Постановление Правительства Нижегородской области
от 15 мая 2006 г. N 169
"Об утверждении областной целевой программы
"Молодая семья" на период 2006-2010 годов в рамках
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"
22 декабря 2006 г.
В целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Нижегородской области, в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 858-р "О мерах по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на период до 2010 года в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Молодая семья" на период 2006-2010 годов в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы с привлечением средств соответствующих бюджетов.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2006 г. N 434 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике Г.А.Суворова.
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2006 г. N 434 в настоящую программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Молодая семья" на период 2006-2010 годов
в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 15 мая 2006 г. N 169)
22 декабря 2006 г.
Паспорт
областной целевой программы
"Молодая семья" на период 2006-2010 годов в рамках
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
Наименование Программы | областная целевая программа "Молодая семья" на период 2006-2010 годов в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865), распоряжение Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 858-р "О мерах по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на период до 2010 года в Нижегородской области", Концепция реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Нижегородской области, утвержденная Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства 28 декабря 2005 года |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Нижегородской области |
Основной разработчик Программы | министерство строительства Нижегородской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы), уполномоченные банки и другие организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья |
Цели и задачи Программы | предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 30 лет, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: обеспечить предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства обеспечить условия для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств |
Сроки реализации Программы | Программа реализуется в период с 2006 по 2010 годы |
Основные мероприятия Программы | организация учета молодых семей, формирование списков участников Программы; оформление и подача заявок на финансирование за счет средств федерального бюджета; получение свидетельств на приобретение жилья; проведение отбора финансовых организаций; субсидирование приобретения жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства; оформление сделок по приобретению жилья; мониторинг реализации Программы |
Объемы потребности в финансировании Программы и предполагаемые источники финансирования Программы |
общий объем потребности в финансировании Программы составляет 3775 млн. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 305 млн. руб., средства областного бюджета - 940 млн. руб., собственные и заемные средства граждан - 2353 млн. руб. (при условии участия в реализации Программы) |
Организация контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей: улучшение жилищных условий и снятие с учета нуждающихся в жилых помещениях не менее 4290 молодых семей; повышение доступности приобретения жилья для молодых семей |
1. Содержание проблемы
Обеспечение доступным жильем молодых семей является одной из актуальных задач Правительства Российской Федерации и Нижегородской области. Несмотря на создание основ функционирования жилищного рынка, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов в настоящее время доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами медленного решения жилищного вопроса молодыми семьями является низкая платежеспособность молодежи, неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
С 2004 года в Нижегородской области действует областная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы, утвержденная Законом Нижегородской области от 20 сентября 2004 года N 103-З. Данной Программой предусмотрено предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, льготных жилищных кредитов под 6% годовых сроком на 15 лет, а также предоставление ряду социально-незащищенных категорий молодых семей безвозмездных жилищных субсидий. Реализация программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
В 2005 году за счет средств, предусмотренных для реализации программы, улучшили свои жилищные условия 863 семьи, в том числе 812 семей - за счет кредитных ресурсов. При этом расходы областного бюджета составили 13,093 млн. руб. Привлечено кредитных ресурсов в сумме 295,6 млн. руб. Средний размер кредита составил 370 тыс. руб.
В областном бюджете на 2006 год предусмотрено для реализации областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы 27,771 млн. руб. При этом предполагается принять меры по снижению банковской ставки кредитования и за счет этого привлечь максимальное количество кредитных ресурсов.
Тем не менее количество молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, еще достаточно велико: общая численность потенциальных участников указанной программы составляет 7864 семьи.
В целях повышения доступности жилья для молодых семей предстоит создать условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов повышения платежеспособности спроса, реформировать системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также оказать бюджетную поддержку молодым семьям в приобретении жилья.
Настоящая Программа направлена на решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для молодых семей и безопасных и комфортных условий проживания в нем.
Развитие финансовых механизмов расширит платежеспособность молодых семей не только за счет объединения своих доходов, имеющихся сбережений, помощи родителей, бюджетной поддержки, но и в счет будущих доходов членов семьи, то есть через долгосрочное ипотечное кредитование.
2. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 30 лет на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список молодых семей - претендентов на получение субсидии, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечить предоставление молодым семьям субсидии на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- обеспечить условия для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2006 по 2010 годы.
Финансирование обязательств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, возникших в процессе реализации Программы, будет осуществляться также в период после 2010 года.
4. Система программных мероприятий
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Объемы потребности в финансировании, млн. руб.| Ожидаемые |
| | |выполнения| мероприятий | | результаты |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
| | | | | Предполагаемые |2006|2007|2008|2009|2010|Всего| |
| | | | | источники | | | | | | | |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|1. |Отбор муниципальных |Ежегодно |Министерство | Текущее финансирование |Перечень муници- |
| |образований |до 1 мая |жилищной | |пальных районов и|
| |Нижегородской области | |политики и | |городских округов|
| |для участия в Программе| |жилищного фонда | |Нижегородской |
| | | |Нижегородской | |области, |
| | | |области | |участвующих в |
| | | | | |Программе |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|2. |Проведение отбора по |До 5 июня |Министерство | Текущее финансирование |Перечень |
| |определению уполномо- |2007 года |жилищной | |уполномоченных |
| |ченных банков и других | |политики и | |банков |
| |организаций, предостав-| |жилищного фонда | | |
| |ляющих ипотечные жилищ-| |Нижегородской | | |
| |ные кредиты и займы | |области | | |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|4. |Контроль за реализацией|постоянно |Правительство | текущее финансирование | |
| |Программы | |Нижегородской | | |
| | | |области | | |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|5. |Формирование и утверж- |Ежегодно |Министерство | Текущее финансирование |Списки участников|
| |дение списков участни- |до |жилищной | |Программы по |
| |ков Программы (по |1 октября |политики и | |Нижегородской |
| |представлению органов | |жилищного фонда | |области |
| |местного самоуправления| |Нижегородской | | |
| |муниципальных районов и| |области | | |
| |городских округов | | | | |
| |Нижегородской области) | | | | |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|6. |Подготовка предложений |Ежегодно |Министерство | Текущее финансирование |Предложения по |
| |по объемам средств, |июль- |жилищной | |объемам средств, |
| |необходимых для оказа- |август |политики и | |необходимых для |
| |ния финансовой поддерж-| |жилищного фонда | |оказания |
| |ки участникам Программы| |Нижегородской | |финансовой |
| |за счет средств феде- | |области | |поддержки |
| |рального бюджета | | | |участникам |
| | | | | |Программы |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|7. |Оформление и подача |До |Министерство | Текущее финансирование |Своевременная |
| |заявок на финансирова- |1 октября |жилищной | |подача заявок на |
| |ние Программы за счет |года, |политики и | |финансирование |
| |средств федерального |предшест- |жилищного фонда | |Программы за счет|
| |бюджета |вующего |Нижегородской | |средств федераль-|
| | |планируе- |области | |ного бюджета |
| | |мому | | | |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|8. |Мониторинг реализации |Ежеквар- |Министерство | Текущее финансирование |Отчет о ходе |
| |Программы |тально до |жилищной | |реализации |
| | |20 числа, |политики и | |Программы |
| | |следующего|жилищного фонда | | |
| | |за |Нижегородской | | |
| | |отчетным |области | | |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|9. |Организация |Постоянно |министерство | Текущее финансирование |Информирование |
| |информационной и | |жилищной | |населения о |
| |разъяснительной работы | |политики и | |реализации |
| |среди населения области| |жилищного фонда | |Программы |
| |по освещению целей, | |Нижегородской | | |
| |задач и хода реализации| |области, органы | | |
| |Программы | |местного | | |
| | | |самоуправления | | |
| | | |муниципальных | | |
| | | |районов и го- | | |
| | | |родских округов*| | |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|10.|Предоставление молодым |постоянно |министерство |всего | 222| 326| 293| 288| 293|1421 |выделение |
| |семьям субсидий на | |финансов | | | | | | | |субсидий |
| |приобретение жилья, в | |Нижегородской |----------------+----+----+----+----+----+-----+-----------------|
| |том числе на уплату | |области |в т.ч.: | | | | | | | |
| |первоначального взноса | | |----------------+----+----+----+----+----+-----+-----------------|
| |и процентов по кредиту | | |федеральный | 52 | 66 | 63 | 62 | 63 |305 | |
| |при получении ипотечно-| | |бюджет | | | | | | | |
| |го кредита или займа | | |----------------+----+----+----+----+----+-----+-----------------|
| |для приобретения жилья | | |областной бюджет|142 |220 | 194| 192| 192|940 | |
| |или строительства инди-| | |----------------+----+----+----+----+----+-----+-----------------|
| |видуального жилого дома| | | | | | | | | | |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|11.|Контроль за целевым |ежеквар- |министерство | текущее финансирование |отчет об |
| |использованием |тально |финансов | |использовании |
| |бюджетных средств, | |Нижегородской | |средств |
| |направленных на | |области | | |
| |реализацию Программы | | | | |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|12.|Разработка |до 1 июня |органы местного | - |муниципальные |
| |муниципальных программ |2006 г. |самоуправления | |программы по |
| |по обеспечению жильем | |муниципальных | |обеспечению |
| |молодых семей | |районов и го- | |жильем |
| | | |родских округов*| |молодых семей |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|13.|Организация учета |постоянно |органы местного | - |реестр участников|
| |молодых семей - | |самоуправления | |Программы |
| |участников Программы | |муниципальных | |муниципального |
| | | |районов и го- | |района, |
| | | |родских округов*| |городского округа|
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|14.|Подготовка и представ- |ежегодно |органы местного | - |предложения по |
| |ление в министерство |до 1 мая |самоуправления | |объемам |
| |строительства Нижего- | |муниципальных | |государственной |
| |родской области предло-| |районов и го- | |поддержки |
| |жений по объемам | |родских округов*| | |
| |средств, необходимых | | | | |
| |для оказания финансовой| | | | |
| |поддержки участникам | | | | |
| |Программы за счет | | | | |
| |средств федерального и | | | | |
| |областного бюджетов | | | | |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|15.|Предоставление в минис-|ежеквар- |органы местного | - |отчет |
| |терство строительства |тально |самоуправления | |о реализации |
| |Нижегородской области | |муниципальных | |Программы в |
| |отчетности о реализации| |районов и го- | |муниципальном |
| |Программы и | |родских округов*| |районе, городском|
| |расходовании бюджетных | | | |округе |
| |средств, направляемых | | | | |
| |на реализацию Программы| | | | |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|16.|Обслуживание сделок |постоянно |уполномоченные | - |оформление сделок|
| |купли-продажи жилья и | |операторы | | |
| |ипотечного кредитования| | | | |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|17.|Предоставление кредитов|постоянно |уполномоченные | - |выдача кредитов |
| |участникам Программы | |банки | | |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|18.|Подготовка предложений |постоянно |уполномоченные | - |предложения на |
| |на государственное суб-| |банки | |государственное |
| |сидирование по каждому | | | |субсидирование по|
| |покупателю с формирова-| | | |каждому |
| |нием пакета документов,| | | |покупателю |
| |подтверждающих госу- | | | | |
| |дарственную регистрацию| | | | |
| |права собственности в | | | | |
| |Главном управлении Фе- | | | | |
| |деральной регистрацион-| | | | |
| |ной службы по Нижего- | | | | |
| |родской области и право| | | | |
| |покупателя на получение| | | | |
| |субсидирования | | | | |
|---+-----------------------+----------+----------------+-----------------------------------------------+-----------------|
|19.|Финансирование приобре-|постоянно |участники |собственные и | 335| 525| 477| 493| 523| 2353|получение жилья |
| |тения (строительства) | |Программы |заемные средства| | | | | | | |
| |жилья, в том числе | | |граждан | | | | | | | |
| |получение ипотечного | | | | | | | | | | |
| |кредита или займа | | | | | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
* при условии участия в реализации Программы
5. Механизм реализации Программы
Участниками Программы являются молодые семьи при возрасте супругов не старше 30 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (состоящие в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) и постоянно проживающие на территории Нижегородской области (далее - молодые семьи).
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств областного бюджета, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - субсидии).
Предоставление молодым семьям субсидий будет производиться в размере не менее:
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе 10 процентов за счет средств федерального бюджета, 25 процентов за счет средств областного бюджета;
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе 10 процентов за счет средств федерального бюджета, 30 процентов за счет средств областного бюджета), - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
Для оказания помощи молодым семьям при получении ипотечных кредитов по оплате части стоимости жилья будет осуществляться субсидирование разницы между рыночной процентной ставкой и 8 процентами годовых по привлеченным кредитам за счет средств областного и местных бюджетов.
При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей субсидий и других источников.
Порядок предоставления молодым семьям субсидии на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Право на получение субсидии удостоверяется свидетельством на приобретение жилья (далее - свидетельство). Формирование сводных списков получателей свидетельств осуществляется министерством жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области на основе данных, представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществляющими постановку на учет молодых семей - участников Программы. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (отобранных Правительством Нижегородской области для участия в Программе муниципальных образований по результатам конкурса при наличии муниципальной программы) осуществляют выдачу свидетельств участникам Программы, исходя из объемов финансирования, предусмотренных в местном бюджете, и объемов софинансирования из областного и федерального бюджетов. Форма свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации, отобранных для участия в подпрограмме, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между государственным заказчиком указанной подпрограммы - Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, отобранных для участия в Программе, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на основании соглашений между Правительством Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 года N 343 "Об утверждении Положения о порядке формирования Реестра и Перечня целевых программ, предполагаемых к финансированию из областного бюджета" отчетность о ходе реализации Программы представляется в министерство экономики Нижегородской области.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Всего в рамках данной Программы за 5 лет предполагается обеспечить жильем 4290 молодых семей. Общий объем потребности в финансировании Программы составляет 3775 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 305 млн. руб., средства областного бюджета - 940 млн. руб., средства участников Программы - 2381 млн. руб.
Таблица
Объемы жилищного строительства и финансирования Программы
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ИТОГО |
1. Количество молодых семей, получающих жилье - всего |
685 | 1028 | 865 | 848 | 864 | 4290 |
2. Площадь жилья для участников Программы - всего, тыс. кв. м. |
37 | 56 | 47 | 46 | 47 | 232 |
3. Потребности в финансировании Программы, млн. руб. |
557 | 851 | 770 | 782 | 815 | 3775 |
в том числе: | ||||||
- федеральный бюджет | 52 | 66 | 63 | 62 | 63 | 305 |
- Областной бюджет | 142 | 220 | 194 | 192 | 192 | 940 |
- Собственные и заемные средства граждан (с учетом полного возмещения %-ной ставки банка по предоставляемым кредитам) |
363 | 565 | 513 | 532 | 560 | 2381 |
Объем потребности в финансировании Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 января 2006 года, и нормы общей площади жилого помещения (для семьи численностью 2 человека - 42 кв. м, для семьи численностью 3 и более человека - по 18 кв. м на каждого члена семьи).
Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.
Объемы финансирования Программы по субсидированию части стоимости жилья за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
7. Ожидаемые конечные результаты Программы
Успешная реализация Программы к 2010 году позволит:
- улучшить жилищные условия 4290 молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в области, эффективно реализовать миграционную политику, снизить социальную напряженность в обществе, а также обеспечить устойчивый и самостоятельный процесс развития Нижегородской области.
8. Система организации управления и контроля
Программа является инструментом реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в Нижегородской области по обеспечению жильем молодых семей и скоординирована с ней по срокам, ресурсам и механизмам реализации.
Общая координация хода выполнения Программы осуществляется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Исполнителями Программы являются:
- министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области,
- министерство финансов Нижегородской области,
- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы),
- уполномоченные операторы,
- уполномоченные банки и другие организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области:
разрабатывает правовые, финансовые и организационные механизмы реализации Программы;
организует проведение отбора финансовых организаций с целью открытия банковского счета для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы;
организует проведение конкурса по определению уполномоченных операторов;
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
проводит регулярный мониторинг результатов реализации мероприятий с оценкой показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан, участвующих в реализации Программы;
подготавливает предложения по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
ведет учет средств, использованных на реализацию Программы;
разрабатывает и распространяет информационные материалы о Программе для участников Программы;
формирует и утверждает списки участников Программы, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального и областного бюджетов, по представлению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
организует информационную и разъяснительную работу среди населения области по освещению целей, задач, хода реализации Программы через региональные и местные средства массовой информации, а также путем проведения семинаров, конференций, встреч;
осуществляет мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;
подготавливает ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы и представляет их на рассмотрение Правительства Нижегородской области.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, участвующие в реализации Программы, представляют ежеквартально в министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области отчеты о ходе реализации Программы. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется министерством строительства Нижегородской области с участием других заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Министерство финансов Нижегородской области:
- осуществляет финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии их участия в реализации Программы):
- разрабатывают и утверждают муниципальные программы улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях;
- формируют необходимую для реализации муниципальных программ нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством;
- проводят прием, экспертизу и регистрацию документов участников Программы;
- регистрируют списки участников Программы, проживающих на территории муниципального образования, претендующих на государственную поддержку из средств федерального и областного бюджетов;
- проводят информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач, принципов Программы через местные средства массовой информации;
- ежегодно готовят предложения по объемам средств, необходимых для государственной поддержки участников Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- представляют отчетность в министерство строительства Нижегородской области о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, исходя из имеющихся возможностей и местных условий, могут предусматривать в муниципальных программах дополнительные меры поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Уполномоченные операторы:
- проводят работу по формированию спроса и предложений на рынке жилья;
- осуществляют деятельность по обслуживанию сделок купли-продажи жилья и ипотечного кредитования участников Программы;
- совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области проводят информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации Программы;
- консультируют участников Программы по условиям приобретения жилья и получению ипотечных кредитов;
- проводят предварительную проверку платежеспособности молодой семьи и подбирают схемы ипотечного кредитования, соответствующие доходам покупателя;
- формируют полный пакет документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье;
- готовят договоры о долевом участии в строительстве и договоры купли-продажи;
- организуют проведение оценки приобретаемого жилья, страхование жизни и трудоспособности клиента, страхование приобретаемого жилья;
- после заключения с покупателем кредитного договора участвуют в государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье и договора об ипотеке.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям, количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- размер средств федерального, областного и местных бюджетов, предусмотренных на оплату свидетельств на приобретение жилья;
- количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья и размер средств федерального, областного и местных бюджетов, выделенных на их погашение;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 г. N 169 "Об утверждении областной целевой программы "Молодая семья" на период 2006-2010 годов в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 99 от 3 июня 2006 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2009 г. N 294 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 марта 2009 г. N 107
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 августа 2008 г. N 326
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2008 г. N 170
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 июля 2007 г. N 251
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2006 г. N 434