Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Нижегородской области N 2363-4 "О Законодательном Собрании Нижегородской области", внесенный комитетом Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике.
См. также Закон Нижегородской области от 1 марта 2011 г. N 25-З "О Законодательном Собрании Нижегородской области"
2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного Собрания по вопросам государственной власти области и местного самоуправления до 12 февраля 2011 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам государственной власти области и местного самоуправления доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
В.Н. Лунин |
Проект N 2363-4
Принят в первом чтении
Нижегородская область
Закон
"О Законодательном Собрании Нижегородской области"
Принят Законодательным Собранием |
2010 года |
Настоящий Закон определяет правовой статус, функции, структуру, основы организации и формы деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Нижегородской области - Законодательного Собрания Нижегородской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Законодательное Собрание Нижегородской области в системе органов государственной власти Нижегородской области
1. Законодательное Собрание Нижегородской области (далее -Законодательное Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Нижегородской области (далее - область) и входит в систему органов государственной власти Нижегородской области.
2. Законодательное Собрание самостоятельно осуществляет принадлежащие ему полномочия.
3. Не допускается вмешательство в деятельность Законодательного Собрания других органов государственных власти области и иных государственных органов области.
4. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки с изображением Герба Нижегородской области и со своим наименованием.
5. Местонахождение Законодательного Собрания - город Нижний Новгород.
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Законодательного Собрания
Правовое регулирование организации и деятельности Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Уставом области, настоящим Законом области, законами области и постановлениями Законодательного Собрания.
Статья 3. Принципы деятельности и функции Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность на основе принципов, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также на следующих принципах:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) коллегиальность;
4) открытость и гласность;
5) учет общественного мнения при принятии решений;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) свобода обсуждения и принятия решений;
6) равенство прав и обязанностей депутатов;
7) соблюдение собственной компетенции и невмешательства в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Законодательное Собрание реализует представительные, законодательные и контрольные функции.
Статья 4. Основные полномочия Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Нижегородской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Нижегородской области в пределах полномочий Нижегородской области.
2. Законодательное Собрание вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и постановления Законодательного Собрания подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
3. К основным полномочиям Законодательного Собрания относятся:
1) принятие Устава области и поправок к нему;
2) осуществление законодательного регулирования по предметам ведения области и по предметам совместного ведения Российской Федерации и области в пределах полномочий области;
3) заслушивание ежегодных отчетов Губернатора о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;
4) осуществление контроля за соблюдением и исполнением областных законов, исполнением бюджета области, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области;
5) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области и законами области.
4. Законом области:
1) утверждаются представленные Губернатором области областной бюджет и отчет о его исполнении;
2) устанавливаются#, порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, порядок назначения и проведения референдума области, порядок проведения местного референдума, муниципальных выборов;
3) утверждаются программы социально-экономического развития области, представленные Губернатором области;
4) устанавливаются налоги и сборы, отнесенные федеральным законом к ведению области, а также порядок их взимания;
5) устанавливается порядок организации бюджетного процесса в области;
6) утверждаются представленные Губернатором области бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов области и отчеты об их исполнении;
7) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, приватизации объектов государственной собственности области;
8) устанавливается административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
9) устанавливается порядок подготовки и заключения соглашений органов государственной власти области о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации и внешнеэкономических соглашений, утверждаются заключение и расторжение договоров области;
10) устанавливается система исполнительных органов государственной власти области, структура и порядок формирования Правительства области;
11) устанавливается описание и порядок официального использования государственных символов области;
12) устанавливается административно-территориальное устройство области и порядок его изменения;
13) устанавливаются и изменяются границы территорий муниципальных образований, осуществляется преобразование муниципальных образований;
14) оформляется решение о роспуске представительного органа муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом;
15) учреждаются награды, почетные звания, премии области;
16) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом области и законами области к ведению и полномочиям области.
5. Постановлением Законодательного Собрания:
1) принимается Регламент Законодательного Собрания и иные акты, регулирующие внутренний порядок деятельности Законодательного Собрания;
2) вносятся предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации, одобряет поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации;
3) оформляется решение о реализации права законодательной инициативы путем внесения проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
4) назначается дата выборов депутатов Законодательного Собрания, назначается референдум области;
5) оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора области, а также решение об отклонении данной кандидатуры;
6) оформляется согласие на назначение на должности Вице-губернатора, заместителей Губернатора области;
7) оформляется согласие на назначение на должность прокурора Нижегородской области;
8) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом области;
9) назначается на должность половина членов Избирательной комиссии области;
10) оформляется назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания, решение о результатах рассмотрения указа Губернатора области о назначении члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Правительства области;
11) назначается на должность и освобождается от должности председатель контрольно-счетной палаты Нижегородской области, его заместитель и аудиторы контрольно-счетной палаты Нижегородской области;
12) назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области;
13) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору области, а также решение о недоверии (доверии) должностным лицам органов исполнительной власти области, в назначении которых на должность Законодательное Собрание принимало участие в соответствии с Уставом области;
14) назначаются на должность мировые судьи, судьи Уставного суда области;
15) назначается по представлению Губернатора области одна треть конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы местной администрации в муниципальном районе (городском округе);
16) утверждается соглашение об изменении границ области и граничащих с ней субъектов Российской Федерации;
17) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
18) оформляются решения о самороспуске Законодательного Собрания и досрочном прекращении полномочий его депутатов в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами области;
19) оформляются иные решения Законодательного Собрания по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом области и законами области.
Статья 5. Состав Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание состоит из 50 депутатов (далее - установленное число депутатов), избираемых населением области на пять лет.
2. В состав Законодательного Собрания 25 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам и 25 депутатов избираются по единому (областному) избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.
3. Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.
5. Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (34 депутата).
6. Порядок подготовки и проведения выборов в Законодательное Собрание устанавливается Законом области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области" в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 6. Срок полномочий Законодательного Собрания
1. Днем начала работы вновь избранного Законодательного Собрания считается день первого заседания Законодательного Собрания в правомочном составе.
2. Законодательное Собрание собирается на первое заседание не позднее чем на тридцатый день со дня его избрания в правомочном составе.
Для организации и подготовки первого заседания вновь избранного Законодательного Собрания формируется организационный комитет по подготовке первого заседания Законодательного Собрания (далее -оргкомитет).
В состав оргкомитета из числа вновь избранных депутатов включаются:
1) старейший по возрасту депутат;
2) по одному представителю от каждой группы депутатов, избранных по пяти одномандатным избирательным округам, последовательность которых определяется согласно схеме одномандатных округов, утвержденных постановлением Законодательного Собрания. Представитель указанной группы депутатов делегируется с согласия каждого депутата из этой группы.
В случае, если решение по делегированию представителя группы депутатов не принято, то в состав оргкомитета направляется депутат, получивший на выборах наибольшее число голосов избирателей;
3) представители от избирательных объединений, получивших в результате распределения более пяти депутатских мандатов по квоте: один представитель от пяти депутатов. Если от избирательного объединения избрано менее пяти депутатов, то делегируется один депутат;
4) депутаты, избранные в составе списка кандидатов, которым передан депутатский мандат в соответствии с Законом области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области".
3. Открывает и ведет первое заседание до избрания Председателя Законодательного Собрания старейший по возрасту депутат.
4. Со дня начала работы вновь избранного Законодательного Собрания полномочия Законодательного Собрания прежнего созыва и его депутатов прекращаются.
5. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия Законодательным Собранием постановления о самороспуске до истечения срока полномочий;
2) роспуска Законодательного Собрания Указом Губернатора области по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
3) вступления в силу решения Нижегородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) вступления в силу решения Президента Российской Федерации о роспуске Законодательного Собрания в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
6. Постановление Законодательного Собрания о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов (34 голоса). Такое постановление не может быть принято Законодательным Собранием менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов.
7. В случае, предусмотренном пунктом 1 части 5 настоящей статьи, полномочия Законодательного Собрания прекращаются досрочно со дня вступления в силу постановления Законодательного Собрания о самороспуске либо в иной срок, указанный в данном постановлении.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области" сроки назначаются и проводятся внеочередные выборы депутатов Законодательного Собрания.
Глава II. Организация Законодательного Собрания
Статья 7. Структура Законодательного Собрания
1. Структуру Законодательного Собрания составляют:
1) Совет Законодательного Собрания;
2) депутатские объединения;
3) комитеты Законодательного Собрания.
2. Работу Законодательного Собрания возглавляет Председатель Законодательного Собрания.
3. В соответствии с Уставом области в Законодательном Собрании предусматривается должность заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания.
Статья 8. Руководящие должности в Законодательном Собрании
1. Руководящими должностями в Законодательном Собрании являются Председатель Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания, руководитель фракции в Законодательном Собрании или его заместитель, председатель и заместитель председателя комитета Законодательного Собрания.
2. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а также в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, вправе замещать руководящие должности в Законодательном Собрании в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания, Положением о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания и положениями о депутатских объединениях; в Законодательном Собрании.
3. В Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе могут осуществлять свою деятельность не более 15 депутатов. Порядок работы депутатов Законодательного Собрания на профессиональной постоянной основе регулируется Законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области".
4. Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, и каждому депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии с Законом области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области" предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.
Статья 9. Председатель Законодательного Собрания
1. Работу Законодательного Собрания возглавляет Председатель Законодательного Собрания.
2. Председатель Законодательного Собрания избирается на срок полномочий Законодательного Собрания из числа депутатов на его первом заседании тайным голосованием с использованием бюллетеней.
3. Право на выдвижение кандидатов на должность Председателя Законодательного Собрания имеют:
1) группа депутатов, избранных в составе областного списка избирательного объединения, который был допущен к распределению депутатских мандатов;
2) группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов (17 депутатов).
Каждая из указанных групп депутатов вправе предложить только одну кандидатуру.
4. Избрание Председателя Законодательного Собрания осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
5. Депутат считается избранным на должность Председателя Законодательного Собрания, если по результатам тайного голосования за него подано более половины голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (26 голосов).
6. Председатель Законодательного Собрания работает на профессиональной постоянной основе и наделяется следующими полномочиями:
1) представляет Законодательное Собрание в отношениях с органами власти иностранных государств, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, а также заключает договоры в порядке, установленном федеральными законами и законами области;
2) созывает и ведет очередные и внеочередные заседания Законодательного Собрания;
3) направляет Губернатору области для подписания и обнародования законы области, принятые Законодательным Собранием;
4) подписывает постановления и запросы Законодательного Собрания;
5) заключает межпарламентские соглашения Законодательного Собрания области в соответствии с федеральными законами и законами области.
6) распределяет обязанности между своими заместителями;
7) созывает и ведет заседания Совета Законодательного Собрания;
8) от имени Законодательного Собрания обращается в суды с заявлениями и жалобами;
9) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Законодательного Собрания, осуществляет прием и увольнение его работников в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе;
10) открывает и закрывает лицевой счет Законодательного Собрания и является распорядителем по этому счету;
11) может инициировать, принимать решение о проведении "правительственного часа";
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с Уставом области, законами области, Регламентом Законодательного Собрания и иными постановлениями Законодательного Собрания.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
6. Председатель Собрания в пределах своей компетенции издает распоряжения.
7. В случае отсутствия Председателя Законодательного Собрания его полномочия осуществляет один из его заместителей в соответствии с Распоряжением Председателя Законодательного Собрания.
8. Полномочия Председателя Законодательного Собрания могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:
1) на основании личного заявления Председателя Законодательного Собрания о досрочном сложении своих полномочий;
2) прекращения депутатских полномочий;
3) в иных случаях, предусмотренных Уставом области и законами области.
9. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 10. Заместители председателя Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание принимает решение о числе заместителей Председателя Законодательного Собрания. Решением Законодательного Собрания может быть установлена должность первого заместителя Председателя Законодательного Собрания. Указанные решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляются соответствующими постановлениями.
2. Заместитель (заместители) Председателя Законодательного Собрания избирается на заседании Законодательного Собрания из числа депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания.
3. Заместители Председателя Законодательного Собрания по поручению Председателя Законодательного Собрания:
1) ведут заседания Законодательного Собрания;
2) замещают Председателя Законодательного Собрания;
3) курируют деятельность комитетов Законодательного Собрания;
4) решают другие вопросы организации деятельности Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
4. Досрочное прекращение полномочий заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания осуществляется в порядке и по тем же основаниям, предусмотренным статьей 9 настоящего Закона для досрочного прекращения полномочий Председателя Законодательного Собрания.
Статья 11. Совет Законодательного Собрания
1. В Законодательном Собрании с целью координации деятельности комитетов и комиссий Законодательного Собрания, депутатских объединений, подготовки согласованных решений по спорным вопросам, находящимся на рассмотрении Законодательного Собрания и рассмотрения отдельных организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания создается Совет Законодательного Собрания.
2. Совет Законодательного Собрания состоит из Председателя Законодательного Собрания, заместителей Председателя Законодательного Собрания, руководителей депутатских объединений в Законодательном Собрании и председателей комитетов Законодательного Собрания.
3. Совет Законодательного Собрания формируется на срок полномочий вновь избранного Законодательного Собрания.
4. Совет Законодательного Собрания:
1) рассматривает вопросы повестки дня заседания Законодательного Собрания, готовит соответствующие предложения, рекомендации для рассмотрения их на заседаниях комитетов и комиссий, депутатских объединений Законодательного Собрания, заседании Законодательного Собрания;
2) может принять решение о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания;
3) может инициировать, принимать решение о проведении "правительственного часа";
4) организует работу по подготовке рассмотрения Законодательным Собранием вопроса о ежегодном отчете Губернатора области о результатах деятельности Правительства области;
5) готовит согласованные решения Совета Законодательного Собрания по спорным вопросам, находящимся на рассмотрении Законодательного Собрания;
6) готовит предложения по доработке законопроектов;
7) созывает по предложению Губернатора области, по требованию депутатов Законодательного Собрания, поддержанному не менее чем одной третью голосов от установленного числа депутатов Собрания (17 голосов), или по предложению Председателя Законодательного Собрания внеочередные заседания Законодательного Собрания и определяет даты их проведения;
8) может инициировать принятие решения о проведении депутатских слушаний;
9) дает предложения о проведении совместных заседаний комитетов и комиссий Законодательного Собрания, заседаний рабочих групп и согласительной комиссии;
10) утверждает планы мероприятий по взаимодействию Законодательного Собрания с Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными органами других субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями;
11) согласовывает проект примерной программы нормотворческой деятельности Законодательного Собрания на очередной год, проект плана нормотворческой деятельности Законодательного Собрания на полугодие;
12) может вносить предложения о награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания либо Благодарственным письмом Законодательного Собрания;
13) объявляет перерыв в проведении заседаний Законодательного Собрания для работы депутатов в избирательных округах и проведения отпусков депутатов;
14) решает иные вопросы организации работы Законодательного Собрания в соответствии с регламентом Законодательного Собрания.
5. Решения, принимаемые Советом Законодательного Собрания оформляются протоколом.
6. Порядок деятельности Совета Законодательного Собрания определяется Положением о Совете Законодательного Собрания.
Статья 12. Депутатские объединения в Законодательном Собрании
1. Депутатскими объединениями, формируемыми в Законодательном Собрании являются фракции и депутатские группы.
2. Регистрация депутатских объединений производится в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
3. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Статья 13. Фракции в Законодательном Собрании
1. Фракция в Законодательном Собрании формируется для реализации в Законодательном Собрании задач политической партии и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием.
2. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
3. Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, входит в депутатское объединение - фракцию и не вправе выйти из фракции, в которой он состоит.
4. В соответствии с федеральным законодательством депутат Законодательного Собрания, избранный по одномандатному избирательному округу и, входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
5. Фракции обладают в Законодательном Собрании равными правами.
6. Фракция подлежит обязательной регистрации независимо от числа ее членов.
7. Порядок обеспечения деятельности фракций в Законодательном Собрании регулируется Положением об обеспечении деятельности фракций в Законодательном Собрании области.
8. В случаях, предусмотренных федеральными законами, при прекращении деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Законодательном Собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Статья 14. Депутатские группы в Законодательном Собрании
1. Депутатские группы в Законодательном Собрании формируются по территориальному, профессиональному или иному принципу для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием.
2. Депутатские группы в Законодательном Собрании вправе образовывать депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, депутаты, избранные в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Законом области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области", а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, которая прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией.
3. Депутатские группы в Законодательном Собрании не могут создаваться в целях реализации в Законодательном Собрании задач политической партии.
4. Численность депутатской группы должна быть не менее трех депутатов Законодательного Собрания.
5. Депутатские группы в Законодательном Собрании обладают равными правами.
6. Депутатская группа прекращает свою деятельность в следующих случаях:
1) если число членов депутатской группы становится менее установленной численности;
2) по решению депутатской группы;
3) в иных случаях, предусмотренных законом области и (или) постановлением Законодательного Собрания, положением о депутатской группе.
7. Решение депутатской группы является основанием для регистрации и (или) исключения ее из Реестра депутатских объединений Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 15. Комитеты Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание для подготовки и предварительного рассмотрения проектов законов области и постановлений Законодательного Собрания, других вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, на срок своих полномочий образует из числа депутатов комитеты Законодательного Собрания (далее - также комитет). Комитеты ответственны перед Законодательным Собранием и ему подотчетны.
2. Перечень и наименования формируемых комитетов утверждается постановлением Законодательного Собрания на первом заседании вновь избранного Законодательного Собрания.
3. Численность комитета должна быть не менее трех депутатов Законодательного Собрания.
4. Избрание председателя комитета Законодательного Собрания производится по предложению комитета на заседании Законодательного Собрания открытым голосованием. Избранным на должность председателя комитета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
5. Комитет на своем заседании избирает заместителя (заместителей) председателя комитета Законодательного Собрания.
6. Председатель комитета Законодательного Собрания и (или) один из заместителей председателя комитета Законодательного Собрания работают на постоянной профессиональной основе.
7. Полномочия и порядок работы комитетов Законодательного Собрания регулируются Регламентом Законодательного Собрания и Положением о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области.
8. Комитеты по основным направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава подкомитеты. Состав, полномочия и порядок деятельности подкомитетов определяет комитет, их создавший. Численность подкомитета должна быть не менее трех депутатов Законодательного Собрания.
Статья 16. Временные комиссии
1. Для решения отдельных задач в Законодательном Собрании образуются временные комиссии.
2. Временная комиссия образуется Законодательным Собранием из числа депутатов на срок, определенный для деятельности данной комиссии.
3. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности и полномочий, персональный состав, а также дата представления отчета о деятельности временной комиссии и его форма определяются постановлением Законодательного Собрания.
4. Временная комиссия подотчетна Законодательному Собранию и ответственна перед ним.
5. Решения временной комиссии оформляется протоколом.
6. Полномочия и порядок работы временной комиссии регулируются Регламентом Законодательного Собрания.
Глава III. Функции Законодательного Собрания
Статья 17. Представительные функции Законодательного Собрания
1. Представительная функция выражается в обеспечении проведения периодических свободных выборов депутатов Законодательного Собрания области, а также влияния населения на деятельность депутатов Законодательного Собрания и на решения, принимаемые Законодательным Собранием области.
2. Права и обязанности, формы депутатской деятельности, а также вопросы взаимоотношений депутата с избирателями регламентируются Законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области".
3. Способы влияния на решения, принимаемые Законодательным Собранием области, включает в себя:
1) возможность реализации права законодательной инициативы населением области;
2) возможность инициирования проведения и участие в публичных слушаниях по проектам законов области;
3) участие в общественных обсуждениях социально важных для населения области вопросов;
4) участие в проведении независимой антикоррупционной экспертизе законов области и постановлений Законодательного Собрания и их проектов;
5) право обращаться с заявлениями, обращениями и жалобами в Законодательное Собрание.
Статья 18. Законодательные функции Законодательного Собрания
1. Законодательные функции выражаются в законодательном регулировании, отнесенных к его ведению вопросов, путем принятия законов области, официального толкованием законов области, реализации права законодательной инициативы в принятии проектов федеральных законов, направления отзывов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на проекты федеральных законов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Законодательное Собрание принимает Устав области, законы и постановления в пределах полномочий, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона области.
3. Проекты законов области, внесенные в порядке законодательной инициативы, проекты постановлений подлежат обязательному рассмотрению в Законодательном Собрании.
4. Рассмотрение законопроектов на заседаниях Законодательного Собрания осуществляется не менее чем в двух чтениях, если иной порядок рассмотрения законопроектов не предусмотрен законодательством.
5. Внесение проектов законов области и поправок к проектам законов области на рассмотрение Законодательного Собрания в порядке законодательной инициативы, внесение проектов постановлений, а также их рассмотрение и принятие, толкование осуществляется в соответствии с требованиями Закона области "О нормативных правовых актах Нижегородской области" и Регламента Законодательного Собрания.
6. Устав области и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (34 голоса). Законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания (26 голосов), если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
7. Устав, законы области и постановления Законодательного Собрания, принятые в пределах полномочий Законодательного Собрания, обязательны для исполнения всеми, находящимися на территории области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
8. Порядок реализации права законодательной инициативы в принятии проектов федеральных законов, направления отзывов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на проекты федеральных законов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляется Законодательным Собранием в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 19. Контрольные функции Законодательного Собрания
1. Контрольные функции Законодательного Собрания выражаются в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов области, исполнением областного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области, проведении мониторинга законов области и постановлений Законодательного Собрания, в заслушивании ежегодных отчетов Губернатора области о результатах деятельности Правительства области, проведении депутатских слушаний, проведении депутатских расследований.
2. Для организации и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов области, контроля за расходованием иных финансовых ресурсов области, использованием государственной собственности области Законодательное Собрание образует контрольно-счетную палату.
3. Порядок формирования и деятельности контрольно-счетной палаты области определяется законом области "О контрольно-счетной палате Нижегородской области".
4. С целью систематического последовательного наблюдения за реализацией законов области, анализа их результативности, эффективности и выработки предложений по их дальнейшему совершенствованию Законодательное Собрание проводит мониторинг законов области и постановлений Законодательного Собрания (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется в соответствии с Положением о мониторинге законов Нижегородской области.
5. Законодательное Собрание на своем заседании заслушивает ежегодные отчеты Губернатора области о результатах деятельности Правительства области (далее - отчет Губернатора области), в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием.
Заслушивание отчета Губернатора области проводится в порядке, предусмотренном в Регламенте Законодательного Собрания области.
6. Для обсуждения вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания, иных вопросов, имеющих общественную и социальную значимость, с гражданами, органами государственной власти области, иными государственными органами власти, органами местного самоуправления, расположенными на территории области организациями Законодательное Собрание проводит депутатские слушания.
Депутатские слушания в Законодательном Собрании проводятся по инициативе Председателя Собрания, заместителей Председателя Собрания, депутатских объединений, комитетов Законодательного Собрания, а также по инициативе группы депутатов численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Порядок организации и проведения депутатских слушаний определяется Регламентом Законодательного Собрания.
7. С целью выяснения фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость и имеющих негативные последствия, для населения области, а также для выяснения причин и условий их возникновения Законодательное Собрание проводит депутатское расследование.
Процедура проведения депутатского расследования регулируется Законом Нижегородской области "О депутатском расследовании Законодательного Собрания Нижегородской области".
Глава IV. Формы деятельности Законодательного Собрания
Статья 20. Заседания Законодательного Собрания
1. Заседания Законодательного Собрания являются основной формой деятельности Законодательного Собрания.
2. Законодательное Собрание вправе проводить очередные и внеочередные заседания Законодательного Собрания.
Очередные заседания Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в месяц и созываются Председателем Законодательного Собрания.
Внеочередные заседания Законодательного Собрания созываются Председателем Законодательного Собрания по инициативе Губернатора области, Председателя Законодательного Собрания или депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов (17 депутатов).
Порядок созыва и проведения заседаний (очередных и внеочередных) определяется Регламентом Законодательного Собрания.
3. Заседание Законодательного Собрания является правомочным, если в нем участвует не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (34 депутата).
4. Деятельность Законодательного Собрания носит открытый и гласный характер и освещается в средствах массовой информации.
5. С целью обсуждения отдельных вопросов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, Председатель Законодательного Собрания может принять решение о рассмотрении отдельных вопросов в режиме закрытого заседания Законодательного Собрания, если предложение об этом внесено Губернатором области, Советом Законодательного Собрания, депутатским объединением в Законодательном Собрании или комитетом Законодательного Собрания.
Статья 21. Заседания Совета, депутатских объединений и комитетов Законодательного Собрания
1. Для принятия решений по вопросам своей компетенции Совет Законодательного Собрания проводят заседания. Заседание правомочно, если присутствует не менее половины от числа депутатов, входящих в состав Совета Законодательного Собрания.
2. Заседания Совета Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в месяц и созываются Председателем Законодательного Собрания.
3. Для принятия решений по вопросам своей компетенции депутатские объединения в Законодательном Собрании проводят заседания. Периодичность заседаний, кворум и порядок принятия решений определяется депутатскими объединениями самостоятельно в соответствии с положениями об депутатском объединении в Законодательном Собрании.
4. Для принятия решений по вопросам своей компетенции комитеты Законодательного Собрания проводят заседания. Заседание правомочно, если присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комитета Законодательного Собрания.
5. Комитеты вправе проводить совместные заседания в соответствии с Положением о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области.
6. Рассмотрение вопросов в комитетах Законодательного Собрания проходит открыто, за исключением случаев, предусмотренных Положением о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области, и освещается в средствах массовой информации.
7. Решение комитета Законодательного принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета Законодательного Собрания.
Статья 22. Иные формы работы Законодательного Собрания
1. По инициативе Председателя Законодательного Собрания, его заместителей, Совета Законодательного Собрания, депутатского объединения в Законодательном Собрании, комитета Законодательного Собрания могут проводиться:
1) публичные слушания;
2) "круглые столы";
3) конференции;
4) семинары;
5) совещания;
6) пресс-конференции;
7) публичные обсуждения проектов нормативных правовых актов и иных вопросов, представляющих общественный интерес, имеющих особую социальную значимость, с участием средств массовой информации;
8) рабочие группы;
9) иные мероприятия.
2. Для работы над проектами законов, проектами постановлений Законодательного Собрания, а также по контрольным и иным вопросам деятельности Законодательное Собрание, комитеты и комиссии вправе создавать рабочие группы.
В состав рабочей группы по решению Законодательного Собрания или комитета помимо депутатов могут входить представители Правительства области, прокуратуры области, должностные лица федеральных органов власти, действующих на территории области, представители иных государственных органов, представители органов местного самоуправления, общественный объединений и иные специалисты.
Решение о создании рабочей группы оформляется постановлением или распоряжением Председателя Законодательного Собрания, в котором указывается состав рабочей группы, а также ее задачи и срок деятельности.
Глава V. Взаимодействие Законодательного Собрания с иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и институтами гражданского общества
Статья 23. Взаимодействие Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти
1. Законодательное Собрание в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области, в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами государственной власти.
2. В рамках взаимодействия с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) Законодательное Собрание:
1) рассматривает отчеты о деятельности члена Совета Федерации -представителя от Законодательного Собрания;
2) участвует в подготовке совместных (консолидированных) законодательных инициатив;
3) участвует в работе Совета по взаимодействию Совета Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совете законодателей);
4) взаимодействует в иных формах в пределах своей компетенций и в соответствии с законодательством.
3. В рамках взаимодействия с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) Законодательное Собрание:
1) обладает правом законодательной инициативы и вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов, поправки к проектам федеральных законов;
2) вносит предложения о поправках и пересмотре Конституции Российской Федерации, принимает решение об одобрении поправок к Конституции Российской Федерации;
3) представляет официальные отзывы на проекты федеральных законов, направляемых, Государственной Думой, в порядке, установленном федеральным законодательством и в соответствии с Положения# о порядке рассмотрения проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области.
4) направляет предложения в ежегодный план мероприятий по взаимодействию Государственной Думы с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и участвует в его реализации в форме совместных семинаров, совещаний, прохождения стажировки и иных формах;
5) участвует в работе межпарламентской ассамблеи российских законодателей при Государственной Думе;
6) взаимодействует в иных формах в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством.
4. С целью совершенствования федерального законодательства Законодательное Собрание направляет в федеральные органы государственной власти обращения, оформленные постановлением Законодательного Собрания.
5. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства Законодательное Собрание взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, действующими на территории области в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством.
Статья 24. Взаимодействие Законодательного Собрания и органов исполнительной власти области
1. Губернатор области, Законодательное Собрание и Правительство области взаимодействуют в установленных федеральным законодательством и законодательством области формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития области в интересах ее населения.
2. Законодательное Собрание направляет Губернатору области планы законопроектной работы и проекты законов области.
3. Законодательное Собрание и Правительство области осуществляют взаимный обмен принятыми нормативными правовыми актами.
4. При рассмотрении проектов законов области или постановлений на своих заседаниях, Законодательное Собрание рассматривает отзывы, предложения и замечания Правительства области (в случае, если законопроект вносится в порядке законодательной инициативы не Губернатором области).
5. Депутаты Законодательного Собрания вправе присутствовать и участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседаниях Правительства области вопросов с правом совещательного голоса.
6. Законодательное Собрание вправе пригласить на свое заседание Губернатора области, членов Правительства области, руководителей исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания.
7. На заседании Законодательного Собрания для ответов на вопросы депутатов Законодательного Собрания Губернатором области, членами Правительства области, руководителями органов исполнительной власти области, иными органами государственной власти, действующими на территории области, может проводиться "правительственный час".
"Правительственный час" проводится по инициативе Губернатора области, Председателя Законодательного Собрания, Совета Законодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания, депутатских объединений в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
По результатам рассмотрения вопросов в рамках "правительственного часа" Законодательное Собрание может принять постановление или обращение Законодательного Собрания, которое направляется в Правительство области или в соответствующий орган государственной власти, действующий на территории области.
8. Законодательное Собрание принимает участие в утверждении и согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц органов исполнительной власти в соответствии с Уставом области.
9. Законодательное Собрание вправе выразить недоверие Губернатору области, должностным лицам органов исполнительной власти области, в назначении которых Законодательное Собрание принимало участие в случаях, предусмотренных Уставом области.
10. По запросу Законодательного Собрания, его комитетов, а также депутатских объединений в Законодательном Собрании Губернатор области, члены Правительства области, руководители органов исполнительной власти обязаны представлять необходимые сведения по вопросам, относящимся к их ведению и полномочиям, не позднее чем в месячный срок, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом области.
11. Разногласия между Законодательным Собранием и органами исполнительной власти области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путем переговоров, консультаций, с помощью создаваемых на паритетной основе согласительных и иных комиссий, других согласительных процедур либо в судебном порядке.
Статья 25. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами местного самоуправления
Законодательное Собрание взаимодействует с органами местного самоуправления в следующих формах:
1) оказание органам местного самоуправления методической и иной помощи в осуществлении их полномочий;
2) рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления;
3) информирование органов местного самоуправления о рассматриваемых Законодательным Собранием проектах законов области, постановлений, а также о принятых законах области, постановлениях, затрагивающих интересы соответствующих муниципальных образований;
4) создание совещательных, консультационных органов с участием органов местного самоуправления;
5) в иных формах, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством.
Статья 26. Взаимодействие Законодательного Собрания с Общественной палатой, общественными объединениями, организациями и гражданами
1. Законодательное Собрание и Общественная палата Нижегородской области в соответствии с демократическими принципами развития гражданского общества взаимодействуют в целях защиты прав и свобод населения области, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики. Данное взаимодействие реализуется в порядке, предусмотренном законами области, Регламентом Законодательного Собрания и иными нормативными правовыми актами.
2. При осуществлении взаимодействия с Общественной палатой области, Законодательное Собрание:
1) представляет Общественной палате области по ее запросам необходимые для работы сведения, за исключением тех, которые составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
2) приглашает членов Общественной палаты области на заседания Законодательного Собрания, заседания комитетов и рабочих групп;
3) в соответствии с Законом области "Об общественной палате Нижегородской области" направляет в Общественную палату области для проведения общественной экспертизы проекты федеральных законов и законов области, а также все необходимые для проведения общественной экспертизы документы и материалы;
4) оказывает информационную и консультационную помощь в пределах компетенции Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Общественной палаты области.
3. Законодательное Собрание в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания, направляет на рассмотрение политических партий, иных общественных объединений, организациям проекты законов, затрагивающих их деятельности и интересы.
4. Политические партии, не представленные в Законодательном Собрании, вправе не менее одного раза в год участвовать в заседании Законодательного Собрания в порядке, определяемом Регламентом Законодательного Собрания.
5. При Законодательном Собрании могут быть образованы совещательные, консультативные, экспертные органы по вопросам, отнесенным к компетенции Законодательного Собрания.
6. Законодательное Собрание вправе вынести наиболее важные вопросы жизни области на обсуждение населения путем проведения референдума, публичных слушаний, публичного обсуждения и опроса граждан.
7. Законодательное Собрание в пределах своей компетенции рассматривает обращения граждан в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области".
Статья 27. Обеспечение доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание обеспечивает доступ населения на заседания Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном постановлением Законодательного Собрания.
2. Законодательное Собрание ежегодно постановлением утверждает отчет о своей работе, который размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Законодательное Собрание информирует население о деятельности Законодательного Собрания, в том числе комитетов, фракций, депутатов Законодательного Собрания, путем ее освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, прямой видеотрансляции заседаний Законодательного Собрания из зала заседаний через информационно-телекоммуникационной сеть Интернет, а также другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
4. Состав информации, размещаемой на официальном сайте Законодательного Собрания, устанавливается Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Законом области "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области".
Статья 28. Межпарламентское и международное сотрудничество Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание взаимодействует с законодательными (представительными) органами государственной власти других субъектов Российской Федерации:
1) заключает договора и соглашения о межпарламентском сотрудничестве;
2) осуществляет взаимный обмен информацией о рассматриваемых на заседаниях вопросов, о подготовленных законодательных инициативах и обращениях, о планах работ и отчетах об их выполнении, о результатах мониторинга законодательства;
3) осуществляет обмен делегациями в целях обмена опытом и иным вопросам сотрудничества;
4) участвует в межпарламентских организациях различного уровня;
5) взаимодействует в иных формах в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
1. Законодательное Собрание в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, имеет право на ведение переговоров по вопросам сотрудничества с законодательными и представительными органами иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, а также на заключение соглашений Нижегородской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Законом области "О соглашениях Нижегородской области об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей".
Глава VI. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания
Статья 29. Аппарат Законодательного Собрания
1. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, его структурных подразделений осуществляет аппарат Законодательного Собрания. Аппарат Законодательного Собрания работает на постоянной основе.
2. Работники аппарата Законодательного Собрания замещают должности государственной гражданской службы области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, регулирующим вопросы государственной гражданской службы.
3. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих аппарата Законодательного Собрания, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются законодательством Российской Федерации и законодательством области о государственной гражданской службе и о труде, иными нормативными правовыми актами, должностными регламентами.
4. Структура аппарата Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания.
Статья 30. Финансирование деятельности Законодательного Собрания
Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 31. Ответственность Законодательного Собрания
Законодательное Собрание несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, принимаемых (принятых) им Устава области, законов области и постановлений Законодательного Собрания.
Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 2011 года, за исключением статьи 8 настоящего Закона.
2. Статья 8 настоящего Закона вступает в силу со дня проведения первого правомочного заседания Законодательного Собрания Нижегородской области пятого созыва.
Губернатор области |
В.П. Шанцев |
Нижний Новгород
____ года
N ______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 января 2011 г. N 2385-IV "О принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области N 2363-4 "О Законодательном Собрании Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был