Постановление городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 21 марта 2002 г. N 203
"О принятии в первом чтении Положения "О территориальном
общественном самоуправлении в г. Дзержинске"
Постановлением городской Думы города Дзержинска от 1 ноября 2006 г. N 128 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации права жителей г. Дзержинска на осуществление местного самоуправления и в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ", Законом Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", Уставом г. Дзержинска и Положением о городской Думе, городская Дума постановляет:
1. Принять в первом чтении Положение "О территориальном общественном самоуправлении в г. Дзержинске" согласно приложению.
2. Предложить депутатам городской Думы, администрации города, гражданам и общественным организациям внести в срок до 10 апреля 2002 г. в комитет городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, связям со СМИ и общественными организациями предложения по тексту Положения "О территориальном общественном самоуправлении в г. Дзержинске".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, связям со СМИ и общественными организациями.
Председатель городской Думы |
Мэр города Дзержинска |
Приложение
к постановлению городской Думы
от 21 марта 2002 г. N 203
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в г.Дзержинске
Территориальное общественное самоуправление в г. Дзержинске является формой самоорганизации граждан для реализации прав и свобод граждан, самостоятельности в решении вопросов местного значения.
Основными принципами осуществления деятельности территориального общественного самоуправления являются законность, самостоятельность, выборность, гласность, отчетность перед населением, широкое участие жителей в решении вопросов местного значения, сочетание интересов населения соответствующей территории с интересами города.
Настоящее Положение определяет основные принципы организации и формы деятельности территориального общественного самоуправления, его органов на территории города Дзержинска, их полномочия и гарантии.
Статья 1. Основные понятия используемые в настоящем Положении
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - форма самоорганизации граждан по месту жительства (дом, двор, улица поселка) для самостоятельного и под свою ответственность решения тех или иных вопросов местного значения на данной части города;
собрание (сход) - собрание граждан, проживающих на соответствующей территории;
конференция - собрание надлежащим образом уполномоченных граждан;
общественные интересы - общие интересы населения данной территории;
инициативная группа по выборам ТОС - группа граждан, проживающих на предполагаемой территории ТОС, объединившихся специально для формирования органа ТОС, создания предварительной программы действий ТОС и Устава ТОС;
орган территориального общественного самоуправления (орган ТОС) - выборный орган (Совет, комитет), наделенный полномочиями выступать от имени граждан соответствующей территории. Органы ТОС, не являющиеся юридическими лицами, подлежат обязательному учету в администрации города;
соответствующая территория - территория, размер и численность проживающего населения которой позволяют гражданам собраться и провести собрание или конференцию (территория части дома, дома, двора, улицы поселка);
территории ТОС - часть населенной территории муниципального образования, в пределах которой учреждается и действует территориальное общественное самоуправление;
двор - общая территория близкорасположенных жилых домов, образующих общий жилищный комплекс.
Статья 2. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении
Граждане, проживающие на территории г. Дзержинска, имеют право на непосредственное участие в решении вопросов, затрагивающих их интересы через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
Статья 3. Правовая основа территориального общественного самоуправления
Правовую основу ТОС составляют Конституция РФ, Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправлении РФ", Федеральный закон "О местном самоуправлении в РФ", Закон Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", Устав г. Дзержинска, настоящее Положение и другие нормативные правовые акты.
Статья 4. Система ТОС
Система территориального общественного самоуправления в г. Дзержинске включает в себя общие собрания (сходы) граждан, органы территориального общественного самоуправления (Советы или комитеты, части домов, домов, дворов, улиц поселков), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (старшие по подъезду, дому, уполномоченные по частному сектору, старосты поселков и т.п.).
Статья 5. Общее собрание (сход), конференции граждан
5.1. Общее собрание проводится в соответствии с законом Нижегородской области "О сходах (собраниях) граждан в Нижегородской области".
5.2. К исключительной компетенции общего собрания (схода), конференции граждан соответствующей территории относятся решения следующих вопросов:
1) принятие решения об образовании органа ТОС;
2) принятие устава, создаваемого ТОС;
3) установление структуры и численного состава Совета (комитета);
4) избрание ревизионной комиссии;
5) избрание Совета (комитета) ТОС;
6) досрочное прекращение полномочий органа ТОС;
7) решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей территории ТОС в соответствии с настоящим Положением и собственным уставом.
5.3. Общее собрание (сход) или конференция граждан соответствующей территории является высшим органом управления ТОС и собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.4. Общее собрание правомочно при явке более 25% граждан, проживающих на соответствующей территории, а конференция при явке более 50% делегатов, избранных на первичных собраниях. Решение общего собрания (схода) граждан принимается простым большинством голосов присутствующих, оформляется протоколом, который должен содержать следующие данные: дату и место проведения, общее число жителей, имеющих право принимать решения на общем собрании (сходе), количество граждан, принявших участие в работе общего собрания (схода), принятые на собрании решения и итоги голосования по ним. Решения общего собрания (схода) в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления и соответствующих организаций и служб.
5.5. В работе общего собрания (схода), конференции могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты представительных органов власти, представители администрации города и представители общественных организаций, предприятий, учреждений действующих на соответствующей территории.
Статья 6. Организация выборов органа ТОС
6.1. Выборы органа ТОС проводятся на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства по инициативе группы граждан (в количестве не менее 5 человек), обладающих активным избирательным правом и проживающих на соответствующей территории, на основе их добровольного волеизъявления.
Инициативная группа жителей регистрируется в администрации города и информирует о начале своей деятельности городскую Думу. Регистрация носит уведомительный характер. На соответствующей территории может быть зарегистрирована лишь одна инициативная группа по организации ТОС.
Инициативная группа жителей при взаимодействии с администрацией города и городской Думой:
1) организует подготовку предложений по границам соответствующей территории и обоснование этих предложений;
2) запрашивает и получает в администрации города информацию о количестве жителей, проживающих на территории формируемого ТОС;
3) составляет списки избирателей этой территории;
4) для организации органа ТОС граждан может проводить первичные собрания граждан по подъездам. Данные собрания правомочны при явке более 25% проживающих в соответствующем подъезде жителей. Собрание избирает своего делегата на конференцию согласно норме представительства, установленной инициативной группой. Все участники собрания фиксируются в подписном листе аналогичном подписному листу, применяемому при выдвижении кандидата на выборах в городскую Думу г. Дзержинска. Делегирование оформляется протоколом.
Подписной лист и протокол предоставляются в администрацию г. Дзержинска, где в течении 5 рабочих дней удостоверяется их подлинность и подтверждается правомочность делегатов конференции;
5) определяет время и место проведения общего собрания (схода) или конференции, норму представительства и порядок выдвижения делегатов конференции;
6) формирует предложение по количественному составу, кандидатурам и по форме избрания органа ТОС;
7) разрабатывает проект устава органа ТОС;
8) разрабатывает порядок работы общего собрания (схода) или конференции жителей;
9) информирует администрацию города, городскую Думу, жителей соответствующей территории о времени и месте проведения общего собрания (схода) или конференции;
10) организует работу общего собрания (схода) или конференции до избрании органов ТОС.
6.2. Подготовка к собранию по проведению выборов органов ТОС осуществляется открыто и гласно.
6.3. Внеочередное общее собрание собирается по инициативе Совета (комитета), ревизионной комиссии, 10% граждан, проживающих на территории ТОС.
6.4. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов органов территориального общественного самоуправления, производятся за счет средств городского бюджета, согласно утвержденной городской Думой смете, и иных привлекаемых средств.
Статья 7. Совет (комитет) ТОС
7.1. В целях эффективной работы ТОС общим собранием (сходом), конференцией избирается Совет (комитет) ТОС. Границы территории деятельности Совета (комитета) определяются по предложению инициативной группы жителей и после согласования с администрацией города, утверждаются городской Думой.
7.2. В состав Совета (комитета) могут быть избраны граждане не моложе 18 лет, постоянно проживающие на территории деятельности Совета.
7.3. Избранными в состав Совета (комитета) считаются граждане, за которых проголосовало более половины жителей (делегатов), присутствующих на общем собрании (сходе) или конференции.
7.4. Совет (комитет)ТОС избирается на срок до 4 лет.
7.5. Совет (комитет) в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению соответствующей территории, и органам местного самоуправления г. Дзержинска в части делегированных полномочий и использованию передаваемых средств.
7.6. По решению общего собрания (схода), конференции Совет (комитет) может быть досрочно переизбран (полностью или частично).
Досрочное прекращение полномочий Совета (комитета) может быть осуществлено:
1) по решению общего собрания (схода), конференции граждан в связи с призванием нецелесообразности его существования;
2) по решению Совета (комитета), принятому большинством в 2/3 от числа избранных членов Совета (комитета), в случае его самороспуска;
3) по решению судебных органов, в соответствии с законодательством;
7.7. Решения о досрочном прекращении полномочий Совета могут быть обжалованы в судебном порядке.
7.8. Совет (комитет) ТОС проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в открытой для жителей форме. Заседания Совета (комитета) считаются правомочными при участии в них более половины членов Совета (комитета). Все вопросы, входящие в компетенцию Совета (комитета), решаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляется протоколом.
7.9. В Совете (комитете) ведется делопроизводство в соответствии с действующим законодательством. Совет (комитет) ведет протоколы собраний (конференций), собственных заседаний.
7.10. Работу Совета (комитета) организует председатель Совета (комитета).
7.11. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Совета (комитета) проводится не реже одного раза в год ревизионной комиссией, которая избирается на общем собрании (сходе) или конференции граждан на срок полномочий Совета (комитета). Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Совета. Председатель и члены ревизионной комиссии не могут являться членами Совета (комитета).
Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет проверку финансового состояния Совета (комитета) по итогам работы за финансовый год, проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности по поручению собрания (конференции), а также по собственной инициативе.
Для проверки финансово-хозяйственной деятельности и подтверждения финансовой отчетности Совет (комитет) вправе привлекать внешних аудиторов.
7.12. Отчеты Совета (комитета) и результаты проверок ревизионной комиссии не реже 1 раза в год доводятся до населения, проживающего на соответствующей территории, и утверждаются на общем собрании (сходе), конференции граждан.
Статья 8. Компетенция и полномочия Совета (комитета) ТОС
8.1. Компетенция Совета определяется уставом Совета (комитета) на основе настоящего Положения, исходя из добровольно принимаемых Советом обязательств и полномочий, передаваемых ему органами местного самоуправления г. Дзержинска.
8.2. Совет (комитет) имеет право:
1) выражать и защищать интересы жителей соответствующей территории в отношениях с органами местного самоуправления города, предприятиями, учреждениями организациями;
2) принимать решения о проведении собраний (сходов), конференций жителей, проводить опросы общественного мнения - территории деятельности Совета (комитета) и на основе их анализа давать соответствующие предложения органам государственной власти и местного самоуправления, организациям и учреждениям;
3) участвовать в подготовке и реализации планов социально-экономического развития, в разработке и исполнении социальных программ, затрагивающие интересы жителей данной территории;
4) осуществлять общественный контроль за использованием жилого фонда, ходом подготовки жилого фонда к работе в осенне-зимний период, за использованием по назначению помещений для работы с детьми и подростками, для спортивной и другой работы, за рациональным использованием всех средств, выделяемых из различных источников на содержание и социально-экономическое развитие данной территории;
5) осуществлять общественный контроль любых направлений жизни, затрагивающих интересы жителей данной территории;
6) участвовать в решении вопросов санитарного содержания и благоустройства территории, охраны зеленых насаждений, водоемов;
7) кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений, организаций для развития социальной инфраструктуры соответствующей территории, создавать фонды местной инициативы;
8) участвовать в создании общественных организаций, союзов и клубов на территории деятельности Совета (комитета) и взаимодействовать с ними;
9) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;
10) организовывать общественные работы на своей территории за счет своих и бюджетных средств;
11) вести учет и оказывать адресную помощь малоимущим, одиноким престарелым, инвалидам и другим категориям социально незащищенных граждан;
12) вносить предложения по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью, по созданию территориальных общественных формирований по охране правопорядка;
13) участвовать в создании детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений;
14) организовывать отдых населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и праздников;
15) содействовать внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
16) принимать активное участие в работе с молодежью, учащимися школ и других учебных заведений, расположенных на территории ТОС;
17) вносить предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории, о передаче данных объектов в ведение или под охрану органа территориального общественного самоуправления;
18) совместно с уполномоченными на это органами осуществлять общественный контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения территории.
8.3. Совет общественного самоуправления может освобождаться в установленном порядке от налогообложения в части, зачисляемой в местный бюджет.
Статья 9. Обязанности Совета (комитета)
Совет (комитет) обязан:
1) соблюдать действующие в Российской Федерации законодательство, устав города, настоящее Положение, правовые нормативные акты города и нормы собственного устава;
2) ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества и денежных средств или обеспечить доступность ознакомления с ним;
3) ежегодно информировать администрацию города и городскую Думу о продолжении своей деятельности с указанием данных о руководителях комитета, а также о ходе осуществления делегированных (переданных) полномочий;
4) предоставлять по запросу администрации города и городской Думы информацию о своей деятельности, в том числе и финансовой.
Статья 10. Председатель Совета (комитета) ТОС
10.1. Председатель Совета (комитета) ТОС избирается на общем собрании (сходе), конференции жителей на основе всеобщего равного, тайного голосования 50% голосов плюс 1 голос от числа участников. В случае если по итогам голосования ни один из претендентов не набрал 50% голосов плюс 1 голос, проводится повторное голосование среди кандидатов, занявших в первом голосовании первое и второе места.
10.2. Председатель Совета (комитета) ТОС:
1) руководит деятельностью Совета (комитета);
2) представляет Совет (комитет) в отношениях с Думой и администрацией города, другими организациями;
3) разрабатывает и вносит в администрацию города утвержденные на заседании Совета (комитета) план работы Совета (комитета) общественного самоуправления, предложения в план социально-экономического развития территории и предполагаемую смету расходов;
4) в период между заседаниями Совета самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным Советом к его ведению;
5) проводит прием граждан, проживающих на территории деятельности Совета (комитета);
6) участвует по решению Совета в согласовании с представителями организаций и предприятий производимых на территории Совета (комитета) работ по благоустройству, земляных работ, коммунальному обслуживанию населения, строительству объектов социальной инфраструктуры;
7) контролирует выполнение решений Совета (комитета);
8) представляет ежегодный отчет о деятельности Совета (комитета) в администрацию города, отчитывается перед населением о проделанной работе.
10.3. Председателю Совета (комитета) ТОС администрацией города выдается удостоверение.
10.4. Председатель Совета (комитета) ТОС может быть переизбран досрочно на основании:
1) личного заявления;
2) осуждения его к лишению свободы, при вступлении в законную силу приговора суда;
3) инициативы 10% жителей соответствующей территории;
4) инициативы органов местного самоуправления;
5) а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
10.5. Совет (комитет) из своего состава может избрать заместителя председателя Совета (комитета), образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы, определяет круг вопросов, решения по которым председатель Совета (комитета) принимает самостоятельно (в рабочем порядке) и отчитывается по ним на очередном заседании Совета (комитета).
Статья 11. Устав органа ТОС
11.1. Основным документом регламентирующим внутреннюю деятельность органа ТОС является - устав. Устав органа ТОС должен содержать:
1) наименование органа ТОС;
2) цели и задачи его деятельности;
3) структуру органа ТОС;
4) порядок формирования и компетенцию руководящего органа ТОС, контрольно-ревизионного органа, срок их полномочий;
5) границы территории деятельности ТОС;
6) местонахождение его постоянно действующего руководящего органа;
7) источники формирования денежных средств и иного имущества;
8) права и обязанности органа ТОС и его структурных подразделений;
9) ответственность органов ТОС и его должностных лиц;
10) порядок принятия и внесения изменений и дополнений в устав органа ТОС;
11) порядок регистрации и ликвидации органа ТОС;
12) сведения, предусмотренные законодательством РФ и настоящим Положением;
13) другие необходимые для деятельности органа ТОС сведения.
11.2. Устав органа ТОС утверждается на общем собрании (сходе) или конференции жителей соответствующей территории в соответствии с настоящим Положением.
11.3. Хранение копии устава органа ТОС должно обеспечить возможность ознакомления с уставом.
Статья 12. Финансы и имущество органов ТОС
12.1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных средств, бюджетных средств, выделяемых органами государственной власти и местного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, а также иных поступлений.
12.2. Совет (комитет) ТОС может кооперировать финансовые средства организаций и жителей территории для финансирования и кредитования мероприятий, направленных на решение вопросов территории ТОС.
Статья 13. Ответственность органов ТОС
13.1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за принимаемые ими решения в соответствии с действующим законодательством.
13.2. Разногласия (споры) между Советом (комитетом) и органами местного самоуправления рассматриваются в согласительном (согласительная комиссия) или судебном (суд общей юрисдикции, арбитражный суд) порядке. Стороны по обоюдному согласию могут передать рассмотрение разногласий (споров) третейскому суду.
13.3. До принятия решений согласительной комиссией, судом, арбитражным или третейским судом действие оспариваемых решений органов ТОС приостанавливается в соответствии с действующим законодательством.
13.4. Защита прав и законных интересов ТОС обеспечивается в соответствии с законодательством.
Статья 14. Взаимодействие органов ТОС с органами местного самоуправления
14.1 Городская Дума и администрация города содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
14.2. Администрация города и городская Дума:
1) предоставляют информацию о плане социально-экономического развития города и территории, подведомственной органу ТОС;
2) оказывают методическую и иную помощь органу территориального общественного самоуправления в решении проблем соответствующей территории;
3) оказывают помощь в проведении семинаров и учебы членов органа территориального общественного самоуправления;
4) учитывают предложения органа территориального общественного самоуправления при разработке программ развития города;
5) оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления, в части предоставления помещений для работы привлекаемых специалистов по работе с населением, приобретения оборудования и инвентаря.
14.3. Администрация города вправе делегировать органу ТОС часть своих полномочий, оформив соответствующий договор.
14.4. Администрация города обеспечивает необходимые условия для осуществления органами территориального общественного самоуправления своих полномочий.
14.5. Органы территориального общественного самоуправления оказывают помощь городской Думе и администрации города в непосредственной работе с населением, проживающим на территории ТОС.
Статья 15. Реорганизация и ликвидация органов территориального общественного самоуправления
15.1. Решение о реорганизации или ликвидации Совета (комитета) ТОС осуществляется по решению общего собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории города не менее чем двумя третями голосов от числа присутствующих на собрании (сходе), конференции.
15.2. Ликвидация Совета может быть произведена также по решению суда в случае неоднократного нарушения Советом законодательства, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
15.3. При принятии решения о ликвидации Совета создается ликвидационная комиссия, к которой на срок ликвидации переходят все полномочия по управлению делами Совета.
15.4. При ликвидации органа ТОС бюджетные средства и имущество, переданное органам ТОС по договору безвозмездного пользования или приобретенное за счет бюджетных средств, переходит в состав муниципальной собственности.
Статья 16. Иные органы самоуправления населения по месту жительства
16.1. К иным органам самоуправления населения по месту жительства относятся старший по подъезду (дому, уполномоченный по частному сектору, староста поселка).
16.2. Старший по подъезду (дому, уполномоченный по частному сектору, староста поселка) избирается по инициативе граждан или Совета (комитета) ТОС с учетом особенностей соответствующей территории.
16.3. Граждане, проживающие на соответствующей территории, или Совет (комитет) ТОС проводят выборы старшего по подъезду (дому, уполномоченного по частному сектору, старосты поселка).
16.4. Старший по подъезду (дому, уполномоченный по частному сектору, староста поселка) имеет право:
1) созывать общие собрания подъезда (дома, поселка) по мере необходимости;
2) обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей подъезда (дома, двора, поселка), в предприятия, учреждения, организации, в другие органы территориального общественного самоуправления, в органы местного самоуправления г. Дзержинска;
3) запрашивать от жилищно-эксплуатационных предприятий полную информацию по платежам за техническое обслуживание дома и по оплате за коммунальные услуги и доводить эти сведения до всех жильцов дома (улицы, двора, подъезда);
4) выходить с предложениями в соответствующие органы по вопросам, касающимся технического обслуживания подъезда (дома, двора, поселка), благоустройства придомовых территорий, текущего ремонта здания;
5) участвовать в рабочих совещаниях, организованных жилищно-эксплуатационными предприятиями, при обсуждении вопросов, связанных с эксплуатацией подъезда (дома, двора, поселка), при согласовании планов работ и сроков текущего ремонта конструкций и отдельных элементов здания;
6) защищать интересы жителей подъезда (дома, двора, поселка) в случае ущемления их жилищных и иных прав и свобод граждан;
7) осуществлять общественный контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за выполнением жилищно-эксплуатационными предприятиями работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории, за выполнением жителями санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных требований, за соблюдением установленных правил содержания домашних животных;
8) кооперировать по решению общего собрания личные средства жителей подъезда (дома, двора, поселка) с целью удовлетворения общих потребностей для оплаты работ, услуг и для других целей, не включенных в план работ жилищно-эксплуатационных служб;
9) организовывать жителей на проведение работ по благоустройству подъездов, домов и придомовых территорий;
10) оказывать помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилого дома (подъезда);
11) оказывать содействие органам социальной защиты по выявлению и оказанию помощи малоимущим гражданам;
12) оказывать помощь учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий;
13) содействовать органам внутренних дел в деле укрепления общественного порядка.
16.5. Деятельность старшего по подъезду (дому, уполномоченного по частному сектору, старосты поселка), где избраны Советы (комитеты) ТОС, регулируется решениями соответствующего Совета (комитета) ТОС.
Председатель комитета городской Думы |
Е.Д. Моклокова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 21 марта 2002 г. N 203 "О принятии в первом чтении Положения "О территориальном общественном самоуправлении в г. Дзержинске"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области
Постановлением городской Думы города Дзержинска Нижегородской области от 1 ноября 2006 г. N 128 настоящее постановление признано утратившим силу