В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Нижегородской области при возникновении чрезвычайных ситуаций Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области:
привести в соответствие имеющиеся документы и разрабатываемые документы по организации и проведению эвакуационных мероприятий в соответствие с Положением;
ежегодно предусматривать в местных бюджетах средства для обеспечения эвакуационных мероприятий.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Нижегородской области от 29 июля 1998 года N 202 "Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству В.И. Лимаренко.
И.о. Губернатора области |
В.В. Клочай |
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий
на территории Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 14 марта 2006 г. N 75)
Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок организации планирования, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) на территории Нижегородской области.
1. Организация эвакуации населения
1.1. Эвакуация населения, включает комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной ЧС природного и техногенного характера, в безопасные районы (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС), а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения.
1.2. Эвакуация населения осуществляется по производственно-территориальному принципу, путем вывоза основной части населения всеми видами транспорта и вывода остальной части пешим порядком.
В зависимости от времени и сроков проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
1.3. При получении достоверных сведений о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации (аварии) на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия из опасных районов Нижегородской области проводится упреждающая эвакуация населения. Население должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения ЧС. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС, который выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого срока.
1.4. При возникновении чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения из опасных районов. Вывоз (вывод) населения из опасных районов может завершаться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов.
Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки ее осуществления определяют соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ). Эвакуация проводится с территорий населенных пунктов, других мест размещения населения, если не представляется возможным обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей людей.
1.5. В зависимости от характера развития ЧС и численности выводимого (вывозимого) из зоны ЧС населения возможны следующие варианты эвакуации: локальная, местная и региональная.
1.6. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена границами территорий объектов экономики, отдельных городских микрорайонов или сельских поселений, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или не пострадавших районах города, населенного пункта (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
1.7. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону опасности попадают муниципальные районы и городские поселения. При этом численность эвакуируемого населения может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасных зонах пострадавшего города, района, населенного пункта.
1.8. Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории с высокой плотностью населения, включающие городские округа, в том числе категорированные. При этом вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительное расстояние от постоянного места проживания, в пределах Нижегородской области.
1.9. Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их. Решение на осуществление упреждающей и экстренной эвакуации, носящей местный характер, принимается председателем КЧС и ОПБ соответствующего органа местного самоуправления Нижегородской области, а где комиссии не созданы, органом местного самоуправления Нижегородской области.
Решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях принимается Губернатором Нижегородской области и руководителями органов местного самоуправления Нижегородской области.
1.10. Общее руководство проведением эвакуации осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области через органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, территориальные и объектовые эвакуационные органы (эвакоорганы), органы военного управления, а также руководителей организаций, которые привлекаются для обеспечения эвакуационных мероприятий.
1.11. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы (далее - эвакоорганы) по решению Правительства Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций.
К ним относятся:
- эвакуационные комиссии;
- эвакоприемные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
- пункты временного размещения (далее - ПВР);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
1.12. Эвакуационные комиссии создаются в Нижегородской области, органах местного самоуправления Нижегородской области и во всех организациях, откуда планируется эвакуация населения.
Организация, состав, порядок работы эвакуационной комиссии, перечень решаемых ею задач определяется соответствующими нормативными правовыми актами Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области.
1.13. Эвакоприемные комиссии создаются для организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах. При планировании в этих районах эвакуации населения в случае возникновения ЧС на эти комиссии возлагаются функции и эвакуационных комиссий.
В состав эвакоприемных комиссий, формируемых в Нижегородской области, при органах местного самоуправления Нижегородской области, включаются представители органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.
1.14. Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных эшелонов и колонн, посадки на автотранспорт и отправки эвакуируемого населения в безопасные районы.
Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.
В отдельных случаях (экстренная эвакуация населения) СЭП может не развертываться. При этом из личного состава СЭП формируются оперативные группы, усиленные сотрудниками органов внутренних дел для организованного вывоза (вывода) из зон ЧС эваконаселения.
1.15. Приемные эвакуационные пункты развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для встречи и отправки эвакуируемых в места последующего размещения.
1.16. Промежуточные пункты эвакуации размещаются на внешней границе зоны ЧС и должны обеспечивать учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в безопасные районы. На ППЭ предусматривается специальная обработка или замена загрязненной (зараженной) одежды и обуви, пересадка населения с транспорта, работающего в зоне ЧС, на транспортные средства, не работающие в зоне ЧС.
1.17. В наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях создаются пункты временного размещения для сохранения жизни и здоровья людей.
При размещении временных пунктов в сельских поселениях необходимо предусмотреть возможность выездного обслуживания пострадавшего населения организациями и учреждениями ближайшего городского поселения.
1.18. При перевозке населения железнодорожным и водным транспортом решением эвакуационной комиссии объекта экономики или вышестоящей эвакуационной комиссии назначаются начальники эшелонов, при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.
Для организации движения пеших эвакуационных колонн решениями органов местного самоуправления Нижегородской области создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации из числа ответственных работников организаций дорожного и транспортного хозяйства.
2. Планирование эвакуации населения
2.1. Планы проведения эвакуации разрабатываются заблаговременно в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В текстовой части плана должно быть отражено:
перечень радиационно-, химически- и пожароопасных объектов, имеющих аварийно опасные химические вещества, взрыве-# и пожароопасные вещества;
краткая оценка возможной обстановки на территории муниципальных образований и объектов при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- при авариях на объектах экономики;
- при взрывах с выбросом аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ);
- при пожарах;
- при катастрофических затоплениях;
- при радиоактивном загрязнении и химическом заражении;
- при массовых инфекционных заболеваниях людей и животных;
численность эвакуируемого населения, проживающего в опасной зоне с разбивкой по категориям;
привлекаемые для эвакуации силы и средства (органы гражданской обороны, транспорт, милиция, медицина и др.);
порядок приведения эвакуационных комиссий в готовность;
планируемые для эвакуации транспортные средства и маршруты вывоза (вывода) населения;
порядок оповещения и информирования населения о начале эвакуации;
порядок сбора и укрытия населения;
обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения при эвакуационных перевозках (далее - эвакоперевозка);
порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики;
порядок вывоза населения, материальных и культурных ценностей транспортном из зон ЧС природного и техногенного характера;
пункты посадки населения на транспорт и пункты высадки в безопасных районах;
график вывоза населения из опасных районов;
порядок эвакуации сельскохозяйственных животных и материальных ценностей (объем и сроки);
населенные пункты, предназначенные для размещения эваконаселения;
перечень должностных лиц, отвечающих за проведение эвакуации из опасных районов.
К текстовой части плана разрабатываются приложения в виде:
карты (схемы) возможной обстановки;
пояснительной записки с характеристикой зон опасности;
расчета на эвакуацию населения, сельскохозяйственных животных и материальных и культурных ценностей;
местоположений СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, станций (пристаней) посадки и высадки населения;
расчета транспортного обеспечения эвакомероприятий;
схем управления, оповещения и связи;
карты размещения эвакуированного населения;
состава эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность.
3. Эвакуация материальных и культурных ценностей
3.1. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
3.3. Особо ценные документы Федерального архивного агентства подлежат укрытию в установленном порядке.
3.4. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и соответствующих организаций.
3.5. Эвакуационные перевозки материальных и культурных ценностей производятся только тех видов номенклатуры, которые определены решениями органов местного самоуправления Нижегородской области.
Вывоз материальных и культурных ценностей осуществляется по завершении эвакуации населения.
3.6. Планирование перевозок материальных и культурных ценностей осуществляется организациями дорожного и транспортного хозяйства по заданию органов, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований, которое включает в себя:
- наименование вывозимых материальных и культурных ценностей;
- отправитель, получатель;
- место погрузки и выгрузки;
- срок выполнения перевозок.
3.7. В первую очередь перевозке подлежат музейные и банковские ценности, уникальное оборудование, архивные материалы, а также продовольствие, медицинское имущество, промышленные товары и другие грузы, необходимые для обеспечения эвакуируемого населения.
3.8. Погрузку и выгрузку материальных ценностей обеспечивают отправители и получатели грузов соответственно.
В соответствии с планом перевозок органы, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований, сообщают отправителям и получателям грузов время и место подачи автотранспорта, его количество.
4. Проведение эвакуации населения
4.1. Особенности эвакуации населения из зон возможного химического заражения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ).
4.1.1. В зависимости от масштабов и степени заражения местности эвакуация населения в случае запроектной аварии с выбросом АХОВ может носить локальный или местный характер, а в зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть упреждающей или экстренной.
4.1.2. Упреждающая эвакуация планируется в круговой зоне вокруг химически опасных предприятий. Ее радиус принимается равным глубине зоны возможного химического заражения, определяемой в зависимости от вида и объема используемого или хранимого на предприятии АХОВ. Как правило, упреждающая эвакуация планируется многовариантной по секторам в зависимости от метеорологических условий и особенностей расселения населения. Сектор - это участок зоны планирования эвакуации, подвергшийся химическому заражению при определенном направлении ветра.
4.1.3. Экстренная эвакуация проводится из районов, размещенных вокруг химически опасных предприятий, а также железнодорожных магистралей, используемых для перевозки АХОВ. В первом случае экстренная эвакуация планируется для круговой зоны вокруг источника опасности, радиус которой равен глубине возможного заражения местности. Во втором случае - планирование осуществляется для полосы вдоль дороги, ширина которой равна глубине зоны возможного заражения для самого опасного из транспортируемых АХОВ при наибольшей интенсивности его перевозки.
4.2. Особенности эвакуации населения из зон возможного катастрофического затопления.
4.2.1. Эвакуация населения из зон возможного катастрофического затопления (наводнения) может проводиться при угрозе возникновения прорыва плотины гидротехнического сооружения, при прорыве в период добегания волны прорыва до населенного пункта, а также, при необходимости, по прекращению действия волны прорыва.
4.2.2. При угрозе возникновения прорыва плотины гидротехнического сооружения проводится упреждающая эвакуация населения. Сроки завершения мероприятий по удалению населения за границы опасных зон определяются на основе краткосрочного прогноза возникновения опасности прорыва, который выдается на период от одних до трех суток.
4.2.3. При прорыве плотины гидротехнического сооружения проводится экстренная эвакуация населения. В этом случае население самостоятельно выходит за границы опасных зон. Экстренность проведения эвакуации определяется оперативным прогнозом времени добегания волны прорыва до защищаемого объекта (населенного пункта, жилого массива и т.д.). Проведение экстренной эвакуации предполагает удаление населения из четырехчасовой зоны возможного добегания волны прорыва. За пределами этой зоны эвакуация населения проводится по мере возникновения реальной угрозы.
4.2.4. В случае нарушения волной прорыва систем и объектов жизнеобеспечения населения, приводящих к невозможности удовлетворения жизненно важных потребностей человека, проводится безотлагательная эвакуация.
4.2.5. При упреждающей и экстренной эвакуации население удаляется с пути возможного продвижения волны прорыва (территории, которая может служить руслом водного потока и подвергнется непосредственному воздействию волны прорыва). При этом масштабы эвакомероприятий носят, как правило, локальный и, в редких случаях, местный характер.
При безотлагательной эвакуации население удаляется с территории, не испытавшей непосредственного воздействия поражающих факторов волны прорыва. В зависимости от масштабов последствий воздействия волны прорыва безотлагательная эвакуация может носить как локальный, так и местный характер.
4.2.6. Экстренная эвакуация проводится по территориальному принципу в два этапа без развертывания СЭП на территории зон возможного катастрофического затопления. На первом этапе население самостоятельно по заранее установленным маршрутам выходит за границы этих зон. На втором этапе, в случае разрушения волной прорыва покинутых населенных пунктов, проводится сбор и перебазирование населения к местам временного размещения.
4.2.7. Упреждающая эвакуация при угрозе катастрофического затопления обычно проводится в один этап по территориальному принципу с развертыванием СЭП или без них в зависимости от возможностей автотранспортного хозяйства района и дорожной сети зоны возможного катастрофического затопления. При упреждающей эвакуации производится частичное удаление населения за пределы опасных зон. Эвакуации подлежит постоянный и переменный состав лечебно-оздоровительных, дошкольных и школьных учреждений, проживающий в этих учреждениях.
4.2.8. Безотлагательная эвакуация проводится по территориальному и производственному принципу транспортом в один этап. Эвакуации подлежит та часть населения, которая не привлекается к спасательным и другим неотложным работам и не занята на жизненно важных объектах пострадавшего района. По производственному принципу эвакуируется работающее население, а также находящиеся на их иждивении члены семей, студенты и учащиеся образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, а остальное население, подлежащее эвакуации, - по территориальному принципу.
4.2.9. Указание на проведение упреждающей эвакуации из районов возможного катастрофического затопления дается председателем КЧС и ОПБ Нижегородской области. Экстренная эвакуация населения из четырехчасовой зоны до бегания волны прорыва объявляется по системе радио- и телевещания. Решение на эвакуацию населения, проживающего за пределами этой зоны, а также на проведение безотлагательной эвакуации принимается председателем КЧС и ОПБ Нижегородской области.
5. Обеспечение эвакуации населения
Основными видами обеспечения эвакуации населения являются: транспортное, медицинское, материально-техническое.
5.1. Транспортное обеспечение
5.1.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Транспортное обеспечение организуется в целях своевременного вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и зон ЧС.
5.1.2. Эвакуация населения производится, как правило, комбинированным способом, в два этапа: первоначально - на промежуточные пункты, расположенные в безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации.
Использование транспортных средств при комбинированном способе эвакуации предусматривает два варианта проведения эвакуации:
а) первоначальное использование транспорта с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
б) вывод эвакуируемого населения пешим порядком из опасной зоны с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения.
Комбинированный способ эвакуации предполагает организацию сети путей сообщения за границами опасных районов и на ППЭ.
5.1.3. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования:
доставка эвакуированных от мест жительства к СЭП;
доставка от мест жительства до мест размещения;
вывоз из зоны ЧС в безопасные районы.
Необходимым условием организации работы общественного транспорта при эвакуации является уплотнение графиков движения транспортных средств, перераспределение транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначение дополнительных (запасных) маршрутов.
5.1.4. Подвоз эваконаселения к станциям посадки в поезда (железной дороги и метрополитена) осуществляется с интенсивностью, исключающей скопление людей на перронах (платформах). С этой целью на подходах к станциям посадки организуются накопительные площадки, откуда и осуществляется планомерный подвоз людей на посадку.
5.2. Обеспечение эвакоперевозок автомобильным транспортом
5.2.1. Эвакуация населения автомобильным транспортом может осуществляться двумя способами:
прямой перевозкой людей из зон опасности непосредственно в конечные пункты эвакуации;
поэтапной перевозкой людей с пересадкой их в ППЭ.
5.2.2. По заявкам органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления Нижегородской области соответствующие дорожно-транспортные организации разрабатывают планы автомобильных перевозок по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС.
Планирование и распределение автотранспортных средств на выполнение эвакуационных мероприятий возлагается на органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления Нижегородской области и соответствующие дорожно-транспортные организации.
5.2.3. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование технически исправных автомобилей независимо от их ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей. Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей и по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Переоборудование или дооборудование транспортных средств производятся силами и средствами организаций. С владельцами личного автотранспорта заключается соглашение-обязательство об использовании личного автотранспорта на участие в эвакуационных мероприятиях с возмещением расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач.
5.2.4. В целях централизованного управления перевозками в автохозяйствах, в соответствии с заданиями органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаются автомобильные колонны, а где по количеству автотранспортных средств не могут быть созданы автоколонны, по решению органов местного самоуправления Нижегородской области автотранспортные средства сводятся в объединенные автомобильные колонны.
5.2.5. Каждая автоколонна осуществляет перевозки на закрепленном за ней маршруте. Автотранспорт районов загородной зоны используется для вывоза эваконаселения с ППЭ, ПЭП и пунктов высадки к местам его расселения. Органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, совместно с соответствующими дорожно-транспортными организациями организуют формирование автомобильных колонн на базе автомобильных организаций, а также личного автотранспорта. Каждой колонне присваивается номер, и она "приписывается" к оперативному СЭП, маршруту эвакуации.
5.2.6. В случае необходимости вывоза населения из города автомобильные колонны прибывают в места погрузки, удобные для сосредоточения: стадионы, скверы, парки, административные здания, промышленные организации, авто- и железнодорожные вокзалы. Население прибывает к местам погрузки городским или личным транспортом, а из ближайших мест проживания пешим порядком. Расчет на посадку людей и погрузку материальных ценностей, исходя из конкретно складывающейся обстановки на СЭП, осуществляют члены эвакуационной комиссии.
5.3. Обеспечение эвакоперевозок железнодорожным и водным транспортом
5.3.1. Планы эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом разрабатывает Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" по заявкам органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" разрабатывает вариант графика на период эвакуационных перевозок, выписка из которого направляется в комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КГЗ и ПБ).
Перечень и количество материальных ценностей, подлежащих вывозу в период эвакуации железнодорожным транспортом, утвержденный Правительством Нижегородской области, согласовывается с Горьковской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД".
Объемы перевозок по дням определяются исходя из возможностей железной дороги, наличия фронтов погрузки-выгрузки, рабочей силы и средств механизации.
Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области осуществляет доведение выписки варианта графика до органов местного управления Нижегородской области тех населенных пунктов, откуда производятся эвакоперевозки железнодорожным транспортом. Органы местного самоуправления Нижегородской области, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, распределяют рассредоточиваемое и эвакуируемое население по поездам и сообщают об этом руководителям соответствующих организаций.
Приспособления для посадки (высадки) населения в грузовые вагоны изготавливаются в мирное время и хранятся соответствующими организациями, вывоз работников которых предусматривается железнодорожным транспортом.
Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности вывозятся, как правило, непосредственно в безопасные районы.
План эвакуационных перевозок населения, материальных и культурных ценностей согласовывается с руководителем комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, утверждается начальником Горьковской железной дороги - филиалом ОАО "РЖД". Выписку из утвержденного плана перевозок комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области доводит до нижестоящих инстанций и контролирует разработку ими мероприятий по выполнению эвакуационных перевозок.
5.3.2. Объем перевозок населения водным транспортом устанавливается комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с владельцами водного транспорта. Этим видом транспорта эвакуируется преимущественно персонал речных портов, судостроительных (судоремонтных) организаций.
Планы эвакуационных перевозок населения водным транспортом разрабатывает ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" по заявкам комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КГЗ и ПБ) и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской области.
Органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, получив от ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" исходные данные о возможностях средств водного транспорта, разрабатывают и представляют ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" заявки на эвакуационные перевозки. Управления пароходств разрабатывают графики эвакуационных перевозок.
С получением выписок из графика эвакуационных перевозок органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и КГЗ и ПБ распределяют эвакуируемое население по судам, ставят в известность об этом руководителей соответствующих организаций и сообщают ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство", какая организация и каким судном намечена к перевозке.
План эвакуационных перевозок населения, материальных и культурных ценностей водным транспортом согласовывается с КГЗ и ПБ, утверждается руководителем ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство". Выписку из утвержденного плана перевозок КГЗ и ПБ доводит до нижестоящих инстанций и контролирует разработку ими мероприятий по выполнению эвакуационных перевозок.
На период прекращения навигации предусматривается дублирование эвакоперевозок, как правило, автомобильным транспортом.
5.4. Медицинское обеспечение
5.4.1. Соответствующими органами здравоохранения и медицинскими учреждениями, независимо от организационно-правовых форм, проводятся организационные, лечебные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
5.4.2. При возникновении чрезвычайной ситуации до начала эвакуации:
медицинские пункты развертываются на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, пунктах высадки, ПЭП, ПВР, и в пути следования с привлечением для этих целей медперсонала лечебных учреждений;
медицинские учреждения готовятся к эвакуации из зон ЧС (уточняется количество нетранспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядок получения транспорта и др.);
усиливается контроль за соблюдением санитарно-гигиенических, противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также СЭП, ППЭ, ПЭП, ПВР и в пути следования.
5.4.3. При проведении эвакуации:
организуется круглосуточное дежурство медицинского персонала на медицинских пунктах СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ППЭ, ПВР и в пути следования;
медицинские учреждения эвакуируются (в т.ч. транспортабельные больные, медицинский персонал, члены их семей и медицинское имущество);
организуется медицинское обслуживание нетранспортабельных больных;
осуществляется контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
ведется непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявляются инфекционные больные и выполняются другие противоэпидемические мероприятия;
медицинские пункты, лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические учреждения и формирования здравоохранения, привлекаемые к обеспечению эвакуируемого населения, обеспечиваются медицинским имуществом.
5.4.4. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители соответствующих органов здравоохранения данной территории.
За своевременное развертывание медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, ПЭП, ПВР, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качественное медицинское обслуживание эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
5.5. Материально-техническое обеспечение
5.5.1. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в полном и своевременном обеспечении эвакоорганов материальными средствами (химическим, вещевым, медицинским имуществом, продовольствием, горюче-смазочными материалами, медикаментами, водой и др.), а также в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации.
5.5.2. Заблаговременно в местах развертывания эвакоорганов создаются необходимые запасы материальных средств для проведения эвакуационных мероприятий. В соответствии с установленными сроками хранения запасы материальных средств периодически освежаются.
5.5.3. В ходе эвакуации основные усилия материально-технического обеспечения сосредоточиваются на обеспечении автоколонн горюче-смазочными материалами и запасными частями.
5.5.4. В районах размещения эвакуируемого населения организуется питание населения с использованием имеющихся там организаций общественного питания или подвижных продовольственных пунктов, а также обеспечение продовольствием, питьевой водой и промышленными товарами.
В загородной зоне создаются запасы материальных средств, особенно горюче-смазочных материалов и продовольствия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 марта 2006 г. N 75 "Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 52 от 25 марта 2006 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 июня 2023 г. N 535 настоящий документ признан утратившим силу с 20 июня 2023 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 июля 2016 г. N 448
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2013 г. N 673
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 мая 2013 г. N 288
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 июля 2007 г. N 233