Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Нижегородской области
"О межбюджетных отношениях
в Нижегородской области"
Порядок
расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и методика их распределения
30 октября 2012 г., 28 ноября 2013 г., 2 декабря 2014 г., 2 декабря 2015 г., 30 ноября 2016 г., 6 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Законом Нижегородской области от 2 декабря 2014 г. N 175-З в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
индекс доходного потенциала муниципального района (городского округа) - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы по основным налоговым источникам, с учетом дотации бюджету городского округа на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений или субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в расчете на одного жителя, к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1.2. В целях применения методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) используются сведения о численности и структуре постоянного населения муниципальных образований Нижегородской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
,
где:
Пj - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году (либо по данным Всероссийской переписи населения);
Нj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Нi - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году (либо по данным Всероссийской переписи населения).
II. Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Законом Нижегородской области от 2 декабря 2014 г. N 175-З в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2.1. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельно на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
При установлении критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается его снижение по сравнению со значением критерия, установленным законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и каждый год планового периода (БОкр) должен иметь такое значение, при котором выполняются следующие условия:
1) удельный вес общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в общем объеме межбюджетных трансфертов, состоящем из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) и субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее, должен соответствовать значению индикатора (максимально близко к нижней границе индикатора), установленному государственной программой "Управление государственными финансами Нижегородской области" на соответствующий финансовый год;
2) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) достаточен для замены части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в объеме, необходимом для соблюдения условий части 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с учетом положений части 1 статьи 4 настоящего Закона). В случае, если объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) недостаточен для замены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в необходимом объеме, допускается увеличение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3) значение указанного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности должно иметь три знака после запятой.
2.2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде до замены дотаций (части дотаций) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц (РД) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- сумма средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
III. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
3.1. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу) в очередном финансовом году и плановом периоде до замены дотации (части дотации) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц (Дотj) рассчитывается по следующей формуле:
Законом Нижегородской области от 30 ноября 2016 г. N 163-З в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (Tj), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- прогноз налоговых и неналоговых доходов (без учета доходов от оказания платных услуг (работ), оказываемых казенными учреждениями и от найма жилых помещений муниципального жилищного фонда) консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и каждом году планового периода по единым нормативам отчислений;
- численность постоянного населения Нижегородской области;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
3.3. Итоговый размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и каждый год планового периода (Дj) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц без учета налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, с территории j-го муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году и каждом году планового периода, утвержденный взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Порядок расчета дополнительного (дифференцированного) норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (Нормj) установлен в приложении 3.
Законом Нижегородской области от 2 декабря 2015 г. N 181-З в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
IV. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности
4.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj,
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Пункт 4.2 изменен с 7 декабря 2017 г. - Закон Нижегородской области от 6 декабря 2017 г. N 157-З
4.2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) (ИНПj) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (SUM (НПi) / Н),
где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
SUM (НПi) - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Нижегородской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также единого норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) (НПj) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM (НПji),
где:
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по i-му налогу (НПji) рассчитывается по следующей формуле:
НПji= Нормi х ПДi х БНji / БНi,
где:
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона (нормативы отчислений исходя из перечня вопросов местного значения муниципальных районов);
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
БНji - значение показателя, характеризующего налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в отчетном финансовом году;
БНi - значение показателя, характеризующего налоговый потенциал Нижегородской области по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
В случае, если темп роста значения показателя, характеризующего налоговый потенциал j-ro муниципального района (городского округа) по i-му налогу в отчетном финансовом году, превышает соответствующий показатель, сложившийся в среднем по муниципальным районам (городским округам) к предшествующему периоду, значение показателя, характеризующего налоговый потенциал j-ro муниципального района (городского округа) по i-му налогу в отчетном финансовом году, принимается исходя из применения по муниципальным районам (городским округам) среднего по муниципальным районам (городским округам) темпа роста.
Пункт 4.3 изменен с 7 декабря 2017 г. - Закон Нижегородской области от 6 декабря 2017 г. N 157-З
4.3. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) (ИБРj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в очередном финансовом году и каждом году планового периода по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов (суммирование производится по всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов) рассчитывается по следующей формуле (за исключением индексов бюджетных расходов j-ro муниципального района (городского округа) по расходам на содержание органов местного самоуправления, на организацию транспортного обслуживания, по прочим расходам):
ИБРji = (Пji / Нj) / (Пi / Н) x (bi x Кзпj + ci x Ккуj + di x Кпкj),
где:
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2;
Пi - численность потребителей бюджетных услуг Нижегородской области на 1 января текущего года по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Нижегородской области на 1 января текущего года;
Kзпj - коэффициент заработной платы j-го муниципального района (городского округа);
Ккуj - коэффициент стоимости коммунальных услуг j-го муниципального района (городского округа);
Кпкj - коэффициент прожиточного минимума j-го муниципального района (городского округа);
bi - удельный вес расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее в общей сумме i-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, по прогнозу министерства финансов Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
ci - удельный вес расходов на оплату тепловой энергии в общей сумме i-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, по прогнозу министерства финансов Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
di - удельный вес прочих расходов в общей сумме i-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, по прогнозу министерства финансов Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
Коэффициент заработной платы муниципального района (городского округа)(Kзпj) рассчитывается по следующей формуле:
Kзпj= (1+0,25 х УВСНj)/(1+0,25 х УВСН),
где:
УВСНj - удельный вес сельского населения j-го муниципального района (городского округа);
УВСН - удельный вес сельского населения Нижегородской области;
0,25 - коэффициент, отражающий установленную законодательством Нижегородской области надбавку к заработной плате работникам муниципальных учреждений, проживающих в сельской местности.
Коэффициент стоимости коммунальных услуг муниципального района (городского округа)(Ккуj) рассчитывается по следующей формуле:
Ккуj=Tтеплj/Tтепл,
где:
Tтеплj - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе) в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
Tтепл - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для муниципальных учреждений в муниципальных районах (городских округах) в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
Средняя стоимость потребляемой тепловой энергии рассчитывается как отношение суммы затрат на теплоэнергию (рублей) к объему теплоэнергии (Гкал) по данным министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
Коэффициент прожиточного минимума муниципального района (городского округа) (Кпкj) рассчитывается по следующей формуле:
Кпкj=ПМj/ПМ,
где:
ПМj - прожиточный минимум в j-м муниципальном районе (городском округе) по итогам отчетного года;
ПМ - средний прожиточный минимум в муниципальных районах (городских округах) по итогам отчетного года;
еi - доля прочих расходов в общей сумме расходов в очередном финансовом году и каждом году планового периода по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2;
ИБРjiпроч - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по прочим расходам рассчитывается по следующей формуле:
ИБРjiпроч = (Пji / Нj) / (Пi / Н) x (0,4 х Нср / Нj+ 0,6 x Крj),
где:
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов);
Кpj - коэффициент расселения населения муниципального района (городского округа);
fi - доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме расходов в очередном финансовом году и каждом году планового периода по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2;
- доля расходов на организацию транспортного обслуживания в общей сумме расходов в очередном финансовом году и каждом году планового периода согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов j-ro муниципального района (городского округа) по расходам на организацию транспортного обслуживания рассчитывается по следующей формуле:
;
ИБРjомс - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по расходам на содержание органов местного самоуправления рассчитывается по следующей формуле:
ИБРjомс= (Пji / Нj) / (Пi/ Н) х (0,81* x Нср / Н + 0,19* х Крj), где
* - константа, отражающая степень влияния численности населения на объем расходов на содержание органов местного самоуправления, в расчете на одного жителя, которая рассчитывается посредством математического анализа отчетных статистических данных.
Репрезентативная система расходов муниципальных районов (городских округов) включает в себя отдельные муниципальные услуги (функции), расходы, учитываемые при определении доли расхода для расчета индекса бюджетных расходов, и коэффициент удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг.
Состав репрезентативной системы расходов муниципальных районов (городских округов) и перечень показателей, характеризующий потребителей бюджетных услуг, приведены в таблице 2.
Таблица 2. Репрезентативная система расходов муниципальных районов (городских округов)
Муниципальная услуга (функция) |
Расходы, учитываемые при определении доли расхода для расчета ** |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района (городского округа), утверждение и исполнение бюджета муниципального района (городского округа), осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) |
Расходы на содержание органов местного самоуправления |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент расселения населения |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время |
Расходы на общее образование (за исключением расходов на дополнительное образование детей) |
Дети в возрасте 7 - 17 лет (включительно) |
|
Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области) |
Расходы на дополнительное образование детей |
Дети в возрасте 5 - 18 лет (включительно) |
|
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными |
Расходы на дошкольное образование |
Дети в возрасте до 6 лет (включительно) |
|
государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время |
|
|
|
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры |
Расходы на культуру |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
|
Обеспечение условий для развития на территории муниципального района (городского округа) физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района (городского округа) |
Расходы на физическую культуру |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
|
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения |
Расходы на транспорт |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент расселения населения |
Прочие вопросы местного значения |
Прочие расходы |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент расселения населения |
** - без субвенций из областного бюджета, расходов инвестиционного характера и расходов за счет иных межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями по передаче делегированных полномочий из бюджетов поселений в бюджет муниципального района.
Коэффициент расселения населения муниципального района (городского округа) (Kpj) рассчитывается по следующей формуле:
Kpj= (1+Nj/N)/(1+Hj/H),
где:
Nj - количество населенных пунктов в j-м муниципальном районе (городском округе);
N - количество населенных пунктов Нижегородской области;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
H - численность постоянного населения Нижегородской области на 1 января текущего года.
4.4. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 4.4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.