Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 9 апреля 2001 г. N А29-6699/00А
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Кирсановой Е.Н.,
судей: Апряткиной Г.С., Кабанова В.П.,
при участии представителей
истца: Корабельникова И.В. (доверенность от 30.03.01), Мишкина Н.П. (доверенность от 30.03.01),
рассмотрев в заседании кассационную жалобу Лицензионной палаты при главе Республики Коми на решение от 07.12.2000 и постановление апелляционной инстанции от 29.01.01 по делу N А29-6699/00А Арбитражного суда Республики Коми, судьи: Протащук В.Г., Елькин С.К., Полицинский В.Н., Баублис С.Л., Галаева Т.И., Леушина И.Б., установил:
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Коми (далее - Центр) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с иском к Лицензионной палате при главе Республики Коми о признании недействительным решения ответчика N 1567/07 от 04.07.2000 о регистрации лицензии, выданной закрытому акционерному обществу НПО "Лесное озеро" на проведение дезинфекционных и дератизационных работ на территории Республики Коми.
Исковое требование мотивировано тем, что регистрация произведена без учета отрицательного заключения, выданного Центром, в нарушение требований статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Заключение, выданное специалистами центра санитарно-эпидемиологического надзора Министерства внутренних дел Республики Коми, не может являться, по мнению истца, основанием для такой регистрации, ибо МВД специальной компетенции по рассматриваемому вопросу не имеет.
Решением суда от 07.12.2000 по делу N А29-6699/00А иск удовлетворен на основании статей 10, 11, 19, 46 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.96 N 688.
Апелляционная инстанция постановлением от 29.01.2001 указанное решение суда оставила без изменения, подтвердив его законность и обоснованность.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Лицензионная палата при главе Республики Коми обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые решение и постановление отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
Доводы заявителя сводятся к следующему.
Сотрудники органов Центра санэпидемнадзора МВД Республики Коми входят в систему государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в силу статьи 46 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", следовательно, вправе выдавать соответствующие заключения.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Правильность применения Арбитражным судом Республики Коми норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном статьями 171-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав представителей истца, кассационная инстанция не находит законных оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Как усматривается из документов, имеющихся по данному спору, областной медицинской лицензионно-аккредитационной комиссией при главном управлении здравоохранения администрации Самарской области 04.03.97 была выдана лицензия ЗАО НПО "Лесное озеро" на проведение дезинсекционных и дератизационных работ со сроком действия до января 2005 года.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 158-ФЗ от 25.09.98 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по проведению дезинсекционных и дератизационных работ подлежит лицензированию.
Пунктом 12 Положения о лицензировании проведения деинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.96 N 688, предусмотрено, что проведение указанных работ на основании лицензии, выданной лицензионным органом, на территориях иных субъектов Российской Федерации может осуществляться после регистрации лицензии лицензионными органами этих субъектов Российской Федерации. В регистрации может быть отказано при наличии в документах недостоверной, искаженной информации или отрицательного экспертного заключения, установившего несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности (пункт 6).
Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии (регистрации лицензии в данном случае) является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам представляющих потенциальную опасность видов деятельности, в том числе и названной выше деятельности (пункт 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ).
Статьей 42 данного Федерального закона определено, что такие заключения выдаются учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, аккредитованными в установленном порядке.
Главным государственным санитарным врачом по Республике Коми было дано отрицательное заключение от 09.03.2000 ЗАО НПО "Лесное озеро" по вопросу проведения дезинсекционных и дератизационных работ на территории Республики Коми, так как отсутствовали условия, необходимые для занятия этим видом деятельности, и условия безопасности.
Ответчиком произведена регистрация упомянутой лицензии на основании заключения главного государственного санитарного врача Министерства внутренних дел Республики Коми от 03.07.2000, в котором указан срок его действия до 03.07.2001. В данном положительном заключении не приведены данные об аккредитации экспертов, наличии соответствующих сертификатов. Апелляционной инстанцией установлено, что заключение дано органом, не прошедшим аккредитацию в установленном законом порядке, а его сотрудники, также подписавшие названный документ, не имеют сертификатов специалиста и квалификационной категории.
Содержание статьи 46 вышеупомянутого Федерального закона свидетельствует о том, что структурные подразделения Министерства внутренних дел осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор только на подведомственных им объектах, и выдача заключений на проведение дезинсекционных и дератизационных работ на территории Республики Коми в компетенцию этих подразделений не входит.
При таких обстоятельствах следует признать правильными выводы обеих судебных инстанций относительно неправомерности регистрации лицензии ЗАО НПО "Лесное озеро" на основании заключения, выданного с нарушением требований законодательства.
С учетом изложенного доводы кассатора отклоняются.
Поскольку обжалуемые судебные акты соответствуют материалам дела и приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для их отмены не усматривается.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственной пошлине" кассатор освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому последняя с него не взыскивается.
Руководствуясь статьями 174, 175 (пункт 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение от 07.12.2000 и постановление апелляционной инстанции от 29.01.2001 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-6699/00А оставить без изменения, а кассационную жалобу Лицензионной палаты при главе Республики Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Председательствующий |
Е.Н. Кирсанова |
В.П. Кабанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 9 апреля 2001 г. по делу N А29-6699/00А
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника