 | 100 | 50 | 50 |2005-2007 |Минздрав |Оснащение учебных |
| |рекомендации и практические |предусмотренные на| | | | | |области, |учреждений, КДН, ПДН |
| |пособия для педагогов, |финансирование | | | | | |МО, ГУВД |необходимой литературой и |
| |психологов, инспекторов ПДН и |основной | | | | | | |видеофильмами по |
| |подростковых врачей-наркологов |деятельности | | | | | | |профилактике |
| |по профилактике употребления |исполнителей | | | | | | |злоупотребления |
| |ПАВ и преступности |мероприятия | | | | | | |наркотическими средствами |
| |несовершеннолетних. С этой | | | | | | | | |
| |целью выпустить серию | | | | | | | | |
| |видеофильмов и печатных изданий| | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|38.|Разработать и направить в |Средства, | | | | |2005 |УФСКН |Недопущение фактов |
| |заинтересованные министерства и|предусмотренные на| | | | | | |пропаганды либо незаконной|
| |ведомства методические |финансирование | | | | | | |рекламы НС и ПВ |
| |рекомендации по выявлению |основной | | | | | | | |
| |фактов незаконной рекламы либо |деятельности | | | | | | | |
| |пропаганды НС и ПВ |исполнителей | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|39.|Осуществлять разработку |Средства, | 35 | 10 | 10 | 15 |2005-2007 |МО |Совершенствование методики|
| |методического обеспечения |предусмотренные на| | | | | | |антинаркотической |
| |антинаркотической |финансирование | | | | | | |деятельности |
| |профилактической работы |основной | | | | | | | |
| |(программ по первичной |деятельности | | | | | | | |
| |профилактике асоциального |исполнителей | | | | | | | |
| |поведения и употребления ПАВ |мероприятия | | | | | | | |
| |среди различных групп детей, | | | | | | | | |
| |подростков, молодежи на базе | | | | | | | | |
| |современных интенсивных | | | | | | | | |
| |социально-педагогических и | | | | | | | | |
| |культурных технологий) | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|40.|Провести областной конкурс |Областной бюджет | 80 | 40 | 40 | - |2005-2006 |УФСКН |Освещение в СМИ |
| |среди субъектов профилактики, | | | | | | | |результатов работы по |
| |а также редакций печатных и | | | | | | | |борьбе с распространением |
| |электронных СМИ на лучшее | | | | | | | |наркотиков, усиление роли |
| |освещение мероприятий | | | | | | | |СМИ в пропаганде здорового|
| |по реализации Программы | | | | | | | |образа жизни |
|------------------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|Всего по разделу 2 | 2670| 635 | 2035 | - | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. Обеспечение контроля за производством, хранением и распределением НС и ПВ |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|41.|Во всех лечебных учреждениях |Средства, | | | | |2005-2007 |Минздрав |Предупреждение незаконного|
| |Нижегородской области довести |предусмотренные на| | | | | |области, |оборота наркотиков |
| |информацию до лиц, имеющих |финансирование | | | | | |УФСКН | |
| |отношение к отпуску |основной | | | | | | | |
| |лекарственных препаратов, |деятельности | | | | | | | |
| |содержащих НС и ПВ, |исполнителей | | | | | | | |
| |об ответственности |мероприятия | | | | | | | |
| |за необоснованность отпуска | | | | | | | | |
| |(назначения) указанных | | | | | | | | |
| |препаратов | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|42.|Осуществлять в соответствии |Средства, | | | | |2005-2007 |УФСКН, |Предупреждение незаконного|
| |с Федеральным законом |предусмотренные на| | | | | |ГУВД, |оборота наркотиков |
| |от 08.01.1998 N 3-ФЗ |финансирование | | | | | |ВВ УВДТ | |
| |"О наркотических средствах и |основной | | | | | | | |
| |психотропных веществах" |деятельности | | | | | | | |
| |постоянный контроль за |исполнителей | | | | | | | |
| |деятельностью юридических лиц, |мероприятия | | | | | | | |
| |связанных с легальным оборотом | | | | | | | | |
| |НС и ПВ | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|43.|Организовать контроль за |Средства, | | | | |2005-2007 |УФСКН |Предупреждение незаконного|
| |химическими производствами и |предусмотренные на| | | | | | |оборота наркотиков |
| |лабораториями, в которых |финансирование | | | | | | | |
| |возможно незаконное |основной | | | | | | | |
| |изготовление НС и ПВ. |деятельности | | | | | | | |
| |Осуществлять выявление |исполнителей | | | | | | | |
| |специалистов-химиков, |мероприятия | | | | | | | |
| |вовлеченных в деятельность | | | | | | | | |
| |наркоструктур | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|44.|Ежегодно проводить осмотры |Средства, | 30 | 10 | 10 | 10 |2005-2007 |Минздрав |Улучшение качества |
| |работников лечебных учреждений |предусмотренные на| | | | | |области |медосмотров сотрудников |
| |областного подчинения |финансирование | | | | | | |лечебных учреждений. |
| |по допуску к работе |основной | | | | | | |Раннее выявление |
| |с наркотическими и |деятельности | | | | | | |потребителей ПАВ среди |
| |сильнодействующими веществами |исполнителей | | | | | | |врачей и среднего |
| |при необходимости с применением|мероприятия | | | | | | |медперсонала |
| |химико-токсикологических | | | | | | | | |
| |исследований биологических | | | | | | | | |
| |жидкостей человека | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|45.|Осуществлять на регулярной |Средства, | | | | |2005-2007 |Минздрав |Предупреждение наркомании |
| |основе проверки лечебных |предусмотренные на| | | | | |области | |
| |учреждений по соблюдению правил|финансирование | | | | | | | |
| |хранения, отпуска и реализации |основной | | | | | | | |
| |НС и ПВ |деятельности | | | | | | | |
| | |исполнителей | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|Всего по разделу 3 | - | - | - | - | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|46.|Обеспечить подготовку врачей |Средства, | 90 | 30 | 30 | 30 |2005-2007 |Минздрав |Улучшение качества |
| |психиатров-наркологов по |предусмотренные на| | | | | |области |медицинской помощи |
| |организации лечения и |финансирование | | | | | | |несовершеннолетним |
| |реабилитации несовершеннолетних|основной | | | | | | |наркоманам |
| |наркоманов |деятельности | | | | | | | |
| | |исполнителей | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|47.|Рекомендовать органам местного |Бюджеты районов | | | | |2005-2007 |Органы |Оказание квалифицированной|
| |самоуправления Б.Болдинского, |области | | | | | |местного |медицинской помощи и |
| |Бутурлинского, Вадского, | | | | | | |самоуправ- |совершенствование |
| |Варнавинского, Вачского, | | | | | | |ления, |организации |
| |Ветлужского, Гагинского, | | | | | | |Минздрав |профилактической работы с |
| |Д.Константиновского, | | | | | | |области |несовершеннолетними |
| |Дивеевского, Сеченовского, | | | | | | | | |
| |Спасского и Чкаловского районов| | | | | | | | |
| |области укомплектовать штаты | | | | | | | | |
| |ЦРБ подростковыми | | | | | | | | |
| |врачами-наркологами | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|48.|Оснастить НОНД |Областной бюджет | 450 | - | 450 | - |2006 |Минздрав |Внедрение современных |
| |физиотерапевтическим и | | | | | | |области |методов лечения и |
| |лабораторным оборудованием в | | | | | | | |диагностики |
| |целях обеспечения оказания | | | | | | | |наркологических |
| |квалифицированной медицинской | | | | | | | |заболеваний |
| |помощи лицам, больным | | | | | | | | |
| |наркоманией | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|49.|Осуществить капитальный ремонт |Областной бюджет | 5000| - | 5000 | - |2006 |Минздрав |Улучшение условий лечения |
| |зданий НОНД в целях улучшения | | | | | | |области |и реабилитации |
| |условий лечения и реабилитации | | | | | | | |наркологических больных |
| |больных наркоманией | | | | | | | | |
| |(пр. Союзный, 47, ул. Левинка, | | | | | | | | |
| |34, ул. Ильинская, 78а) | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|Всего по разделу 4 | 5450| - | 5450 | - | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5. Пресечение незаконного оборота наркотических средств |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|50.|Принять эффективные меры к |Средства, | | | | |2005-2007 |УФСКН |Пресечение незаконного |
| |разработке этнических ОПГ, |предусмотренные на| | | | | | |оборота наркотиков |
| |занимающихся незаконным |финансирование | | | | | | | |
| |оборотом наркотиков, и |основной | | | | | | | |
| |исследованию проблем их |деятельности | | | | | | | |
| |миграции на территории области |исполнителей | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|51.|Организовывать систематическое |Средства, | | | | |2005-2007 |УФСКН, |Пресечение незаконного |
| |проведение совместных |предусмотренные на| | | | | |ГУВД, |оборота наркотиков |
| |мероприятий правоохранительных |финансирование | | | | | |ВВ УВДТ, | |
| |органов по выявлению |основной | | | | | |ПОТ | |
| |организованных преступных |деятельности | | | | | | | |
| |формирований, действующих |исполнителей | | | | | | | |
| |в сфере наркобизнеса, проводить|мероприятия | | | | | | | |
| |плановые оперативно-розыскные | | | | | | | | |
| |мероприятия по перекрытию | | | | | | | | |
| |каналов поступления НС и ПВ | | | | | | | | |
| |на территорию Нижегородской | | | | | | | | |
| |области | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|52.|Организовать и провести на |Средства, | | | | |2005-2007 |УФСКН, |Пресечение незаконного |
| |территории области комплексные |предусмотренные на| | | | | |ГУВД, |оборота наркотиков |
| |оперативно-профилактические |финансирование | | | | | |ВВ УВДТ | |
| |операции "Мак", "Допинг", |основной | | | | | | | |
| |"Канал" |деятельности | | | | | | | |
| | |исполнителей | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|53.|Ввести в практику работы |Средства, | | | | |2005-2007 |ГУВД, УФСКН|Предупреждение незаконного|
| |правоохранительных органов |предусмотренные на| | | | | | |оборота наркотиков |
| |организацию проверок |финансирование | | | | | | | |
| |финансово-хозяйственной |основной | | | | | | | |
| |деятельности юридических лиц, |деятельности | | | | | | | |
| |в отношении которых имеются |исполнителей | | | | | | | |
| |данные о причастности их |мероприятия | | | | | | | |
| |владельцев и (или) | | | | | | | | |
| |руководителей к наркобизнесу | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|54.|Расширить |Средства, | | | | |2005-2007 |ВВ УВДТ |Ежегодный контроль |
| |оперативно-технические |предусмотренные на| | | | | | |передвижения более 10 тыс.|
| |возможности АИПС "Экспресс", |финансирование | | | | | | |лиц, причастных к |
| |АБД "Досье-наркоман". Создать |основной | | | | | | |незаконному обороту |
| |в аэропорту г. Н.Новгород |деятельности | | | | | | |наркотиков |
| |автоматизированный банк данных |исполнителей | | | | | | | |
| |лиц, причастных к незаконному |мероприятия | | | | | | | |
| |обороту НС и ПВ | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|55.|Постоянно осуществлять |Средства, | | | | |2005-2007 |ГУФСИН |Обобщение результатов, |
| |оперативно-поисковые |предусмотренные на| | | | | | |анализ, принятие |
| |мероприятия по выявлению лиц, |финансирование | | | | | | |соответствующих решений и |
| |занимающихся незаконным |основной | | | | | | |мер в соответствии со |
| |оборотом наркотиков, |деятельности | | | | | | |складывающейся оперативной|
| |своевременно информировать |исполнителей | | | | | | |обстановкой |
| |в рамках взаимодействия |мероприятия | | | | | | | |
| |правоохранительные органы | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|Всего по разделу 5 | - | - | - | - | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1. Управление ФСКН по Нижегородской области |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|56.|Предоставить площади в здании |Областной бюджет | 400 | 400 | - | - |2005 |УФСКН |Обеспечение |
| |УФСКН и провести ремонт с целью| | | | | | |совместно с|круглосуточного проведения|
| |развертывания кабинета | | | | | | |минздравом |медицинского |
| |медицинского | | | | | | |области |освидетельствования на |
| |освидетельствования | | | | | | | |состояние наркотического |
| |на состояние наркотического | | | | | | | |опьянения |
| |опьянения. Оснастить кабинет | | | | | | | | |
| |необходимым медицинским | | | | | | | | |
| |оборудованием | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|57.|В целях укрепления |Областной бюджет | | | | |2005-2006 |УФСКН |Укрепление материально- |
| |материально-технической базы | | | | | | | |технической базы УФСКН |
| |подразделений, ведущих борьбу с| | | | | | | | |
| |незаконным оборотом наркотиков,| | | | | | | | |
| |приобрести необходимые | | | | | | | | |
| |технические средства: | | | | | | | | |
| |автомобили ВАЗ-2110 | | 840 | 420 | 420 | | | | |
| |в количестве 6 единиц | | | | | | | | |
| |автомобили ВАЗ-2106 | | 360 | | 360 | | | | |
| |в количестве 4 единиц | | | | | | | | |
| |спецоборудование для проведения| | 577 | | | | | | |
| |оперативно-розыскных | | | | | | | | |
| |мероприятий: | | | | | | | | |
| |"Тигр-16" | | | 336 | | | | | |
| |"Рысь-А" | | | 113 | | | | | |
| |"Рысь USB-3Т" (2 шт.) | | | 98 | | | | | |
| |"Рысь USB" | | | 30 | | | | | |
| |выделенные каналы связи с | | 160 | 80 | 80 | | | | |
| |межрайонными отделами и сетевое| | | | | | | | |
| |оборудование для них | | | | | | | | |
| |лазерные принтеры в количестве | | 30 | 15 | 15 | | | | |
| |15 единиц | | | | | | | | |
| |видеокамера цифровая | | 25 | | 25 | | | | |
| |в количестве 2 единиц | | | | | | | | |
|---+-------------------------------+------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|58.|В целях укрепления |Областной бюджет |1120 | - | - | 1120 |2007 |МГИиЗР |Укрепление |
| |материально-технической базы | | | | | | | |материально-технической |
| |для борьбы с незаконным | | | | | | | |базы |
| |оборотом наркотиков приобрести | | | | | | | | |
| |автотранспортные средства | | | | | | | | |
|---+--------------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
| |Всего по разделу 6.1 | 3512| 1492 | 900 | 1120 | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.2. Главное управление внутренних дел Нижегородской области |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|59.|В целях укрепления |Областной бюджет | 240 | - | 240 | - |2006 |ГУВД |Приобретение оборудования,|
| |материально-технической базы | | | | | | | |необходимого для |
| |ОРЧ-8 КМ при ГУВД приобрести | | | | | | | |эффективного осуществления|
| |необходимые технические | | | | | | | |мероприятий по выявлению и|
| |средства, в т.ч. специального | | | | | | | |пресечению незаконного |
| |назначения | | | | | | | |оборота наркотиков |
|------------------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|Всего по разделу 6.2 | 240 | - | 240 | - | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.3. Волго-Вятское управление внутренних дел на транспорте |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|60.|В целях укрепления |Областной бюджет | 275 | - | 275 | - |2006 |ВВ УВДТ |Повышение эффективности |
| |материально-технической базы ВВ| | | | | | | |работы по выявлению |
| |УВДТ приобрести технику | | | | | | | |перевозчиков наркотиков |
| |специального назначения | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|Всего по разделу 6.3 | 275 | - | 275 | - | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.4. Приволжская оперативная таможня |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|61.|В целях укрепления |Областной бюджет | 750 | - | 750 | - |2006 |ПОТ |Повышение эффективности |
| |материально-технической базы | | | | | | | |проводимых досмотровых и |
| |Приволжской оперативной таможни| | | | | | | |оперативно-розыскных |
| |приобрести детектор следовых | | | | | | | |мероприятий |
| |количеств наркотических средств| | | | | | | | |
| |в количестве 1 единицы | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|Всего по разделу 6.4 | 750 | - | 750 | - | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.5. Нижегородская таможня |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|62.|В целях укрепления |Областной бюджет | | | | |2006 |НТ |Повышение эффективности |
| |материально-технической базы | | | | | | | |проводимых досмотровых |
| |Нижегородской таможни | | | | | | | |мероприятий |
| |приобрести: | | | | | | | | |
| |сканер УЗИ "Сономед-400Д/А" для| | 270 | | 270 | | | | |
| |определения наличия инородных | | | | | | | | |
| |предметов внутри человека в | | | | | | | | |
| |количестве 1 единицы | | | | | | | | |
| |рентген ручной - сканер скрытых| | 210 | | 210 | | | | |
| |полостей "Ватсон" для | | | | | | | | |
| |обнаружения закладок наркотиков| | | | | | | | |
| |в транспортных средствах | | | | | | | | |
| |в количестве 1 единицы | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+-----------+--------------------------|
|Всего по разделу 6.5 | 480 | - | 480 | - | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.6. ГУФСИН по Нижегородской области |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|63.|В целях укрепления |Областной бюджет | 200 | - | 200 | - |2006 |ГУФСИН |Повышение эффективности |
| |материально-технической базы | | | | | | | |работы по выявлению |
| |ГУФСИН Минюста РФ | | | | | | | |распространения наркотиков|
| |по Нижегородской области | | | | | | | |на территории |
| |приобрести экспертно- | | | | | | | |исправительных учреждений |
| |криминалистический комплект | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+-------------------------------------------------|
|Всего по разделу 6.6 | 200 | - | 200 | - | |
|------------------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+-------------------------------------------------|
|Всего по разделу 6 |5457 | 1492 | 2845 | 1120 | |
|------------------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+-------------------------------------------------|
|Всего финансирование Программы по основным |13647| 2127 | 10400 | 1120 | |
|мероприятиям за счет средств областного бюджета | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+-------------------------------------------------|
|Кроме того, в счет средств областного бюджета, |33395| 9505 | 11680 | 12210 | |
|предусмотренных на финансирование основной | | | | | |
|деятельности исполнителей мероприятий | | | | | |
|------------------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+-------------------------------------------------|
|ИТОГО: |47042| 11632 | 22080 | 13330 | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Нижегородской области от 11 мая 2005 г. N 54-З "Об утверждении областной межотраслевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005-2007 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Нижегородские новости", N 92 от 25 мая, N 95 от 28 мая 2005 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 апреля 2005 г. N 1417-III
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Нижегородской области от 30 ноября 2007 г. N 178-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона