Распоряжение Правительства Нижегородской области
от 10 мая 2006 г. N 319-р
"О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы, услуги,
закупаемые для государственных нужд Нижегородской области"
В целях эффективного использования бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Нижегородской области:
1. Определить министерство экономики Нижегородской области ответственным за издание ежемесячного бюллетеня предельных (максимальных) цен (тарифов) на продукцию, закупаемую для государственных нужд Нижегородской области.
2. Поручить министерству экономики Нижегородской области осуществлять мониторинг цен (тарифов) на товары, работы, услуги по номенклатуре областного заказа.
3. Поручить департаменту градостроительного развития территории Нижегородской области разработать методологию формирования стартовой стоимости при проведении конкурсов на строительство зданий и сооружений, проектных и изыскательских работ, а также обследования зданий и сооружений в срок до 15 мая 2006 года.
4. Утвердить прилагаемую Методологию мониторинга цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области.
5. Утвердить прилагаемую форму бюллетеня предельных (максимальных) цен (тарифов) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
6. Рекомендовать государственным и муниципальным заказчикам Нижегородской области руководствоваться бюллетенями предельных (максимальных) цен (тарифов) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А. Иванова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Методология
мониторинга цен (тарифов) на товары, работы, услуги,
закупаемые для государственных нужд Нижегородской области
(далее - Методология)
(утв. распоряжением Правительства Нижегородской области
от 10 мая 2006 г. N 319-р)
1. Введение
Настоящая Методология разработана с целью определения основных методов проведения мониторинга цен и тарифов по номенклатуре областного заказа, а также расчета предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы и услуги, закупаемые для нужд Нижегородской области.
Предельные цены (тарифы) предназначены для использования государственными заказчиками или уполномоченными ими органами при определении поставщиков по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов (конкурсов, аукционов), а также без проведения торгов (запросом котировок; у единственного поставщика; за наличный расчет в пределах суммы, установленной Центральным банком Российской Федерации для одной сделки).
2. Методы проведения мониторинга цен и тарифов
2.1. Система мониторинга цен (тарифов) определяет методы сбора и обработки ценовой информации и включает в себя:
- определение номенклатуры, подлежащей наблюдению;
- отбор базовых организаций для наблюдения за ценами (тарифами);
- периодичность сбора информации;
- организация наблюдения за ценами (тарифами).
2.2. Определение номенклатуры мониторинга
Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих ценовому наблюдению, определяется на основании плана областного государственного заказа, принятого Правительством Нижегородской области на очередной финансовый год.
2.3. Отбор базовых объектов для наблюдения за уровнем цен (тарифов) и их динамикой осуществляется выборочным методом. В перечень обследуемых объектов в зависимости от вида продукции включаются организации, наиболее полно характеризующие специфику отрасли. В него должны входить крупные и средние организации, малые предприятия и индивидуальные предприниматели.
В список обследуемых организаций входят: 27 организаций-изготовителей продукции (мясной, молочной, птицеводческой, масложировой) и 38 организаций оптовой торговли.
Для получения информации по предприятиям розничной торговли используется государственная статистическая отчетность.
Для наблюдения за ценовой ситуацией в целом по Нижегородской области отобраны населенные пункты, отражающие географические и экономические особенности региона, располагающиеся в различных зонах и характеризующиеся наличием устойчивого наполнения потребительского рынка товарами, входящими в принятый для наблюдения перечень, согласно приложению 1 к настоящей Методологии. В этих населенных пунктах обследуются цены в 4 организациях розничной торговли, в 2 организациях оптовой торговли, в 1-2 организациях - изготовителях продукции.
2.4. Периодичность проведения мониторинга цен (тарифов) строится в соответствии с планом размещения государственных закупок:
- ежемесячно - на товары, работы и услуги, закупки которых осуществляются постоянно в течение года;
- периодически (по запросам заказчиков и уполномоченных организаций) - на товары, работы и услуги, закупки которых носят несистемный, эпизодический характер или закупаемые впервые.
Сведения о ценах (тарифах) выбранные базовые организации представляют ежемесячно по состоянию на 20 число на основании письменных запросов министерства экономики Нижегородской области. Специалисты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, участвующих в мониторинге, осуществляют регистрацию цен по указанным выше организациям на эту же дату.
2.5. Организация наблюдения за ценами (тарифами)
Мониторинг цен (тарифов) осуществляют министерство экономики Нижегородской области, а также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Отобранные для обследования организации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области направляют по электронной почте или письменно (факсом, почтой) информацию о ценах (тарифах) согласно установленной министерством экономики Нижегородской области форме в срок до 25 числа каждого месяца.
В случае необходимости допускается сбор информации от иных организаций по телефону.
В целях получения полных сведений о ценах (тарифах) используется государственная статистическая информация, данные биржевых торгов, материалы Интернет, печатные информационные бюллетени.
3. Особые требования
Министерством экономики Нижегородской области должна быть обеспечена конфиденциальность ценовой информации, представляемой организациями-изготовителями и организациями оптовой торговли.
4. Методы определения предельных цен (тарифов)
Собранный в процессе наблюдения материал обрабатывается и анализируется с целью определения средней типичной величины цены (тарифа), присущей изучаемому товару, работе, услуге.
Средняя цена (тариф) каждого вида товара, работы, услуги определяется как средняя арифметическая величина.
Для исчерпывающей характеристики изучаемой совокупности и оценки типичности средней величины конкретного товара (услуги) дополнительно изучается вариация цены (тарифа) и определяется коэффициент вариации, характеризующий однородность совокупности.
Совокупность считается однородной, если коэффициент вариации не превышает 33 %*. В случае превышения предельного значения коэффициента вариации необходимо дополнительно собрать информацию об уровне цен (тарифов) по изучаемой совокупности или исключить (при достаточном числе вариантов) максимальное и минимальное значения цен (тарифов).
В качестве предельной максимальной цены (тарифа) товара, работы, услуги принимается ближайшая к среднему арифметическому значению большая цена (тариф), скорректированная на прогнозируемый индекс изменения.
Пример расчета приведен в приложении 2 к настоящей Методологии.
5. Формирование бюллетеня предельных (максимальных) цен (тарифов)
По результатам мониторинга данных об уровне цен по номенклатуре плана областного заказа формируются бюллетени предельных (максимальных) цен (тарифов) (прилагается).
Бюллетень выпускается на первое число каждого месяца, утверждается приказом министерства экономики Нижегородской области и в течение 10 дней доводится до сведения государственных заказчиков. Цены (тарифы), предусмотренные бюллетенями, являются рекомендуемыми при размещении закупок.
Цены (тарифы) на продукцию, не вошедшую в бюллетень, предоставляются заказчикам по их письменным запросам.
_______________________________________________
* "Статистика: курс лекций" (рекомендован Государственным комитетом РФ по высшему образованию), Москва, издательство "ИНФРА-М", 1996 г.
Приложение 1
к Методологии мониторинга цен
(тарифов) на товары, работы, услуги,
закупаемые для государственных нужд
Нижегородской области
Перечень
населенных пунктов Нижегородской области,
в которых осуществляется сбор информации по ценам (тарифам)
1. г. Нижний Новгород
2. г. Арзамас
3. г. Урень
4. р.п. Тонкино
5. р.п. Ковернино
6. р.п. Воротынец
7. г. Лысково
8. г. Павлово
9. г. Выкса
10. р.п. Пильна
Приложение 2
к Методологии мониторинга цен
(тарифов) на товары, работы, услуги,
закупаемые для государственных нужд
Нижегородской области
Пример
расчета предельной цены (тарифа) товара
В результате мониторинга цен на масло подсолнечное построен ранжированный ряд распределения цен:
25; 30; 30; 30; 30,50; 32; 33; 33; 34; 34; 35; 45.
Средняя цена (руб. за 1 литр) определяется как средняя арифметическая величина по формуле:
х1 + х2 + х3 + хn
х = ----------------- = 32,63
n
Для исчерпывающей характеристики изучаемой совокупности и оценки типичности средней величины дополнительно изучается вариация цены. Для этого определяется коэффициент вариации, характеризующий однородность совокупности (V = q / х 100 %, где q - среднее квадратическое отклонение, х - средняя арифметическая величина).
Среднее квадратическое отклонение представляет собой корень квадратный из дисперсии (отклонение вариантов значений признака от средней величины)
summa (хi-х)
д = ------------- = 248,25 : 12 = 20,69 = 4,55
n
V = 4,55 / 32,63 = 0,14
Средняя арифметическая величина является надежной для данного ряда значений, так как коэффициент вариации (0,14) не превышает предельного значения 0,33.
Ближайшей большей по значению к средней арифметической цене в ранжированном ряду будет цена 33 руб., которая в данном примере берется за основу предельной. Данная величина корректируется на прогнозируемый индекс изменения цен в последующем месяце.
Форма утверждена
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 10 мая 2006 г. N 319-р
Герб Правительство Нижегородской области
Нижегородской
области Министерство экономики
Информационно-справочный бюллетень
Бюллетень предельных (максимальных) цен (тарифов)
на продукцию, закупаемую для государственных нужд
Нижегородской области __________ 2006 года
________ 2006
Бюллетень
предельных (максимальных) цен (тарифов) на продукцию,
закупаемую для государственных нужд Нижегородской области
руб./ед.изм.
N | Наименование | Ед. изм. | Вес | Прогнозируемая предельная (максимальная) цена (тариф) на _______ |
Продукты питания | ||||
1 | Хлеб ржано-пшеничный | кг | ||
2 | Хлеб из муки пшеничной 1, 2 сортов |
кг | ||
3 | Батон из муки пш. в/с | кг | ||
4 | Масло крестьянское ГОСТ 37-91 | кг | ||
5 | Сметана 20 % | финпак п/эт стак. |
500 г | |
6 | Сметана 20 % (вес. и фас. в пересчете на кг) |
кг | ||
7 | Творог 5 % | пачка | 250 г | |
8 | Творог 5 % (вес. и фас. в пересчете на кг) |
кг | ||
9 | Молоко 3,2 % (разливное и фас. в пересчете на кг) |
кг | ||
10 | Сыр твердый, жирность 45-50 % (Костромской, Пошехонский, Российский) ГОСТ 7616-85 |
кг | ||
11 | Яйцо куриное 1 кат. | дес. | ||
12 | Ряженка 2,5 % | финпак | 500 г | |
13 | Маргарин весовой | кг | ||
14 | Маргарин (фас. в пересчете на кг) |
кг | ||
15 | Молоко сухое | кг | ||
16 | Кефир 2,5 % | финпак | 500 г | |
17 | Масло подсолнечное раф. | бут. | 1 л | |
18 | Сахарный песок | кг | ||
19 | Крупа пшенная | кг | ||
20 | Крупа манная | кг | ||
21 | Крупа гречневая | кг | ||
22 | Крупа рисовая | кг | ||
23 | Крупа перловая | кг | ||
24 | Крупа пшеничная | кг | ||
25 | Крупа ячневая | кг | ||
26 | Горох | кг | ||
27 | Геркулес | кг | ||
28 | Мука пшеничная в/с | кг | ||
29 | Макаронные изделия в/с | кг | ||
30 | Вермишель в/с, вес. (группа "А") |
кг | ||
31 | Мясо цыплят-бройлеров потрошеное, 1 кат. |
кг | ||
32 | Мясо говядины | кг | ||
33 | Колбаса п/к (Одесская, Таллинская) ГОСТ 16351-86 |
кг | ||
34 | Колбаса вареная в/с (Докторская, Любительская) ГОСТ Р52196-03 |
кг | ||
35 | Сосиски в/с | кг | ||
36 | Сардельки | кг | ||
37 | Говядина тушеная | ж/б | 325 г | |
38 | Сельдь соленая (размер 300+, 400+) |
кг | ||
39 | Рыба с/м - минтай б/г | кг | ||
40 | Рыба с/м - горбуша потр. | кг | ||
41 | Капуста свежая | кг | ||
42 | Картофель | кг | ||
43 | Морковь | кг | ||
44 | Лук репчатый | кг | ||
45 | Свекла | кг | ||
46 | Чеснок | кг | ||
47 | Апельсины | кг | ||
48 | Лимоны | кг | ||
49 | Бананы | кг | ||
50 | Яблоки | кг | ||
51 | Изюм | кг | ||
52 | Курага | кг | ||
53 | Вафли | кг | ||
54 | Печенье | кг | ||
55 | Пряники | кг | ||
56 | Соль | кг | ||
57 | Томатная паста, томатный соус | банка | 380 г 550 г |
|
58 | Огурцы консервированные | банка | 3 л | |
59 | Зеленый горошек консервированный |
ж/б | 400 г 425 г |
|
60 | Икра кабачковая | банка | 500 г 650 г |
|
61 | Молоко сгущенное | ж/б | 400 г | |
62 | Какао | пачка | 100 г | |
63 | Кофейный напиток | пачка | 100 г | |
64 | Кисель | брикет | 250 г | |
65 | Сок фруктовый | банка | 3 л | |
66 | Чай (листовой) | пачка | 100 г | |
67 | Рыбные консервы (сельдь, сардины, скумбрия) |
ж/б | 230 г 240 г |
|
68 | Дрожжи свежие | кг | ||
69 | Повидло | банка | 500 г 600 г |
|
Транспортные услуги | ||||
Грузовые перевозки: | ||||
70 | КАМАЗ | руб./час | ||
71 | ГАЗЕЛЬ | руб./час | ||
72 | КАМАЗ | руб./км | ||
73 | ГАЗЕЛЬ | руб./км | ||
Горюче-смазочные материалы, топливо | ||||
74 | Бензин Аи-76 | т | ||
75 | Бензин Аи-92 | т | ||
76 | Бензин Аи-95 | т | ||
77 | Дизельное топливо Л-0,2-62 | т |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 319-р "О сборе и анализе рыночных цен на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области"
Текст распоряжения опубликован в газете "Нижегородские новости", N 93 от 27 мая 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2024 г. N 378-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 5 июня 2023 г. N 600-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 17 августа 2022 г. N 939-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 24 января 2022 г. N 26-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2021 г. N 1161-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 22 марта 2021 г. N 240-р
Действие подпунктов 1.1 и 1.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 14 октября 2020 г. N 1130-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 25 августа 2020 г. N 932-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 10 января 2020 г. N 5-р
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2019 г. N 1214-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 23 октября 2019 г. N 1102-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 29 августа 2019 г. N 874-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 25 июля 2019 г. N 690-р
Действие подпунктов 1.1, 1.2.2 подпункта 1.2, 1.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г.
Действие подпункта 1.2.3 подпункта 1.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2019 г.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 8 мая 2019 г. N 422-р
Изменения вступают в силу с 8 мая 2019 г.
Действие подпунктов 1.1.3, 1.1.8 подпункта 1.1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие при направлении запроса о проведении сбора и анализа рыночных цен заказчиком и/или органом исполнительной власти Нижегородской области с 1 апреля 2019 г.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 5 июня 2018 г. N 578-р
Изменения вступают в силу с 5 июня 2018 г.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 13 апреля 2018 г. N 357-р
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2018 г.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 19 января 2018 г. N 29-р
Изменения вступают в силу с 19 января 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11 мая 2017 г. N 646-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. N 2155-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11 марта 2016 г. N 245-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 2 сентября 2015 г. N 1617-р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного распоряжения, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2015 г. N 668-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 7 ноября 2014 г. N 2016-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2014 г. N 1599-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2013 г. N 2444-р
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 26 июля 2013 г. N 1539-р
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2011 г. N 2919-р
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 26 августа 2011 г. N 1704-р
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 31 января 2011 г. N 87-р
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 14 июля 2009 г. N 1612-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2008 г. N 624-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2007 г. N 1377-р