Постановление Правительства Нижегородской области
от 21 марта 2003 г. N 82
"О выделении средств на реализацию программ
по энергоресурсосбережению"
В соответствии с постановлениями Правительства Нижегородской области от 11.01.2002 N 3 "О реализации программы развития жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области", от 22.02.2002 N 27 "Об отборе проектов по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве" и во исполнение пункта 2 распоряжения Правительства Нижегородской области от 07.12.2001 N 85-р "О мерах по выполнению Соглашения Правительства области с РАО "ЕЭС России" и ОАО "Нижновэнерго" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о предоставлении кредитных ресурсов на реализацию программ по энергоресурсосбережению.
1.2. Перечень приоритетных энергосберегающих инвестиционных программ и проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве Нижегородской области, финансируемых за счет средств кредитных ресурсов.
2. Рекомендовать администрациям городов (районов) Нижегородской области, имеющим в собственности муниципальные предприятия (учреждения):
2.1. В установленном порядке организовать работу по внедрению энергосберегающих мероприятий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении.
2.2. При формировании местного бюджета предусматривать средства на реализацию проектов по энергоресурсосбережению.
3. Органам исполнительной власти Нижегородской области, имеющим в ведении государственные предприятия и (или) учреждения, в установленном порядке организовать работу по внедрению энергосберегающих мероприятий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении указанных предприятий (учреждений).
4. Министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву) производить возмещение части процентной ставки за пользование кредитами в соответствии с договорами, заключенными с уполномоченными банками, в размере средств, предусмотренных Законом Нижегородской области от 27.12.2002 N 78-З "Об областном бюджете на 2003 год".
5. Министерству промышленности и инноваций Нижегородской области (В.Е. Антоневичу), министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву), министерству экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (Г.К. Кузьминой), министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (В.И. Лимаренко) при формировании областного бюджета в последующие годы предусматривать средства для возмещения части процентной ставки по банковским кредитам на реализацию мероприятий по энергоресурсосбережению.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.
Губернатор |
Г.М. Ходырев |
Положение
о предоставлении кредитных ресурсов
на реализацию программ по энергоресурсосбережению
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 21 марта 2003 г. N 82)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение пункта 2 распоряжения Правительства Нижегородской области от 07.12.2001 N 85-р "О мерах по выполнению Соглашения Правительства области с РАО "ЕЭС России" и ОАО "Нижновэнерго" и в целях реализации энергосберегающих программ и проектов.
1.2. Положение определяет порядок и условия предоставления кредитных ресурсов на реализацию программ по энергоресурсосбережению и возмещения части процентной ставки по целевым кредитам, выдаваемым уполномоченными Правительством Нижегородской области банками (далее - уполномоченные банки). Величина части процентной ставки, которая подлежит возмещению за счет средств областного бюджета, установлена пунктом 4.5.2. настоящего Положения.
1.3. Уплата процентов, установленных уполномоченными банками, за пользование банковскими кредитами, осуществляется за счет средств заемщиков и за счет областного бюджета в размере средств, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий год.
1.4. Возмещение части процентной ставки за пользование кредитом производится из средств областного бюджета при условии оплаты заемщиком ежемесячных платежей, определенных кредитным договором.
2. Категории получателей кредитов
2.1. Кредитные ресурсы и возмещение части процентной ставки по целевым кредитам, выдаваемым за счет средств уполномоченных Правительством области банков, могут быть предоставлены:
2.1.1. Государственным и (или) муниципальным предприятиям (учреждениям) по согласованию с собственником имущества предприятия (учреждения) на реализацию проектов, разработанных по инициативе предприятия (учреждения) и принятых к реализации областной комиссией по отбору проектов по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - областная комиссия), образованной в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22.02.2002 N 27.
2.1.2. Администрациям городов (районов) Нижегородской области, имеющим в ведении муниципальные предприятия (учреждения), по согласованию с представительными органами местного самоуправления и при положительном заключении областной комиссии.
2.2. Основными критериями при выделении кредитных ресурсов и возмещения части процентной ставки по целевым кредитам, выдаваемым за счет средств уполномоченных Правительством области банков, являются:
- социальная значимость объекта;
- экономия бюджетных средств при реализации проекта (снижение нагрузки на бюджет);
- высокий экономический эффект от внедрения энергосберегающих мероприятий;
- переход на федеральные стандарты при оплате жилищно-коммунальных услуг;
- внедрение на территории муниципальных образований информационной системы управления тарифным регулированием, единой информационной системы управления расчетными операциями, персональных социальных счетов;
- высокая готовность объекта (имеется проект, начат монтаж оборудования и др.);
- частичное финансирование энергосберегающих программ и проектов из бюджета муниципального образования или инвестором.
2.3. Решение о выделении средств принимается областной комиссией по отбору проектов по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве, исходя из критериев, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения.
3. Координация работы по предоставлению целевых льготных
кредитов
3.1. Министерство финансов Нижегородской области и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области совместно осуществляют координацию работы по предоставлению льготных кредитов и согласовывают ежегодный объем кредитных ресурсов, выделяемых уполномоченными банками на реализацию мероприятий по энергоресурсосбережению. Объем кредитных ресурсов утверждается Правительством Нижегородской области, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на возмещение процентной ставки.
3.2. Министерство финансов Нижегородской области в соответствии с договорами, заключенными с уполномоченными банками, обеспечивает перечисление финансовых средств в эти банки в качестве компенсации части процентной ставки за пользование кредитом.
3.3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области осуществляет:
а) организацию и проведение конкурса по отбору уполномоченных банков с заключением с ними соглашения на обслуживание получателей льготных кредитов;
б) формирование сводной заявки на получение льготных кредитов (по установленной форме).
3.4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и министерство промышленности и инноваций Нижегородской области обеспечивают организаторскую работу с органами местного самоуправления по их участию в настоящей Программе.
3.5. В случае выявления факта нецелевого использования кредита, министерство финансов Нижегородской области прекращает возмещение процентной ставки уполномоченному банку по конкретному заемщику. Сумма средств областного бюджета, выплаченная банку за пользование кредитом, возмещается заемщиком областному бюджету с платой за пользование денежными средствами по ставке Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента (данные условия предусматриваются в договорах между Правительством Нижегородской области и уполномоченными банками, а также в договорах с заемщиками).
4. Порядок и условия предоставления льготных
кредитов уполномоченными банками
4.1. Предоставление льготного целевого кредита осуществляется по решению комиссии по отбору проектов по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве.
4.2. Государственные и (или) муниципальные предприятия (учреждения), администрации городов (районов) Нижегородской области, имеющие право на льготное кредитование, обращаются в выбранный по их усмотрению банк из числа уполномоченных Правительством Нижегородской области с предъявлением выписки из протокола областной комиссии на право получения льготного кредита.
4.3. Выдача льготного кредита на реализацию энергосберегающих проектов производится из средств уполномоченных банков на договорной основе и при соблюдении основных принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности.
4.4. Уполномоченные банки осуществляют выдачу кредитов в пределах имеющихся у них кредитных ресурсов, в объемах, утвержденных Правительством Нижегородской области, в соответствии с заключенными с Правительством области договорами о возмещении банкам процентной ставки за пользование кредитом за счет средств заемщиков и областного бюджета.
4.5. Взаимоотношения заемщика и банка оговариваются в кредитном договоре, основными условиями которого являются:
4.5.1. Срок погашения кредитов, выдаваемых с участием бюджетных средств, устанавливается не более трех лет.
4.5.2. Процентная ставка за пользование кредитом устанавливается за счет средств заемщиков и областного бюджета в соотношении 50% и 50%, при этом часть процентной ставки, подлежащей возврату за счет средств областного бюджета, не может превышать размера установленного законом об областном бюджете.
4.5.3. Уполномоченный банк в соответствии с условиями договора осуществляет контроль за целевым использованием средств льготного кредита и определяет в договоре размеры санкций и неустоек, применяемых в случае нецелевого использования предоставления льготного кредита, других нарушений кредитного договора.
4.6. Конкретные суммы кредита определяются уполномоченными банками по согласованию с заемщиком, но не более обоснованной в бизнес-плане или технико-экономическом обосновании (ТЭО), утвержденных областной комиссией по отбору проектов по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве. Предельные суммы кредита должны быть указаны в протоколе заседания областной комиссии по отбору проектов по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве. Заемщик предоставляет банку всю необходимую документальную информацию по установленным банком правилам выдачи кредита.
4.7. Расчеты по погашению задолженности по кредитам и процентов по ним производятся уполномоченным банком с заемщиком в соответствии с графиком платежей, определенным в кредитном договоре, возмещению процентной ставки по кредитам в размере, установленном в пункте 4.5.2. настоящего Положения. При этом погашение задолженности по основной сумме кредита и возмещаемой части процентной ставки осуществляется заемщиком кредитных ресурсов.
4.8. Возмещение части процентной ставки производится министерством финансов Нижегородской области в размере, установленном в пункте 4.5.2. настоящего Положения, по мере погашения кредитов заемщиками и перечисляется уполномоченным банкам в соответствии с заключенным договором между банками и Правительством Нижегородской области.
4.9. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования средств выданного кредита, других грубых нарушений условий договора (срока исполнения кредитного договора, порядка возврата сумм кредита) банк в соответствии с кредитным договором самостоятельно применяет к заемщику санкции вплоть до расторжения кредитного договора с одновременным уведомлением министерства финансов Нижегородской области и органа местного самоуправления и обращения взыскания на заложенное имущество через судебные органы.
Сумма, выплаченная из бюджетных средств за пользование кредитом, в соответствии с кредитным договором, взыскивается с заемщика в бюджет в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату установления нарушений плюс 3 процента.
4.10. Заемщик вправе производить полное досрочное или частичное погашение кредита с уплатой процентов и неустоек, начисленных на дату погашения кредита, о чем сообщается в министерство финансов Нижегородской области.
Перечень
приоритетных энергосберегающих инвестиционных программ и
проектов
в жилищно-коммунальном хозяйстве Нижегородской области,
финансируемых за счет средств кредитных ресурсов
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 21 марта 2003 г. N 82)
I. Областные целевые инвестиционные программы
1. По источникам теплоснабжения - "Газовый счетчик"
Цель программы - снижение потребления газового топлива за счет применения высокоточных приборов коммерческого учета затрат и себестоимости коммунальных услуг на генерирующем источнике.
Новые современные способы измерения объема газа с уточнением с помощью электронного корректора параметров позволяют обеспечить высокую точность и широкой диапазон измерений. Экономия затрат на топливо при расчетах с газоснабжающей организацией достигает до 10%. Предполагаемый объем инвестиций в программу 250 - 300 млн. рублей.
2. Модернизация котельных, в том числе с переводом их на более экономичный вид топлива и современные способы его сжигания.
Цель программы - сокращение издержек за счет применения местных, дешевых, экологически чистых видов топлива, повышение КПД генерирующих источников и системы в целом, исключения непроизводительных потерь ресурсов.
Предполагаемый объем инвестиций в программу 600 - 700 млн. рублей.
3. По объектам теплопотребления - индивидуальный тепловой пункт "ИТП" на объектах социальной сферы.
Цель программы - снижение издержек за счет введения на объекте почасового температурного графика и глубокой разгрузки при односменном режиме работы в ночные часы и в выходные дни. Экономия тепловой энергии при этом достигает 20%.
Предполагаемый объем инвестиций в программу около 400 млн. рублей.
4. По автоматизации и диспетчеризации лифтового хозяйства крупных городов - дистанционная диагностика состояния оборудования и контроль за работой лифтов.
Цель программы - повышение качества обслуживания лифтов и уменьшение затрат на содержание обслуживающего персонала (в 2 раза), сокращение времени простоя оборудования в ремонте.
Предполагаемый объем инвестиций в программу около 150 млн. рублей.
5. По модернизации систем уличного освещения - замена светильников на эффективные с одновременным внедрением систем телемеханического управления уличным освещением.
Цель программы - снизить бюджетные расходы путем экономии электроэнергии и эксплуатационных затрат в системе уличного освещения, а также улучшить освещенность улиц и безопасность дорожного движения.
При этом экономия электроэнергии составляет около 25 %.
Предполагаемый объем инвестиций в программу около 100 млн. рублей.
6. Современные типы теплоизоляции трубопроводов.
Цель программы - снижение тепловых потерь в инженерных сетях и значительное увеличение срока их эксплуатации путем перехода на современные высокоэффективные теплоизоляционные материалы. При этом увеличивается срок эксплуатации изоляции трубопроводов в 5 раз по сравнению с обычными теплоизоляционными материалами и значительно снижаются теплопотери.
Предполагаемый объем инвестиций в программу 300 млн. рублей.
7. Приборный учет ресурсов.
Цель программы - оснащение приборами учета генерирующих источников, систем транспортировки ресурсов и потребителей в целях создания экономической заинтересованности жилищно-коммунальных предприятий и граждан, введения экономически обоснованных тарифов и повышения эффективности использования ресурсов, обеспечения потребителям возможности контролировать и регулировать объемы потребляемых коммунальных услуг и производить оплату за фактически оказанные услуги.
На практике завышенность тарифов по теплоэнергетике, водоснабжению и водоотведению из-за несоблюдения установленных нормативов составляет 10 - 20 %.
Предполагаемый объем инвестиций в программу 900 млн. рублей.
8. Энергосберегающие технологии в системах транспорта ресурсов.
Цель программы - снижение себестоимости поставляемого ресурса за счет внедрения энергосберегающих технологий, материалов и оборудования (замена изношенных кожухотрубных теплообменников на пластинчатые, установка высокоточных приборов учета, установка и монтаж частотно-регулирующих приводов электродвигателей).
В целом по предприятию снижение себестоимости ресурсов составляет около 3 %.
Предполагаемый объем инвестиций в программу 300 млн. рублей.
9. Установка частотно-регулируемых электроприводов.
Цель программы - экономия электроэнергии путем оснащения частотно-регулируемыми электроприводами насосов водопроводных станций, ЦТП и т.д.
Данный способ регулирования позволяет сэкономить до 40 - 50 процентов электроэнергии.
Предполагаемый объем инвестиций в программу 100 млн. рублей.
10. Улучшение теплотехнических характеристик зданий.
Цель программы - экономия расходования ресурсов и снижение тепловых потерь в жилых домах путем проведения мероприятий, направленных на повышение теплозащиты ограждающих конструкций, окон и балконных дверей, установка отражателей за радиаторами отопления и др.
Снижение тепловых потерь при этом достигает 20 - 30 %.
Предполагаемый объем инвестиций в программу 100 млн. рублей.
II. Энергосберегающие проекты
г. Арзамас:
"Индивидуальный источник электроснабжения котельной N 15". Потребность в инвестициях - 8 520 тыс. руб.
"Реконструкция котельной N 15 микрорайона N 7 г. Арзамаса" Потребность в инвестициях - 2160 тыс. руб.
"Реконструкция узлов учета газа на котельных NN 1, 2, 3, 5, 13, 15, 19, 20 МУП "ТЭП". Потребность в инвестициях - 900 тыс. руб.
"Технические мероприятия по сокращению тепловых потерь в квартирах жилых домов". Дом N 31 по ул. Гладкова и дом N 15 по ул. Березина. Потребность в инвестициях - 62 тыс. руб.
"Восстановление теплоизоляционной конструкции трубопроводов (d = 500 мм) на теплотрассе между источником тепла (котельная "АМЗ") и ЦТП в г. Арзамасе". Потребность в инвестициях - 1950 тыс. руб.
г. Ардатов:
"Реконструкция котельной детского сада "Солнышко" Ардатовского МПО ЖКХ". Потребность в инвестициях - 500 тыс. руб.
"Реконструкция тепловых сетей от муниципальных котельных МПО ЖКХ". Потребность в инвестициях - 5000 тыс. руб.
Балахнинский район:
"Реконструкция системы теплоснабжения поселка им. 1 Мая". Потребность в инвестициях - 10 925 тыс. руб.
"Концепция модернизации (реконструкции) системы теплоснабжения поселка "Гидроторф". Потребность в инвестициях - 23400 тыс. руб.
"Реконструкция теплоснабжения микрорайона "Правдинск - 1". Потребность в инвестициях - 13172 тыс. руб.
Борский район:
"Реконструкция котельной д. Городищи". Потребность в инвестициях - 1 675,5 тыс. руб.
"Реконструкция котельной на ст. Толоконцево". Потребность в инвестициях - 1 266,1 тыс. руб.
г. Выкса:
"Снижение себестоимости тепловой энергии за счет внедрения энергосберегающих технологий, материалов и оборудования". Потребность в инвестициях - 9857 тыс. руб.
"Внедрение энергосберегающих технологий, материалов и оборудования". Реконструкция котельной микрорайона "Южный" г. Выксы, МУП "Тепловые сети". Потребность в инвестициях - 3615 тыс. руб.
"Установка узлов учета по тепловой и электрической энергии, водомеров по холодной и горячей воде". Установка узлов учета теплоэнергии для потребителей от муниципальной котельной Выксунского района, от котельной ОАО "ВМЗ", от котельной микрорайона "Южный". Установка счетчиков электроэнергии по освещению, по потреблению электроэнергии лифтовым хозяйством. Установка водомеров на муниципальных насосных станциях над артскважинами, на муниципальном жилищном фонде микрорайона "Центральный", горячего водоснабжения на вводе в жилые дома; на внутриквартирных разводках по холодной и горячей воде. Заказчик - администрация Выксунского района. Потребность в инвестициях - 9067 тыс. руб.
"Строительство котельной микрорайона "Юбилейный". Потребность в инвестициях - 4988 тыс. руб.
р.п. Воскресенск:
"Реконструкция котельных N 2 и N 3 с целью достижения максимального энергосбережения по топливу, электроэнергии и воде". Потребность в инвестициях - 11028 тыс. руб.
с. Гагино, Гагинский район:
"Реконструкция котельной в с. Гагино Гагинского района". Потребность в инвестициях - 1312 тыс. руб.
Городецкий район:
"Реконструкция системы теплоснабжения микрорайона "Северный" г. Городец". Потребность в инвестициях - 41000 тыс. руб.
г. Заволжье:
"Модернизация лифтового хозяйства г. Заволжья путем внедрения комплекса телемеханики т. ТМ-88-1". Потребность в инвестициях - 2332 тыс. руб.
"Установка ИТП в муниципальных учреждениях г. Заволжье". Потребность в инвестициях - 1065 тыс. руб.
Княгининский район:
"Внедрение индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) на 6 объектах социальной сферы Княгининского района". Потребность в инвестициях 1199 тыс. руб.
Кстовский район:
"Снижение себестоимости тепловой энергии за счет внедрения энергосберегающих технологий, материалов, оборудования по предприятию". МУП "Тепловые сети". Потребность в инвестициях - 6300 тыс. руб.
"Строительство котельной в с. Игумново Кстовского района". Потребность в инвестициях - 1566 тыс. руб.
Кулебакский район:
"Реконструкция системы теплоснабжения от котельной N 11, ул. Бутова, ул. Мира и ОАО "КЗМК" г. Кулебаки". Потребность в инвестициях - 6000 тыс. руб.
Лысковский район:
"Установка частотно-регулируемого электропривода для насосного агрегата станции 2-го подъема водозаборных сооружений г. Лысково". Потребность в инвестициях - 218 тыс. руб.
г. Навашино:
"Реконструкция котельных по ул. Почтовой и по ул. Ленина в г. Навашино Нижегородской области". Потребность в инвестициях - 18223 тыс. руб.
"Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ)". МУ "Служба заказчика ЖКУ". Потребность в инвестициях - 1426 тыс. руб.
"Модернизация котельной Навашинской ЦРБ". Потребность в инвестициях - 6550 тыс. руб.
г. Нижний Новгород:
"Замена низкоэффективных светильников на высокоэффективные". МУП "Городские электросети". Потребность в инвестициях - 52554 тыс. руб.
Починковский район:
"Строительство котельной в с. Починки Починковского района". Потребность в инвестициях - 441- тыс. руб.
Спасский район:
"Перевод 200 квартир по ул. Молодежная с. Спасское на индивидуальное отопление". Потребность в инвестициях - 1237 тыс. руб.
Чкаловский район:
"Строительство котельной в г. Чкаловске". Потребность в инвестициях - 3627 тыс. руб.
"Реконструкция котельной по ул. Лесная, 5". Потребность в инвестициях - 9000 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 марта 2003 г. N 82 "О выделении средств на реализацию программ по энергоресурсосбережению"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 165 от 10 сентября 2003 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 мая 2014 г. N 323 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 марта 2010 г. N 126
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2009 г. N 960
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 сентября 2009 г. N 646
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., за исключением подпункта 1.1, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 июня 2009 г. N 339
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. N 18
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 октября 2007 г. N 380