Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30 июня 2003 г. N А79-1244/03-СК1-1202 В соответствии со статьей 12 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", полномочиями по установлению экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территориях соответствующих субъектов РФ, наделены региональные энергетические комиссии

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

части 2 статьи 2 Федерального закона указано, что предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая предельные уровни тарифов для населения, устанавливаются Правительством Российской Федерации с выделением предельных уровней для населения ежегодно до принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и вводятся в действие с начала указанного года в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, ни на момент принятия оспариваемого распоряжения, ни на дату рассмотрения дела арбитражным судом Правительство Российской Федерации не установило предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию. При этом утверждение указанных предельных уровней тарифов на 2003 год невозможно в силу того, что Федеральный закон от 24.12.02 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" уже принят. Следовательно, механизм ценообразования, предусмотренный статьей 2 Федерального закона (в редакции от 10.01.03 N 6-ФЗ), распространяется только на установление тарифов на очередной финансовый год (2004 год) и не затрагивает процедуру ценообразования на 2003 год.

Кроме того, прокуратурой не представлено доказательство о том, что принятое Кабинетом Министров Чувашской Республики распоряжение противоречит статье 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закрепляющей принцип сбалансированности бюджета. Напротив, в статье 21 Закона Чувашской Республики от 28.11.02 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2003 год" предусмотрено повышение тарифов на тепловую и электрическую энергию. В указанной статье право определения суммы на урегулирование расчетов возлагается на Кабинет Министров Чувашской Республики, которое и было им реализовано путем принятия распоряжения N 49-р.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция пришла к выводу, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой инстанции, но суд неправильно применил нормы права, то есть статью 2 Федерального закона. Поэтому необходимо отменить обжалуемое решение суда первой инстанции и, приняв новый судебный акт, отказать в удовлетворении требования первого заместителя прокурора Чувашской Республики."

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30 июня 2003 г. по делу N А79-1244/03-СК1-1202


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника