Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 апреля 2005 г. N 1417-III
Губернатор области |
Г.М. Ходырев |
Нижний Новгород
11 мая 2005 года
N 54-З
Областная межотраслевая целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2005-2007 годы
(утв. Законом Нижегородской области "Об утверждении областной
межотраслевой целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
на 2005-2007 годы")
Паспорт
областной межотраслевой целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2005-2007 годы
Наименование программы |
областная межотраслевая целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005-2007 годы (далее - Программа) |
Государственные заказчики Программы |
Правительство Нижегородской области |
Координаторы Программы |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области |
Основные разработчики и исполнители Программы |
министерство образования и науки Нижегородской области, министерство культуры Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, комитет по физической культуре и спорту Нижегородской области, комитет по делам печати Нижегородской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области, Главное управление внутренних дел Нижегородской области, Волго-Вятское Управление внутренних дел на транспорте, Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Нижегородской области, военный комиссариат Нижегородской области, Приволжская оперативная таможня, Нижегородская таможня |
Цели Программы | борьба с незаконным оборотом наркотиков и поэтапное сокращение распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с ними негативных социальных явлений; формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков |
Задачи | совершенствование: организационных форм противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; подготовки специалистов в области профилактики наркомании, а также лечения и реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками; внедрение и использование наиболее эффективных форм физкультурно-спортивной работы; развитие: системы противодействия скрытой пропаганде наркотиков; межведомственного сотрудничества по вопросам обмена положительным опытом; пропаганда здорового образа жизни |
Объем и источники финансирования Программы |
для реализации мероприятий Программы из областного бюджета требуется всего в 2005-2007 годах - 20235 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году - 2 127 тыс. рублей; в 2006 году - 10 400 тыс. рублей; в 2007 году - 7 708 тыс. рублей. Кроме того, мероприятия Программы финансируются целевым назначением из областного бюджета за счет средств текущего бюджетного финансирования основной деятельности исполнителей мероприятий в 2005-2007 годах - всего в размере 33395 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году - 9 505 тыс. рублей; в 2006 году - 11 680 тыс. рублей; в 2007 году - 12 210 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
моральное и физическое оздоровление населения; формирование у детей, подростков и молодежи антинаркотического стереотипа мышления; оснащение спортивным оборудованием и инвентарем физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства; снижение уровня заболеваемости наркоманией и уменьшение количества больных наркоманией среди различных категорий населения на 3 процента; уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, на 5 процентов; исключение призыва на военную службу и приема на службу в правоохранительные органы лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами |
Система контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией осуществляется государственным заказчиком Программы - Правительством Нижегородской области; ответственным за реализацию программных мероприятий является УФСКН; информация о ходе финансирования и выполнения мероприятий представляется в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 года N 343 "Об утверждении Положения о порядке формирования Реестра и Перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета"; областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, созданная постановлением Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2002 года N 296, рассматривает на своих заседаниях вопросы о ходе реализации Программы и при необходимости представляет соответствующие предложения в Правительство Нижегородской области; ход и результаты реализации Программы будут освещаться в средствах массовой информации |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Итоги выполнения областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2004 годы" показали, что на территории Нижегородской области наметилась положительная динамика в оперативной обстановке по линии незаконного оборота наркотиков. Так, количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - НС и ПВ), на территории области в 2003 году составило 1611 преступлений, что на 15,2 процента меньше, чем за аналогичный период 2002 года (1899 преступлений), в 2004 году - 1505 преступлений, что на 6,6 процента меньше, чем за 2003 год. Количество лиц, состоящих на учете в областном наркологическом диспансере за употребление НС и ПВ, в 2003 году по сравнению с 2002 годом сократилось на 3 процента (с 6199 до 6015 лиц), в 2004 году - на 3,5 процента по сравнению с 2003 годом (с 6015 до 5803 лиц).
Несмотря на принимаемые меры оперативного, организационного и практического характера, уровень поступления наркотиков из легального оборота в криминальный не снижается. Имеют место многочисленные нарушения установленных правил приобретения и хранения наркотиков. Происходит интенсивная структурная перестройка наркорынка: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, кокаин, героин, синтетические наркотики вытесняют традиционные маковую соломку и марихуану.
Отсутствие адекватных и эффективных мер по контролю за оборотом наркотиков на территории области может привести к тому, что их незаконное распространение превратится в серьезную угрозу для здоровья и благополучия всех слоев населения.
В связи с этим заинтересованными министерствами и иными органами исполнительной власти области разработана данная Программа с учетом опыта реализации предыдущей областной антинаркотической программы.
Мероприятия Программы (приложение) соответствуют положениям Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и других нормативных правовых актов Российской Федерации.
Программа носит межотраслевой характер, так как проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти: Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области, Главного управления внутренних дел Нижегородской области, таможенных органов, а также органов исполнительной власти Нижегородской области: министерства здравоохранения, министерства образования, министерства культуры, комитета по физической культуре и спорту, других органов.
Для выполнения мероприятий Программы необходима серьезная государственная поддержка, концентрация усилий органов власти всех уровней, привлечение к проблеме противодействия наркомании негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан.
Программа рассчитана на трехлетний период, так как предусматривает проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, развитие медико-реабилитационных учреждений, подготовку и переподготовку специалистов и т.д.
В Программу включены мероприятия предыдущей программы, имеющие долгосрочный характер, учтены ресурсные ограничения.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются борьба с незаконным оборотом наркотиков, поэтапное сокращение распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с ними негативных социальных явлений, формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков.
Программа рассчитана на 2005-2007 годы и предполагает решение следующих задач:
совершенствование:
организационных форм противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
подготовки специалистов в области профилактики наркомании, а также лечения и реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками;
внедрение и использование наиболее эффективных форм физкультурно-спортивной работы;
развитие:
системы противодействия скрытой пропаганде наркотиков;
межведомственного сотрудничества по вопросам обмена положительным опытом;
пропаганда здорового образа жизни.
III. Система программных мер
Для решения поставленных Программой задач в системе программных мер предусматривается:
1. В сфере организационных и правовых мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:
совершенствование координации правоохранительных органов и средств массовой информации в вопросах организации деятельности по профилактике наркомании;
подготовка соглашения, регулирующего вопросы взаимоотношений правоохранительных органов и наркологических учреждений органов здравоохранения;
совершенствование взаимодействия правоохранительных органов в сфере профилактики наркомании;
выработка и осуществление мероприятий организационного и управленческого характера по повышению эффективности деятельности правоохранительных органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
2. В сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств:
ежегодное проведение мониторинга наркоситуации в области, анализ ее влияния на состояние преступности среди детей, подростков и молодежи, в том числе анализ эффективности профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними, злоупотребляющими психоактивными веществами;
размещение социальной рекламы в средствах массовой информации в целях осуществления антинаркотической пропаганды;
объединение общественных организаций антинаркотической направленности и религиозных конфессий, разработка единой программы действий, направленных на профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью;
организация и проведение конкурсов на лучшую публикацию (телепередачу) антинаркотической направленности;
организация проведения массовых физкультурных и спортивно-массовых мероприятий среди детей, подростков и молодежи;
проведение мероприятий по своевременному выявлению лиц призывного возраста, склонных к употреблению наркотических средств;
совершенствование физкультурно-спортивной работы непосредственно в образовательных учреждениях;
организация деятельности физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и медицинских работников по профилактической и реабилитационной работе с несовершеннолетними.
3. В сфере обеспечения контроля за производством и распределением наркотиков:
организация надлежащего контроля за работой организаций, деятельность которых связана с переработкой, хранением и реализацией наркотических средств и психотропных веществ, исключающего возможность их поступления в незаконный оборот.
4. В сфере лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача:
завершение оснащения наркологических учреждений (кабинетов) медицинским оборудованием для обнаружения наркотических средств и лечения больных наркоманией;
обеспечение учреждений уголовно-исполнительной системы необходимыми лекарственными препаратами для больных наркоманией;
приобретение и модернизация имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы медицинского оборудования для обнаружения наркотиков и лечения больных наркоманией;
расширение сети наркологических учреждений для осуществления мероприятий по реабилитации больных наркоманией и оснащение их необходимым оборудованием.
5. В сфере пресечения незаконного оборота наркотиков:
создание единого межведомственного банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
организация и проведение оперативно-профилактических операций, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков;
выработка и осуществление комплекса правоохранительных мер по выявлению и пресечению каналов поступления наркотиков на территорию Нижегородской области;
активизация работы по пресечению деятельности организованных преступных формирований, действующих в наркобизнесе.
6. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов:
приобретение оборудования, необходимого для эффективного осуществления мероприятий по выявлению и пресечению незаконного оборота наркотиков.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы из областного бюджета требуется всего в 2005-2007 годах 20235 тыс. рублей, в том числе:
в 2005 году - 2 127 тыс. рублей;
в 2006 году - 10 400 тыс. рублей;
в 2007 году - 7 708 тыс. рублей.
Кроме того, мероприятия Программы финансируются целевым назначением из областного бюджета за счет средств текущего бюджетного финансирования основной деятельности исполнителей мероприятий (всего в 2005-2007 годах - 33395 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году - 9505 тыс. рублей; в 2006 году - 11680 тыс. рублей; в 2007 году - 12210 тыс. рублей).
Планируется следующее распределение ассигнований, выделяемых из областного бюджета министерствам и учреждениям, участвующим в реализации Программы:
Вид бюджета | Наименование строки | Всего (тыс. руб.) |
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Областной бюджет |
По министерству образования и науки |
525 | 165 | 175 | 185 |
По министерству культуры | 1 430 | - | 515 | 915 | |
По министерству здравоохранения |
9 470 | - | 5 520 | 3 950 | |
По комитету по физической культуре и спорту |
1500 | - | 750 | 750 | |
По военному комиссариату Нижегородской области |
250 | - | 125 | 125 | |
По Управлению ФСКН РФ по Нижегородской области |
4447 | 1962 | 1370 | 1115 | |
По ГУВД (ОРЧ 8) | 393 | - | 240 | 153 | |
По ВВ УВДТ | 550 | - | 275 | 275 | |
По Приволжской оперативной таможне |
750 | - | 750 | - | |
По Нижегородской таможне | 480 | - | 480 | - | |
По ГУФСИН | 440 | - | 200 | 240 | |
Всего: | 20 235 | 2 127 | 10 400 | 7 708 | |
Средства областного бюджета, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
По министерству образования и науки |
13 625 | 4 545 | 4 540 | 4 540 |
По министерству культуры | 1 250 | 430 | 410 | 410 | |
По министерству здравоохранения |
320 | 140 | 90 | 90 | |
По комитету по физической культуре и спорту |
9 200 | 2 890 | 2 890 | 3 420 | |
По комитету по делам печати |
9 000 | 1 500 | 3 750 | 3 750 | |
Всего: | 33 395 | 9 505 | 11 680 | 12 210 | |
Итого: | 53 630 | 11 632 | 22 080 | 19 918 |
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы. При формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей доходной базы областного бюджета.
V. Механизм реализации Программы
Координация деятельности исполнителей основных мероприятий Программы осуществляется Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области (УФСКН РФ НО).
УФСКН РФ НО совместно с основными исполнителями Программы ежегодно формирует сводную бюджетную заявку, предусматривающую объем ассигнований на реализацию программных мероприятий. УФСКН РФ НО осуществляет контроль за целенаправленным и эффективным использованием выделенных бюджетных средств и выполнением намеченных программных мероприятий.
VI. Организация контроля за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации осуществляется государственным заказчиком Программы - Правительством Нижегородской области.
Ответственным за реализацию программных мероприятий является УФСКН РФ НО.
Информация о ходе финансирования и выполнения мероприятий представляется в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 года N 343 "Об утверждении Положения о порядке формирования Реестра и Перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета".
Областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, созданная постановлением Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2002 года N 296, рассматривает на своих заседаниях вопросы о ходе реализации Программы и при необходимости представляет соответствующие предложения в Правительство Нижегородской области.
Ход и результаты реализации Программы будут освещаться в средствах массовой информации.
VII. Условные обозначения, используемые в Программе
АБД - автоматизированная база данных;
АИПС - автоматизированная информационная поисковая система;
ВВ УВДТ - Волго-Вятское управление внутренних дел на транспорте;
ВУЗы - высшие учебные заведения;
ВКНО - военный комиссариат Нижегородской области;
ГУВД - Главное управление внутренних дел Нижегородской области;
ГУФСИН - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Нижегородской области;
КДП - комитет по делам печати Нижегородской области;
КДН - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
КФС - комитет по физкультуре и спорту Нижегородской области;
минздрав области - министерство здравоохранения Нижегородской области;
НС и ПВ - наркотические средства и психотропные вещества;
МК - министерство культуры Нижегородской области;
МОиН - министерство образования и науки Нижегородской области;
НОНД - Нижегородский областной наркологический диспансер;
НОН - незаконный оборот наркотиков;
НТ - Нижегородская таможня;
ОПГ - организованная преступная группа;
ПАВ - психоактивные вещества;
ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних;
ПОТ - Приволжская оперативная таможня;
УИС - уголовно-исполнительная система;
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области.
Приложение
к программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному
обороту" на 2005-2007 годы
Основные программные мероприятия
N п/п |
Перечень мероприятий | Предполагаемые источники финансирования |
Планируемые финансовые затраты (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Исполнители | Ожидаемые конечные результаты |
||||
Всего | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | ||||||||||
1. | Создать совет при УФСКН по оказанию консультативной помощи по вопросам профилактической деятельности в сфере незаконного потребления НС и ПВ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- | - | - | - | 2005 | УФСКН | Совершенствование профилактической деятельности по предупреждению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ |
|
2. | Создать на базе организационно-методического отдела НОНД банк данных наркологических больных, определив порядок его формирования, ведения и использования |
Областной бюджет | 70 | - | 70 | - | 2006 | Минздрав области |
Организация всех заинтересованных органов государственной власти в работе по противодействию наркомании. Анализ ситуации, разработка плана действий |
|
3. | Подготовить проект соглашения правоохранительных органов и КДП с электронными и печатными средствами массовой информации по вопросам осуществления системной деятельности по профилактике наркомании |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- | - | - | - | 2005 | УФСКН, ГУВД, ВВ УВДТ, КДП |
Подготовка нормативного акта, регламентирующего порядок осуществления системной работы по профилактике наркомании с использованием СМИ |
|
Всего по разделу 1 | 70 | 70 | ||||||||
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами | ||||||||||
4. | Проводить ежегодный мониторинг распространения НС и ПВ среди учащейся молодежи области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
90 | 35 | 30 | 25 | ежегодно в июне |
МОиН, ВУЗы |
Анализ наркоситуации в среде детей и молодежи |
|
5. | Принять участие в разработке концепции профилактики потребления и незаконного оборота НС и ПВ и ежегодном проведении мониторинга ее эффективности |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | УФСКН | Создание организационной методологической основы профилактики наркомании |
|||||
6. | Осуществить подготовку 250 учащихся, студентов - волонтеров по пропаганде здорового образа жизни |
Областной бюджет | 525 | 165 | 175 | 185 | 2005-2007 | МОиН | Увеличение количества детей, подростков и молодежи, активно противодействующих потребителям ПАВ |
|
7. | Организовать выпуск и распространение наглядных пособий, видеофильма (под условным названием "Опасность"), брошюр антинаркотической направленности для заинтересованных министерств и иных органов исполнительной власти, а также общественных организаций |
Областной бюджет | 300 | 100 | 100 | 100 | 2005-2007 | УФСКН совместно с минздравом области, КДП |
Формирование и развитие негативного отношения к наркомании |
|
8. | Осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, медицинских и руководящих работников образовательных учреждений и учреждений УИС по методам реализации антинаркотической и реабилитационной работы (в т.ч. с несовершеннолетними детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | МОиН, ВУЗы |
Повышение качественного и количественного уровня антинаркотической работы |
|||||
9. | Осуществлять профилактическую работу среди несовершеннолетних по формированию здорового образа жизни |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
13500 | 4500 | 4500 | 4500 | 2005-2007 | МОиН | Формирование и развитие негативного отношения к наркомании |
|
10. | Организовать подготовку и размещение в СМИ социальной рекламы антинаркотической направленности |
Областной бюджет | 90 | 30 | 30 | 30 | 2005-2007 | УФСКН, КДП |
Формирование и развитие негативного отношения к наркомании, а также активной гражданской позиции |
|
11. | Подготовить и выпустить цикл телепередач в целях формирования отрицательного общественного мнения к потреблению наркотиков |
Областной бюджет | 900 | 300 | 300 | 300 | 2005-2007 | УФСКН | Повышение эффективности работы по профилактике наркомании |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
9000 | 1500 | 3750 | 3750 | 2005-2007 | КДП | ||||
12. | Подготовить и издать сборник (400 экз.) сценарно-методических материалов исходя из положительного опыта работы клубных учреждений по формированию здорового образа жизни |
Областной бюджет | 20 | - | - | 20 | 2007 | МК | Формирование репертуара клубных учреждений области мероприятиями по проблемам здорового образа жизни |
|
13. | Подготовить и провести региональную антинаркотическую конференцию "Мы - надежда века" для 300 специалистов и представителей общественности |
Областной бюджет | 200 | - | - | 200 | 2007 | МК | Обобщение опыта по реализации мероприятий антинаркотической направленности |
|
14. | Провести 10 зональных семинаров-курсов клубных библиотечных работников по профилактике наркомании |
Областной бюджет | 200 | - | 100 | 100 | 2006-2007 | МК | Распространение положительного опыта работы по профилактике наркомании с использованием форм и средств культурно-досуговых учреждений |
|
15. | Подготовить и издать методико-библиографический материал "Библиотека - местный центр информации по пропаганде здорового образа жизни" |
Областной бюджет | 10 | 10 | - | 2006 | МК | Распространение передового опыта работы библиотек по пропаганде здорового образа жизни |
||
16. | Реализовать детскую учебно-просветительскую программу "Нижегородский Кремль" с охватом 50 детей в год |
Областной бюджет | 60 | 30 | 30 | 2006-2007 | МК | Вовлечение детей в культурные инициативы как альтернатива употреблению наркотиков |
||
17. | Реализовать цикл просветительских программ для детей "Знакомство с традиционной народной культурой" для 2500 зрителей в год |
Областной бюджет | 75 | 40 | 35 | 2006-2007 | МК | Вовлечение детей в культурные инициативы как альтернатива употреблению наркотиков |
||
18. | Обеспечить библиотеки области литературой по профилактике наркомании |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
500 | 170 | 165 | 165 | 2005-2007 | МК | Комплектование фондов библиотек области специальной литературой по профилактике наркомании |
|
19. | Издать сборник материалов по итогам областной конференции "Актуальные проблемы воздействия массовой культуры и искусства в сфере профилактики наркомании" в количестве 500 экземпляров |
Областной бюджет | 50 | 50 | 2006 | МК | Обобщение итогов работы конференции и комплектование фондов библиотек области специальной литературой по профилактике наркомании |
|||
20. | Создать видеофильм "Я выбираю здоровье" по итогам зональных семинаров "Роль учреждений культуры в профилактике наркомании и токсикомании" и областной конференции "Актуальные проблемы воздействия массовой культуры и искусства в сфере профилактики наркомании" |
Областной бюджет | 50 | 50 | 2006 | МК | Создание видеофильма для использования в учебных и культурно-досуговых мероприятиях |
|||
21. | Провести курсы для 60 руководителей театральных коллективов области "Эстрада против наркотиков". По итогам курсов подготовить постановку театрализованного представления |
Областной бюджет | 70 | 70 | 2006 | МК | Формирование репертуара театральных коллективов области постановками антинаркотической направленности |
|||
22. | Подготовить и издать по итогам конференции "Мы - надежда века" методические материалы в количестве 300 экземпляров и видеофильм |
Областной бюджет | 100 | 100 | 2007 | МК | Комплектование фондов библиотек области материалами антинаркотической направленности. Создание видеофильма для использования в учебных и культурно-досуговых мероприятиях |
|||
23. | Изучить и распространить положительный опыт проведения киномероприятий антинаркотической направленности |
Областной бюджет | 5 | 5 | Май- сентябрь 2006 |
МК | Внедрение передового опыта проведения киномероприятий в организациях киносети области по профилактике наркомании |
|||
24. | Осуществить мероприятия по приобретению новых кино- и видеофильмов по профилактике наркомании |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
100 | 40 | 30 | 30 | 2005-2007 | МК | Пополнение областного фильмофонда новыми кино- и видеофильмами по профилактике наркомании |
|
25. | Организовать и провести в районах области 14 кинопремьер с участием творческих групп, работников минздрава области, МОиН, УФСКН, ГУВД |
Областной бюджет | 200 | 100 | 100 | 2006-2007 | МК, МОиН совместно с УФСКН, ГУВД |
Патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание жителей области с использованием средств кино |
||
26. | Организовать работу передвижного видеокомплекса в неблагополучных населенных пунктах области, не имеющих киноустановок (по утвержденному графику) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
650 | 220 | 215 | 215 | 2005-2007 | МК | Влияние на нравственное и эстетическое воспитание молодежи из неблагополучных населенных пунктов с использованием фильмов по профилактике наркомании |
|
27. | Провести областной конкурс детских социальных проектов и творческих работ "Жизнь без наркотиков", по результатам которого издать сборник лучших работ в количестве 600 экземпляров |
Областной бюджет | 60 | 30 | 30 | 2006-2007 | МК | Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков |
||
28. | Провести областной конкурс агитбригад "Нет наркотикам!" с охватом около 3000 зрителей |
Областной бюджет | 30 | - | 30 | - | 2006 | МК | Формирование репертуара агитбригад области лучшими сценариями антинаркотической тематики |
|
29. | Провести областной конкурс социально-культурных проектов "С надеждой в будущее" для 15000 зрителей с охватом 2000 участников объединений, студий, мастерских, кружков |
Областной бюджет | 300 | - | - | 300 | 2007 | МК | Вовлечение молодежи в культурно-досуговые инициативы учреждений культуры как альтернатива употреблению наркотиков |
|
30. | Организовать и провести: Нижегородские спортивные юношеские игры; спортивный областной фестиваль детских клубов по месту жительства; соревнования и слеты по спортивному туризму |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2400 1530 5000 |
800 500 1500 |
800 500 1500 |
800 530 2000 |
2005-2007 | КФС | Привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом |
|
31. | Обеспечить 15 учреждений общего и дополнительного образования, а также детские учреждения соцзащиты спортивным и туристическим инвентарем |
Областной бюджет | 1500 | 750 | 750 | 2006-2007 | КФС | Улучшение материальной базы детских образовательных учреждений спортивной направленности и повышение интереса у детей к занятиям спортом |
||
32. | Рекомендовать главам администраций Сеченовского, Бутурлинского, Воскресенского, Богородского и Дивеевского районов области создать детско-юношеские клубы физической подготовки |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
150 | 50 | 50 | 50 | 2005-2007 | КФС совместно с органами местного самоуправ- ления |
Организация досуга детей через вовлечение их в занятия физической культурой и спортом |
|
33. | Организовывать и проводить на постоянной основе совместно с заинтересованными организациями спортивно-массовые мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
120 | 40 | 40 | 40 | 2005-2007 | КФС | Пропаганда здорового образа жизни |
|
34. | Обеспечить своевременное выявление и уничтожение незаконных посевов конопли, масляничного и опийного мака. Привлекать к ответственности лиц, выращивающих растения, содержащие наркотические вещества |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | УФСКН, ГУВД, ПОТ при участии органов местного самоуправ- ления |
Предупреждение незаконного оборота наркотиков |
|||||
35. | Организовывать мероприятия по повышению профессионального уровня сотрудников оперативных подразделений, осуществляющих борьбу с НОН |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | УФСКН, ГУВД, ВВ УВДТ, ПОТ |
Повышение профессионализма оперативных сотрудников |
|||||
36. | Организовать на базе НОНД обучение медицинских работников УИС области современным методикам выявления и лечения больных наркоманией |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | Минздрав области совместно с ГУФСИН |
Внедрение современных методов работы с больными наркоманией в УИС |
|||||
37. | Обеспечить оказание специалистами минздрава области консультативной помощи медицинским работникам УИС по вопросам проведения медицинского освидетельствования на наличие наркотического опьянения |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | Минздрав области совместно с ГУФСИН |
Полное и качественное проведение экспертизы на состояние наркотического опьянения |
|||||
38. | Обеспечить при необходимости по запросам учреждений УИС проведение на базе учреждений минздрава области лабораторных исследований на наличие НС и ПВ в биологических средах человека |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | Минздрав области совместно с ГУФСИН |
Оказание помощи учреждениям УИС при разрешении спорных ситуаций в вопросах выявления наличия наркотического опьянения |
|||||
39. | Обеспечить библиотеки УИС литературой антинаркотического характера |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | ГУФСИН | Работа профилактического характера с лицами, содержащимися в исправительных учреждениях |
|||||
40. | Внедрить использование на сборном пункте ВКНО экспресс-диагностических систем в целях предотвращения призыва на воинскую службу лиц, склонных к употреблению наркотиков. Для проведения тестирования привлекать медицинских работников, имеющих допуск на право осуществления данного вида деятельности |
Областной бюджет | 250 | - | 125 | 125 | 2006-2007 | ВКНО | Предотвращение призыва на воинскую службу лиц, склонных к употреблению наркотиков |
|
41. | Разработать методические рекомендации и практические пособия для педагогов, психологов, инспекторов ПДН и подростковых врачей-наркологов по профилактике употребления ПАВ и преступности несовершеннолетних. С этой целью выпустить серию видеофильмов и печатных изданий |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
200 | 100 | 50 | 50 | 2005-2007 | Минздрав области, МОиН, ГУВД |
Оснащение учебных учреждений, КДН, ПДН необходимой литературой и видеофильмами по профилактике злоупотребления наркотическими средствами |
|
42. | Разработать и направить в заинтересованные министерства и ведомства методические рекомендации по выявлению фактов незаконной рекламы либо пропаганды НС и ПВ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005 | УФСКН | Недопущение фактов пропаганды либо незаконной рекламы НС и ПВ |
|||||
43. | Осуществлять разработку методического обеспечения антинаркотической профилактической работы (программ по первичной профилактике асоциального поведения и употребления ПАВ среди различных групп детей, подростков, молодежи на базе современных интенсивных социально-педагогических и культурных технологий) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
35 | 10 | 10 | 15 | 2005-2007 | МОиН | Совершенствование методики антинаркотической деятельности |
|
44. | Провести областной конкурс среди 18 субъектов профилактики, а также редакций печатных и электронных СМИ на лучшее освещение мероприятий по реализации Программы |
Областной бюджет | 120 | 40 | 40 | 40 | 2005-2007 | УФСКН | Освещение в СМИ результатов работы по борьбе с распространением наркотиков, усиление роли СМИ в пропаганде здорового образа жизни |
|
Всего по разделу 2 | 5115 | 635 | 2035 | 2445 | ||||||
3. Обеспечение контроля за производством, хранением и распределением НС и ПВ | ||||||||||
45. | Во всех лечебных учреждениях Нижегородской области довести информацию до лиц, имеющих отношение к отпуску лекарственных препаратов, содержащих НС и ПВ, об ответственности за необоснованность отпуска (назначения) указанных препаратов |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | Минздрав области, УФСКН |
Предупреждение незаконного оборота наркотиков |
|||||
46. | Осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" постоянный контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с легальным оборотом НС и ПВ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | УФСКН, ГУВД, ВВ УВДТ |
Предупреждение незаконного оборота наркотиков |
|||||
47. | Организовать контроль за химическими производствами и лабораториями, в которых возможно незаконное изготовление НС и ПВ. Осуществлять выявление специалистов-химиков, вовлеченных в деятельность наркоструктур |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | УФСКН | Предупреждение незаконного оборота наркотиков |
|||||
48. | Ежегодно проводить осмотры работников лечебных учреждений областного подчинения по допуску к работе с наркотическими и сильнодействующими веществами при необходимости с применением химико-токсикологических исследований биологических жидкостей человека |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
30 | 10 | 10 | 10 | 2005-2007 | Минздрав области |
Улучшение качества медосмотров сотрудников лечебных учреждений. Раннее выявление потребителей ПАВ среди врачей и среднего медперсонала |
|
49. | Осуществлять на регулярной основе проверки лечебных учреждений по соблюдению правил хранения, отпуска и реализации НС и ПВ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | Минздрав области |
Предупреждение наркомании |
|||||
Всего по разделу 3 | - | - | - | - | ||||||
4. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача | ||||||||||
50. | Обеспечить подготовку врачей психиатров-наркологов по организации лечения и реабилитации несовершеннолетних наркоманов |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
90 | 30 | 30 | 30 | 2005-2007 | Минздрав области |
Улучшение качества медицинской помощи несовершеннолетним наркоманам |
|
51. | Рекомендовать органам местного самоуправления Б.-Болдинского, Бутурлинского, Вадского, Варнавинского, Вачского, Ветлужского, Гагинского, Д.-Константиновского, Дивеевского, Сеченовского, Спасского и Чкаловского районов области укомплектовать штаты ЦРБ подростковыми врачами-наркологами |
Бюджеты районов области |
2005-2007 | Органы местного самоуправ- ления, минздрав области |
Оказание квалифицированной медицинской помощи и совершенствование организации профилактической работы с несовершеннолетними |
|||||
52. | Оснастить НОНД физиотерапевтическим и лабораторным оборудованием в целях обеспечения оказания квалифицированной медицинской помощи лицам, больным наркоманией |
Областной бюджет | 900 | 450 | 450 | 2006-2007 | Минздрав области |
Внедрение современных методов лечения и диагностики наркологических заболеваний |
||
53. | Осуществить капитальный ремонт зданий НОНД в целях улучшения условий лечения и реабилитации больных наркоманией (пр. Союзный, 47, ул. Левинка, 34, ул. Ильинская, 78-а) |
Областной бюджет | 8500 | 5000 | 3500 | 2006-2007 | Минздрав области |
Улучшение условий лечения и реабилитации наркологических больных |
||
Всего по разделу 4 | 9400 | - | 5450 | 3950 | ||||||
5. Пресечение незаконного оборота наркотических средств | ||||||||||
54. | Принять эффективные меры к разработке этнических ОПГ, занимающихся незаконным оборотом наркотиков, и исследованию проблем их миграции на территории области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | УФСКН | Пресечение незаконного оборота наркотиков |
|||||
55. | Организовывать систематическое проведение совместных мероприятий правоохранительных органов по выявлению организованных преступных формирований, действующих в сфере наркобизнеса, проводить плановые оперативно-розыскные мероприятия по перекрытию каналов поступления НС и ПВ на территорию Нижегородской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | УФСКН, ГУВД, ВВ УВДТ, ПОТ |
Пресечение незаконного оборота наркотиков |
|||||
56. | Организовать и провести на территории области комплексные оперативно-профилактические операции "Мак", "Допинг", "Канал" |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | УФСКН, ГУВД, ВВ УВДТ |
Пресечение незаконного оборота наркотиков |
|||||
57. | Ввести в практику работы правоохранительных органов организацию проверок финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, в отношении которых имеются данные о причастности их владельцев и (или) руководителей к наркобизнесу |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | ГУВД, УФСКН |
Предупреждение незаконного оборота наркотиков |
|||||
58. | Расширить оперативно-технические возможности АИПС "Экспресс", АБД "Досье-наркоман". Создать в аэропорту г. Н. Новгород автоматизированный банк данных лиц, причастных к незаконному обороту НС и ПВ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | ВВ УВДТ | Ежегодный контроль передвижения более 10 тыс. лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков |
|||||
59. | Постоянно осуществлять оперативно-поисковые мероприятия по выявлению лиц, занимающихся незаконным"# оборотом наркотиков, своевременно информировать в рамках взаимодействия правоохранительные органы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2005-2007 | ГУФСИН | Обобщение результатов, анализ, принятие соответствующих решений и мер в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой |
|||||
Всего по разделу 5 | - | - | - | - | ||||||
6. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов 6.1. Управление ФСКН по Нижегородской области |
||||||||||
60. | Предоставить площади в здании УФСКН и провести ремонт с целью развертывания кабинета медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения. Оснастить кабинет необходимым медицинским оборудованием |
Областной бюджет | 400 | 400 | 2005 | УФСКН совместно с минздравом области |
Обеспечение круглосуточного проведения медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения |
|||
61. | В целях укрепления материально-технической базы подразделений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, приобрести необходимые технические средства: автомобили ВАЗ-2110 в количестве 6 единиц автомобили ВАЗ-2106 в количестве 4 единиц спецоборудование для проведения оперативно-разыскных мероприятий: "Тигр - 16" "Рысь - А" "Рысь USB-3Т" (2 шт.) "Рысь USB" выделенные каналы связи с межрайонными отделами и сетевое оборудование для них лазерные принтеры в количестве 15 единиц видеокамера цифровая в количестве 2 единиц |
Областной бюджет |
1260 480 587 240 45 25 |
420 336 113 98 30 80 15 |
420 360 80 15 25 |
420 120 10 80 15 |
2005-2007 | УФСКН | Укрепление материально- технической базы УФСКН |
|
Всего по разделу 6.1 | 3037 | 1492 | 900 | 645 | ||||||
6.2. Главное управление внутренних дел Нижегородской области | ||||||||||
62. | В целях укрепления материально-технической базы ОРЧ-8 КМ при ГУВД приобрести необходимые технические средства, в т.ч. специального назначения |
Областной бюджет | 393 | - | 240 | 153 | 2005-2007 | ГУВД | Приобретение оборудования, необходимого для эффективного осуществления мероприятий по выявлению и пресечению незаконного оборота наркотиков |
|
Всего по разделу 6.2 | 393 | - | 240 | 153 | ||||||
6.3. Волго-Вятское управление внутренних дел на транспорте | ||||||||||
63. | В целях укрепления материально-технической базы ВВ УВДТ приобрести технику специального назначения |
Областной бюджет | 550 | 275 | 275 | 2005-2007 | ВВ УВДТ | Повышение эффективности работы по выявлению перевозчиков наркотиков |
||
Всего по разделу 6.3 | 550 | 275 | 275 | |||||||
6.4. Приволжская оперативная таможня | ||||||||||
64. | В целях укрепления материально-технической базы Приволжской оперативной таможни приобрести детектор следовых количеств наркотических средств в количестве 1 единицы |
Областной бюджет | 750 | 750 | 2006 | ПОТ | Повышение эффективности проводимых досмотровых и оперативно-розыскных мероприятий |
|||
Всего по разделу 6.4 | 750 | - | 750 | - | ||||||
6.5. Нижегородская таможня | ||||||||||
65. | В целях укрепления материально-технической базы Нижегородской таможни приобрести: сканер УЗИ "Сономед-400Д/А" для определения наличия инородных предметов внутри человека в количестве 1 единицы рентген ручной - сканер скрытых полостей "Ватсон" для обнаружения закладок наркотиков в транспортных средствах в количестве 1 единицы |
Областной бюджет |
270 210 |
270 210 |
2006 | НТ | Повышение эффективности проводимых досмотровых мероприятий |
|||
Всего по разделу 6.5 | 480 | - | 480 | - | ||||||
6.6. ГУФСИН по Нижегородской области | ||||||||||
66. | В целях укрепления материально-технической базы ГУФСИН Минюста РФ по Нижегородской области приобрести экспертно-криминалистический комплект |
Областной бюджет | 440 | - | 200 | 240 | 2006-2007 | ГУФСИН | Повышение эффективности работы по выявлению распространения наркотиков на территории исправительных учреждений |
|
Всего по разделу 6.6 | 440 | - | 200 | 240 | ||||||
Всего по разделу 6 | 5650 | 1492 | 2845 | 1313 | ||||||
Всего финансирование программы по основным мероприятиям за счет средств областного бюджета |
20235 | 2127 | 10400 | 7708 | ||||||
Кроме того, в счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
33395 | 9505 | 11680 | 12210 | ||||||
ИТОГО: | 53630 | 11632 | 22080 | 19918 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Нижегородской области от 11 мая 2005 г. N 54-З "Об утверждении областной межотраслевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005-2007 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Нижегородские новости", N 92 от 25 мая, N 95 от 28 мая 2005 г.
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 апреля 2005 г. N 1417-III
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Нижегородской области от 30 ноября 2007 г. N 178-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона