Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 июля 2005 г. N А29-10785/2004а Требование налогового органа о предоставлении Обществом документов для проведения камеральной налоговой проверки не соответствует нормам налогового законодательства, так как в нем не содержится конкретного перечня документов, в связи с чем оно правомерно признано недействительным (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статьей 88 НК РФ предусмотрено, что при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога.

Общество полагает, что налоговый орган не вправе истребовать у него в ходе камеральной проверки декларации по налогу на имущество документы, подтверждающие обоснованность строки 150 "среднегодовая (средняя) стоимость необлагаемого имущества" по представленной декларации. Поэтому требование о представлении указанных документов является недействительным.

Проанализировав материалы дела, суд указал, что оспариваемое требование является недействительным, т.к. в нем не указано, какие конкретные документы подлежат представлению. Согласно подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе истребовать от налогоплательщика документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога. Пунктом 1 ст. 93 НК РФ предусмотрено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы.

Учитывая вышеизложенное, суд сделал вывод, что налоговый орган в ходе камеральной проверки обоснованно истребовал у общества документы. Вместе с тем, отметил, что при истребовании документов налоговый орган обязан указать конкретный перечень истребуемых для проверки документов. Суд установил, что в оспариваемом требовании налоговый орган не указал, какие конкретно документы подлежат представлению. В связи с этим сделал вывод, что данное требование не соответствует нормам налогового законодательства, поэтому является недействительным.

Учитывая вышеизложенное, суд поддержал позицию налогоплательщика, решение по делу оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 июля 2005 г. по делу N А29-10785/2004а


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании