Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Рекомендации по проведению собеседования:
Собеседование проводится по билетам.
Вопросы билетов составляются согласно темам учебно-тематического плана с учетом количества часов и тем, рассмотренных в блоках программы, в том числе: социально-правовой, социально-медицинский, социально-психологический. Кроме вопросов по темам входит практическое задание.
Проект билета:
Билет N 3
1. Могут ли дети, родители которых находятся в местах лишения свободы, переданы на воспитание в семью?
2. Охарактеризуйте понятие "гиперактивный ребенок"? Тактика лечения и воспитания гиперактивного ребенка.
3. Раскройте понятие "депривация" и опишите возможные последствия депривации на дальнейшее развитие детей.
4. Перечислите признаки синдрома госпитализма.
5. Перечислите этапы адаптации ребенка к семье.
6. Практическое задание:
Два месяца назад мы в нашу семью взяли мальчика и девочку (Славик и Ксюша, 7 и 9 лет). К тому моменту у нас уже было двое своих детей и двое приемных. Слава и Ксюша сразу стали называть нас папой и мамой, с остальными детьми у них сложились хорошие отношения.
Месяц назад мне позвонила женщина и сказала, что она тетя Славы и Ксюши. Она настаивала на посещении детей, говорила, что хочет привезти подарки. В тот момент я не знала, что мне делать. Я пригласила ее к нам. Но как сказать об этом детям? Вдруг, они захотят уехать с родной тетей и я не смогу их удержать? Когда я набралась смелости и сообщила детям о том, что завтра приедет их тетя, Ксюша опустила глаза и произнесла: "Я не хочу ее видеть". А Слава напротив, обрадовался. Ксюша посмотрела на него и сказала: "Ты тоже не хочешь ее видеть". Славик замер и согласился.
Что мне делать? Общение с родственниками должно быть. Почему так резко изменилось отношения детей к тете?
Критерии оценки:
Каждый вопрос оценивается по пятибалльной шкале:
1 балл - содержание вопроса не изложено.
2 балла - содержание вопроса изложено не связно, не раскрыта суть изученного материала.
3 балла - содержание вопроса изложено не связно, не раскрыта суть изученного материала, демонстрируется прочность и прикладная направленность полученных знаний и умений, но при ответе допущены значительные ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения или отсутствовали некоторые несущественные элементы содержания.
4 балла - содержание вопроса изложено связно, в краткой форме, раскрыта суть изученного материала, демонстрируется прочность и прикладная направленность полученных знаний и умений, но при ответе допущены незначительные ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения или отсутствовали некоторые несущественные элементы содержания.
5 баллов - при ответе продемонстрированы системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса изложено связно, в краткой форме, раскрыто последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений.
Практичное задание оценивается по трехбалльной шкале:
0 баллов - вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является неприемлемым. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы детей. Предложенный вариант может свидетельствовать о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам процесса, неудовлетворенность собственным социальным положением и др.
1 балл - приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы "здесь и теперь" ситуация выглядела беспроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается.
2 балла - предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к детям, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность на положительный эффект не подкреплена соответствующими знаниями.
3 балла - дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности принимаемого ребенка. Обоснование включает анализ ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку целей и задач; учет особенностей детей, предвидение результатов воздействия.
Критерии:
Максимальная оценка при собеседовании 100% - 28 баллов;
Прохождение собеседования - не менее 60% от максимального числа баллов - 16,8 балла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.