Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 2 октября 2006 г. N А82-11583/2005-15
(извлечение)
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Ярославской области (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества (далее по тексту - ОАО, Общество) штрафа в размере 50 рублей.
Решением суда от 12.12.2005 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 21.06.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Инспекция не согласилась с принятыми по делу судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили пункт 2 статьи 333.7 Налогового кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2003 N 704 "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов"; выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Он указывает на то, что Обществу выдана лицензия на промышленное рыболовство во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации. Нормы названного постановления Правительства Российской Федерации устанавливают общие объемы квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, в том числе и в территориальном море. Следовательно, получив разрешение на пользование объектами водных биологических ресурсов, Общество обязано было представить в налоговый орган сведения о полученном разрешении в установленный законом срок. Вывод суда о том, что при отсутствии нормативной базы, регламентирующей порядок выдачи разрешений и определения квот, отсутствует и обязанность по представлению в налоговый орган сведений о полученном разрешении, является необоснованным.
ОАО отзыв на кассационную жалобу в суд не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 11 часов 30 минут 27.09.2006 до 16 часов 02.10.2006.
Законность принятых Арбитражным судом Ярославской области и Вторым арбитражным апелляционным судом судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленных ОАО сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование водными биологическими ресурсами, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов за 2004 год, и установила, что названные сведения представлены с нарушением установленного законом срока (разрешение получено 27.04.2004, сведения должны быть представлены 07.05.2004, фактически представлены 24.02.2005).
Рассмотрев материалы проверки, руководитель Инспекции вынес решение от 26.04.2005 N 20 о привлечении ОАО к налоговой ответственности, предусмотренной в пункте 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 50 рублей.
Общество в добровольном порядке налоговые санкции не уплатило, поэтому Инспекция обратилась за их взысканием в арбитражный суд.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 333.7 Налогового кодекса Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании и# отдельных видов деятельности"; постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2003 N 704 "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов", Арбитражный суд Ярославской области пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с Общества штрафа и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно пункту 2 статьи 333.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
В пункте 2 статьи 333.7 Кодекса установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по лицензии (разрешению) на пользование объектами водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии (разрешения) представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.
Из материалов дела следует, что Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству ОАО выдана лицензия от 19.04.2002 серии ПРБ N 000299 (регистрационный номер ВВРВ 261/2002) на промышленное рыболовство, в части добычи рыбы, других водных животных и растений в коммерческих целях во внутренних водоемах и территориальном море Российской Федерации, со сроком действия до 19.04.2005. На основании данной лицензии 27.04.2004 Обществом получено разрешение N 12 на пользование объектами водных биологических ресурсов на 2004 год, в котором установлены квоты вылова рыбы.
Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд, проанализировав действующее на момент выдачи разрешения N 12 законодательство, пришел к выводу о том, что вопрос о порядке оформления, выдачи и регистрации разрешения на вылов рыбы во внутренних водоемах Российской Федерации в указанный период не был урегулирован.
Данный вывод нормам материального права не противоречит.
Ссылка заявителя жалобы на постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2003 N 704 "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов" признана несостоятельной, поскольку названное постановление не определяет порядок установления квот вылова биоресурсов во внутренних водоемах.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания налоговых санкций по пункту 1 статьи 126 Кодекса за непредставление в налоговый орган сведений о полученном разрешении на пользование объектами водных биологических ресурсов на 2004 год.
Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права; не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 12.12.2005 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.06.2006 по делу N А82-11583/2005-15 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Ярославской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 октября 2006 г. по делу N А82-11583/2005-15
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании