Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Права и обязанности потребителя услуг
1. Потребитель услуг в соответствии с федеральным законодательством имеет право:
1) на получение качественных услуг, соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
2) на круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание;
3) на устранение исполнителем услуг выявленных недостатков предоставления услуг в установленные договором сроки;
4) на возмещение исполнителем услуг убытков и вреда вследствие нарушения сроков предоставления, недостатков в предоставлении определенных договором услуг или их низкого качества;
5) на расторжение договора оказания услуг в порядке, установленном таким договором;
6) на защиту прав и законных интересов в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
7) на предоставление информации о страховании гражданско-правовой ответственности исполнителя услуг.
2. Потребитель услуг в соответствии с федеральным законодательством обязан:
1) заключать договоры на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, а в случае, предусмотренном настоящим Законом, договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание внутридомового газового оборудования;
2) соблюдать порядок технического обслуживания и ремонта жилищного фонда, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) соблюдать требования нормативных правовых актов в области пользования газом и безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования;
См. также:
Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 317;
Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденные постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 марта 2003 г. N 9
4) своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги;
5) немедленно сообщать газораспределительной организации об авариях, пожарах, взрывах, возникающих при эксплуатации внутридомового газового оборудования, сопровождающихся выходом газа, по телефону "04" и исполнителю услуг;
6) допускать представителей исполнителя услуг для устранения аварий (в любое время), а также для проведения работ по содержанию и ремонту на условиях и в сроки, установленные соответствующими договорами;
7) содержать в исправном и работоспособном состоянии дымовые и вентиляционные каналы;
8) уплотнять места входов в здание и выходов из здания газопроводов и других подземных коммуникаций;
9) выполнять письменные предписания представителя уполномоченного органа в области государственного надзора об устранении нарушений эксплуатации внутридомового газового оборудования;
10) сообщать исполнителю услуг о сроках, необходимых для отключения газоиспользующего оборудования;
11) извещать исполнителя услуг о выезде жильцов и переоборудовании газифицированных квартир в помещения общественного назначения;
12) вести учет всех работ (услуг) по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования, в том числе выполняемых помимо предусмотренных договором оказания услуг, передавать информацию о выполненных работах газоснабжающей организации для расчета нормативной потребности в газе, используемом на технологические нужды;
13) сообщать информацию газоснабжающей организации для расчета нормативной потребности в газе на технологические нужды и потери при эксплуатации внутридомового газового оборудования.
3. Потребителю услуг запрещается:
1) производить самовольную газификацию и переустройство внутридомового газового оборудования, а также самовольную перепланировку помещений, в которых установлено газоиспользующее оборудование;
2) производить перепланировку жилых помещений многоквартирного дома, ведущую к нарушению работы внутридомового газового оборудования и к нарушению работы дымовых и вентиляционных каналов;
3) пользоваться неисправным газоиспользующим оборудованием, пользоваться оборудованием при отсутствии или нарушении тяги в дымовых или вентиляционных каналах, неисправной автоматике безопасности, наличии запаха газа в помещении.
4. Потребитель услуг обладает также иными правами и обязанностями, установленными федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.