Постановление городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 25 ноября 1998 г. N 185
"Об утверждении Положения о формировании и размещении муниципального
заказа г.Дзержинска"
Постановлением городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 июня 1999 г. N 272 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом РФ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом города Дзержинска и в целях наиболее эффективного использования средств городского бюджета, городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и размещении муниципального заказа г.Дзержинска.
2. Утвердить прилагаемый состав конкурсной комиссии.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Председатель городской Думы |
Мэр г.Дзержинска |
Положение
о формировании и размещении
муниципального заказа г.Дзержинска
(утв. постановлением городской Думы от 25 ноября 1998 г. N 185)
Настоящее Положение устанавливает порядок и этапы формирования, размещения и исполнения на контрактной основе муниципального заказа финансируемого за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
В настоящем Положении используются следующие понятия:
Муниципальный заказ - соглашение между муниципальным заказчиком и претендентом о выполнение работ, оказание услуг, поставка товаров необходимых для решения задач жизнедеятельности города.
Реестр муниципального заказа - документ, определяющий объем средств городского бюджета и внебюджетных фондов, размещаемых на конкурсной основе, а также объем и номенклатуру закупаемых товаров , работ (услуг).
Конкурс - способ размещения муниципального заказа.
Открытый конкурс - конкурс, проводимый без ограничения состава участников.
Претендент - юридическое лицо или физическое лицо, подавший заявку для участия в конкурсе.
Участник конкурса - претендент, успешно прошедший квалификационный отбор.
Квалификационный отбор - процедура допуска претендента к конкурсу, основанная на оценке соответствия представленных претендентом документов требованиям, установленным настоящим Положением.
Квалификационная документация - комплект документов, отражающих соответствие претендента квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию технических, коммерческих, организационных и иных характеристик объекта конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса.
Комиссия по размещению муниципального заказа (далее - конкурсная комиссия) - орган, образуемый для организации и проведения конкурсного отбора претендентов.
Квалификация - уровень подготовленности претендентов к выполнению работ и услуг.
Муниципальный заказчик - администрация г.Дзержинска.
Исполнитель (подрядчик) муниципального заказа - участник конкурса, ставший в установленном порядке победителем конкурса.
Контракт (договор) - документ, определяющий в соответствии с нормами гражданского законодательства права и обязанности сторон по исполнению муниципального заказа.
Муниципальные нужды - необходимые потребности города в развитии жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры, физкультуры, социального обслуживания и иные потребности, обеспечиваемые за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов.
Муниципальная программа - комплекс согласованных мер, направленных на достижение социально-экономического развития города.
Статья 2. Цели и задачи муниципального заказа
Целью муниципального заказа является наиболее экономичное и эффективное расходование средств городского бюджета , реализация городских программ, обеспечения жизнедеятельности города. Задачи муниципального заказа:
- обеспечение муниципальных нужд;
- экономия городского бюджета;
- создание условий для развития добросовестной конкуренции;
- содействие занятости населения.
Статья 3. Муниципальный заказ
Муниципальный заказ является механизмом формирования, размещения и выполнения заказа на определенный вид работ (услуг), поставку товаров и др.
Различают следующие виды муниципального заказа:
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
- строительство, реконструкция, техническое перевооружение, обслуживание, содержание муниципальных и иных объектов;
- работы по ремонту и модернизации оборудования, его гарантированному обслуживанию, а также утилизации;
- производство и поставка продукции;
- работы по благоустройству;
- другие работы и услуги.
Статья 4. Муниципальный контракт
1. Муниципальный контракт является договором, заключенным с целью выполнения муниципального заказа и оговаривающим в обязательном порядке все существенные условия для данного вида договоров, перечень выполняемых услуг, условия предоставления льгот, условия подлежащие регулированию по предложению одной из сторон, порядок осуществления контроля за выполнением муниципального заказа, ответственность сторон за нарушение условий договора, порядок расторжения и досрочного прекращения договора.
Глава 2. Формирование и размещение муниципального заказа
Статья 5. Порядок формирования и планирования муниципального заказа
1. Решение о формировании муниципального заказа принимает администрация города, с последующим утверждением городской Думой.
2. Формирование муниципального заказа проводится в несколько этапов и заключается в следующем:
2.1. Прогнозирование потребностей города в необходимых объемах, номенклатуре продукции (работ, услуг) по соответствующим объектам и направлениям деятельности при формировании городского бюджета.
2.2. Составление перечня работ и услуг по направлениям деятельности.
2.3. Выделение и распределение бюджетных средств, в рамках городского бюджета на обеспечение функционирования конкретных отраслей хозяйства города, инфраструктуры и социальной сферы .
2.4. Разработка итогового документа - реестра муниципального заказа и опубликование его в средствах массовой информации.
3. При формировании муниципального заказа учитываются мероприятия, предусмотренные городскими программами.
4. Реестр муниципального заказа утверждается вместе с городским бюджетом.
5. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется городской Думой и администрацией города.
Статья 6. Способы размещения муниципального заказа
1. Размещение муниципального заказа производится путем проведения открытого конкурса.
2. При необходимости выбора способа исполнения муниципального заказа могут привлекаться соответствующие эксперты.
3. При наличии на рынке услуг единственного исполнителя муниципального заказа, обладающего исключительными правами в отношении включенных в муниципальный заказ товаров, работ (услуг) и отсутствие их равноценная замена, используется прямой договор с поставщиком.
4. В условиях чрезвычайных обстоятельств по решению администрации города производятся все необходимые работы и услуги.
5. Оформление договора о способе размещения и исполнения муниципального заказа с исполнителем, производит администрации города на основании протокола конкурсной комиссии.
Глава 3. Порядок размещения муниципального заказа на конкурсной основе
Статья 7. Порядок и условия размещения муниципального заказа на конкурсной основе
1. Основными принципами организации и проведения конкурса является создание одинаковой доступности и равных конкурентных условий для всех юридических и физических лиц, независимо от форм собственности.
2. Основными условиями конкурса являются предложения по:
- наиболее экономному и эффективному использованию средств городского бюджета;
- сроку выполнения заказа;
- качеству предоставляемых товаров и услуг;
- предоставлению гарантии на поставку предлагаемой продукции и оказание услуг;
- форме оплаты (наличная, безналичная).
Статья 8. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии
1. Конкурсная комиссия и ее персональный состав формируется администрацией города и утверждается городской Думой.
2. В необходимых случаях к работе комиссии могут привлекаться специалисты, эксперты.
3. Комиссия в соответствии с настоящим Положением самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, решение принимается простым большинством голосов от общего установленного числа членов комиссии. Заседания комиссии действительны, если из ее состава присутствует более половины членов.
4. Работа комиссии осуществляется на основе регламента, который утверждает председатель комиссии по представлению конкурсной комиссии.
Статья 9. Порядок проведения открытого конкурса
1. Конкурсная комиссия проводит предварительную проверку квалификации претендентов в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации.
2. Конкурсная комиссия привлекает заявки на участие в конкурсе или в квалификационном отборе путем опубликования в средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе или в квалификационном отборе не позднее, чем за 30 дней.
3. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
а) порядок проведения конкурса;
б) спецификацию, количество, сроки и место поставки продукции;
в) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
г) адрес, телефон и телефакс конкурсной комиссии;
д) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
е) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
ж) порядок оформления конкурсной заявки.
4. Требования, предъявляемые к участникам конкурса:
а) участник является юридическим или физическим лицом;
б) имеет право на ведение предлагаемого вида деятельности (лицензию), если этот вид деятельности подлежит лицензированию;
в) стабильное финансовое положение, оцениваемое на основании общепризнанных методик;
г) состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, оцениваемое на основании заключений налоговой инспекции и пенсионного фонда.
5. Перечень обязательных к представлению документов на участие в конкурсе:
а) заявка на участие в конкурсе;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации.
в) лицензию на право ведения соответствующей деятельности (нотариально заверенная копия), если этот вид деятельности подлежит лицензированию;
г) банковские реквизиты участника конкурса;
д) справка о состоянии платежеспособности, выдаваемая банком;
е) бухгалтерский баланс за предыдущий год и истекший квартал текущего года, заверенный налоговой инспекцией;
ж) свидетельство об уплате налогов.
з) предложения по условиям исполнения муниципального заказа.
Указанные документы скрепляются подписью и печатью претендента. Кроме указанных документов представляется заключение соответствующего структурного подразделения администрации, для которого предоставляется товары,
6. Заявка на участие в конкурсе с перечнем обязательных документов указанных в п.5 настоящей статьи оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заявка регистрируется; участнику конкурса выдается расписка с указанием даты и времени получения комиссией заявки и ее регистрационного номера.
7. Конверты хранятся запечатанными в сейфе председателя комиссии до дня рассмотрения заявок участников конкурса. Дату окончания конкурса определяет комиссия. Конверты претендентов с заявками на участие в конкурсе вскрываются и рассматриваются на заседаниях комиссии.
8. Комиссия определяет дату прекращения приема заявок. Полученные после установленного срока заявки не рассматриваются и возвращаются участникам конкурса без вскрытия конвертов.
9. Срок рассмотрения документов претендентов устанавливается на первом (после окончания срока приема документов) заседании комиссии, не позднее 20 - дневного срока после окончания приема документов.
10. Конкурсная комиссия оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения комиссия руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации. Комиссия обязана ответить на запрос претендента, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
11. Если комиссией не будет предусмотрено иное, участник конкурса вправе отозвать или изменить свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок.
12. Комиссия в процессе конкурса может приглашать претендента для представления разъяснений, запрашивать дополнительные сведения, как у претендентов, так и у сторонних организаций для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренным настоящим Положением.
13. Если в ходе конкурса будет установлено, что претендент предоставил заведомо ложные сведения, комиссия может принять решение о снятии его с конкурса.
14. Выигрывает тот, кто предложил наиболее оптимальное сочетание цены и качества, а также и других условий конкурса.
15. При прочих равных условиях предпочтение отдается участникам конкурса, уплачивающим налоги в установленные Законом сроки.
16. Члены конкурсной комиссии обязаны хранить коммерческую тайну о сведениях, получаемых от претендентов и предоставлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
Статья 10. Заявка на участие в конкурсе
1. Заявки на участие в конкурсе регистрируются конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия проводит квалификационный отбор в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации. Претенденты успешно прошедшие квалификационный отбор становятся участниками конкурса. По итогам квалификационного отбора конкурсная комиссия направляет письменные уведомления заявителям с указанием даты регистрации заявок. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.
2. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- лицо, подавшее заявку, не может быть признано исполнителем (подрядчиком) муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством;
- лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных положением о конкурсном способе размещения муниципального заказа. Данный перечень оснований является исчерпывающим.
Статья 11. Муниципальный заказчик
Функцию муниципального заказчика выполняет администрация города через соответствующие структурные подразделения.
Муниципальный заказчик:
- осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
- заключает договоры (контракты) с исполнителями (подрядчиками) муниципального заказа на основании решений конкурсной комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением договоров (контрактов);
- инициирует процедуру признания сделок недействительными в случаях, предусмотренных действующим Законодательством;
- оценивает эффективность проведения конкурсов и готовит отчет для органа Государственной статистики;
- ведет журнал регистрации договоров (контрактов);
- осуществляет хранение документов по размещению муниципального заказа и сдачу их в архив в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Исполнитель (подрядчик) муниципального заказа
1. Исполнитель (подрядчик) муниципального заказа должен иметь соответствующий документ, удостоверяющий право на ведение предлагаемого вида деятельности или лицензию, если этот вид деятельности лицензируется и опыт работы по данному виду деятельности не менее 5 лет.
2. Исполнитель должен иметь стабильное финансовое положение, оцениваемое на основании существующих методик.
Статья 13. Муниципальный договор (контракт)
1. Независимо от способа размещения муниципального заказа между заказчиком и исполнителем (подрядчиком) муниципального заказа заключается муниципальный договор (контракт) в соответствии с Законодательством РФ и Законодательством субъектов РФ.
2. Основанием для заключения муниципального договора (контракта) (далее договор) является решение конкурсной комиссии, оформленное протоколом.
3. Договор должен включать:
- сведения о заказчике и исполнителе;
- наименование муниципального заказа, его номенклатура, объем , цена и сроки;
- требования к качеству продукции, работам и услугам;
- условия и порядок выполнения муниципального заказа;
- порядок приема выполненного заказа;
- порядок расчетов;
- права и обязанности сторон;
- основания изменения и расторжения договора;
- контроль за исполнением;
- другие условия, предусматриваемые настоящим Положением.
Договор подписывается сторонами, его заключившими, а именно: заказчиком и исполнителем (подрядчиком) муниципального заказа.
4. Договор считается исполненным с момента подписания акта приемки выполненных работ или исполнения обязательств поставщиком.
5. Договор признается недействительным в случае:
- нарушения правил конкурса;
- нарушения исполнителем условий договора;
- подписания договора исполнителем, который не может быть признан исполнителем в соответствии с законодательством;
- предоставления исполнителю незаконных льгот и преимуществ перед другими исполнителями;
- нарушения условий размещения муниципального заказа;
- незаконного изменения способа размещения муниципального заказа;
- по другим основаниям, предусмотренным ГК РФ.
Глава 4. Итоги конкурса
Статья 14. Подведение итогов конкурса
1. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При подведении итогов комиссия руководствуется соображением экономии средств заказчика и соблюдением равных прав претендентов.
2. Решение комиссии оформляется протоколом. В протоколе указываются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
3. Комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя с обоснованием своего решения. Конкурс объявляется несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 2 участников.
4. Письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе выигравшей в 3-х дневный срок направляется участнику конкурса для заключения договора (контракта). Одновременно рассылаются письменные уведомления о своем решении тем претендентам, чьи предложения отклонены.
Договор (контракт) заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. Никакие условия конкурса, определенные в результате конкурсного отбора, не могут быть изменены в сторону ухудшения интересов бюджета или заказчика.
5. Результаты конкурса публикуются комиссией в определенных настоящим Положением средствах массовой информации в недельный срок с момента их утверждения.
6. Контракт должен быть заключен между заказчиком и победителем конкурса не позднее, чем в 10-ти дневный срок со дня подведения итогов конкурса, при наличии гарантированного финансирования (наличие средств на счете заказчика или согласованности с департаментом финансов).
7. В случае если победитель конкурса не подписал договор (контракт) в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего исполнения обязательств по договору (контракту), конкурсная комиссия принимает решение о заключении договора (контракта) со следующим за победителем участником конкурса. Конкурсная комиссия может принять решение о недопущении победителя, не заключившего договор (контракт), к последующим конкурсам.
8. Администрация города проводит платежи после получения товара, выполнения работ или оказания услуг при наличии подтверждающих финансовых документов.
9. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Издержки по организации и проведению конкурсов, а также услуги экспертных организаций оплачиваются из средств заложенных на проведение конкурсов в смете администрации города. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные администрацией города на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
Глава 5. Финансирование муниципального заказа
Статья 15. Источники финансирования муниципального заказа
Источником финансирования муниципального заказа являются средства городского бюджета и средства внебюджетных фондов.
Статья 16. Порядок финансирования муниципального заказа.
Порядок финансирования муниципального заказа определяется условиями муниципального договора (контракта).
Оплата поставок товаров работ, (услуг), осуществляемых исполнителем по договору (контракту) производится соответствующими структурными подразделениями администрации города.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 17. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) муниципального заказа
Администрация города и исполнитель муниципального заказа несут ответственность, предусмотренную условиями договора (контракта) или (и) действующим законодательством.
Статья 18. О вступлении в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вводится в действие со дня его официального опубликования.
Состав
конкурсной комиссии по размещению
муниципального заказа г.Дзержинска
(утв. постановлением городской Думы от 25 ноября 1998 г. N 185)
1. Климин Б.В. - 1-ый зам. мэра, председатель комиссии.
2. Демидов А.И. - председатель комитета городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
3. Фирсов Ю.Н. - зам. мэра по экономике и промышленности, заместитель председателя комиссии.
4. Колесникова Н.П. - и.о. зам. мэра по социальным вопросам, заместитель председателя комиссии.
Члены комиссии:
5. Гостев В.С. - начальник управления промышленности, экономики и прогнозирования.
6. Карпов В.К. - начальник управления здравоохранения.
7. Касаткина М.С. - начальник налоговой инспекции по г.Дзержинску.
8. Кудашкин В.А. - начальник управления дорожного строительства транспорта и связи.
9. Марков П.А. - начальник управления архитектуры и градостроительства.
10. Мелехин В.А. - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом.
11. Пурусов А.А. - председатель комитета городской Думы по развитию промышленности и предпринимательства, управлению муниципальным имуществом и потребительским рынком.
12. Рыженков В.И. - начальник управления потребительского рынка и услуг.
13. Сазанова Н.М. - начальник юридического отдела.
14. Селиванов А.М. - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
15. Сумзина В.Е. - начальник отдела антимонопольной политики и поддержки предпринимательства.
16. Трофимова Л.А. - начальник управления образования.
17. Шураев Е.Е. - начальник отдела капитального строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 25 ноября 1998 г. N 185 "Об утверждении Положения о формировании и размещении муниципального заказа г.Дзержинска"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 июня 1999 г. N 272 настоящее постановление признано утратившим силу