Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 8 октября 2010 года N 156-З "О контрольно-счетной палате Нижегородской области" следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 1 после слова "органом" дополнить словом "внешнего";
б) в части 2:
абзац второй дополнить словами "и осуществляет свою деятельность самостоятельно";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания.";
в) в части 3 слова "юридическим лицом," заменить словами "государственным органом Нижегородской области, обладает правами юридического лица,";
2) статьи 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Полномочия контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования);
2) экспертиза проектов законов Нижегородской области об областном бюджете и проектов законов Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также о внесении изменений в них;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Нижегородской области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Нижегородской области и нормативных правовых актов Нижегородской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Нижегородской области, а также долгосрочных областных целевых программ;
8) анализ бюджетного процесса в Нижегородской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание и Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства Нижегородской области (далее - Губернатор);
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) оказание контрольным органам муниципальных образований Нижегородской области организационной, правовой, информационной, методической и иной помощи;
13) содействие профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.";
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной палаты, аппарата контрольно-счетной палаты. В контрольно-счетной палате образуется коллегиальный орган - Коллегия контрольно-счетной палаты.
2. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания. Предложение о штатной численности контрольно-счетной палаты вносится в Законодательное Собрание председателем контрольно-счетной палаты.
3. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание палаты.";
4) в статье 5:
а) в части 2 слова "по представлению Губернатора" исключить;
б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Губернатором, Председателем Законодательного Собрания, группой депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание не позднее двух месяцев до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня принятия постановления Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий.
4. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.";
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.";
г) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";
д) в части 8:
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля;";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов, заседаниях Правительства Нижегородской области и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе;";
5) в статье 6:
а) в части 1 слова "по представлению Председателя Законодательного Собрания" исключить;
б) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Губернатором, Председателем Законодательного Собрания, председателем контрольно-счетной палаты.
Кандидатуры на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в течение месяца до истечения срока полномочий действующего заместителя председателя контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня принятия постановления Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий.
3. Решение о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Порядок рассмотрения кандидатур на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.";
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.";
г) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";
д) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов, заседаниях Правительства Нижегородской области и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе.";
6) в статье 7:
а) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Решение о назначении аудиторов палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Порядок рассмотрения кандидатур на должности аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
4. Аудитором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.";
б) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
"4.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.2. Аудитор контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Губернатором, Председателем Законодательного Собрания, прокурором Нижегородской области, председателем Нижегородского областного суда, председателем Арбитражного суда Нижегородской области.";
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов, заседаниях Правительства Нижегородской области и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе.";
7) в части 2 статьи 8 слова "законодательством Нижегородской области" заменить словами "нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области";
8) в части 3 статьи 9:
а) в пункте 1 слово "планы" заменить словами "проекты планов";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) предложения о внесении изменений в планы работы;";
в) пункт 7 дополнить словами ", а также изменения в них";
г) дополнить пунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания:
"7.1) стандарты внешнего государственного финансового контроля и методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
7.2) отмену представлений и предписаний контрольно-счетной палаты;";
д) в пункте 8 слова "настоящим Законом и" исключить;
9) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Аппарат контрольно-счетной палаты
1. Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников.
2. Инспекторы контрольно-счетной палаты осуществляют организацию и непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля в пределах полномочий, возложенных на контрольно-счетную палату.
Должность инспектора контрольно-счетной палаты является должностью государственной гражданской службы Нижегородской области.
Иные работники аппарата контрольно-счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы Нижегородской области или должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Нижегородской области.
3. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.";
10) главу 2 дополнить статьями 10.1 и 10.2 следующего содержания:
"Статья 10.1. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Законодательного Собрания в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;
6) достижения установленного законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 6.1 и 7 статьи 5, частями 6.1 и 7 статьи 6, частями 4.1 и 4.2 статьи 7 настоящего Закона.
6. Основные правовые, материальные и социальные гарантии деятельности председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям, предусмотренным законодательством Нижегородской области для лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области.
Материальные, социальные и иные гарантии работников контрольно-счетной палаты устанавливаются в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Нижегородской области для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области.
Статья 10.2. Служебные удостоверения должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты имеют служебные удостоверения, являющиеся документами, подтверждающими их полномочия.
2. Служебные удостоверения председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты выдаются на срок их полномочий и подписываются Председателем Законодательного Собрания.
3. Служебные удостоверения инспекторов контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты.
4. Положение о служебном удостоверении утверждается председателем контрольно-счетной палаты.";
11) статью 11 признать утратившей силу;
12) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора.
Обязательному включению в годовые планы работы контрольно-счетной палаты подлежат внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета за отчетный год и подготовка заключения на проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Поручения Законодательного Собрания, предложения и запросы Губернатора рассматриваются Коллегией в десятидневный срок со дня поступления.
3. Годовой план работы контрольно-счетной палаты утверждается Коллегией в срок до 30 декабря года, предшествующего планированию.
4. В случае направления в адрес контрольно-счетной палаты поручений Законодательного Собрания, предложений Губернатора после утверждения годового плана работы контрольно-счетной палаты по решению Коллегии в годовой план работы вносятся соответствующие изменения.";
13) статьи 14 и 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в отношении:
1) органов государственной власти и государственных органов Нижегородской области;
2) органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3) органов местного самоуправления, получающих межбюджетные трансферты из областного бюджета;
4) государственных учреждений и унитарных предприятий Нижегородской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Нижегородской области;
5) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета.
Статья 15. Представление информации контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. Органы, указанные в статье 14 настоящего Закона, и их должностные лица обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты в срок не более 10 рабочих дней, а в ходе проведения контрольных мероприятий - в течение одного рабочего дня документы и материалы, необходимые для выполнения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с настоящим Законом.
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, местных бюджетов, использованием государственной собственности Нижегородской области, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
5. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством об административных правонарушениях.";
14) в статье 17:
а) в части 4:
в абзаце первом слово "Сотрудники" заменить словом "Работники";
в абзаце четвертом слова "сотрудником (сотрудниками)" заменить словами "работником (работниками)";
в абзаце пятом слова "сотрудником (сотрудниками)" заменить словами "работником (работниками)";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета и (или) местных бюджетов, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, влекущих за собой административную ответственность, в соответствии с Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях составляется протокол об административном правонарушении и направляется на рассмотрение в уполномоченные органы.
В случае выявления сумм бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, а также в иных случаях нарушения бюджетного законодательства контрольно-счетная палата в течение трех дней после утверждения отчета о результатах проверки направляет материалы проверки в министерство финансов Нижегородской области для применения мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.";
в) в абзаце втором части 7 слово "Сотрудники" заменить словом "Работники";
15) статью 19 признать утратившей силу;
16) в части 3 статьи 20 слова "председателем контрольно-счетной палаты" заменить словом "Коллегией";
17) в статье 22:
а) в части 1 слова ", возмещению причиненного Нижегородской области ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства" заменить словами "и недостатков, возмещению причиненного Нижегородской области ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений";
б) в части 2 слова "в указанный в представлении срок, но не более 30 календарных дней" заменить словами "в течение одного месяца";
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя контрольно-счетной палаты.";
18) статьи 23 и 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Предписание контрольно-счетной палаты
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Нижегородской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
2. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
3. Предписание контрольно-счетной палаты подлежит предварительному рассмотрению и одобрению Коллегией и подписывается председателем контрольно-счетной палаты или заместителем председателя контрольно-счетной палаты.
4. Коллегия может отменить предписание или внести в него изменения. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.
Статья 24. Права и обязанности должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Нижегородской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты.
Уведомление составляется в простой письменной форме и подписывается должностным лицом, принявшим такое решение.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.";
19) статью 25 после слова "достоверность" дополнить словами "и объективность";
20) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Обжалование действий должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Органы государственной власти Нижегородской области, государственные органы Нижегородской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица, граждане вправе обжаловать в судебном порядке предписания контрольно-счетной палаты, действия ее должностных лиц.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание.";
21) статью 27 признать утратившей силу;
22) статьи 28 - 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
1. Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете и отражаются в ведомственной структуре расходов областного бюджета.
2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, а также государственного имущества осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания.
Статья 29. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольными органами других субъектов Российской Федерации, контрольными органами муниципальных образований, а также с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Нижегородской области.
3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата взаимодействует с контрольными органами муниципальных образований Нижегородской области, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7. Контрольно-счетная палата вправе осуществлять совместно с контрольными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение.
8. По обращению контрольных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований контрольно-счетная палата вправе осуществлять анализ деятельности контрольных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
Статья 30. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Законодательное Собрание. Указанный отчет контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Законодательным Собранием.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Нижегородской области и Регламентом контрольно-счетной палаты.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Нижегородской области от 1 сентября 2011 г. N 122-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.