Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 24
к Закону Нижегородской области
"Об областном бюджете на 2008 год"
Порядок
распределения средств, предусматриваемых в расходах
областного бюджета на стимулирование муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области в 2008 году
I. Общие положения
1. Средства, предусматриваемые в расходах областного бюджета на стимулирование муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее также - средства, предусмотренные на стимулирование) в 2008 году, распределяются между муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области, обеспечивающими увеличение доходов консолидированного бюджета Нижегородской области, эффективность управления муниципальной собственностью и соблюдение основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Распределение средств, предусмотренных на стимулирование, производится по результатам оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в целях стимулирования (далее - Оценка).
3. Оценка осуществляется по итогам исполнения консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за 9 месяцев текущего финансового года.
4. В качестве исходных данных для Оценки используются месячная отчетность об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, данные статистической и налоговой отчетности, информация Управления Федерального казначейства по Нижегородской области (далее - УФНС по Нижегородской области).
II. Основные направления расходования средств,
предусмотренных на стимулирование
5. Средства, предусмотренные на стимулирование, направляются на материальное стимулирование органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (до 60 процентов), на финансирование мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и реформирование муниципальных финансов.
III. Порядок проведения Оценки
6. Оценка осуществляется на основе системы индикаторов, характеризующих финансовое положение муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, при условии соблюдения основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся размера дефицита, предельного объема муниципального долга, объема текущих расходов, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга.
7. При проведении Оценки в первую очередь проводится проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. При несоблюдении хотя бы одного из указанных в настоящем Порядке требований Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальный район (городской округ) Нижегородской области исключается из числа получателей средств, предусмотренных на стимулирование.
9. Результаты Оценки измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина Оценки составляет 33 балла.
10. Право на получение средств, предусмотренных на стимулирование, предоставляется пяти муниципальным районам и (или) городским округам Нижегородской области, набравшим по результатам Оценки наибольшее количество баллов и соблюдающим основные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации. Количество получателей средств, предусмотренных на стимулирование, может быть увеличено в случае, если более пяти муниципальных районов и городских округов Нижегородской области получили максимальное количество баллов.
11. Средства, предусмотренные на стимулирование, распределяются между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области:
1) 50 процентов - исходя из удельного веса балльной оценки муниципального района или городского округа Нижегородской области в суммарном количестве баллов, набранных муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области - получателями средств, предусмотренных на стимулирование;
2) 50 процентов - исходя из удельного веса прироста поступления налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от продажи материальных и нематериальных активов), собираемых на территории муниципального района или городского округа Нижегородской области в консолидированный бюджет Нижегородской области, в суммарном приросте по муниципальным районам и городским округам Нижегородской области - получателям средств, предусмотренных на стимулирование.
12. Максимальный объем средств, подлежащих перечислению бюджету одного муниципального района или городского округа Нижегородской области - получателя средств, предусмотренных на стимулирование (далее - максимальный объем), не может превышать 50 процентов общего объема средств, предусматриваемых в расходах областного бюджета на стимулирование муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в текущем финансовом году. Сумма превышения над максимальным объемом распределяется между другими бюджетами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области - получателей средств, предусмотренных на стимулирование, пропорционально объемам распределенных между ними средств.
IV. Критерии Оценки
13. Основные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) размер дефицита бюджета муниципального района или городского округа Нижегородской области без учета поступлений от продажи имущества не может превышать 10 процентов объема доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
2) предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета муниципального района или городского округа Нижегородской области без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) текущие расходы бюджета муниципального района или городского округа Нижегородской области (рассчитываются как разница между общей суммой расходов и расходами на увеличение стоимости основных средств) не могут превышать объем доходов соответствующего бюджета;
4) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального района или городского округа Нижегородской области.
14. Показатели, характеризующие доходную базу муниципального района или городского округа Нижегородской области, эффективность управления муниципальной собственностью:
N п/п |
Наименование показателей |
Количество баллов |
Источник информации |
1. |
Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от продажи материальных и нематериальных активов), собираемых на территории муниципального района или городского округа Нижегородской области, в консолидированный бюджет Нижегородской области за 9 месяцев текущего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: до 5% от 5 до 10% от 10 до 20% свыше 20% |
4 6 8 10 |
Информационный ресурс УФНС по Нижегородской области; месячная отчетность об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области |
2. |
Прирост поступления налога на прибыль организаций, собираемого на территории муниципального района или городского округа Нижегородской области, в консолидированный бюджет Нижегородской области за 9 месяцев текущего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: до 10% от 10 до 30% от 30 до 50% свыше 50% |
1 2 3 4 |
Информационный ресурс УФНС по Нижегородской области |
3. |
Сокращение задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Нижегородской области за 9 месяцев текущего года: от 5 до 10% от 10 до 20% от 20 до 30% свыше 30% |
1 2 3 4 |
Информационный ресурс УФНС по Нижегородской области |
4. |
Рост доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Нижегородской области, собираемых на территории муниципального района или городского округа Нижегородской области, за 9 месяцев текущего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: от 10 до 30% от 30 до 50% от 50 до 70% свыше 70% |
1 2 3 4 |
Месячная отчетность об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области |
5. |
Сокращение недоимки по арендной плате за землю и объекты нежилого фонда за 9 месяцев текущего года: от 10 до 40% от 40 до 70% свыше 70% |
1 2 3 |
Информация о размере недоимки за подписью руководителя финансового органа и руководителя органа по управлению городским (муниципальным) имуществом муниципального района или городского округа |
6. |
Отсутствие недоимки по арендной плате за землю и объекты нежилого фонда по итогам 9 месяцев текущего года |
4 |
Информация о размере недоимки за подписью руководителя финансового органа и руководителя органа по управлению городским (муниципальным) имуществом муниципального района или городского округа |
7. |
Рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних организаций за последний отчетный период текущего года: от 20 до 30% от 30 до 40% от 40 до 50% свыше 50% |
1 2 3 4 |
Информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики |
8. |
Отсутствие реестра муниципальной собственности |
-1 |
Реестр муниципальной собственности, утвержденный органом управления городским (муниципальным) имуществом муниципального района или городского округа |
9. |
Наличие прямых поступлений в бюджет муниципального района или городского округа Нижегородской области (минуя счета Управления Федерального казначейства по Нижегородской области) за 9 месяцев текущего года |
-2 |
Информация Управления Федерального казначейства по Нижегородской области |
10. |
Наличие невыясненных поступлений в отчете об исполнении бюджета муниципального района или городского округа Нижегородской области за 9 месяцев текущего года |
-1 |
Месячная отчетность об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области |
V. Порядок предоставления средств, предусмотренных на стимулирование
15. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в срок до 15 октября текущего финансового года представляют в министерство финансов Нижегородской области информацию о размере недоимки по арендной плате за землю и объекты нежилого фонда за подписью руководителя финансового органа и руководителя органа по управлению городским (муниципальным) имуществом муниципального района или городского округа Нижегородской области.
16. Министерство финансов Нижегородской области в срок до 5 ноября текущего финансового года проводит Оценку и на ее основе готовит проект распоряжения Правительства Нижегородской области о выделении из областного бюджета средств, предусмотренных на стимулирование.
17. На основании распоряжения Правительства Нижегородской области министерство финансов Нижегородской области перечисляет средства, предусмотренные на стимулирование, в бюджеты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области путем передачи по взаимным расчетам в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года.
18. Средства, предусмотренные на стимулирование и не использованные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в текущем финансовом году, подлежат использованию в следующем году на те же цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.