Постановление городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 28 января 1999 г. N 224
"Об утверждении комплексной городской Программы по воспитанию
гражданственности и патриотизма, подготовки молодежи
к защите Отечества"
21 ноября 2002 г.
Постановлением городской Думы г.Дзержинска от 21 ноября 2002 г. N 361 действие комплексной городской Программы продлено на 2003 год
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.05.96 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных, объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи", постановлением администрации Нижегородской области от 06.10.97 г. N 283 "О патриотическом воспитании молодежи Нижегородской области", постановлением городской Думы от 20.05.98 г. N 101 "О патриотическом воспитании молодежи г. Дзержинска" и в целях активизации работы по воспитанию гражданственности и патриотизма, подготовки молодежи к защите Отечества, городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную городскую Программу по воспитанию гражданственности и патриотизма, подготовки молодежи к защите Отечества.
2. Администрации города обеспечить финансирование Программы в 1999-2002 г.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет городской Думы по делам молодежи, образованию, науке, культуре и спорту.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель городской Думы |
Мэр города Дзержинска |
Комплексная городская Программа по воспитанию
гражданственности и патриотизма, подготовки молодежи к
защите Отечества
Постановлением городской Думы г.Дзержинска от 21 ноября 2002 г. N 361 действие настоящей Программы продлено на 2003 год
Информационная карта
комплексной городской Программы по воспитанию гражданственности и
патриотизма, подготовке молодежи к защите Отечества
Наименование Программы |
Комплексная городская Программа по воспитанию гражданственности и патриотизма, подготовки молодежи к защите Отечества |
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы |
Постановление городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области N 101 от 20.05.98 "О патриотическом воспитании молодежи г.Дзержинска" |
Заказчик Программы. Основные разработчики программы |
Администрация г.Дзержинска Нижегородской области, городская Дума г.Дзержинска управление народного образования, отдел по делам молодежи, отдел культуры, отдел физкультуры и спорта, военный комиссариат, Управление внутренних дел, Управление по делам ГО и ЧС, общественные организации |
Цель Программы |
Формирование личности, характеризующейся важнейшими качествами гражданина - патриота своего Отечества, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ демократического общества |
Задачи Программы |
1. Формирование знаний о процессах и явлениях общественной жизни. |
Сроки реализации Программы |
1999-2002 г.г. |
Источники финансирования. Исполнители основных мероприятии программы |
Средства городского бюджета, внебюджетные поступления. Управление народного образования, отдел по делам молодежи, отдел культуры, отдел физкультуры и спорта, военный комиссариат, Управление внутренних дел, Управление по делам ГО и ЧС, общественные организации |
Ожидаемые конечные результаты |
Создание в городе системы гражданско-патриотического воспитания молодежи как основы формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества |
Контроль за реализацией Программы |
Комитет городской Думы по делам молодежи образованию, науке, культуре и спорту |
Введение
Социально-экономические потрясения, обрушившиеся на нашу страну в последнее время, обнаружили ряд глобальных проблем, требующих незамедлительного решения. Среди вопросов первостепенной важности особое значение приобретает вопрос о воспитании будущей России, молодежи, сидящей сейчас на школьной скамье. Ведь именно этому поколению придется принять огромное участие в государственном, культурном и хозяйственном строительстве России, пережившей все тягости сегодняшнего времени.
Формируя гражданина, мы должны прежде всего видеть в нем человека, рожденного для собственного счастья, для возможно более полного выражения идеи человеческой жизни. Поэтому гражданин должен рассматриваться как самобытная индивидуальность, личность, которую характеризует единство нравственного и правового долга.
В нашем понимании определение понятия "гражданственность" не должно сводиться к политико-правовым формам, оно должно раскрывать все многогранные связи с обществом, ибо гражданин является компонентом многих социальных систем. Он - член семьи, коллектива, принадлежит определенной нации, является компонентом экономической системы, системы культуры.
В переломные периоды истории, каким является настоящее время, люди испытывают социальные, экономические, нравственные, психологические потрясения, растерянность. Нередко они не знают как защитить себя и своих близких. Они не знают своих прав, не знают какими процедурами, механизмами можно воспользоваться при защите своих интересов, да и сами механизмы нередко рождаются стихийно.
Будущее России зависит от степени гражданской зрелости, информированности, гражданской активности самих граждан, от их правовой, нравственной, экономической и общей культуры.
Гражданственность это:
- умение реализовать права и свободы, не нарушая прав и свобод других граждан;
- способность к диалогу с властными структурами, с другими гражданами и их объединениями;
- наличие ответственности за свои поступки и свой выбор перед обществом и государством;
- критическое отношение к действительности;
- законопослушание;
- патриотизм;
- понимание юридических и моральных обязанностей перед обществом.
Предлагаемая Программа является актуальной по ряду причин:
- отсутствие в наше время четко сформулированной общественно-государственной системы гражданского воспитания молодежи;
- разрушение существовавшей ранее системы воспитания подрастающего поколения без детальных предложений другой альтернативы;
- утрата прямой связи между педагогической задачей - воспитание личности и государственной - воспитание гражданина и патриота своего Отечества.
Социальная потребность создания Программы обусловлена рядом таких факторов, как:
- недостаточное количество предложений по организации досуга и занятии детей и подростков;
- общая феминизация учебно-воспитательного процесса, отток из школ квалифицированных кадров;
- неразвитость детского движения;
- мощное расслоение детей по социальному признаку;
- рост числа детей и семей группы "риска" и как следствие рост количества преступлений и правонарушений;
- низкий уровень физической подготовленности и здоровья подрастающего поколения;
- понижение общего уровня массовой культуры, большой наплыв низкопробной литературы, аудио- видеопродукции с элементами насилия, отрицательно воздействующей на духовное развитие детей и влекущей за собой искаженное восприятие основных жизненных ценностей.
Цели и задачи
Целью Программы является - возрождение гражданственности как важнейшей духовной и социальной ценности путем формирования и развития личности, обладающей важнейшими качествами гражданина России - патриота своего Отечества, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества.
В этой связи предусматривается решение следующих задач:
1. Формирование знаний о процессах и явлениях общественной жизни;
2. Формирование осознания принадлежности к общественным структурам, понимание взаимосвязи личных и общественных интересов, принятия общечеловеческих интересов в качестве ориентиров деятельности;
3. Формирование потребности и положительной социальной активности в сферах жизнедеятельности.
Сроки реализации Программы
Внутриорганизационная схема данной Программы строится на основе полифункционального подхода и рассчитана на долгосрочный период реализации с 1999 по 2002 год.
Основные направления Программы
Структурно предлагаемая Программа подразделяется на четыре взаимосвязанных направления деятельности, дополняющих друг друга, что позволяет более полно охватить все аспекты гражданско-патриотического воспитания и подготовки молодежи к защите Отечества:
1. Формирование гражданских качеств подрастающего поколения в процессе учебной и внеурочной деятельности;
2. Подготовка молодежи к защите Отечества;
3. Военно-спортивные соревнования;
4. Летний оздоровительный отдых.
Формирование гражданских качеств подрастающего поколения в процессе учебной и внеурочной деятельности
В данной Программе под воспитанием гражданственности и патриотизма понимается специально организуемый, комплексный, педагогически управляемый процесс, главная цель которого состоит в том, чтобы сформировать у каждого молодого человека потребность, всестороннюю готовность и умение служить России, выполняя тем самым долг каждого россиянина - быть патриотом своего Отечества.
Основными принципами гражданско-патриотического воспитания являются:
- связь работы по гражданскому и патриотическому воспитанию с практической деятельностью;
- целостность и комплексность воспитания;
- воспитание в коллективе и через коллектив;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых;
- сочетание высокой требовательности к воспитуемым с уважением их личного достоинства.
Важное место в системе гражданского воспитания отводится образовательным учреждениям. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации в решении коллегии "Об основных направлениях развития воспитания в системе вариативного образования" ориентирует на то, что жизнью образовательного учреждения, содержанием образования должно быть формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, ориентирование детей на вечные ценности - Человек, Семья, Отечество, Труд, Знание, Культура, Мир.
Формирование гражданских качеств учащихся в процессе учебно-воспитательной деятельности начинается с детского сада и начальной школы. Специфика курса гражданского образования в начальной школе определяется тем, что в нем главным, ведущим содержательным элементом является опыт ценностных ориентаций, то есть эмоционально-чувственное, духовное отношение к миру и друг к другу. Курс гражданского образования способствует воспитанию нравственного, эстетического оценочно-эмоционального отношения к действительности, создает условия для возникновения у младших школьников системы ценностей и мировоззренческих ориентиров.
Учащиеся начальной школы в процессе гражданского образования получают элементарные знания о демократии, о правах ребенка, человека, нормах нравственности. Имеющиеся у детей учебники "Ваши права", "Приключения маленького человечка", "Права на каждый день", а также учебник для 1 класса "Кораблик" и для 2 класса "Жар-птица" помогают в выработке ценностных ориентаций.
В основной школе (5-9 классы) преподается курс "Граждановедение", состоящий из разных модулей: "Российская Конституция", "Права и свободы гражданина", "Человек в обществе", "Ответственность за правонарушения", "Основы рыночной экономики", "Политика и право" и др. Данные курсы позволяют формировать у учащихся представления о мире, обществе, государстве, развивать модели поведения, мотиваций и установок, которые способствуют участию личности в решении задач различного уровня от семейно-бытовых до общенациональных, государственных.
В полной средней школе гражданско-правовое образование осуществляется на более высоком теоретическом уровне. Оно представлено интегрированными курсами "Человек и общество", "Основы гражданского образования", в которые включены политико-правовые вопросы, нормы конституционного и других отраслей права, нравственно-этические проблемы, вопросы правового положения личности и др.
В процессе внеурочной деятельности формирование гражданских качеств личности осуществляется через:
- формирование гражданского отношения к себе (Я и Я);
- формирование гражданского отношения к своей семье (Я и Семья);
- формирование гражданского отношения к школе (Я и Школа);
- формирование гражданского отношения к окружающим людям (Я и окружающие люди);
- формирование гражданского отношения к Отечеству (Я и Отечество);
- формирование гражданского отношения к планете (Я и планета Земля).
Программа предусматривает следующие формы организации внеурочной деятельности учащихся:
1. Формирование гражданского отношения к себе (Я и Я).
Цель: сформировать у подростков психологическую потребность и готовность работы над собой, воспитать в себе такие качества гражданина, как человеческое достоинство, целеустремленность, самокритичность, требовательность к себе, самонаблюдение, решительность, смелость.
Формы организации деятельности: клубы "Сотвори себя сам", "Познай себя", "Совершенствуй свой разум", беседы, вечера вопросов и ответов, диспуты "Можно ли изменить свой характер ?", "Что значит владеть собой ?", "Что такое самовоспитание ?", "Моральный долг и совесть человека", "Идеал мужчины и женщины", "Что есть я ?", "Чего я хочу достигнуть ?", "Как воспитать характер и волю ?", консультации психологов, социологов, врачей, проведение спецкурсов и факультативов по методике самоанализа, самооценки, самоконтроля, саморегуляции, тренингов "Себя преодолей", "Личностный рост".
2. Формирование гражданского отношения к своей семье (Я и Семьи).
Цель: Формирование у детей чувства родства, долга перед родителями, потребности к нравственно-психологической готовности к созданию семьи, умения строить внутреннесемейные отношения.
Формы организации деятельности: клубы "Хозяюшка", "Мастер", "Дедушкина мастерская", "Марьюшка-искусница", выставки "Наша история в семейном альбоме", "Наши семейные реликвии", "Моя родословная", "Семейные традиции", проведение праздников и вечеров "Славим руки матери", "Молодость наших бабушек", "Орден твоего дяди", вечеров портретов родственников, праздников семейных династий, вечеров народных премудростей, проведение заочных путешествий: "Здесь живут мои родственники", "История глазами моих родственников", консультаций, бесед, факультативов с привлечением специалистов по вопросам семейной и интимной жизни.
3. Формирование гражданского отношения к школе (Я и Школа).
Цель: осознание принадлежности к коллективу, умение сочетать личные и общественные интересы, строить отношения с членами коллектива, формирование положительного отношения к учению, понимания роли знании в жизни и культуры умственного труда.
Формы организации деятельности: клубы "Учись учиться", "Совесть опытных школяров", "Почемучка", проведение предметных кружков, факультативов, творческих лабораторий, экскурсий, праздников знаний, предметных недель, олимпиад, викторин, конференции "Судьба школы в твоих руках", деловой игры "Школа, которую мы строим", марафона полезных дел "Поможем нашей школе", выставки "Родная школа в лицах", эстафеты "Вот какие мы", организация ученического самоуправления.
4. Формирование гражданского отношения к окружающим людям (Я и окружиюодие люди).
Цель: формирование у учащихся человечности, доброжелательного отношения к людям, осознанного стремления делать добро.
Формы организации деятельности: проведение рейдов "Город нуждается в нашей помощи", трудовых десантов, благотворительной акции "Поможем родному городу", операций "Салют ветеранам", "Подарок моим друзьям", "Сюрприз-подарок малышам", "Мои соседи", "Праздничный сюрприз", походов, экскурсий, встреч со старожилами, народными депутатами, деятелями культуры, деятелями общественных организаций, проведение конкурсов, викторин, праздников "Наш город", "Удивительные разом", "Город будущего", бесед, диспутов "В дружбе сила", "Чтобы иметь друга, надо им быть".
5. Формирование гражданского отношения к Отечеству (Я и Отечество).
Цель: воспитание у учащихся любви и преданности к Родине, уважения к историческому прошлому, языку, национальным обычаям, законам государевым, готовности защищать Отечество и трудиться на его благо.
Формы организации деятельности: клубы "Политика и мы", "Государство и мы", "Я и моя профессия", "Юный парламентарий", "Юный политик", "Что? Где? Когда?", "Родное слово", "Мое Отечество", "Ратник", "Летопись", "Юный десантник", проведение круглых столов, пресс-конференций, диспутов, встреч с представителями государственной власти, специалистами права, историками, работниками центров профессиональной ориентации, центра занятости, народными умельцами, фольклорными коллективами, ветеранами войны, солдатами, офицерами, проведение конкурсов, викторин, фестивалей, праздников, дней творчества, дней национальной культуры, операций "Родине - нашу заботу", "Форум", "Книга-эстафета", "Подарок нашим защитникам", "Звездный марш-поход", "Вахта памяти".
6. Формирование гражданского отношения к планете (Я и планета Земля).
Цель: формирование у учащихся представления о себе как о части природы, приобщение к мировой культуре, воспитание ответственности за сохранение мира на Земле.
Формы организации деятельности: клубы "Я - житель планеты Земля", "Природа и мы", "Наследие", "Народно-обрядовые праздники", проведение уроков экологической грамотности, организация работы штабов заботы о животных, проведение акций, митингов, маршей в защиту жизни на Земле, субботников, эстафеты "Вокруг света", игры "Тайны вокруг нас", выставки "Природа и фантазия", турниров юных поэтов, певцов, литераторов, художественных аукционов, радиопередачи "Несколько минут с искусством", встреч с деятелями культуры, походов на природу, в театры, на выставки, вечеров поэзии, музыки, сократовских бесед "Достаточно ли родиться, чтобы стать человеком?", диспутов "Можно ли стать Красиным?". "Что такое духовность?", "Что такое красота в моде, и жизни искуства".
Подготовка молодежи к защите Отечества
Организация работы по подготовке молодежи к службе в ВС РФ, в первую очередь, возлагается на Дзержинский военный комиссариат и подростковые клубы, организуемые в структурных подразделениях отдела по делам молодежи и общественных организациях. Необходимо, чтобы подготовка молодежи к службе в ВС РФ включала и процесс военно-патриотического воспитания.
Подростковые клубы являются эффективной формой работы по военно-патриотическому воспитанию. Особенностями данной клубной формы военно-патриотического воспитания являются:
добровольность посещения военно-спортивных кружков и секций, что позволяет при умелом поддержании интереса к занятиям в них проводить работу по воспитанию воинской дисциплины в частности и воспитанию полевых мужских качеств в общем;
существование внутри этих объединений отношений, которые по своему характеру близки отношениям, характеризующим воинские коллективы, что позволяет воспитаннику сформировать более полное, по сравнению со сверстниками, представление о службе для защиты Родины;
возможность получать более глубокие знания, навыки и умения, граничащие с профессиональными.
Военно-спортивные соревнования
Программа предусматривает участие общеобразовательных учреждений в городском и областном слете-соревновании "Школа безопасности. Нижегородская зарница". Эти соревнования продолжают славные традиции "Орленка" и "Зарницы" и являются одной из самых важных игровых форм накопления знаний и умений по ОБЖ и воспитанию военно-патриотических качеств личности будущего воина.
Ежегодно планируется проведение соревнований среди призывной и допризывной молодежи по прикладным видам спорта, а также проведение городских соревнований, посвященных памятным датам (День Победы, День города и т.д.)
Летний оздоровительный отдых
Военно-спортивные и туристические лагеря являются одной из важных форм патриотической работы, так как помогают лучше подготовить молодежь к защите Отечества. Срок пребывания подростков в таких лагерях колеблется в пределах 20 суток в зависимости от уровня подготовленности. Для их организации необходимо объединить усилия военкомата, воинских частей, отдела по делам молодежи, управления народного образования, отдела физкультуры и спорта, управления по делам ГО и ЧС.
Военно-спортивные и туристические лагеря позволяют решать четыре группы задач:
- осуществлять задачи трудового и воинского воспитания;
- психологически подготовить юношей к военной службе;
- приобретать практические навыки действия в чрезвычайных ситуациях;
- проводить продуманную систему оздоровительных мероприятий.
Полевые занятия в лагере позволяют накопить индивидуальный опыт поведения в сложных, быстро изменяюшихся ситуациях. Жизнь в лагере строго регламентируется распорядком дня, расписанием занятий и планом военно-патриотической и спортивно-массовой работы. Для каждой смены составляется своя собственная программа в зависимости от контингента и различных условий, так как смены могут быть профильными.
Пятидневные полевые сборы для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений проводятся, как правило, в конце учебного года. Основная цель полевых сборов - закрепить знания и умения, приобретенные юношами на уроках ОБЖ, дать им возможность приобрести (усовершенствовать) практические навыки действий в "возможных чрезвычайных ситуациях", научить их действиям солдат в бою и помочь приобрести первоначальные навыки стрельбы из автомата.
Полевые занятия позволяют с помощью воссоздания элементов воинской деятельности обеспечить сознательное отношение подростков к воинском службе.
Нормативно-правовая база
Нормативно-правовой базой деятельности организаторов гражданского и патриотического воспитания в городе по реализации целей и задач данной Программы являются следующие документы и законодательные акты:
- "Всеобщая декларация о правах человека", 1948 г.;
- Указ Президента РФ "О первоочередных мерах в области государственной политики" от 16.09.1992 г. N 1075;
- постановление Верховного Совета РФ "Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ" от 03.06.1993 г. N 5090-1;
- Указ Президента РФ "О Федеральной программе "Молодежь России" N 1927 от 15.09.94 г.;
- постановление Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях" от 16.01.95 г. N 43;
- постановление Правительства РФ "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" от 24.07.95 г. N 738 и Указ Президента РФ "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи" N 727 от 16.05.96 г.;
- Закон РФ "Об образовании",
- Конвенция ООН "О правах ребенка";
- Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.98 г. N 53-ФЗ;
- Закон РФ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- постановление администрации Нижегородской области "О патриотическом воспитании молодежи Нижегородской области" от 06.10.97 г. N 283.
Кадровое обеспечение
Предусматриваются мероприятия, направленные на;
- обеспечение процесса гражданского воспитания квалифицированными кадрами, владеющими современными методиками и технологиями;
- создание структуры методической работы, способствующей комплексному решению поставленных задач, объединению усилий педагогов и работников всех заинтересованных организаций и ведомств;
- создание экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений города.
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает:
- организацию, проведение и координацию исследований по проблемам гражданственности, патриотизма молодого поколения, формирование с этой целью творческих коллективов, привлечение к работе заинтересованных ведомств, учреждений, общественных организаций;
- разработку методических материалов, рекомендаций для государственных и общественных организаций, учебных заведений;
- издание и распространение научно-теоретических, учебно-методических материалов, организацию учебно-методических курсов, учебы и повышения квалификации руководителей и организаторов патриотических объединений, клубов, школ, секций;
- организацию экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений города и подростковых клубов, фестивалей патриотического творчества, этнокультурных и исторических экспедиций с целью распространения новых форм работы;
- организацию и проведение массовых мероприятий, посвященных Дням воинской славы России, соревнований по военно-прикладным видам спорта, различных конкурсов, викторин на патриотическую тематику;
- проведение рекламной компании в городе в целях организации патриотической работы, обобщения и распространения передового опыта;
- заключение договоров о совместной деятельности по организации патриотической работы с заинтересованными учреждениями (военкомат, воинские части, управление народного образования и т.д.);
- организацию деятельности по работе с кадрами в целях приема на работу квалифицированных сотрудников.
Контроль за реализацией Программы
Общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет комитет городской Думы по делам молодежи, образованию, науке, культуре и спорту. Органы местного самоуправления решают следующие вопросы:
- создание, инспектирование и координация деятельности патриотических объединений в городе;
- финансирование целевых программ из городского бюджета;
- организация системы подготовки и учебы кадров;
- законотворческая деятельность;
- аттестация программ работы по направлениям деятельности;
- оказание методической помощи;
- другие вопросы деятельности патриотических объединении на уровне города.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы
N п/ п |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственный за исполнение |
Предполагаемые расходы (руб.) на год |
1 |
Создание в образовательных учреждениях города советов по патриотическому воспитанию |
Январь 1999 г. |
УНО, Совет ветеранов войны и труда |
|
2 |
Закрепление общеобразовательных учреждений за воинскими частями Вооруженных Сил России и подразделениями внутренних войск МВД и МЧС РФ для возобновления шефской работы |
Январь 1999 г. |
УНО, Дзержинский военный комиссариат, Управление по делам ГО и ЧС |
|
3 |
Содействовать общеобразовательным учреждениям в организации и проведении движения "Дзержинская школа безопасности" |
В течение года |
УНО, военный комиссариат, ОДМ, Управление по делам ГО и ЧС |
|
4 |
Проведение научно-практической конференции на тему "Гражданско-патриотическое воспитание: опыт и проблемы" |
Апрель 1999 г. |
УНО, Совет ветеранов |
|
5 |
Организация и проведение городской фотовыставки работ учащихся, учителей, военнослужащих, представителей общественных организаций по патриотическому воспитанию |
Ежегодно в феврале или мае |
Отдел по делам молодежи, УНО |
500 |
6 |
Организация и проведение "Дня открытых дверей" для молодежи города на базе военных частей, учебных заведений Вооруженных Сил России и подразделений внутренних войск МВД |
В течение года |
Военный комиссариат |
|
7 |
Организация привлечения допризывной молодежи на "Вручение оружия и боевой техники", "Принятие военной присяги", "Прощание с боевыми знаменами", "Посвящение в гвардейцы" |
В течение года по особому плану |
Военный комиссариат |
|
8 |
Организация и проведение "Дня юнармейца" в базовых школах |
В течение года |
УНО, военный комиссариат |
|
9 |
Организация и проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества |
Ежегодно в феврале |
ОДМ |
4000 |
10 |
Организация и проведение городского слета-соревнования "Школа безопасности, Нижегородская зарница" |
Ежегодно в апреле |
УНО |
1000 |
11 |
Проведение спортивных праздников и мероприятий, посвященных Дню Победы |
Ежегодно в мае |
ОФиС, отдел культуры, ОДМ, УНО |
Согласно сметам |
12 |
Проведение спортивных мероприятий и показательных выступлений, посвященных Дню города, Дню дзержинской милиции |
Ежегодно в мае |
ОФиС, УВД, ОДМ, УНО, Управление по ГО и ЧС, военкомат, воинские части |
Согласно сметам управлений и отделов |
13 |
Проведение в общеобразовательных учреждениях "Уроков мужества" |
Ежегодно в феврале и мае |
УНО, Совет ветеранов войны и труда |
|
14 |
Организация и проведение городского "Дня призывника" |
Ежегодно в июне и октябре |
Военный комиссариат, ОДМ |
600 |
15 |
Подготовка и проведение Дней воинской славы России |
В течение года |
Военный комиссариат |
|
16 |
Организация и проведение экскурсий по родному краю |
В течение года |
Отдел по делам молодежи |
1000 |
17 |
Организация встреч молодежи с ветеранами войн, военнослужащими |
В течение года |
ОДМ, УНО |
2500 2500 |
18 |
Разработка и проведение соревнований по техническим и военно-прикладным видам спорта |
По отдельному плану |
ОФиС, Городской совет |
|
19 |
Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию с "трудными" подростками |
В течение года |
ОДМ |
1500 |
20 |
Освещение через печатные издания, телерадиокомпании хода проводимых мероприятий в городе по патриотическому воспитанию молодежи |
В течение года |
Координационный совет |
|
21 |
Создание в общеобразовательных школах отрядов спасателей из числа учащихся 9-11 классов |
1998-2000 г.г. |
Управление по делам ГО и ЧС, УНО |
Согласно сметам |
22 |
Организация участия в областном слете следопытов |
Ежегодно в мае |
ОДМ |
1000 |
23 |
Организация экспедиции "Наши герои" с участием родственников Героев СССР ВОВ г.Дзержинска на Поклонную гору, детей |
Апрель-май 1999 |
ОДМ, Совет ветеранов войны и труда |
Согласно сметам |
24 |
Организация концертов по патриотической тематике для ветеранов и молодежи города |
Февраль, май, июнь |
Отдел культуры, ОДМ |
Согласно сметам |
25 |
Укрепление материальной базы "Школы юнг", секции "Юный пожарный" |
В течение года |
ОДМ |
Согласно сметам |
26 |
Разработка методических рекомендаций по гражданскому воспитанию и оказание методической помощи образовательным учреждениям |
В течение года |
УНО, ОДМ |
|
27 |
Организация и проведение профильных лагерей патриотического направления |
В летние каникулы |
ОДМ |
Согласно сметам |
28 |
Участие в областном смотре-конкурсе базовых школ по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и по патриотическому воспитанию и городских пятидневных полевых сборах учащихся 10 классов |
По отдельному плану |
УНО, военный комиссариат, УВД, отдел по делам молодежи, Управление по делам ГО и ЧС |
Согласно сметам |
29 |
Восстановление мемориальных досок Героев Советского Союза и кавалеров 3-х орденов Славы на домах города |
В течение года |
Отдел культуры, отдел архитектуры |
5000 |
30 |
Организация портретной галереи "Герои Дзержинцы" |
В течение года |
Отдел культуры, отдел архитектуры, военный комиссариат |
10000 |
31 |
Укрепление материальной базы школьных музеев боевой и трудовой славы |
В течение года |
УНО |
20000 |
32 |
Сохранение и поддержка существующей базы детско-подростковых клубов, развитие на их базе патриотического и историкокраеведческого направлений |
В течение года |
ОДМ |
Финансирование по разделу "Подведомстенные учреждения" |
33 |
Проведение мероприятий, направленных на реализацию закона РФ "О днях воинской славы России" |
В течение года |
ОДМ |
Согласно сметам |
34 |
Празднование родов войск "День танкиста", "День пограничника", "День ВДВ" и т.д. |
В течение года |
ОДМ |
1000 |
35 |
Проведение городского конкурса патриотической песни |
Апрель 1999 г. |
ОДМ |
4000 |
36 |
Проведение городского праздника, посвященного Международному дню Семьи |
Май 1999 г. |
УНО |
Согласно сметам |
37 |
Проведение выставки рисунков "Золотые бабушкины руки" |
Март 1999 г. |
УНО |
1000 |
38 |
Проведение конкурса творческих работ учащихся "Наш город" |
В течение года |
УНО |
1000 |
39 |
Конкурс юных правоведов |
|
УНО |
1000 |
40 |
Создание городского совета старшеклассников |
1998-1999 уч.г. |
УНО |
|
41 |
Участие школьников в областных движениях "Мое Отечество", "Отечество" |
По особому плану |
УНО |
1000 |
42 |
Организация несения почетной вахты на Посту N 1 |
В течение года |
УНО |
|
43 |
Организация и проведение мероприятий по экологическому воспитанию: - экологический марафон; - городская экологическая выставка - "Прощальная краса лета" - конференция "Экология и здоровье" - праздник пернатых, посвященный "Дню птиц" |
По особому плану |
УНО, Экофонд |
3000 3000 3000 3000 |
44 |
Участие школьников города в официальных республиканских и областных соревнованиях по баскетболу, спортивной и художественной гимнастике, триатлону, конькобежному спорту, боксу, спортивному ориентированию, туризму |
По особому плану |
УНО |
Согласно сметам |
45 |
Участие воспитанников авторского центра художественных ремесел в Международной выставке детского творчества "Рождественские каникулы" в г. Москве, - Всероссийском семинаре-практикуме, посвященном нижегородским традиционным ремеслам, - Всероссийском фестивале детских театров костюма, - городской выставке работ учащихся и педагогов в краеведческом музее |
По особому плану |
УНО, АЦХР |
Согласно сметам |
46 |
Организация и проведение городских конкурсов "Права человека и будущее России" |
|
УНО |
1000 |
47 |
Краеведческие чтения |
В течение года |
УНО |
1000 |
48 |
Организация и проведение городского конкурса знатоков потребительского права |
Февраль-март 1999 г. |
УНО |
500 |
49 |
Организация и проведение городского слета старшеклассников |
|
УНО |
500 |
50 |
Создание экспериментальных площадок по гражданскому воспитанию и образованию на базе образовательных учреждений |
В течение года |
УНО |
50000 |
51 |
Проведение музыкального абонемента для учащихся школ |
В течение года |
Отдел культуры, творческий союз работников культуры |
|
52 |
Проведение музыкального абонемента "Музыка вокруг нас" |
В течение года |
Отдел культуры, муз. училище |
|
53 |
Экскурсия по музею Н.Рубцова на базе библиотеки им.Пушкина |
В течение года |
Отдел культуры, библиотека им.Пушкина |
|
54 |
Проведение выставок декоративно-прикладного искусства мастеров дзержинцев на базе библиотеки им.Пушкина |
В течение года |
Отдел культуры, библиотека им.Пушкина |
|
55 |
Проведение встреч с поэтами, писателями, художниками, музыкантами - участниками ВОВ на базе библиотеки им. Пушкина |
В течение года |
Отдел культуры, библиотека им.Пушкина |
|
56 |
Организация выставки творческих работ детских клубов и образовательных учреждений на базе библиотеки им.Пушкина |
В течение года |
Отдел культуры, библиотека им.Пушкина |
|
57 |
Работа воскресной школы "Юная леди" |
В течение года |
Отдел культуры, Дом книги |
|
58 |
Работа клуба начинающих литераторов, поэтов "Облако" |
В течение года |
Отдел культуры, Дом книги |
|
59 |
Организация и проведение кинолекториев с показом отечественных фильмов по тематике: - правила дорож. движения, - кинопушкиниана, - мэтры российского кино, -"Подросток и закон", -"Зеленый мир", -"Легко ли быть молодым?" - Мир приключений и фантастики "Сказка на экране" |
В течение года |
Отдел культуры, кинотеатры города |
1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 |
60 |
Проведение музыкального абонемента "Все о народной музыке и народных инструментах" |
В течение года |
Отдел культуры, муз. училище |
|
61 |
Проведение конкурсов, викторин, музыкально-литературных часов, лекций, бесед по русскому искусству |
В течение года |
Отдел культуры, библиотеки города |
|
62 |
Организация и проведение пешеходных экскурсий по городу "От прошлого к настоящему" |
В течение года |
Отдел культуры, краеведческий музей |
|
63 |
Проведение лекций-концертов по русскому музыкальному искусству |
В течение года |
Отдел культуры, школа искусств, школа детского творчества |
|
64 |
Показ спектаклей русской классической и современной драматургии |
В течение года |
Отдел культуры, драм.театр, кукольный театр |
|
65 |
Проведение декад отечественной культуры |
1 раз в 3 месяца |
Отдел культуры |
|
66 |
Проведение занятий по абонементам: -"Не бывает напрасным прекрасное", -"Творчество Пушкина" |
В течение года |
Отдел культуры, ДК химиков |
2400 1200 |
67 |
Проведение краеведческо-досуговой программы "Чернореченские встречи" |
В течение года |
Отдел культуры, библиотеки города |
1000 |
68 |
Проведение мероприятий, посвященных годовщине вывода войск из Афганистана |
15 февраля 1999 г. |
Совет ветеранов войны в Афганистане |
10000 |
69 |
Создание военно-патриотических секций "Юный десантник" на базе образовательных учреждений города |
В течение года |
Совет ветеранов боевых действий в Чечне |
|
ИТОГО: 166 тыс. 200 руб. |
Прогнозируемый результат
- Создание в городе целенаправленной системы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;
- Разработка, и внедрение в практику, с учетом изменений, происходящих в обществе, новых подходов к решению проблем формирования и развития у молодежи гражданственности, патриотизма, реализации экспериментальных проектов и поддержки программ в этой области;
- Сохранение у молодежи представлений о славном прошлом России, Нижегородской области, города Дзержинска, использование в работе новейших представлений об исторических путях развития российского общества;
- Формирование детского и молодежного движения в городе;
- Снижение уровня правонарушений среди подростков;
- Создание молодежных объединений и клубов патриотической направленности;
- Формирование у молодежи положительного мнения о службе в Вооруженных Силах РФ;
- Подготовка молодежи города к службе в рядах Вооруженных Сил России;
- Восстановление, развитие и укрепление связей армии и молодежи;
- Организация летнего содержательного отдыха для подростков города;
- Приобретение собственного социального опыта в результате участия в различных формах деятельности.
Председатель комитета городской Думы |
Л.А. Заставный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 28 января 1999 г. N 224 "Об утверждении комплексной городской Программы по воспитанию гражданственности и патриотизма, подготовки молодежи к защите Отечества"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 21 ноября 2002 г. N 361 продлено действие настоящей Программы на 2003 год