Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 12 января 2010 г. N 4
Методика
оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования
Нижегородской области по осуществлению функций и тактических задач
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 30 января 2009 г. N 29)
(в редакции постановления Правительства Нижегородской области
от 12 января 2010 г. N 4)
1. Общие положения
1.1. Методика оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования Нижегородской области по осуществлению функций и тактических задач (далее - Методика) проводится на основании данных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Нижегородской области (готовятся в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года N 145 "Об утверждении Порядка разработки перспективного финансового плана Нижегородской области, Положения о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности") и по результатам мониторинга перечня количественных показателей для оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования в Нижегородской области по осуществлению функций и тактических задач на период до 2011 года.
1.2. Основной целью Методики является создание прозрачного механизма количественной оценки осуществления субъектами бюджетного планирования Нижегородской области (далее - СБП) функций и тактических задач, закрепленных за ними Правительством Нижегородской области в рамках целевых установок Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127.
1.3. Методика:
- определяет требования к формату представления СБП плановых и фактических количественных значений показателей;
- устанавливает порядок проведения оценки результатов деятельности по каждому СБП по осуществлению функций и тактических задач и ранжирование СБП в зависимости от сводной оценки;
- устанавливает формат представления министерством экономики Нижегородской области результатов оценки.
2. Основные понятия и термины
В Методике используются следующие понятия и термины:
- субъекты бюджетного планирования (СБП) - органы государственной власти в соответствии с утвержденным Правительством Нижегородской области Перечнем субъектов бюджетного планирования областного бюджета;
- осуществляемые функции и тактические задачи - функции и задачи, закрепленные за СБП в положениях о министерствах, департаментах, комитетах, иных органах и вытекающие из иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность СБП;
- весовой коэффициент критерия - коэффициент значимости (важности) каждого критерия;
- сводная оценка осуществления функций и выполнения тактических задач - количественная характеристика осуществления СБП функций и тактических задач;
- ранжирование - выстраивание СБП по значению сводной оценки осуществления функций и выполнения тактических задач (далее - сводная оценка) от лучшего к худшему.
3. Формат и сроки представления информации о фактических значениях отчетных показателей
3.1. СБП ежегодно до 1 июня года следующего за отчетным представляют в министерство экономики Нижегородской области отчет о выполнении закрепленных за ними количественных показателей (далее - отчет) для проведения оценки в формате приложения 1 к Положению о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года N 145.
3.2. Отчет подписывается руководителем соответствующего СБП.
3.3. К отчетной информации прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые разъяснения по составу показателей (в случае несовпадения перечней плановых и фактических показателей), комментарии к плановым и/или фактическим значениям показателей, пояснения по методике расчета (для расчетных показателей), а также иные необходимые справочные данные, включая официальную статистическую отчетность, данные ведомственной статистики, данные, полученные в результате проведения опросов и других методов сбора информации.
4. Расчет оценки результатов деятельности СБП по осуществлению функций и тактических задач
4.1. Оценка результатов деятельности СБП по осуществлению функций и тактических задач проводится на основании отчетов, представленных ими в министерство экономики Нижегородской области по критерию "Соотношение плановых и фактических показателей", в несколько этапов.
4.2. На первом этапе рассчитываются отклонения фактических значений показателей от их плановых значений по каждому из показателей осуществления функций и решения тактических задач в процентах.
4.2.1. Процент отклонения (Y) по каждому показателю осуществления функций и тактических задач определяется как соотношение разницы фактического (Xфакт) и планового значения показателя (Xплан) к плановому значению данного показателя:
Y = * 100%
4.2.2. В зависимости от процентного отклонения (Y) каждому показателю присваивается балл (Б) в соответствии со шкалой оценки (таблица 1).
Таблица 1. Шкала оценки по критерию "Соотношение плановых и фактических показателей"
N п/п |
Критерии оценки |
Баллы (Б) |
|
|
При приоритете роста значения показателя (значение показателя должно вырасти к 2020 году) |
При приоритете к снижению для значения показателя (значение показателя должно снизиться к 2020 году) |
|
|
Y >= 5% |
Y <= - 5% |
5 |
|
0% <= Y < 5% |
- 5%< Y <= 0% |
4 |
|
- 5% <= Y < 0% |
0% < Y <= 5% |
3 |
|
- 10% <= Y < - 5 % |
5% < Y <= 10% |
2 |
|
- 15 % <= Y < - 10 % |
10% < Y <= 15% |
1 |
|
Y <= - 15 % |
Y >= 15% |
0 |
Условные обозначения:
<= - меньше или равен;
>= - больше или равен.
4.2.3. В случае, если в представленном отчете отсутствует информация о фактическом значении показателя (Xфакт), а в пояснительной записке отсутствуют объяснения с указанием объективных причин сложившейся ситуации, показатель оценивается в ноль баллов.
4.3. На втором этапе вычисляется оценка по каждой тактической задаче (А(Зj)) и по каждой функции (А(Фj)) для конкретного (j-ого) СБП по формуле:
=
где
Бi - балл i - ого показателя функции (тактической задачи) для j - ого СБП;
n - количество показателей функции (тактической задачи) для j - ого СБП.
4.4. На третьем этапе определяется сводная оценка выполнения функций и задач по каждому СБП по формуле:
Зj (Фj) =
где
К - весовой коэффициент критерия (в соответствии с );
n - количество функции (тактических задач) для j - ого СБП.
4.5. На четвертом этапе определяется сводная оценка по каждому СБП (Аj) по формуле:
Аj = Зj + Фj
Таблица 2. Критерии сводной оценки
Критерии оценки |
Средний балл осуществления задачи/функции |
Весовой коэффициент критерия (К) |
Оценка тактической задачи (Зj)/ функции (Фj) СБП |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Соотношение плановых и фактических значений показателей решения задач СБП, баллов |
|
0,6 |
|
2. Соотношение плановых и фактических значений показателей осуществления функций СБП, баллов |
|
0,4 |
|
3. Сводная оценка по СБП (Аj), всего баллов |
|
5. Ранжирование СБП в соответствии со сводной оценкой
5.1. На основании сводной оценки по каждому СБП производится ранжирование в соответствии со следующими принципами:
5.1.1. Крайним значениям из совокупности сводных оценок (Аj) выбираются максимально возможное и минимально возможное значение, которым соответственно присваиваются 5 и 0 баллов.
5.1.2. Амплитуда между крайними значениями принимается за 100 %.
5.1.3. СБП сводные оценки, которых попадают в интервал (отношение сводной оценки СБП от максимально возможной):
- от 65 % до 100 % оцениваются как "СБП осуществляющие функции и тактические задачи на уровне выше среднего";
- от 15 % до 65 % оцениваются как "СБП осуществляющие функции и тактические задачи на среднем уровне";
- от 0 % до 15 % оцениваются как "СБП осуществляющие функции и тактические задачи ниже среднего".
5.2. На основании ранжирования СБП заполняется
Таблица 3. Ранжирование СБП по результатам сводной оценки
Ранг |
Наименование СБП Нижегородской области |
Сводная оценка, баллов |
1 |
2 |
3 |
СБП осуществляющее функции и тактические задачи на уровне выше среднего | ||
|
|
|
СБП хорошо осуществляющее функции и тактические задачи на среднем уровне | ||
|
|
|
СБП осуществляющее функции и тактические задачи на уровне ниже среднего | ||
|
|
|
6. Формат представления результатов оценки
Министерство экономики Нижегородской области представляет сводную оценку и ранжирование по каждому СБП по результатам деятельности по осуществлению функций и тактических задач в форме аналитической записки.
Периодичность выпуска аналитической записки - 1 раз в год.
Аналитическая записка печатается и направляется Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства Нижегородской области, Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, заместителям Губернатора, заместителям Председателя Правительства Нижегородской области.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 12 января 2010 г. N 4 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.