Постановление Правительства Нижегородской области
от 28 июня 2006 г. N 211
"Об утверждении Положения о комиссии по поддержанию устойчивого
функционирования организаций Нижегородской области в военное время"
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (c изменениями на 22 августа 2004 года), в целях повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории Нижегородской области в военное время Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Нижегородской области в военное время (далее - Положение).
2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Нижегородской области привести нормативные правовые акты по вопросу поддержания устойчивого функционирования организаций в военное время на своих территориях в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования
организаций Нижегородской области в военное время
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 28 июня 2006 г. N 211)
1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций Нижегородской области в военное время (далее - Комиссия) создается при Правительстве Нижегородской области в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время, расположенных на территории Нижегородской области и имеющих важное оборонное и экономическое значение, является постоянно действующим организующим, координационным и исследовательским органом и осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора Нижегородской области.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Положением и другими актами по вопросу подготовки организаций и учреждений к устойчивому функционированию в военное время.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций и учреждений Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства;
- разработка предложений по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, находящихся на территории Нижегородской области;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное время;
- координация деятельности комиссий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, находящихся на территории муниципальных образований Нижегородской области и организаций по проведению мер в целях устойчивого их функционирования в военное время.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов, осуществляющих управление территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по повышению устойчивости функционирования организаций и учреждений при возникновении чрезвычайных ситуаций в военное время;
- контроль за подготовкой организаций и учреждений, расположенных на территории Нижегородской области, к работе в условиях военного времени; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций и учреждений Нижегородской области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- рассмотрение и анализ результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики области, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверках состояния гражданской обороны в организациях и работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава организаций и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций и учреждений, находящихся на территории Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций и учреждений в условиях военного времени для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости);
- определение целесообразности размещения на территории Нижегородской области объектов, опасных для жизни и здоровья населения, природной среды;
- доведение до комиссий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, находящихся на территории муниципальных образований Нижегородской области и руководителей организаций предложений и рекомендаций по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций Нижегородской области в военное время;
- организация своевременного представления информации в вышестоящие органы о состоянии объектов экономики и принятии мер по повышению их устойчивости;
4.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3. При переводе организаций на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций на работу по планам военного времени.
4.4. В режиме чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие военных действий:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, учреждений и отраслей экономики области в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, организаций материалы и информацию, необходимые для деятельности Комиссии;
- заслушивать по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций, находящихся на территории Нижегородской области руководителей организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также привлекать имеющихся у них специалистов для проведения экспертных работ;
- привлекать в установленном порядке, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий силы, транспорт и материально-технические средства, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке предложения, требующие решения Губернатора Нижегородской области;
- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций в военное время.
6. Состав Комиссии утверждается Правительством Нижегородской области.
Председателем Комиссии является Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала, который руководит деятельностью Комиссии.
В состав Комиссии входят руководители министерств, иных органов исполнительной власти Нижегородской области, руководители организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение. По решению Комиссии в ее состав могут входить и иные должностные лица.
Для эффективного принятия решений Комиссией по различным направлениям деятельности в ее составе могут создаваться рабочие группы:
- по рациональному размещению производительных сил;
- по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
- по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;
- по устойчивости социальной сферы;
- по устойчивости управления.
Задачи и функции указанных рабочих групп определяются решениями Комиссии по их созданию.
Состав рабочих групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию (через секретаря Комиссии) не позднее, чем за три дня до даты проведения заседания.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании и носят рекомендательный характер.
В соответствии с данными протоколами при необходимости подготавливаются проекты правовых актов Губернатора Нижегородской области.
9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2006 г. N 211 "Об утверждении Положения о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Нижегородской области в военное время"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 125 от 12 июля 2006 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2008 г. N 264 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 июля 2007 г. N 233