Решение городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 18 сентября 1997 г. N 86
"О внебюджетном экологическом фонде г.Дзержинска"
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2008 г. N 353 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав доклад председателя комитета городской Думы по экологии и рациональному использованию природных ресурсов Пилюгина А.Б. "Об экологическом фонде г.Дзержинска", городская Дума решила:
1. Направить проект Положения об экологическом фонде г.Дзержинска в комитет городской Думы по экологии и рациональному использованию природных ресурсов на доработку.
2. Председателю комитета городской Думы по экологии и рациональному использованию природных ресурсов совместно с администрацией города и Комитетом по охране природы г.Дзержинска в срок до 22.10.97 г. подготовить предложения по структуре исполнительного органа экологического фонда, обоснование и расчет денежных средств на его содержание.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя городской Думы Лескова С.А.
Председатель городской Думы |
С.А. Лесков |
Положение
о внебюджетном экологическом фонде города
(утв. постановлением городской Думы от 18 сентября 1997 г. N 86)
1. Общие положения
1.1. Экологический фонд г.Дзержинска (экофонд) образован на основании Закона Российской Федерации от 19.12.91 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды": от 15-04.93 г. N 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.92 г. N 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 08.04.96 г. N 27-З "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области" с целью решения неотложных природоохранных задач городского значения.
1.2. Экофонд является составной частью единой системы экологических фондов.
1.3. Экофонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами области и настоящим Положением, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать.
2. Основные задачи экофонда
2.1. Аккумулирование и перераспределение средств, поступающих в виде платы за загрязнение природной среды, штрафов за экологические правонарушения и из других источников.
2.2. Долевое, наряду с другими источниками, финансирование природоохранных мероприятий городского значения.
2.3. Методическая работа с природопользователями по организации расчетов платы за загрязнение окружающей природной среды и фактическому их исполнению.
2.4. Контроль за освоением средств, направленных из экофонда на природоохранные мероприятия.
3. Образование средств экофонда
3.1. Средства экофонда формируются за счет:
3.1.1. Платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и другие виды загрязнений;
3.1.2. Сумм, полученных по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека;
3.1.3. Штрафов за экологические правонарушения;
3.1.4. 50% средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства и незаконно добытой с их помощью продукции;
3.1.5. Добровольных отчислений юридических и физических лиц (в том числе и иностранных);
3.1.6. Других источников, не противоречащих законодательству.
3.2. Денежные средства городского экологического фонда находятся на специальном счете, открываемом исполнительным органом Правления экофонда.
3.3. Средства экофонда освобождаются от налогообложения в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.91 г. N 2060-1.
4. Использование средств экофонда
4.1. Средства экофонда используются для финансирования природоохранных мероприятий городского значения, в соответствии с настоящим Положением, в порядке приоритетности:
4.1.1. Долевое финансирование (не подменяя других источников) разработки и реализации программ и проектов по охране окружающей природной среды; обеспечению экологической безопасности населения.
4.1.2. Участие в финансировании:
- внедрения экологически чистых, энерго- и ресурсосберегающих технологий;
- строительства и реконструкции природоохранных объектов:
- развития экологического воспитания, образования, просвещения и здравоохранения;
- исследований в области охраны природы и природопользования;
- подготовки и издания экологических материалов.
4.1.3. Финансирование развития и укрепления материально-технической базы городского комитета по охране окружающей среды, содержание исполнительного органа-отдела экономики природопользования при городском комитете по охране окружающей среды, поощрение экологической деятельности производственных коллективов, сотрудников природоохранных организаций и граждан города, но не свыше 10 процентов собранные средств экофонда.
4.1.4. Финансирование социального развития и материального стимулирования городского комитета по охране окружающей среды из средств, поступивших от штрафов, претензий и исков за возмещение ущерба, но не свыше 30% от перечисленных сумм.
4.1.5. Финансирование объектов здравоохранения, направленное на восстановление здоровья трудящиеся, заболевания которых связаны с загрязнением окружающей среды, но не выше 5% от собранных средств.
4.1.6. Дополнительное финансирование воспроизводства природных ресурсов, утраченных в результате загрязнения и других неблагоприятных воздействий на окружающую природную среду.
4.1.7. Предоставление льготных кредитов предприятиям, учреждениям, организациям для разработки и реализации программ и проектов, направленных на решение экологических вопросов.
4.1.8. Поддержка экологических общественных объединений и средств массовой информации, рассматривающих экологические вопросы.
4.1.9. Участие в финансировании программ, направленных на восстановление здоровья населения, утраченного вследствие неблагоприятного воздействия загрязнения окружающей природной среды.
4.1.10. Выплата в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду.
4.2. Основанием для использования средств экофонда является годовая смета расходов. Смета доходов и расходов подготавливается исполнительным органом с учетом предложений городского комитета по охране природной среды и других природоохранных организаций. Смета утверждается городской Думой.
4.3. Передача средств на конкретные природоохранные цели осуществляется по решению Правления экофонда на основе договоров, заключаемых исполнительным органом экофонда.
4.4. Средства экофонда не могут быть израсходованы на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью и не предусмотренные данным Положением.
4.5. Неиспользованные в отчетном году средства экофонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год.
5. Управление фондом
5.1. Управление экофондом осуществляется Правлением экофонда. Правление фода подотчетно городской Думе, которая утверждает его состав.
5.2. Правление фонда:
5.2.1. Правление образует исполнительный орган городского экологического фонда (отдел экономики природопользования при городском комитете по охране окружающей среды), утверждает его штатное расписание и смету расходов.
5.2.2. Планирует доходную часть экологического фонда и разрабатывает основные направления расходования средств фонда.
5.2.3. Детализирует статьи расходов в пределах статей утвержденной сметы, принимает решение по использованию средств, поступивших сверх планируемой доходной части, а также принимает решение о сокращении расходной части в случае значительного снижения поступлений от доходных источников.
5.2.4. Определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ и мероприятий.
5.2.5. Организует конкурсное заключение договоров по важнейшим направлениям экологической деятельности.
5.2.6. Отчитывается по использованию средств фонда перед городской Думой и исполнительной дирекцией экологического фонда Нижегородской области.
5.2.7. Организует экспертную оценку отдельных проектов и предложений, финансирование которых планируется из экофонда.
5.2.8. Принимает решение о выделении средств в чрезвычайных ситуациях.
5.2.9. Ходатайствует о зачете расходов предприятий на выполнение природоохранных мероприятий в счет платежей за загрязнение окружающей среды.
5.2.10. Рассматривает иные вопросы деятельности экофонда.
5.3. Исполнительный орган:
5.3.1. Организовывает исполнение решений Правления экологического фонда.
5.3.2. В своей работе руководствуется "Положением об исполнительном органе", утверждаемом Правлением экофонда и настоящим Положением.
5.4. Контроль за целевым расходованием средств фонда осуществляют городская Дума и городской комитет по охране окружающей среды, департамент по охране природы и управлению природопользованим администрации Нижегородской области, отдел финансов городской администрации.
6. Прекращение деятельности экофонда
Ликвидация экофонда производится по решению городской Думы в случае соответствующих изменений в Федеральном законодательстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 сентября 1997 г. N 86 "О внебюджетном экологическом фонде г.Дзержинска"
Текст решения получен из эталонного банка правовой информации Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2008 г. N 353 настоящее решение признано утратившим силу