Постановление городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 3 июня 1999 г. N 270
"Об утверждении Положения о порядке проведения торгов на право
заключения договора аренды объектов муниципальной собственности"
26 марта 2003 г., 29 мая 2008 г.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 декабря 2008 г. N 418 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании ст. 447, ст. 448, ст. 449 ГК РФ, п. 3.1. ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 1 ст. 34 Закона Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", п. 1.7. ст. 15 Устава г. Дзержинска и в целях организации работ по проведению торгов на право заключения договора аренды, городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения торгов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности.
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом сформировать конкурсную комиссию для проведения торгов на право заключения договора аренды.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет городской Думы по развитию промышленности и предпринимательства, управлению муниципальным имуществом и потребительским рынком.
Председатель городской Думы |
Мэр г. Дзержинска |
Положение
о порядке проведения торгов на право заключения
договора аренды объектов муниципальной собственности
(утв. постановлением городской Думы от 3 июня 1999 г. N 270)
26 марта 2003 г., 29 мая 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 447, ст. 448, ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения торгов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов.
2. Орган по управлению муниципальным имуществом
2.1. Орган по управлению муниципальным имуществом - Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Дзержинска осуществляет следующие функции (далее по тексту - КУМИ):
- принимает решение о проведении торгов;
- определяет дату и место проведения торгов, условия проведения торгов, а также критерий выбора победителя торгов в соответствии с настоящим Положением;
- определяет начальную цену предмета торгов (в соответствии с расчетом в Приложении N 1);
- утверждает конкурсную документацию;
- формирует конкурсную комиссию;
- при выполнении функций организатора торгов иным лицом, определяет организатора торгов;
- утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
- обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.
3. Организатор торгов
3.1. В качестве организатора торгов может выступать орган по управлению муниципальным имуществом - КУМИ, владелец имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также специализированная организация.
3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для проведения торгов;
- осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
- обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и иной необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов;
- принимает на специальный счет задатки в соответствии с Приложением N 1;
- по окончании конкурса возвращает участникам конкурса задатки в случаях, предусмотренных п. 7 (абз.3), п. 9.9. настоящего Положения,
- распределяет в соответствии с настоящим Положением задатки, не возвращенные участникам в соответствии с п.п. 9.4, 10.4 настоящего Положения;
- оформляет протокол о результатах торгов;
- распределяет в соответствии с документом, регламентирующим распределение средств от арендной платы, задатки, не возвращенные в соответствии с п. 10.3 настоящего Положения.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей КУМИ и иных заинтересованных организаций.
До публикации сообщения о проведении торгов конкурсная комиссия определяет по каждому конкретному объекту критерий выбора победителя торгов, что закрепляется в протоколе заседания комиссии.
Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией могут привлекаться независимые специалисты и эксперты.
4.2. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент.
4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
4.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- утверждает текст извещения о проведении торгов;
- оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
- оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов.
5. Объявление торгов
5.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до проведения торгов.
5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
- наименование организатора торгов;
- информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
- наименование объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику объекта торгов;
- начальную цену предмета торгов;
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сведения о порядке оформления участия в торгах;
- условия и сроки заключения договора аренды;
- адрес, сроки, условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;
- сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
- дату и время начала и окончания приема заявок.
6. Конкурсная документация
6.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет КУМИ либо, по его поручению, организатор торгов.
6.2. Конкурсная документация представляется в комплекте по запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах (в дальнейшем - претендент), в порядке, определяемом организатором торгов.
6.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
- сведения об объекте и предмете торгов;
- требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов;
- условия и порядок проведения торгов;
- критерии выбора победителя торгов;
- проект договора аренды;
- форма заявки на участие в торгах.
7. Претендент
7.1. Претендент имеет право:
- получать от конкурсной комиссии информацию об условиях и порядке проведения торгов;
- производить осмотр объекта торгов;
- отозвать свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
7.2. Претендент должен предоставить следующие документы:
- заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий торгов;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- паспортные данные (для физических лиц);
- свидетельство о государственной регистрации для предпринимателей и юридических лиц;
- справку ГНИ о постановке на налоговый учет с указанием юридического адреса, банковских реквизитов и ИНН, а также справку из банка о платежеспособности претендента;
- копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
- свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
- иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении.
8. Заявка
8.1. Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации. Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
- собственно заявка, содержащая согласие претендента на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
- иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
Во внутреннем конверте должны содержаться собственно предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
8.2. При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте. В случае, если документы, указанные в п. 8.1., не удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, а также если документы, представленные претендентом конкурса, неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в тот же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.
8.3. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
8.4. Претенденту, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки с указанием времени и даты приема.
9. Процедура торгов
9.1. В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие сведения:
- сведения о предмете и объекте торгов;
- перечень зарегистрированных заявок, перечень заявок, допущенных к оценке, и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
- перечень отозванных заявок;
- перечень заявок, не допущенных к оценке в связи с непоступлением задатка на специальный счет организатора торгов.
Обязательным приложением к протоколу является выписка со счета организатора торгов, подтверждающая поступление задатка на специальный счет организатора торгов.
9.2. В день проведения торгов, указанный в конкурсной документации и извещении о проведении торгов, на заседании конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников торгов и оглашает предложения участников торгов. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
9.3. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится конкурсной комиссией при наличии правомочного состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать все участники торгов или их представители.
9.4. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При их несоответствии указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению, и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
9.5. После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Участники торгов и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
9.6. Победителем торгов признается участник торгов, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими по критерию, выбранному конкурсной комиссией (п. 4.1.), и выполнению других условий торгов, оговоренных в объявлении о проведении конкурса.
В случае, когда двумя или более участниками представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором торгов ранее других.
Решение конкурсной комиссии по результатам торгов объявляется непосредственно на конкурсе.
9.7. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе:
- объявить торги несостоявшимися;
- принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней;
- объявить торги не состоявшимися и внести изменения в условия конкурса;
- принять иное решение.
В случае принятия решения о продлении срока приема заявок, организатор торгов на основании решения конкурсной комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения торгов.
9.8. В случае, если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае также могут быть пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
9.9. В случаях, указанных в п. 9.7., п. 9.8., задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.
9.10. Участникам торгов, не ставшим победителями конкурса, внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок со дня проведения торгов.
9.11. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов, оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов.
10. Оформление прав победителя торгов
10.1. После определения победителя торгов лицо, выигравшее торги, и организатор торгов на основании заключения конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:
- сведения о предмете и объекте торгов;
- сведения о победителе торгов;
- обязанности сторон по заключению договора аренды;
- обязанность победителя торгов по государственной регистрации договора аренды.
Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения торгов в двух экземплярах.
Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.
10.2. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней.
10.3. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в счет арендной платы по заключенному договору аренды.
10.4. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о результатах торгов либо договора аренды утрачивает внесенный задаток.
10.5. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов либо договора аренды, обязан возвратить победителю задаток в двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.
10.6. В случае если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды, конкурсная комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не менее 2-х) либо принять решение о проведении новых торгов.
10.7. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
11. Недействительность результатов торгов
11.1. Споры о признании торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
11.2. Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.
12. Порядок распределения средств,
полученных от проведения конкурса
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 29 мая 2008 г. N 342 пункт 12.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
12.1. Денежные средства от продажи права на заключение договора аренды объектов муниципальной собственности подлежат зачислению в городской бюджет.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 26 марта 2003 г. N 419 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Положению о порядке
проведения торгов на право
заключения договора аренды
объектов муниципальной
собственности
Определение начальной цены предмета торгов и суммы задатка
26 марта 2003 г.
1. Установление суммы задатка.
Сумма задатка приравнивается к сумме месячной арендной платы по данному объекту (включая НДС, без учета назначения объекта), исчисляемой исходя из действующей методики на момент проведения торгов.
2. Определение начальной цены предмета торгов.
2.1. Для освобождаемых помещений (объектов), выставляемых на торги. Начальная цена для объекта этой группы определяется из расчета 70 % от суммы целевого финансирования за указанный объект (включая НДС). Значение целевого коэффициента при расчете выбирается из строки таблицы "Другие назначения".
2.2. Для свободных помещений (объектов), выставляемых на торги. Начальная цена для объекта этой группы определяется как произведение начальной цены предмета торгов, указанной в п.2.1., на коэффициент Кс,
Кс - коэффициент, учитывающий реальное техническое состояние объекта, при этом максимальное его значение принимается равным 1,0 и уменьшается на 0,1 за каждый отсутствующий элемент благоустройства:
- водоснабжения;
- отопления;
- канализации;
- электроснабжения.
Кс уменьшается на 0,1 также при необходимости проведения текущего ремонта объекта.
Наличие (отсутствие) определяющих значение коэффициента факторов определяется КУМИ.
2.3. Для свободных помещений (объектов), выставляемых повторно при несостоявшемся конкурсе.
Начальная цена для этой группы объектов определяется по следующей формуле:
Цнач = Цнач. (прош. кон.) - 10 % х Цнач. (1-го кон.),
То есть, по сравнению с предыдущим конкурсом, начальная цена объекта при повторном его выставлении на конкурс уменьшается на 10 % от первоначальной его цены.
Председатель КУМИ |
В.А. Мелехин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 июня 1999 г. N 270 "Об утверждении Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности"
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинский Деловой Вестник", N 9 от 24 июня 1999 г.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 декабря 2008 г. N 418 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 29 мая 2008 г. N 342
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 26 марта 2003 г. N 419