Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению губернатора
области
от 7 мая 1999 г. N 121
Положение
о порядке формирования и размещения областного заказа
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Нижегородской области от 11.09.95 N 10-3 "О повышении эффективности использования бюджетных средств и развитии конкуренции", постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 01.07.97 N 158 "Об утверждении Положения о конкурсном распределении средств областного бюджета и поддержки местных товаропроизводителей" и другими правовыми актами.
1.2. Положение устанавливает общий порядок организации работ по формированию и размещению областного заказа на территории Нижегородской области.
2. Основные понятия
2.1. Областной заказ - потребность области в товарах, работах и услугах для функционирования организаций и учреждений социальной сферы, отраслей и систем жизнеобеспечения областного хозяйства, финансируемых из областного бюджета, с гарантией оплаты.
2.2. Координатор работ по областному заказу - управление рыночных отношений и инвестиционной деятельности департамента финансов (далее - координатор областного заказа).
2.3. Заказчик областного заказа (далее - заказчик) - структурное подразделение областной администрации или юридическое лицо, осуществляющее закупку продукции за счет средств областного бюджета.
2.4. Претендент - хозяйствующий субъект, зарегистрированный на территории РФ, решивший принять участие в торгах (конкурсе).
2.5. Участник торгов (конкурса) - хозяйствующий субъект, зарегистрированный на территории РФ, представивший и зарегистрировавший заявку на участие в торгах (конкурсе).
2.6. Поставщик (подрядчик) - хозяйствующий субъект, с которым заключен контракт (договор) на выполнение областного заказа.
2.7. Сводный план областного заказа - перечень, содержащий номенклатуру, объем и стоимость основных социально-значимых товаров, работ и услуг, необходимых в текущем году для организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета, а также сведения о заказчиках, формах финансирования, предельных ценах и сроках закупок.
3. Формирование областного заказа
3.1. Организацию работ по планированию и формированию областного заказа осуществляет координатор областного заказа.
3.2. Координатор областного заказа:
3.2.1. Направляет до 01 октября т.г. в департамент цен перечень продукции, планируемой (на основе анализа данных текущего года) к включению в сводный план областного заказа на очередной год. Департамент цен в месячный срок с момента получения перечня устанавливает уровень предельно допустимых цен на каждую позицию перечня с учетом прогнозов рыночной конъюнктуры.
3.2.2. Получив от департамента цен перечень продукции с предельно допустимыми ценами, направляет его не позднее 05 ноября т.г. подразделениям администрации с функциями заказчиков.
3.2.3. На основе фактических расходов заказчиков на содержание подведомственных учреждений в предыдущем и текущем годах, а также принятых нормативов по формированию бюджета определяет на очередной год минимально-оптимальный уровень материальных затрат по областному заказу для каждого заказчика и доводит им эту информацию не позднее 01 ноября т.г.
3.3. Подразделения администрации - распорядители кредитов по согласованию с подведомственными учреждениями составляют заявки на включение необходимой им продукции в сводный план областного заказа и в месячный срок направляют их по утвержденной форме координатору областного заказа в бумажном варианте с соответствующими подписями и в электронном варианте.
3.4. Координатор областного заказа после получения заявок от заказчиков формирует проект сводного плана областного заказа на очередной год, анализирует номенклатуру продукции и наличие соответствующих производств на территории области, а также готовит проект постановления губернатора по утверждению сводного плана и организации работ по его размещению.
3.5. До утверждения бюджета департамент финансов устанавливает временной порядок финансирования областного заказа на очередной год и доводит его до заказчиков не позднее 31 декабря т.г.
3.6. После утверждения бюджета на очередной год установленные ранее заказчикам объемы финансирования по областному заказу в случае необходимости корректируются.
3.7. После утверждения губернатором сводный план областного заказа и график проведения конкурсных торгов публикуются в средствах массовой информации.
4. Размещение областного заказа
4.1. Координатор областного заказа:
4.1.1. Проводит анализ сводного плана областного заказа с выделением наиболее объемных и социально значимых видов продукции, работ и услуг для организации централизованных закупок (твердое и жидкое топливо, завозимое из-за пределов области продовольствие и т.п.) и организует их поставку по наиболее оптимальным ценам и схемам.
4.1.2. По согласованию с заказчиками организует своими силами проведение конкурсных торгов по всем важнейшим позициям областного заказа.
4.1.3. Оказывает методическую и информационную помощь заказчикам в организации конкурсного размещения тех позиций областного заказа, которые остались в их ведении (лекарственные средства и т. д.)
4.2. Областной заказ на поставку продукции, работ и услуг размещается среди хозяйствующих субъектов посредством заключения контракта между заказчиком и исполнителем областного заказа.
4.3. Способ размещения областного заказа определяется конкурсной комиссией и утверждается заказчиком.
4.4. Областной заказ размещается путем проведения конкурсных торгов, а также иными способами, установленными действующим законодательством.
4.5. Координатор областного заказа и заказчики перед проведением торгов или использованием другого способа размещения областного заказа в обязательном порядке согласовывают с департаментом цен уровень средних рыночных цен на момент проведения конкурса.
4.6. Общий порядок проведения конкурсных торгов по закупкам продукции по областному заказу регулируется Положением о конкурсном распределении средств областного бюджета, утвержденным постановлением Законодательного Собрания от 01.07.97 г. N 158, другими действующими нормативными актами области и Российской Федерации.
4.7. Основными критериями оценки конкурсных предложений в ходе торгов (конкурса) являются наименьшая цена, лучшие качество и условия поставки, оптимальная форма оплаты. При прочих равных условиях предпочтение отдается товаропроизводителям, заключившим соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с администрацией области, учреждениям управления исполнения наказаний УВД, предприятиям и организациям общества инвалидов, а также предприятиям, уплачивающим налоги.
4.8. В случаях, если сумма закупки по отдельным позициям областного заказа незначительна (до 50 тыс. руб.), а также если конкурсные торги из-за предложенных условий и форм оплаты не выявили победителя, а сроки по времени и экономическая целесообразность не позволяют провести их вторично (продовольствие, топливо), организатор торгов по согласованию с координатором областного заказа может осуществлять внеконкурсное размещение данного заказа.
4.9. Координатор областного заказа и все заказчики, осуществляющие закупки продукции по областному заказу, обязаны вести обязательный учет заключенных с поставщиками контрактов с указанием следующих сведений:
- номер и наименование заказа;
- номер контракта и дата заключения;
- форма размещения заказа, дата проведения конкурса;
- цена и стоимость закупки, вид расчета;
- наименование и местонахождение поставщиков областного заказа.
5. Контроль за исполнением областного заказа
5.1. Координатор областного заказа совместно с заказчиками осуществляет контроль за ходом размещения областного заказа и выполнением условий заключенных контрактов в следующих формах:
- оперативный контроль;
- запрос необходимой для анализа и контроля информации;
- проведение специально созданной комиссией проверок выполнения условий контрактов.
5.2. Структурные подразделения администрации с правами заказчиков регулярно представляют информацию о ходе размещения областного заказа в бумажном и электронном виде по установленным координатором областного заказа форме и срокам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.