В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", в целях обеспечения права граждан на социальную защиту от безработицы в условиях экономического кризиса и сохранения занятости населения Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств федеральных субсидий 2009 года)".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Областная целевая программа
"О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Нижегородской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств федеральных субсидий 2009 года)"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 16 апреля 2010 г. N 208)
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы |
областная целевая программа "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств федеральных субсидий 2009 года)" |
||
1.2. Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; Закон Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" |
||
1.3. Государственный заказчик Программы |
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
||
1.4. Основной разработчик Программы |
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
||
1.5. Основная цель Программы |
социальная защита граждан от безработицы в условиях экономического кризиса, сохранение занятости населения |
||
1.6. Основные задачи Программы |
повышение конкурентоспособности на рынке труда и сохранение занятости работников, находящихся под угрозой увольнения; организация содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы |
2010 год |
||
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы |
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области; государственные учреждения центры занятости населения Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) (по согласованию) |
||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
|
2010 |
||
Всего, в том числе (руб.): |
26 090043,75 |
26 090043,75 |
|
- областной бюджет, в том числе (руб.): |
- |
- |
|
капвложения |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
|
- субсидии из федерального бюджета, в том числе (руб.) (при условии их поступления): |
26 090043,75 |
26 090 043,75 |
|
капвложения |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
|
прочие расходы |
26 090043,75 |
26 090 043,75 |
|
- средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (руб.) (при условии их поступления): |
- |
- |
|
капвложения |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
|
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
||
1.11. Индикаторы достижения цели Программы |
- доля прошедших опережающее профессиональное обучение от общего количества работников, находящихся под угрозой увольнения - 0,2; - доля безработных граждан, организовавших самозанятость, от общего количества безработных граждан, состоящих на учете - 7,33 |
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Основными направлениями Программы являются: опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, и содействие самозанятости безработных граждан.
2.2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является социальная защита граждан от безработицы в условиях экономического кризиса, сохранение занятости населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач Программы:
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда и сохранение занятости работников, находящихся под угрозой увольнения.
2. Организация содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Осуществление Программы запланировано в течение 2010 года в один этап.
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
Реализация Программы осуществляется управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области и ГУ ЦЗН в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2009 года N 61 "Об утверждении Положений о порядке использования субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2009 году".
Финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах возвращенных остатков субсидий из федерального бюджета, не использованных в 2009 году.
Возмещение затрат работодателю - ОАО "Заволжский моторный завод" по опережающему профессиональному обучению каждого работника производится ГУ ЦЗН на основании договоров о возмещении затрат работодателю по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения.
Возмещение затрат работодателю по опережающему профессиональному обучению включает расходы стоимости курса обучения работников, находящихся под угрозой увольнения.
Организация опережающего профессионального обучения работников осуществляется работодателем.
Мероприятия по развитию малого предпринимательства и содействию самозанятости безработных граждан в рамках Программы осуществляются на основании договоров, заключенных между ГУ ЦЗН и безработными гражданами.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области осуществляет:
1. Мониторинг реализации мероприятий Программы.
2. Подготовку и представление годового отчета об итогах реализации Программы Правительству Нижегородской области.
3. Подготовку предложений о внесении изменений в Программу.
4. Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов средств, поступивших из федерального бюджета.
ГУ ЦЗН осуществляют:
1. Организацию работы по реализации мероприятий Программы.
2. Мониторинг реализации мероприятий Программы.
3. Подготовку и представление отчетов о ходе реализации мероприятий Программы управлению государственной службы занятости населения Нижегородской области (отчеты государственной статистической отчетности по форме N 2-Т (Трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", по форме СЗ "Отчет о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения за счет средств субвенций из федерального бюджета", по форме 1-РП "Сведения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда").
4. Возмещение затрат, связанных с организацией опережающего профессионального обучения, ОАО "Заволжский моторный завод".
5. Выделение финансовых средств безработным гражданам, открывшим собственное дело.
6. Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
2.5. Система мероприятий Программы
2.5.1. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
Востребованность мероприятий по развитию малого предпринимательства и содействию самозанятости безработных граждан обусловлена рядом ключевых причин: отсутствием вакансий, соответствующих уровню образования, квалификации и опыту работы безработного гражданина; возможностью самостоятельно определить свою профессиональную пригодность; возможностью самому предпринимателю определять пути развития, формировать уровень своего финансового достатка. Ключевым фактором является то, что будущий предприниматель берет на себя ответственность по финансовой нагрузке - отчисление налоговых платежей различных уровней.
Реализаций# мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию самозанятости безработных граждан является основной социально-экономической задачей. Необходимыми условиями для открытия собственного дела являются не только имеющиеся базовые знания по организации бизнеса, сопровождение (консультирование) проектов, но и наличие начального капитала. Решение данной задачи осуществляется путем выделения субсидий из федерального бюджета на оказание финансовой помощи для открытия собственного дела.
Планируемые виды деятельности в сфере предпринимательства:
- торгово-закупочная деятельность;
- бытовое обслуживание населения;
- крестьянско-фермерские хозяйства (сельхозпереработка);
- производственная деятельность;
- транспортные перевозки;
- строительная деятельность;
- прочие виды.
К дополнительным задачам относятся следующие:
- информирование граждан о возможностях службы занятости по содействию самозанятости и организации собственного дела;
- предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам самозанятости и организации своего дела;
- оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной продукции, изготовление печатей, штампов.
В Программе примет участие 441 безработный гражданин.
Реализация Программы предусматривает участие 93 безработных граждан, проживающих на территории 4 монопрофильных городов Нижегородской области.
Численность безработных граждан, которым будет оказана финансовая помощь из федерального бюджета на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости, приведена в приложении к настоящей Программе.
Финансирование мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости составляет 26 060 454,00 руб. из средств субсидий федерального бюджета:
= * + + ,
где:
- размер финансовой помощи на мероприятия по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан за счет средств федерального бюджета;
= 58 800,00 руб. - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице:
где:
58 800,00 руб. = 4 900,00 руб. * 12 мес.
4 900,00 руб. - максимальная величина пособия по безработице,
12 мес. - период реализации предпринимательской деятельности;
= 441 чел. - численность безработных граждан, которым будет оказана финансовая помощь из средств федерального бюджета на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости (приложение к настоящей Программе);
= 129 654,00 руб. - объем средств для оплаты банковских услуг при зачислении и осуществлении финансовой помощи участникам программы, за счет средств федерального бюджета, определяется по формуле:
= (58 800,00 руб. * 441 чел.) * 0,5% = 129 654,00 руб.
= (58 800,00 руб. * 441 чел.) + 129 654,00 руб. =
= 26 060 454,00 руб.
Планируемые объемы финансирования за счет средств федеральных субсидий
NN п/п |
Показатель |
Объемы финансирования из федерального бюджета, руб. |
1. |
Финансовая помощь на реализацию мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан |
25 930 800,00 |
2. |
Оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий по содействию предпринимательству и граждан, развития малого самозанятости безработных# |
129 654,00 |
|
Итого: |
26 060 454,00 |
2.5.2. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), - предусматривает мероприятия, проводимые службой занятости населения совместно с ОАО "Заволжский моторный завод" (монопрофильный город).
Мероприятия опережающего профессионального обучения направлены на сохранение кадрового потенциала организаций, повышение конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой увольнения, сохранение рабочих мест и их занятости путем целевой профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации с возможностью замещения вакантных рабочих мест (должностей) в своих организациях и на других предприятиях.
Организационное обеспечение данного раздела Программы реализуется комплексом следующих мероприятий:
- проведение групповой и индивидуальных консультаций с работниками, находящимися под угрозой увольнения, по вопросам, связанным с прохождением опережающего профессионального обучения, в целях оптимального выбора профессии, специальности, рода занятий, места обучения, при условии сохранения их занятости в данной или иной организации;
- организация опережающего профессионального обучения 5 человек на ОАО "Заволжский моторный завод".
Мероприятия по опережающему профессиональному обучению финансируются за счет субсидий из федерального бюджета.
Финансирование мероприятий определяется по формуле:
= * ,
где:
= 29 589,75 рублей - объем финансирования мероприятий по организации опережающего профессионального обучения за счет субсидии из федерального бюджета (в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089);
= 5 917,95 руб. - стоимость курса обучения по профессии "водитель погрузчика".
Справочно:
Стоимость курса обучения на ОАО "Заволжский моторный завод" не превышает сложившейся в Нижегородской области в 2009 году стоимости, скорректированной на уровень инфляции 8,5%, и равной 5 924 рублям.
= 5 чел. - численность участников мероприятий опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, которые пройдут обучение за счет субсидий из федерального бюджета.
Финансирование мероприятий по организации опережающего профессионального обучения за счет средств федерального бюджета составит:
= * = 5 917,95 руб. * 5 чел. = 29 589,75 руб.
Планируемые объемы финансирования за счет средств федеральных субсидий
Показатель |
Объемы финансирования из федерального бюджета, руб. |
Возмещение затрат работодателю по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения |
29 589,75 |
Итого: |
29 589,75 |
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы включает согласованный размер возвращаемого в областной бюджет остатка целевых средств субсидии, не использованных в 2009 году, и составляет 26 090 043,75 рубля.
Источники финансирования |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
|
2010 |
|
Всего, в том числе (руб.): |
26 090 043,75 |
26 090 043,75 |
- областной бюджет, в том числе (руб.): |
- |
- |
капвложения |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
прочие расходы |
- |
- |
- субсидии из федерального бюджета, в том числе (руб.) (при условии их поступления): |
26 090 043,75 |
26 090 043,75 |
капвложения |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
прочие расходы |
26 090 043,75 |
26 090 043,75 |
- средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (руб.) (при условии их поступления): |
- |
- |
капвложения |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
прочие расходы |
- |
- |
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
Наименование индикаторов целей Программы |
Единица измерения индикаторов целей Программы |
Значение индикаторов целей Программы |
||
На момент разработки Программы |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства |
||
Доля прошедших опережающее профессиональное обучение от общего количества работников, находящихся под угрозой увольнения |
доля |
0,41 |
0,2 |
0,033 |
Доля безработных граждан, организовавших самозанятость, от общего количества безработных граждан, состоящих на учете |
доля |
6,23 |
7,33 |
6,78 |
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
Результатами реализации Программы будут:
- сохранение занятости 5 работников, находящихся под угрозой увольнения;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения;
- содействие 441 безработному гражданину в развитии малого предпринимательства;
- сохранение мотивации у безработных граждан к труду и сохранение профессиональных и квалификационных навыков;
- обеспечение личного финансового дохода на уровне не ниже максимальной величины пособия по безработице в месяц (4900 рублей) в течение одного календарного года (12 месяцев);
- развитие инициативы предпринимательской активности;
- поступление средств от отчисления налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством.
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости безработных граждан, снижению количества безработных граждан, состоящих на учете в ГУ ЦЗН, снижению социальной напряженности на рынке труда, повышению уровня жизни населения.
Программа характеризуется высокой степенью социальной значимости.
|
Ед. изм |
2009 г. |
2010 г. |
Количество безработных граждан, организовавших самозанятость к количеству безработных граждан, состоящих на учете (А) |
доля |
2120 / 34000 = = 6,23 |
(2125 + 441) / 35000 = = 7,33 |
Количество участников в рамках Программы и областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году" (В) |
чел. |
2120 |
2566 |
Общественная эффективность Оэ = А / В |
доля / чел. |
6,23 / 2120 = = 0,002853 |
7,33/2566 = = 0,002856 |
Интерпретация:
2120 - количество безработных граждан, организовавших самозанятость в соответствии с областной целевой программой "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2009 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 14 января 2009 года N 2;
34000 - среднегодовая численность официально зарегистрированных безработных граждан в 2009 году;
2125 - количество безработных граждан, организовавших самозанятость в соответствии с областной целевой программой "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года N 10;
441 - количество безработных граждан, организовавших самозанятость в рамках настоящей Программы;
35000 - среднегодовая численность официально зарегистрированных безработных граждан в 2010 году.
Положительная динамика общественной эффективности достигнута за счет прохождения опережающего профессионального обучения 5 работников, находящихся под угрозой увольнения, и участия 441 безработного гражданина в организации самозанятости.
Оценить эффект по данной Программе невозможно в отрыве от областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года N 10.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
На реализацию Программы могут негативно повлиять факторы, определяющие ситуацию на рынке труда: экономическая ситуация в Нижегородской области, уровень образования участников, социальные, демографические и иные причины, влияющие на качественный состав безработных граждан.
К факторам рисков реализации Программы относится добровольный характер участия граждан в организации собственного дела (малого предпринимательства).
Данный риск компенсируется мероприятиями по информированию безработных граждан - участников Программы.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Приложение
к областной целевой программе
"О дополнительных мерах, направленных
на снижение напряженности на рынке
труда Нижегородской области
(за счет возвращенных остатков
неиспользованных средств федеральных
субсидий 2009 года)"
Численность безработных граждан,
которым будет оказана финансовая помощь из федерального
бюджета на содействие развитию малого предпринимательства
и самозанятости
N п/п |
Муниципальные районы (городские округа) |
Численность безработных граждан, открывших собственное дело (чел.) |
Средства субсидий без учета оплаты банковских услуг (тыс. руб.) |
Средства субсидий с учетом оплаты банковских услуг (тыс. руб.) |
1. |
Ардатовский |
29 |
1 705,200 |
1 713,726 |
2. |
Арзамасский (г. Арзамас) |
75 |
4 410,000 |
4 432,050 |
3. |
Большеболдинский |
18 |
1 058,400 |
1 063,692 |
4. |
Большемурашкинский |
3 |
176,400 |
177,282 |
5. |
Бутурлинский |
14 |
823,200 |
827,316 |
6. |
Вадский |
15 |
882,000 |
886,410 |
7. |
Варнавинский |
5 |
294,000 |
295,470 |
8. |
Вачский |
5 |
294,000 |
295,470 |
9. |
Ветлужский |
5 |
294,000 |
295,470 |
10. |
Вознесенский |
2 |
117,600 |
118,188 |
11. |
Воротынский |
6 |
352,800 |
354,564 |
12. |
Воскресенский |
10 |
588,000 |
590,940 |
13. |
Гагинский |
0 |
0,000 |
0,000 |
14. |
Володарский |
0 |
0,000 |
0,000 |
15. |
Дальнеконстантиновский |
3 |
176,400 |
177,282 |
16. |
Княгининский |
0 |
0,000 |
0,000 |
17. |
Краснобаковский |
0 |
0,000 |
0,000 |
18. |
Краснооктябрьский |
6 |
352,800 |
0,000 |
19. |
Лукояновский |
12 |
705,600 |
354,564 |
20. |
Лысковский |
2 |
117,600 |
709,128 |
21. |
Навашинский |
13 |
764,400 |
118,188 |
22. |
Первомайский |
10 |
588,000 |
768,222 |
23. |
Перевозский |
10 |
588,000 |
590,940 |
24. |
Починковский |
10 |
588,000 |
590,940 |
25. |
Семеновский |
0 |
0,000 |
0,000 |
26. |
Сергачский |
0 |
0,000 |
0,000 |
27. |
Сеченовский |
15 |
882,000 |
886,410 |
28. |
Сосновский |
0 |
0,000 |
0,000 |
29. |
Спасский |
0 |
0,000 |
0,000 |
30. |
Тонкинский |
10 |
588,000 |
590,940 |
31. |
Тоншаевский |
0 |
0,000 |
0,000 |
32. |
Уренский |
10 |
588,000 |
590,940 |
33. |
Чкаловский |
5 |
294,000 |
295,470 |
34. |
Шарангский |
5 |
294,000 |
295,470 |
35. |
Шатковский |
0 |
0,000 |
0,000 |
36. |
Шахунский |
0 |
0,000 |
0,000 |
37. |
Сокольский |
10 |
588,000 |
590,940 |
38. |
Балахнинский |
15 |
882,000 |
886,410 |
39. |
Богородский |
0 |
0,000 |
0,000 |
40. |
Борский |
0 |
0,000 |
0,000 |
41. |
Выксунский |
0 |
0,000 |
0,000 |
42. |
Городецкий (Ковернино) |
0 |
0,000 |
0,000 |
43. |
Дзержинский |
0 |
0,000 |
0,000 |
44. |
Кстовский |
0 |
0,000 |
0,000 |
45. |
Кулебакский |
40 |
2 352,000 |
2 363,760 |
46. |
Павловский |
0 |
0,000 |
0,000 |
47. |
Саровский |
28 |
1 646,400 |
1 654,632 |
48. |
г. Н.Новгород |
50 |
2 940,000 |
2 954,700 |
ИТОГО по области |
441 |
25 930,800 |
26 060,454 |
Примечание: курсивом выделены районы, на территории которых расположены организации, включенные в перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования Программы включает согласованный размер возвращаемого в областной бюджет остатка целевых средств субсидии, не использованных в 2009 году, и составляет 26 090 043,75 рублей. В результате реализации Программы будет повышена конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; оказано содействие 441 безработному гражданину в развитии малого предпринимательства. Программа ориентирована на сохранение мотивации у безработных граждан к труду и сохранение их профессиональных и квалификационных навыков, обеспечение личного финансового дохода на уровне не ниже максимальной величины пособия по безработице в месяц (4 900 рублей) в течение одного календарного года (12 месяцев) и на развитие инициативы предпринимательской активности.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2010 г. N 208 "Об утверждении областной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств федеральных субсидий 2009 года)"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 71 от 22 апреля 2010 г.