Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 июля 2006 г. N А39-8421/2005-4/10 Суд первой инстанции установил, что у Предприятия отсутствовала лицензия на осуществление пассажирских или грузовых авиаперевозок, поэтому транспортные средства, находящиеся у него на праве хозяйственного ведения, являются объектом обложения транспортным налогом, а поскольку срок на обращение налогового органа за взысканием недоимки не пропущен, заявление о взыскании налога правомерно удовлетворено (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В силу подп.4 п.2 ст.358 НК РФ не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

ИФНС полагает, что отсутствие лицензии на осуществление пассажирских или грузовых авиаперевозок является основанием для отказа в применении указанной льготы по транспортному налогу.

Неуплата в добровольном порядке доначисленного налога явилось основанием для обращения налогового органа в суд. Суд первой инстанции признал позицию налогоплательщика неправомерной.

При рассмотрении дела по кассационной жалобе налогоплательщика федеральных арбитражный суд указал следующее. В соответствии со ст.9 Воздушного кодекса РФ (ВК РФ) деятельность в области авиации подлежит лицензированию, в том числе деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и междугородних) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе.

Перевозчиком согласно ст.100 ВК РФ является эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

Таким образом, позиция ИФНС в данном случае правомерна, поскольку для применения указанной льготы необходимо наличие двух условий: нахождение воздушных судов, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; наличие соответствующей лицензии.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции оставил без изменения решение суда первой инстанции, кассационную жалобу налогоплательщика без удовлетворения.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 июля 2006 г. по делу N А39-8421/2005-4/10


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании