Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 апреля 2006 г. N А17-555/5/2005 Поскольку освобождение от уплаты налога на имущество предусмотрено только в отношении федеральных органов исполнительной власти, а Предприятие к ним не относится, оно обязано уплачивать налог на имущество в общеустановленном порядке, следовательно, решение Инспекции о взыскании неуплаченного налога и пеней является правомерным (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Налоговая инспекция посчитала неправомерным применение данной льготы федеральным государственным унитарным предприятием, поскольку оно не является органом исполнительной власти.

Не согласившись с таким выводом, предприятие обратилось в суд. Суды первой и апелляционной инстанций не поддержали позицию налогоплательщика. В кассационной жалобе на принятые судебные акты предприятие сослалось на то, что оно входит в структуру Вооруженных Сил РФ.

В ходе рассмотрения дела федеральный арбитражный суд указал на то, что льгота согласно подп.2 п.4 ст.374 НК РФ предоставляется только федеральным органам исполнительной власти.

Согласно Указу Президента РФ от 09.03.2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Министерство обороны РФ в соответствии с Положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 11.11.1998 г. N 1357 входит в систему органов федеральной исполнительной власти и состоит из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру.

Аналогичные положения предусмотрены и Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 г. N 1082. Иными словами, унитарные предприятия не входят в структуру Министерства обороны РФ.

В данном случае предприятие является отдельным юридическим лицом - коммерческой организацией и осуществляет деятельность, направленную на получение прибыли.

Следовательно, поскольку предприятие не является органом исполнительной власти, оно не вправе было применять льготу, предусмотренную подп.2 п.4 ст.374 НК РФ.

Основываясь на изложенном, федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу и оставил без изменения принятые по делу судебные акты.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 апреля 2006 г. по делу N А17-555/5/2005


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании