См. также Закон Нижегородской области от 12 октября 2011 г. N 150-З "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области"
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Нижегородской области N 110-5 "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области", внесенный комитетом Законодательного Собрания по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества.
2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного Собрания по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества до 10 сентября 2011 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
Е.В. Лебедев |
Проект N 110-5
принят в первом чтении
Нижегородская область
Закон
"О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области"
Принят Законодательным Собранием |
2011 года |
Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Законодательного Собрания Нижегородской области, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Депутат Законодательного Собрания
1. Депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - депутат) является избранный гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании представитель, уполномоченный осуществлять совместно с другими депутатами Законодательного Собрания области законодательные и иные полномочия.
2. Полномочия депутата - совокупность взаимосвязанных прав и обязанностей депутата, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, Законом области "О Законодательном Собрании Нижегородской области", настоящим Законом и другими законами области, в целях осуществления законодательной и иной деятельности в Законодательном Собрании, а также работы с избирателями в округе либо на территории, определяемой депутату в соответствии с настоящим Законом, для обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина в установленном законом порядке.
3. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется общегосударственными интересами и интересами населения области, действующим законодательством Российской Федерации и области, Регламентом Законодательного Собрания.
4. В соответствии с Уставом области депутат принимает присягу.
Статья 2. Срок полномочий депутата
1. В соответствии с Уставом области депутат избирается сроком на пять лет.
2. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня проведения первого правомочного заседания Законодательного Собрания нового созыва.
3. Днем избрания депутата является день голосования, в результате которого Законодательное Собрание области было избрано в правомочном составе.
Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) избрания (назначения) депутата членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, назначения на должность судьи, замещения иных государственных должностей Российской Федерации, иных государственных должностей Нижегородской области, должностей федеральной государственной службы, должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, а также муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом;
3) несоблюдения депутатом требований, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 5 настоящего Закона;
4) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
6) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности депутата либо о признании его недееспособным;
7) признания депутата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
8) смерти депутата;
9) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия депутата прекращаются также в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных федеральным законом и Уставом Нижегородской области.
3. На основании документов, подтверждающих возникновение предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи случаев, Законодательным Собранием принимается постановление о прекращении полномочий депутата в срок не позднее тридцати дней. Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного постановлением Законодательного Собрания на основании документа, подтверждающего возникновение такого случая.
Письменное заявление депутата Законодательного Собрания о досрочном сложении своих полномочий не может быть им отозвано после принятия Законодательным Собранием постановления о досрочном прекращении его полномочий.
4. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 25 ноября 2005 года N 187-3 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области".
Статья 4. Условия осуществления депутатом своих полномочий
1. Депутаты вправе замещать руководящие должности в Законодательном Собрании в порядке, предусмотренном Законом области "О Законодательном Собрании Нижегородской области", Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области, Положением о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области и положениями о депутатских объединениях в Законодательном Собрании Нижегородской области.
2. Депутат осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.
3. Руководитель фракции в Законодательном Собрании или его заместитель вправе осуществлять свою деятельность на профессиональной постоянной основе по решению фракции в Законодательном Собрании.
4. В комитете Законодательного Собрания может осуществлять свою деятельность на профессиональной постоянной основе один депутат, замещающий должность председателя или заместителя председателя комитета Законодательного Собрания.
5. О работе руководителя (заместителя руководителя) фракции в Законодательном Собрании, председателя (заместителя председателя) комитета Законодательного Собрания на профессиональной постоянной основе принимается постановление Законодательного Собрания.
6. Депутату при осуществлении его депутатской деятельности обеспечиваются органами государственной власти условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей.
Статья 5. Ограничения, связанные с исполнением обязанностей депутата
1. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Нижегородской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Нижегородской области, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может:
1) заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 7 настоящего Закона. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части четвертой статьи 7 настоящего Закона, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части четвертой статьи 7 настоящего Закона, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Законодательном Собрании, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
Статья 6. Формы деятельности депутата
Формами деятельности депутата являются:
1) участие в заседаниях Законодательного Собрания области;
2) участие в работе соответствующих комитетов и временных комиссий, членом которых депутат является, с правом решающего голоса и других органов Законодательного Собрания области;
3) участие в работе других комитетов и временных комиссий с правом совещательного голоса;
4) участие в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения Законодательным Собранием;
5) участие в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании области;
6) выполнение поручений Законодательного Собрания области;
7) обращение с депутатскими запросами;
8) направление депутатского обращения;
9) работа с избирателями, в том числе проведение отчетов и встреч с избирателями, прием граждан;
10) участие в работе депутатских объединений-фракций и депутатских групп в Законодательном Собрании области;
11) взаимодействие с гражданами посредством электронных и иных средств связи;
12) выступления в средствах массовой информации.
Деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом и законами области, Регламентом Законодательного Собрания области.
Статья 7. Фракции в Законодательном Собрании
1. Фракция включает в себя всех депутатов Законодательного Собрания (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании. Во фракции могут входить также депутаты Законодательного Собрания, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты Законодательного Собрания, избранные в составе списков кандидатов политических партий, прекративших свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией.
2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" депутат Законодательного Собрания, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, входит в депутатское объединение - фракцию и не вправе выйти из фракции, в которой он состоит.
3. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" депутат Законодательного Собрания, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
4. В соответствии с федеральным законодательством при прекращении деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Законодательном Собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Статья 8. Депутатские группы в Законодательном Собрании
Депутат вправе войти в депутатскую группу в соответствии с Законом области "О Законодательном Собрании Нижегородской области" и Регламентом Законодательного Собрания области.
Глава 2. Права, обязанности депутата и порядок их осуществления
Статья 9. Права и обязанности депутата
1. Депутат имеет право:
1) осуществлять право законодательной инициативы в Законодательном Собрании;
2) вносить в Законодательное Собрание проекты постановлений;
3) участвовать в работе комитетов и временных комиссий Законодательного Собрания с правом совещательного голоса;
4) входить в депутатские объединения (фракции и депутатские группы);
5) инициировать депутатский запрос, направлять депутатское обращение;
6) участвовать в проведении депутатских расследований;
7) участвовать в депутатских слушаниях, рабочих группах, согласительных комиссиях, совещаниях по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
8) на прием должностными лицами по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
9) участвовать в заседаниях Правительства Нижегородской области и других государственных органов области;
10) посещать исполнительные органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления на территории области, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов;
11) участвовать в контроле за исполнением законов области, постановлений Законодательного Собрания, за реализацией программ социально-экономического развития;
12) получать и распространять информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
13) иметь удостоверение депутата и нагрудный знак депутата.
2. Депутат обязан:
1) принимать личное участие в заседаниях Законодательного Собрания и заседаниях комитетов, членом которых он является;
2) соблюдать Регламент Законодательного Собрания;
3) соблюдать нормы депутатской этики;
4) проводить личный прием, отчеты и встречи с избирателями в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в порядке, установленном настоящим Законом;
5) выполнять поручения Законодательного Собрания и его органов;
6) при избрании в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, входить в состав фракции в Законодательном Собрании;
7) ежегодно представлять в Законодательное Собрание сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Нижегородской области, и лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Губернатором Нижегородской области, в случае осуществления им полномочий на профессиональной постоянной основе.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов, осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе, и членов их семей размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в международной компьютерной сети Интернет и предоставляются средствам массовой информации в порядке, утвержденном Губернатором Нижегородской области.
3. Права и обязанности депутата могут быть предусмотрены федеральными законами и законами области.
Статья 10. Удостоверение и нагрудный знак депутата
1. Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак депутата Законодательного Собрания Нижегородской области, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Нагрудный знак в обязательном порядке надевается депутатом на проводимые Законодательным Собранием официальные мероприятия (заседания Законодательного Собрания, комитетов, временных комиссий, депутатские слушания, конференции, совещания рабочих групп).
3. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются постановлением Законодательного Собрания области.
Статья 11. Право законодательной инициативы
Депутат реализует свое право законодательной инициативы в соответствии с Уставом области и Законом области "О нормативных правовых актах Нижегородской области".
Статья 12. Депутатский запрос
1. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов), фракции, комитета (комиссии) по вопросам, связанным с реализацией полномочий Законодательного Собрания, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.
2. Депутат (группа депутатов), фракция, комитет вправе обратиться с запросом к Губернатору Нижегородской области, другим лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, должностным лицам федеральных органов государственной власти, действующих на территории области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
3. Запрос в письменной форме направляется Председателю Законодательного Собрания и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания с принятием соответствующего постановления.
4. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме в Законодательное Собрание и инициатору запроса не позднее чем через 15 дней либо в иной срок, определенный федеральным законодательством или постановлением Законодательного Собрания.
5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
6. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен должностным лицом, которому адресован запрос, заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
7. Письменный ответ на депутатский запрос по предложению инициатора запроса оглашается на заседании Законодательного Собрания.
8. По результатам рассмотрения депутатского запроса может приниматься постановление Законодательного Собрания.
Статья 13. Депутатское обращение
1. Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации с просьбой осуществить какие-то меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
2. При обращении депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации должностные лица указанных органов, объединений и организаций не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним депутату.
4. Должностные лица федеральных органов государственной власти осуществляют рассмотрение обращения депутата в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.
Статья 14. Право депутата на прием должностными лицами
1. По вопросам депутатской деятельности депутаты пользуются правом безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления.
2. Для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью, депутат вправе обратиться к должностному лицу непосредственно или через секретариат должностного лица письменно или устно.
3. В случае устного обращения время приема назначается должностным лицом по договоренности с депутатом, а в случае письменного обращения депутата время приема назначается должностным лицом не позднее трех дней с момента получения обращения депутата.
4. При невозможности приема депутата в течение трех дней должностное лицо по договоренности с депутатом назначает иное время.
Статья 15. Право депутата на получение и распространение информации
1. Депутат в порядке, установленном в Законодательном Собрании, обеспечивается актами, принятыми Законодательным Собранием, другими документами, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Правительством области, иными органами исполнительной власти области, государственными органами по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
2. При обращении депутата в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
3. С документами, содержащими государственную или коммерческую тайну, депутат может быть ознакомлен в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Депутат имеет право распространять информацию о своей деятельности в том числе через средства массовой информации.
Статья 16. Участие депутата в работе Законодательного Собрания
Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях Законодательного Собрания, комитетов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Законодательного Собрания, комитета по уважительной причине депутат заблаговременно, не позднее чем за один день, письменно информирует об этом соответственно Председателя Законодательного Собрания, председателя комитета.
Статья 17. Соблюдение норм депутатской этики
1. Депутатская этика - совокупность норм, устанавливающих правила поведения депутата во взаимоотношениях с другими депутатами, избирателями и иными лицами при реализации депутатских прав и обязанностей.
2. Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета.
3. Информация о нарушении депутатом норм депутатской этики и иных правовых норм, в том числе распространенная в средствах массовой информации, подлежит рассмотрению комитетом Законодательного Собрания по вопросам регламента. Указанная информация рассматривается комитетом Законодательного Собрания по вопросам регламента по собственной инициативе либо на основании заявления депутата, обращения комитетов и депутатских объединений в Законодательном Собрании.
4. Решение об опубликовании результатов проверки принимается Законодательным Собранием.
5. Правила депутатской этики, а также ответственность за их нарушение устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 18. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа. Депутат, входивший в качестве кандидата в региональную группу кандидатов областного списка кандидатов, поддерживает связь с избирателями на территории, которой соответствовала эта региональная группа кандидатов. Фракция вправе дополнительно определить депутату из состава фракции территорию для поддержания связи с избирателями. Депутат, входивший в качестве кандидата в общеобластную часть областного списка кандидатов, поддерживает связь с избирателями на территории, определяемой фракцией.
2. Депутат проводит встречи с избирателями, рассматривает их обращения, ведет прием граждан, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации.
3. Депутат вправе принимать предложения в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в порядке, установленном настоящим Законом.
4. Предложения избирателей - обращения граждан к депутатам, имеющие общественное значение.
5. Наказами избирателей являются предложения избирателей, утвержденные постановлением Законодательного Собрания.
6. Порядок придания предложениям избирателей статуса наказа, механизм и сроки реализации наказов избирателей, порядок их финансирования устанавливаются законом области.
7. Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляет Законодательное Собрание.
8. Депутат ежегодно отчитывается перед избирателями о своей деятельности.
9. Отчет депутата перед избирателями должен содержать следующую информацию:
1) о реализации права законодательной инициативы;
2) о проведенных приемах граждан;
3) о результатах рассмотрения обращений граждан;
4) о работе депутата в Законодательном Собрании (заседаниях Законодательного Собрания области, комитетов и других мероприятиях Законодательного Собрания области).
Отчет может содержать и иную информацию о деятельности депутата.
10. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата.
Под требованием внеочередного отчета депутата должно быть собрано не менее 150 подписей избирателей.
Статья 19. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателям
1. По согласованию с местной администрацией соответствующего муниципального района (городского округа) депутату и его помощникам обеспечиваются необходимые, в пределах имеющихся возможностей, условия для проведения личных приемов, отчетов и встреч с избирателями в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в соответствии с настоящим Законом. Для этого указанная местная администрация по просьбе депутата выделяет помещение, извещает граждан о времени и месте проведения встречи, направляет по приглашению депутата для участия во встрече своих представителей, оказывает другую помощь.
2. Депутат вправе проводить отчеты и встречи с работниками организаций, расположенных на территории избирательного округа, по которому избран данный депутат, на территории, определяемой данному депутату в соответствии с настоящим Законом. Данные мероприятия проводятся по письменному обращению на имя руководителя организации.
Статья 20. Выполнение депутатом поручений Законодательного Собрания и его органов
1. Депутат обязан выполнять поручения Законодательного Собрания, комитета данные ему в пределах их компетенции.
2. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации оказывают содействие депутатам в решении вопросов, возникающих при осуществлении ими депутатской деятельности.
3. О результатах выполнения поручений депутат информирует Законодательное Собрание или его органы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения федерального законодательства, законов области и других нормативных правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Глава 3. Основные гарантии депутатской деятельности
Статья 21. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата
1. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
2. Депутат может быть привлечен к уголовной или административной ответственности в порядке, предусмотренном федеральными законами.
Статья 22. Освобождение от основной работы или службы депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности
1. Депутату, работающему без отрыва от основной работы или службы, предоставляется отпуск для участия в работе Законодательного Собрания.
2. Депутату для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в соответствии с настоящим Законом, также может предоставляться отпуск продолжительностью до трех дней в месяц, который он вправе разделить по своему усмотрению на части в течение месяца.
3. Освобождение от основной работы или службы депутата производится по инициативе депутата на основании его письменного уведомления. Требование каких-либо других документов не допускается.
4. Отпуск депутата для участия в работе Законодательного Собрания, а также для работы в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в соответствии с настоящим Законом, оплачивается за счет средств областного бюджета, предусмотренных на функционирование Законодательного Собрания, в размере среднего заработка, начисляемого в установленном порядке по месту работы, службы депутата, по его письменному заявлению (но не более среднего заработка депутата, работающего на постоянной профессиональной основе).
Статья 23. Гарантии трудовых прав депутатов
1. На основании постановления Законодательного Собрания и личного заявления депутата он должен быть оформлен на работу в Законодательное Собрание на профессиональной постоянной основе. Время осуществления полномочий депутата на профессиональной постоянной основе зачисляется в стаж государственной гражданской службы. Срок этой работы депутата засчитывается также в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности.
2. Лицу, замещавшему должность депутата Законодательного Собрания на профессиональной постоянной основе, гарантируется содействие в последующем трудоустройстве на прежнее место работы (службы) или иное равноценное место работы (службы).
Статья 24. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом своих полномочий на профессиональной постоянной основе
1. Денежное содержание депутата, работающего в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, в соответствии с Законом Нижегородской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области" состоит из ежемесячного денежного вознаграждения, а также из дополнительных выплат, предусмотренных федеральными законами и указанным Законом Нижегородской области.
2. По истечении установленного срока полномочий депутату выплачивается единовременное денежное пособие, равное трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения.
4. Депутату, не имеющему жилой площади в Нижнем Новгороде и не имеющему регистрации в Нижнем Новгороде, по его заявлению на период работы в Законодательном Собрании предоставляется жилое помещение для проживания с членами семьи либо возмещаются расходы по найму жилого помещения для проживания с членами семьи в пределах норм жилой площади. Плату за коммунальные платежи (обязательные платежи) депутат производит за счет собственных средств.
5. Депутату, членам его семьи компенсируются расходы, связанные с переездом в Нижний Новгород, а также расходы, связанные с их переездом к постоянному месту жительства депутата по прекращении полномочий депутата на основании распоряжения Председателя Законодательного Собрания.
6. Депутатам, работающим в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе предоставляется право на:
1) ежегодную диспансеризацию с использованием лабораторных и функциональных исследований, дополнительные консультации в порядке, установленном Председателем Законодательного Собрания;
2) компенсацию при наличии медицинских показаний полной или частичной стоимости приобретенной путевки на санаторно-курортное лечение не чаще чем один раз в два года в порядке и размерах, устанавливаемых Председателем Законодательного Собрания.
Статья 25. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом своих полномочий
1. Депутату ежемесячно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в сумме 2500 рублей на основании подтверждающих документов в порядке, установленном постановлением Собрания.
2. Депутату возмещаются расходы на командировки, связанные с его депутатской деятельностью в Законодательном Собрании. Порядок и условия командирования депутатов устанавливаются Председателем Законодательного Собрания в соответствии с законодательством.
Статья 26. Транспортное обеспечение депутатской деятельности
1. При осуществлении депутатских полномочий депутату предоставляется по его вызову служебный автотранспорт.
2. Депутату, использующему личный автотранспорт для депутатской деятельности, возмещаются транспортные расходы в порядке, установленном Председателем Законодательного Собрания.
3. Депутату, проживающему за пределами Нижегородской области, возмещаются расходы на оплату проезда от его постоянного места жительства до города Нижний Новгород и обратно для участия в заседаниях Законодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания, в состав которых он входит.
Указанные расходы на поездку (в Нижний Новгород и обратно) возмещаются по заявлению депутата и по предъявлении проездных документов, но не более чем на две поездки в течение одного месяца.
4. При осуществлении депутатских полномочий депутат по предъявлении депутатского удостоверения имеет право пользования залами официальных делегаций аэропортов, железнодорожных вокзалов и станций, речных вокзалов на территории Нижегородской области с последующим возмещением соответствующим организациям стоимости оказанных услуг за счет средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на функционирование Законодательного Собрания, в порядке, установленном 32 настоящего Закона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "установленном 32" следует читать как "установленном статьей 32"
Статья 27. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе
Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 10 календарных дней.
Статья 28. Право депутата на учебу, переподготовку, курсы повышения квалификации
Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе может быть направлен Председателем Собрания на учебу, переподготовку, курсы повышения квалификации и т.д. Расходы на обучение депутата в течение срока его полномочий возмещаются из средств областного бюджета, предусмотренных на функционирование Законодательного Собрания.
Статья 29. Помощники депутата
1. Депутат для осуществления депутатских полномочий в Законодательном Собрании, избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в соответствии с настоящим Законом, вправе иметь не более семи помощников, работающих по срочному трудовому договору (на постоянной основе или по совместительству), и не более тринадцати помощников, осуществляющих деятельность на безвозмездной основе. Депутат самостоятельно определяет число помощников и распределяет обязанности между ними.
2. Ежемесячный фонд оплаты труда помощников, работающих на оплачиваемой основе, устанавливается в размере 1,5 ежемесячного денежного вознаграждения депутата.
3. Полномочия, права, обязанности и порядок работы помощников депутатов устанавливаются соответствующим Положением, принимаемым Законодательным Собранием.
Статья 30. Предоставление депутату служебного помещения, помещений приемной
1. Депутату, работающему на профессиональной постоянной основе, для осуществления своих полномочий предоставляется служебное помещение или рабочее место в здании Законодательного Собрания, оборудованное необходимой мебелью, средствами связи и оргтехникой.
2. Депутату для осуществления депутатских полномочий в избирательном округе (для депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам), а также на территории, определяемой в соответствии с настоящим Законом (для депутатов, избранных по областному избирательному округу), Законодательным Собранием обеспечивается одно отдельное помещение для организации приемной депутата по работе с избирателями.
3. Помещение для организации приемной депутата предоставляется по согласованию с органами государственной власти, местной администрацией городского округа, муниципального района (поселения, являющегося административным центром муниципального района), иным собственником на безвозмездной основе либо на условиях договора аренды.
4. Депутат вправе организовать работу дополнительной приемной для организации приемной по работе с избирателями за счет собственных средств.
5. Порядок организации приемной депутата устанавливается соответствующим положением, принимаемым Законодательным Собранием.
Статья 31. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата
Расходы, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, установленные настоящим Законом области и осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на функционирование Законодательного Собрания.
Глава 4. Ответственность за невыполнение требований настоящего Закона
Статья 32. Ответственность за невыполнение законных требований депутата
Невыполнение должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм законных требований депутата либо создание препятствий в осуществлении его деятельности, непредставление или несвоевременное представление по письменному обращению депутата документов, материалов, иной информации для осуществления полномочий депутата, а также представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность, налагаемую в соответствии с Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 33. Признание утратившими силу законов области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу;
1) Закон Нижегородской области от 12 ноября 1996 года N 50-З "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
2) Закон Нижегородской области от 10 февраля 1997 года N 63-З "О внесении изменения в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
3) Закон Нижегородской области от 3 июня 1997 года N 73-З "О внесении изменения в Закон Нижегородской области от 12.11.1996 N 50-3 "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
4) Закон Нижегородской области от 14 октября 1998 года N 15-З "О внесении изменения в Закон Нижегородской области от 12.11.1996 N 50-3 "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
5) Закон Нижегородской области от 15 декабря 2000 года N 150-З "О внесении дополнения в статью 6 и изменения в статью 14 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
6) часть вторую статьи 1 Закона Нижегородской области от 23 октября 2001 года N 215-З "О внесении изменений в законы Нижегородской области";
7) Закон Нижегородской области от 28 декабря 2001 года N 240-З "О внесении изменения в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
8) Закон Нижегородской области от 12 августа 2002 года N 44-З "О внесении изменения в статью 1 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
9) Закон Нижегородской области от 28 февраля 2003 года N 22-З "О внесении изменения в статью 34 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
10) Закон Нижегородской области от 14 апреля 2003 года N 27-З "О внесении изменений в статьи 14 и 22 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
11) статью 2 Закона Нижегородской области от 20 мая 2003 года N 35-З "О приведении отдельных законодательных актов Нижегородской области в соответствие с Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях";
12) Закон Нижегородской области от 23 декабря 2003 года N 123-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
13) Закон Нижегородской области от 11 июня 2004 года N 50-З "О внесении изменения в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
14) Закон Нижегородской области от 11 октября 2004 года N 105-З "О внесении изменения в статью 3 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
15) Закон Нижегородской области от 29 декабря 2004 года N 168-З "О внесении изменения в статью 25 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
16) Закон Нижегородской области от 31 декабря 2004 года N 175-З "О внесении изменения в статью 30 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
17) Закон Нижегородской области от 14 марта 2005 года N 26-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания";
18) Закон Нижегородской области от 14 мая 2005 года N 55-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
19) Закон Нижегородской области от 30 декабря 2005 года N 223-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
20) Закон Нижегородской области от 13 марта 2006 года N 16-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
21) Закон Нижегородской области от 28 апреля 2006 года N 34-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
22) Закон Нижегородской области от 14 июля 2006 года N 73-З "О внесении изменения в статью 35 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
23) Закон Нижегородской области от 28 сентября 2006 года N 106-З "О внесении изменения в статью 4 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
24) Закон Нижегородской области от 26 октября 2006 года N 117-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
25) Закон Нижегородской области от 26 декабря 2006 года N 162-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
26) Закон Нижегородской области от 11 апреля 2007 года N 31-З "О внесении изменений в статью 10 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
27) Закон Нижегородской области от 3 мая 2007 года N 46-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
28) Закон Нижегородской области от 3 августа 2007 года N 102-З "О внесении изменений в статью 62 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
29) Закон Нижегородской области от 5 сентября 2007 года N 105-З "О внесении изменения в статью 63 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
30) Закон Нижегородской области от 1 ноября 2007 года N 151-З "О внесении изменения в статью 34 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
31) Закон Нижегородской области от 12 февраля 2008 года N 11-З "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
32) Закон Нижегородской области от 8 июля 2008 года N 88-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
33) Закон Нижегородской области от 5 марта 2009 года N 18-З "О внесении изменения в статью 212 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
34) Закон Нижегородской области от 4 июня 2009 года N 64-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
35) статью 1 Закона Нижегородской области от 3 июля 2009 года N 90-З "О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации";
36) Закон Нижегородской области от 12 января 2010 года N 1-З "О внесении изменения в статью 12 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
37) Закон Нижегородской области от 11 мая 2010 года N 71-З "О внесении изменения в статью 7 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
38) Закон Нижегородской области от 1 июня 2010 года N 84-З "О внесении изменения в статью 7 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области";
39) статью 2 Закона Нижегородской области от 3 сентября 2010 года N 138-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области" и признании утратившим силу Закона Нижегородской области "О числе депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области четвертого созыва, работающих на профессиональной постоянной основе";
40) Закон Нижегородской области от 4 марта 2011 года N 33-З "О внесении изменения в статью 34 Закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области".
Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования за исключением части 2 статьи 29.
2. Часть 2 статьи 29 вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор области |
В.П. Шанцев |
Нижний Новгород
года
N
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 августа 2011 г. N 209-V "О принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области N 110-5 "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был