Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 7 декабря 2017 г. - Закон Нижегородской области от 6 декабря 2017 г. N 157-З
Приложение 5
к Закону Нижегородской области
"О межбюджетных отношениях
в Нижегородской области"
Порядок
определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и методика их распределения
30 октября 2012 г., 28 ноября 2013 г., 2 декабря 2014 г., 30 ноября 2016 г., 6 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
индекс налогового потенциала поселения - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы из основных налоговых источников в расчете на одного жителя, к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений, с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1.2. В целях применения методики распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района используются сведения о численности и структуре постоянного населения муниципальных образований Нижегородской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
,
где:
- численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году (либо по данным Всероссийской переписи населения);
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году (либо по данным Всероссийской переписи населения).
II. Порядок определения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений. Расчет общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Пункт 2.1 изменен с 7 декабря 2017 г. - Закон Нижегородской области от 6 декабря 2017 г. N 157-З
2.1. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений устанавливается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений должен иметь такие значения, при которых выполняются следующие условия:
1) значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений должно иметь три знака после запятой;
Законом Нижегородской области от 30 ноября 2016 г. N 163-З подпункт 2 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
2) объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, должен быть больше или равен части районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в очередном финансовом году и каждом году планового периода (максимально близкое значение).
Пункт 2.2 изменен с 7 декабря 2017 г. - Закон Нижегородской области от 6 декабря 2017 г. N 157-З
2.2. Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода (Д) устанавливается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
Д = Д1 + Д2,
где:
Д1 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
Д2 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
Часть районного фонда финансовой поддержки поселений (Д1), сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
Д1 = Субв(МР)m.
Часть районного фонда финансовой поддержки поселений (Д2), сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается с учетом соблюдения следующих условий:
если Д1 > Д1тек, то Д2Д2тек + Д1тек - Д1 и Д20;
если Д1Д1тек, то Д2Д2тек ,
где:
Д1тек - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, утвержденная решением о бюджете на текущий финансовый год;
Д2тек - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, утвержденная решением о бюджете на текущий финансовый год.
Законом Нижегородской области от 2 декабря 2014 г. N 175-З раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
III. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Законом Нижегородской области от 30 ноября 2016 г. N 163-З пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
3.1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению (Дn) в очередном финансовом году и плановом периоде рассчитывается по следующей формуле:
Дn = Дn1 + Дn2,
где:
Дn1 - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности n-го поселения за счет субвенции из областного бюджета в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Дn2 - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности n-го поселения за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде, которая рассчитывается по следующей формуле:
Дn2 = Д2 x Тn / SUM (Тn),
где:
Тn - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
SUM (Тn) - сумма средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Пункт 3.2 изменен с 7 декабря 2017 г. - Закон Нижегородской области от 6 декабря 2017 г. N 157-З
3.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (Tn), рассчитывается по следующей формуле:
Tn = (ПНД / Н) x (БОкр - БОn) x ИБРn x Нn,
где:
ПНД - прогноз налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от оказания платных услуг (работ), оказываемых казенными учреждениями, и от найма жилых помещений муниципального жилищного фонда) бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году и каждом году планового периода по единым нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, в бюджеты поселений;
Н - численность постоянного населения поселений;
БОкр - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельно на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
БОn - уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения;
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го поселения;
Нn - численность постоянного населения n-го поселения.
IV. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности
4.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения.
4.2. Индекс налогового потенциала поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете налогового потенциала поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Налоги |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма показателей: 1) сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; 2) сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления поселений |
Земельный налог |
Сумма показателей: 1) сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; 2) сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений |
Положения абзацев десятого и одиннадцатого пункта 4.3 настоящего приложения действуют до 31 декабря 2017 г. включительно
Пункт 4.3 изменен с 7 декабря 2017 г. - Закон Нижегородской области от 6 декабря 2017 г. N 157-З
4.3. Налоговый потенциал поселения (НПn) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- суммарный налоговый потенциал n-го поселения по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов.
Налоговый потенциал n-го поселения по i-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
- прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал n-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году или в году, предшествующем отчетному финансовому году;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, по i-му налогу в отчетном финансовом году или в году, предшествующем отчетному финансовому году.
В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
Законом Нижегородской области от 30 ноября 2016 г. N 163-З пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
4.4. Индекс бюджетных расходов поселения (ИБРn) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРn = SUM(hi x ИБРni),
где:
hi - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов поселений муниципального района в очередном финансовом году и каждом году планового периода в соответствии с репрезентативной системой расходов поселений (перечнем расходов, используемых при расчете индекса бюджетных расходов), утвержденной решением представительного органа местного самоуправления муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения (ИБРni) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРni = (Пni / Нn) / (Пi / Н) x К1i x ... x Кni,
где:
Пni - численность потребителей бюджетных услуг n-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пi - численность потребителей бюджетных услуг поселений по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Нn - численность постоянного населения n-го поселения, входящего в состав муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района;
К1i, ..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района.
Порядок расчета коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждается решением представительного органа муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.