Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1
Общие положения
Статья 1. Правовой статус городской Думы
1. Городская Дума (далее по тексту "Дума") - постоянно действующий выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени нормативно-правовые акты, действующие на территории города, а также выступать от лица всего населения города в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и иными органами.
2. Дума избирается сроком на 4 года в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, Уставом города Дзержинска и настоящим Положением.
4. Дума является юридическим лицом, имеет расчетный счет и печать.
5. Дума рассматривает вопросы, отнесенные к ее ведению статьей 38 Устава города.
Статья 2. Утверждение структуры администрации города
1. Структура администрации города и изменения к ней определяются мэром города и выносится на утверждение городской Думы.
2. Процедура утверждения структуры администрации города:
1) Письменное заявление мэра города на имя Председателя городской Думы о включении в повестку дня вопроса об утверждении структуры администрации города.
2) Включение указанного вопроса в повестку дня очередного заседания Думы.
3) Информация мэра города по внесенному вопросу и ответы на вопросы депутатов. Прения по обсуждаемому вопросу.
4) Голосование в соответствии с настоящим Положением.
5) Принятие постановления об утверждении структуры администрации города.
Статья 3. Согласование назначения на должности заместителей мэра города и руководителей структурных подразделений администрации города и начальника милиции общественной безопасности
1. В соответствии с подпунктом 20 пункта 3 статьи 38 Устава города на заседании Думы проводится согласование назначения заместителей мэра, руководителей структурных подразделений администрации по управлению финансами, муниципальным имуществом и начальника милиции общественной безопасности.
2. Процедура согласования назначения на должность:
1) Письменное заявление мэра города о включении в повестку дня вопроса о назначении на должность лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, которое направляется на имя Председателя городской Думы в течение одного месяца со дня освобождения от должности лиц, указанных в пункте настоящей статьи.
2) Включение указанного вопроса в повестку дня очередного заседания Думы.
3) Представление мэром города кандидатов на должности на заседании Думы.
4) Заслушивание кандидатов и ответы на вопросы депутатов.
5) Прения по обсуждаемому вопросу.
6) Голосование в соответствии с настоящим Положением.
7) Принятие постановления об утверждении на должность кандидата.
3. В случае отклонения кандидатур, предложенных мэром города, мэр вправе не позднее двух недель со дня отклонения повторно внести на заседание Думы отклоненные кандидатуры.
4. После двукратного отклонения Думой представленных кандидатур мэр предлагает других кандидатов на указанные должности в порядке, установленном настоящей статьей.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 9 февраля 2005 г. N 767 настоящее Положение дополнено статьями 3.1, 3.2
Статья 3.1. Порядок согласования цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства
1. Рассмотрение вопроса о согласовании цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства проводится Городской Думой по инициативе администрации города на основании заявлений этих муниципальных предприятий.
2. Перечень документов, отчетных данных, иных информационных материалов, а также требования к заявлению с экономическим обоснованием необходимости пересмотра цен и тарифов устанавливается администрацией города. Администрация вправе в необходимых случаях провести экспертизу предлагаемых муниципальными предприятиями цен и тарифов.
3. Предложения о согласовании Городской Думой цен и тарифов должны быть внесены мэром от имени администрации города в форме проектов постановлений Городской Думы, основанных на документах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, составленных в отношении каждого из хозяйствующих субъектов, с обязательным указанием периода регулирования.
4. Одновременно с проектами постановлений о согласовании цен и тарифов в Городскую Думу предоставляются следующие документы:
1) проект постановления о городском бюджете на очередной финансовый год или о внесении изменений и (или) дополнений в бюджет текущего года, в полном объеме учитывающий предложения об установлении (изменении) цен и тарифов;
2) сведения о фактической способности населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги и мероприятиях по социальной защите малообеспеченных граждан в связи с предлагаемыми изменениями цен и тарифов;
3) подробная пояснительная записка с постатейной разбивкой соответствующих расходов городского бюджета (при одновременном внесении с проектом бюджета на очередной финансовый год) или постатейный анализ изменения соответствующих расходов бюджета текущего года.
5. После получения документов, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, Председатель Городской Думы от имени Думы в соответствии с п. 3 статьи 41 Устава города привлекает на конкурсной основе независимых экспертов для проведения независимой экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов. Для этого Председатель Городской Думы обращается к мэру города с предложением о проведении конкурсного отбора экспертной организации.
Отбор экспертов на конкурсной основе проводится в порядке, установленном Положением о порядке проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита муниципальных унитарных предприятий, с особенностями, установленными настоящим пунктом. Отбор проводится среди экспертных организаций, имеющих лицензию и аккредитацию Госстроя России, если иное не предусмотрено действующим федеральным и областным законодательством. При этом Городская Дума выступает в роли заказчика, а организатором конкурса является администрация города. Конкурсная комиссия формируется на паритетных началах из представителей администрации и Городской Думы и утверждается распоряжением мэра города.
6. Рассмотрение вопроса о согласовании предложенных цен и тарифов проводится на заседании Городской Думы в течение 10 дней после получения заключения независимой экспертизы цен и тарифов. Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на оказание жилищных и коммунальных услуг определяется администрацией города в соответствии с настоящей статьей.
7. Предложения о согласовании цен и тарифов, поступившие одновременно с проектом городского бюджета на очередной финансовый год, рассматриваются и утверждаются Городской Думой одновременно с проектом городского бюджета, но не ранее получения заключения независимой экспертизы тарифов.
8. Мэр города имеет право в целях ускорения процесса рассмотрения Городской Думой вопроса о согласовании цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства уведомить Городскую Думу о предстоящем изменении цен и тарифов, но не ранее, чем за один месяц до внесения в Думу документов, предусмотренных пунктами 2, 3 и 4 настоящей статьи. В уведомлении указываются наименования услуг, цены и тарифы на которые предполагается изменить. При получении уведомления Председатель Городской Думы осуществляет действия, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.
9. Городская Дума вправе отклонить поступившие предложения о согласовании изменения цен и тарифов. При этом у администрации города остается право на повторное обращение в Городскую Думу в порядке, предусмотренном настоящей статьей, но не ранее, чем через две недели после отказа Городской Думы в согласовании.
Статья 3.2. Порядок согласования цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров городским пассажирским транспортом
1. Рассмотрение вопроса о согласовании цен и тарифов услуги муниципальных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров городским пассажирским транспортом проводится Городской Думой по инициативе администрации города на основании заявления этих муниципальных предприятий и при наличии Заключения тарифной комиссии с участием депутатов Городской Думы, создаваемой распоряжением мэра города.
2. Перечень документов, отчетных данных, иных информационных материалов, а также требования к заявлению с экономическим обоснованием необходимости пересмотра цен и тарифов устанавливается администрацией города.
3. Предложения о согласовании цен и тарифов должны быть представлены в форме проектов постановлений Городской Думы, основанных на документах, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, составленных в отношении каждого из хозяйствующих субъектов, с обязательным указанием периода регулирования.
4. Одновременно с проектами постановлений о согласовании цен и тарифов администрацией города в Городскую Думу предоставляются следующие документы:
1) проект постановления об утверждении городского бюджета города на очередной финансовый год или о внесении изменений в бюджет текущего года, в полном объеме учитывающие предложения об установлении (изменении) цен и тарифов;
2) сведения о фактической способности населения оплачивать транспортные услуги и мероприятиях по социальной защите малообеспеченных граждан;
3) копию письменного обращения на имя мэра города о необходимости изменения тарифов;
4) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
5) копию разрешительных документов на оказание услуг;
6) калькуляции себестоимости (фактические за предыдущий год и отчетный период текущего года);
7) расшифровки проектируемых затрат по статьям калькуляции, включая документы необходимые для их обоснования;
8) копию сметы накладных расходов;
9) копию баланса за последний отчетный период и ф. N 2 к нему;
10) сведения о численности работающих, заработной плате и движении работников по ф. 2-т.
5. Документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, подлежат рассмотрению на заседании Городской Думы не позднее 30 дней со дня поступления в Городскую Думу.
6. Городская Дума вправе отклонить поступившие предложения о пересмотре цен и тарифов. При этом у администрации города остается право на повторное обращение в Городскую Думу в порядке, предусмотренном настоящей статьей, но не ранее, чем через две недели после отказа Городской Думы в согласовании.
7. Снижение уровня тарифа производится предприятием самостоятельно с уведомлением об этом администрации города за две недели до его введения.
Статья 4. Порядок направления представления мэру города о несоответствии занимаемой должности должностных лиц администрации города
1. Городская Дума при наличии оснований вправе направить мэру города представление о несоответствии занимаемой должности должностного лица администрации города.
2. Представление направляется по решению большинства от числа присутствующих депутатов, с указанием причин, которые послужили основанием для принятия данного представления.
3. Мэр города не позднее чем в двухнедельный срок обязан дать письменный мотивированный ответ на представление городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.