Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Нижегородской области
"О межбюджетных отношениях
в Нижегородской области"
Порядок
определения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений. Порядок расчета и распределения дотаций бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений
28 ноября 2013 г., 2 декабря 2014 г., 2 декабря 2015 г., 30 ноября 2016 г., 6 декабря 2017 г.
I. Порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений и расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений
1.1. Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений устанавливаются законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельно для городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
Критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений устанавливаются в рублях в расчете на одного жителя и используются для расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений.
Законом Нижегородской области от 30 ноября 2016 г. N 163-З в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения,
1.2. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) (Кргп) рассчитывается по следующей формуле:
Кргп = (МБТ x 0,35 x Индп + Субсгп) / Нгп,
где:
МБТ - планируемый на очередной финансовый год и каждый год планового периода объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета (без учета ассигнований за счет субсидий из городских поселений, сельских поселений в областной бюджет), состоящий из дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов), субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее;
Индп - планируемый удельный вес дотации городским округам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в общем объеме межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, состоящем из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов), субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее. Значение Индп устанавливается государственной программой "Управление государственными финансами Нижегородской области" на соответствующий финансовый год;
Субсгп - объем субсидий в очередном финансовом году и каждом году планового периода из бюджетов городских поселений в областной бюджет.
Нгп - численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа) на 1 января текущего финансового года.
Законом Нижегородской области от 30 ноября 2016 г. N 163-З в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.3. Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений (Крсп) рассчитывается по следующей формуле:
Крсп = (МБТ x 0,65 x Индп + Субссп) / Нсп,
где:
Субссп - объем субсидий в очередном финансовом году и каждом году планового периода из бюджетов сельских поселений в областной бюджет.
Нсп - численность постоянного населения сельских поселений на 1 января текущего финансового года.
1.4. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода (РДсп) рассчитывается по следующей формуле:
РДсп = Крсп х Нсп.
Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) в очередном финансовом году и каждом году планового периода до замены дотации (части дотации), причитающейся городским округам, дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц (РДгп) рассчитывается по следующей формуле:
РДгп = Кргп х Нгп.
II. Порядок определения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений
2.1. Критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений устанавливаются законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельно для городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
При установлении критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается их снижение по сравнению со значением критериев, установленных законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на очередной финансовый год и каждый год планового периода должны иметь такие значения, при которых выполняются следующие условия:
1) значения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений должны иметь три знака после запятой;
2) объем средств, необходимый для доведения уровней бюджетной обеспеченности поселений до критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, должен быть больше или равен (максимально близкое значение) расчетным общим объемам дотаций бюджетам городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
III. Порядок расчета и распределения дотаций бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субвенций муниципальным районам на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям
3.1. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения (городского округа) до замены дотации (части дотации) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц (в части городского округа) (Дотгпm) в очередном финансовом году и плановом периоде рассчитывается по следующей формуле:
Дотгпm = Tгпm/SUM (Tгпm) х РДгп,
где:
Tгпm - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности m-го городского поселения (городского округа) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа);
SUM (Tгпm) - сумма средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех городских поселений (включая городские округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа).
3.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности m-го городского поселения (городского округа) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) (Tгпm), рассчитывается по следующей формуле:
Tгпm = (ПНДгп / Нгп) x (БОкргп - БОгпm) x ИБРгпm x Нгпm,
где:
ПНДгп - прогноз налоговых доходов бюджетов городских поселений (включая городские округа) в очередном финансовом году и каждом году планового периода по единым нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, в бюджеты городских поселений (включая городские округа);
Нгп - численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа);
БОкргп - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
БОгпm - уровень расчетной бюджетной обеспеченности m-го городского поселения (городского округа);
ИБРгпm - индекс бюджетных расходов m-го городского поселения (городского округа);
Нгпm - численность постоянного населения m-го городского поселения (городского округа).
3.3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, в составе расходов областного бюджета не предусматриваются. Указанные дотации передаются в бюджеты муниципальных районов в форме субвенции на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
3.4. Итоговый размер дотации бюджету городского округа на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и каждый год планового периода (Дгоm) рассчитывается по следующей формуле:
Дгоm = Дотгпm - Нормm x ПНДФЛm,
где:
ПНДФЛm - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц без учета налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, с территории m-го городского округа в консолидированный бюджет Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
Нормm - дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет m-го городского округа в очередном финансовом году и каждом году планового периода, утвержденный взамен дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Порядок расчета дополнительного (дифференцированного) норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (Нормm) установлен в приложении 3.
3.5. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения (Дотспm) в очередном финансовом году и плановом периоде рассчитывается по следующей формуле:
Дотспm = Tспm/SUM (Tспm) х РДсп,
где:
Tспm - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности m-го сельского поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
SUM (Tспm) - сумма средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех сельских поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений.
3.6. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности m-го сельского поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений (Tспm), рассчитывается по следующей формуле:
Tспm = (ПНДсп / Нсп) x (БОкрсп - БОспm) x ИБРспm x Нспm,
где:
ПНДсп - прогноз налоговых доходов бюджетов сельских поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода по единым нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, в бюджеты сельских поселений;
Нсп - численность постоянного населения сельских поселений;
БОкрсп - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
БОспm - уровень расчетной бюджетной обеспеченности m-го сельского поселения;
ИБРспm - индекс бюджетных расходов m-го сельского поселения;
Нспm - численность постоянного населения m-го сельского поселения.
3.7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, в составе расходов областного бюджета не предусматриваются. Указанные дотации передаются в бюджеты муниципальных районов в форме субвенции на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
3.8. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в очередном финансовом году и каждом году планового периода (Субв(МР)) рассчитывается по следующей формуле:
Субв(МР) = SUM (Субв(МР)m).
3.9. Размер субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района, в очередном финансовом году и каждом году планового периода (Субв(МР)m) рассчитывается по следующей формуле:
Субв(МР)m = Дотгпm + Дотспm,
где:
Дотгпm - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету m-го городского поселения, входящего в состав муниципального района, в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
Дотспm - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету m-го сельского поселения, входящего в состав муниципального района, в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
IV. Порядок расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений
4.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
индекс налогового потенциала городского поселения (включая городской округ), сельского поселения - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (включая городской округ), сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы по основным налоговым источникам в расчете на одного жителя, к аналогичному показателю соответственно по всем городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;
индекс бюджетных расходов городского поселения (включая городской округ), сельского поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета городского поселения (включая городской округ), сельского поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним соответственно по всем городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения (включая городской округ), сельского поселения, с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
4.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения (городского округа), сельского поселения (БОm) рассчитывается по следующей формуле:
БОm = ИНПm / ИБРm ,
где:
ИНПm - индекс налогового потенциала m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения;
ИБРm - индекс бюджетных расходов m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения.
Положения абзацев двадцать второго - двадцать четвертого пункта 4.3 настоящего приложения действуют до 31 декабря 2017 г. включительно
Пункт 4.3 изменен с 7 декабря 2017 г. - Закон Нижегородской области от 6 декабря 2017 г. N 157-З
4.3. Индекс налогового потенциала городского поселения (городского округа), сельского поселения (ИНПm) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПm = (НПm / Нm) / (SUM (НПm) / Н),
где:
НПm - налоговый потенциал m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения;
Нm - численность постоянного населения m-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения;
SUM (НПm) - суммарный налоговый потенциал всех городских поселений (включая городские округа), сельских поселений;
Н - численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
Расчет налогового потенциала городского поселения (включая городской округ), сельского поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, прогноза поступлений данного налога с территории всех городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также единого норматива отчислений от данного налога в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений
Налоги |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма показателей: 1) сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; 2) сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления поселений |
Земельный налог |
Сумма показателей: 1) сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; 2) сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений |
Налоговый потенциал городского поселения (городского округа), сельского поселения (НПm) рассчитывается по следующей формуле:
НПm = SUM (НПmi),
где:
НПmi - налоговый потенциал m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
Налоговый потенциал городского поселения (городского округа), сельского поселения по i-му налогу (НПmi) рассчитывается по следующей формуле:
НПmi = Нормi x ПДi x БНmi / БНi ,
где:
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога, установленный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Нижегородской области с территории городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
БНmi - значение показателя, характеризующего налоговый потенциал m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году или в году, предшествующем отчетному финансовому году;
В случае, если темп роста значения показателя, характеризующего налоговый потенциал m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году или в году, предшествующем отчетному финансовому году, превышает соответствующий показатель, сложившийся в среднем по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям к предшествующему периоду, значение показателя, характеризующего налоговый потенциал m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году или в году, предшествующем отчетному финансовому году, принимается исходя из применения по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям среднего по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям темпа роста;
БНi - значение показателя, характеризующего налоговый потенциал всех городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по i-му налогу в отчетном финансовом году или в году, предшествующем отчетному финансовому году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
Пункт 4.4 изменен с 7 декабря 2017 г. - Закон Нижегородской области от 6 декабря 2017 г. N 157-З
4.4. Индекс бюджетных расходов городского поселения (городского округа), сельского поселения (ИБРm) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРm=SUM(ai х ИБРmi) + b х ИБРmомс_СП(ИБРmомс_ГП),
где:
ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в очередном финансовом году и каждом году планового периода по всем городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям согласно таблице 2;
ИБРmi - индекс бюджетных расходов m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения по i-му виду расходов (суммирование производится по всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов);
b - доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме расходов в очередном финансовом году и каждом году планового периода по всем городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям согласно таблице 2;
ИБРmомс_СП - индекс бюджетных расходов m-го сельского поселения по расходам на содержание органов местного самоуправления;
ИБРmомс_ГП - индекс бюджетных расходов m-го городского поселения (городского округа) по расходам на содержание органов местного самоуправления.
Индекс бюджетных расходов m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения по i-му виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
ИБРmi = (Пmi / Нm) / (Пi / Н) xК1i x ... x Кni,
где:
Пmi - численность потребителей бюджетных услуг m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения на 1 января текущего года по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2;
Пi - численность потребителей бюджетных услуг городских поселений (городских округов), сельских поселений на 1 января текущего года по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2;
Нm - численность постоянного населения m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения городских поселений (городских округов), сельских поселений Нижегородской области на 1 января текущего года;
К1i, ..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям Нижегородской области.
Индекс бюджетных расходов m-го сельского поселения по расходам на содержание органов местного самоуправления рассчитывается по следующей формуле:
ИБРmомс_СП= (Пmi / Нm) / (Пi / Н) х (0,69* x Нср / Нm + 0,31* х КРm),
где:
Нср - средняя арифметическая численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на 1 января текущего года;
КРm - коэффициент расселения населения m-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;
* - константа, отражающая степень влияния численности населения на объем расходов на содержание органов местного самоуправления, в расчете на одного жителя, которая рассчитывается посредством математического анализа отчетных статистических данных.
Индекс бюджетных расходов m-го городского поселения (городского округа) по расходам на содержание органов местного самоуправления рассчитывается по следующей формуле:
ИБРmомс_ГП= (Пmi / Нm) / (Пi/ Н) х (0,27* x Нср / Нm + 0,73* х КРm).
Таблица 2. Состав репрезентативной системы расходов городских поселений (городских округов), сельских поселений
Коэффициент благоустройства городского поселения (городского округа), сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
КБm = (ДОРm/ Нm) / (ДОР / Н),
где:
ДОРm - протяженность улиц, проездов, набережных m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области, по состоянию на 1 января текущего года;
ДОР - протяженность улиц, проездов, набережных городских поселений (включая городские округа), сельских поселений Нижегородской области, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области, по состоянию на 1 января текущего года.
Коэффициент содержания пожарной охраны m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество пожарных машин в m-ом городском поселении (городском округе), сельском поселении на 1 января текущего года, по данным, предоставляемым муниципальными районами, городскими округами Нижегородской области;
- среднее арифметическое количество пожарных машин в городских поселениях (включая городские округа), сельских поселениях Нижегородской области на 1 января текущего года.
Коэффициент расселения населения m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
КРm = (1 + Nm / SUM (Nm)) / (1 + Нm / Н),
где:
Nm - количество населенных пунктов в m-м городском поселении (городском округе), сельском поселении на 1 января текущего года;
SUM (Nm) - суммарное количество населенных пунктов во всех городских поселениях (включая городские округа), сельских поселениях на 1 января текущего года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.