Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 25 июля 2007 г. N 248
Положение
о департаменте градостроительного развития территории
Нижегородской области
29 августа 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным в области градостроительной и архитектурной деятельности, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, выполняет в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительные, координационные и иные функции государственного управления и регулирования в области градостроительной и архитектурной деятельности на территории Нижегородской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент подчиняется Правительству Нижегородской области. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, на котором отражается имущество Департамента, состоящее из закрепленных за ним на праве оперативного управления имущества (включая объекты интеллектуальной собственности), финансовых ресурсов.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 августа 2007 г. N 307 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Департамент имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета, открываемые и используемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в органах казначейства, других кредитных организациях.
1.6. В ведении Департамента находится государственное учреждение, осуществляющее деятельность в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области.
1.8. Положение о Департаменте, структуру Департамента, предельную численность работников Департамента, размер ассигнований на содержание Департамента в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждает Правительство Нижегородской области.
1.9. Департамент имеет право представлять в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах интересы Нижегородской области, Департамента и подведомственного учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
1.10. Местонахождение Департамента - 603006, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 1.
2. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование и развитие правовой базы Нижегородской области в сфере градостроительной и архитектурной деятельности.
2.2. Участие в формировании и проведении государственной политики Нижегородской области в сферах градостроительства, архитектуры и ценообразования в строительстве.
2.3. Обеспечение комплексного подхода при решении задач по устойчивому развитию территории области и входящих в нее муниципальных образований на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, с учетом программ в области экономического, экологического, социального и культурного развития Нижегородской области в случае и порядке, установленных законодательством.
2.4. Организация работ по территориальному планированию и планировке территории на территории Нижегородской области в случаях, установленных законодательством.
2.5. Организация работ по предпроектной подготовке и проектированию объектов областных программ в области капитального строительства.
2.6. Обеспечение соответствия использования территории Нижегородской области требованиям утвержденных документов территориального планирования, градостроительного зонирования, нормативов градостроительного проектирования и другим требованиям, установленным законодательством о градостроительной деятельности.
2.7. Организация работ, в том числе картографических и инженерных изысканий для целей территориального планирования, подготовки документации по планировке территории, выполняемых за счет средств областного бюджета.
2.8. Организация работ в области формирования и ведения информационного банка градостроительной деятельности Нижегородской области.
2.9. Осуществление полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и документации по территориальному планированию.
См. административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 29 января 2007 г. N 27
2.10. Укрепление творческих связей архитекторов, художников, скульпторов при проектировании и строительстве градостроительных комплексов посредством проведения архитектурных, художественных советов, встреч с общественностью муниципальных образований.
3. Функции Департамента
Для решения возложенных на него задач Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Обеспечивает разработку и представляет в органы государственной власти Нижегородской области проекты законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов в области градостроительной и архитектурной деятельности.
3.2. Обеспечивает разработку региональных нормативов градостроительного проектирования.
3.3. Обеспечивает организацию проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, включая изучение социально-экономических, социологических, экологических аспектов градостроительных решений, а также разработку прогнозов, концепций градостроительного развития Нижегородской области.
3.4. Обеспечивает подготовку и актуализацию документов территориального планирования Нижегородской области.
3.5. Организует разработку плана (программ) реализации схемы территориального планирования территории Нижегородской области.
3.6. Обеспечивает разработку, актуализацию документов территориального планирования и документации по планировке территории Нижегородской области, предусмотренных планом (программами) реализации схемы территориального планирования территории Нижегородской области, в том числе:
проектов планировки территорий;
проектов межевания территорий;
градостроительных планов земельных участков.
3.7. Готовит в установленном порядке материалы для официального опубликования утвержденных документов территориального планирования, документации по планировке территории.
3.8. Проводит мониторинг схемы территориального планирования территории Нижегородской области и других документов территориального планирования Нижегородской области.
3.9. Координирует работы по комплексному развитию транспортной и инженерной инфраструктуры Нижегородской области, по перспективному градостроительному развитию производственных и резервных территорий Нижегородской области.
3.10. Выполняет функции государственного заказчика по разработке документов территориального планирования Нижегородской области, документации по планировке территорий.
3.11. Взаимодействует по вопросам своей компетенции с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, с уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, в том числе:
проводит в установленном порядке согласование схемы территориального планирования Нижегородской области и документов территориального планирования муниципальных образований;
готовит для Правительства Нижегородской области в установленном порядке предложения о согласовании или внесении изменений в схему территориального планирования Российской Федерации, схему территориального планирования Нижегородской области;
участвует в совместной подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию Нижегородской области;
готовит предложения о совместной подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Нижегородской области.
3.12. Обеспечивает деятельность технического совета.
3.13. Осуществляет в режиме "одного окна" сбор технических условий и подготовку градостроительного плана земельного участка в порядке, установленном законодательством.
3.14. Осуществляет контроль за соблюдением положений схемы территориального планирования территории Нижегородской области и иных утвержденных документов территориального планирования, документации по планировке территории, требований региональных нормативов градостроительного проектирования.
3.15. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности.
3.16. Осуществляет контроль за подведомственным государственным учреждением "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
3.17. Организует рассмотрение архитектурным советом при Департаменте и согласование градостроительных и архитектурных решений по всем видам предпроектной и проектной документации, разработанной по заказам юридических и физических лиц, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности в соответствии с установленным порядком.
3.18. Обеспечивает деятельность градостроительного совета Нижегородской области и архитектурного совета при Департаменте.
3.19. Определяет порядок и условия проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией.
3.20. Организует и проводит с участием общественных профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов конкурсы на архитектурный проект.
3.21. Организует профессиональные конференции, семинары, выставки в сфере градостроительства и архитектуры.
3.22. Взаимодействует в целях обмена профессиональным опытом и координации совместных действий с органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными в области градостроительной и архитектурной деятельности, с академическими и общественными профессиональными организациями.
3.23. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти и международными организациями в пределах своей компетенции в области градостроительства и архитектуры.
3.24. Содействует в пределах своей компетенции развитию редакционно-издательской деятельности в области градостроительства и архитектуры.
3.25. Организует и координирует работы по созданию и ведению государственной картографической основы территории Нижегородской области в установленном порядке.
3.26. Обеспечивает формирование и ведение архивных фондов картографических материалов и материалов инженерных изысканий на территории Нижегородской области в установленном порядке.
3.27. Обеспечивает создание и ведение информационного банка градостроительной деятельности на территории Нижегородской области.
3.28. Участвует в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления в организации публичных слушаний по проектам документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, действие которых распространяется на территории муниципальных образований.
3.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.30. Планирует и координирует научно-исследовательские, проектные, изыскательские и картографические работы, работы по формированию и ведению информационного банка градостроительной деятельности, относящиеся к функциям Департамента.
3.31. Участвует в установленном порядке в создании, реорганизации, ликвидации подведомственного Департаменту государственного учреждения.
3.32. Утверждает устав государственного учреждения.
3.33. Осуществляет в установленном порядке контроль за производственной и хозяйственной деятельностью подведомственного Департаменту государственного учреждения.
3.34. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента, а также контролирует и координирует деятельность подведомственного учреждения по его мобилизационной подготовке.
3.35. Организует издание региональных нормативов градостроительного проектирования, правил и методических материалов в установленном порядке и осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
3.36. Осуществляет в установленном порядке функции по размещению государственного заказа на выполнение работ.
3.37. Организует разработку, готовит к утверждению нормативные правовые акты по ценообразованию в строительстве по Нижегородской области.
3.38. Организует разработку и внедрение новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве в базисном уровне цен 2001 года.
3.39. Проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состояния и конъюнктуры строительного рынка в целом по Нижегородской области, отдельным районам, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов.
3.40. Разрабатывает средние индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по Нижегородской области, рекомендации по ценам на строительную продукцию.
3.41. Организует работу по совершенствованию сметного нормирования в строительстве и промышленности строительных материалов.
3.42. Информирует участников строительного комплекса об индексах изменения цен на проектные и изыскательские работы.
3.43. Совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, корректировка действующих сметных нормативов на строительные, монтажные и пусконаладочные работы применительно к современным рыночным отношениям по Нижегородской области.
3.44. Формирование системы укрупненных сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта по Нижегородской области.
3.45. Мониторинг и анализ цен на строительную продукцию, в т.ч. на первичном и вторичном рынках жилья.
3.46. Обеспечение участников инвестиционного процесса сведениями о текущих и прогнозных уровнях цен и тарифов на ресурсы, потребляемые в строительном комплексе Нижегородской области, а также сведениями о ценах и индексах на строительную продукцию.
3.47. Осуществляет методическое руководство по разработке, внедрению программных средств для автоматизированного выпуска сметной документации и развития сметно-нормативной базы на машинных носителях, формированию унифицированных автоматизированных систем информации показателей сметной стоимости по ранее спроектированным и построенным объектам:
подготавливает разъяснения по вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве;
организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методологических документах в области ценообразования;
производит экспертизу и согласование для временного применения сметных норм, разработанных в порядке инициативы по индивидуальным объектам строительства, до утверждения их в составе государственных нормативов;
готовит к изданию справочно-информационные материалы по вопросам ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов;
разрабатывает и издает справочно-информационные материалы и доводит их до потребителей через средства массовой информации, в т.ч. региональный информационный бюллетень "Индексы цен в строительстве";
проводит совещания, семинары и другие мероприятия для разъяснения государственной политики в области сметного ценообразования в строительстве и информации о новых нормативных и методических документах.
3.48. Иные функции, возлагаемые на Департамент Правительством Нижегородской области.
4. Полномочия Департамента
Для выполнения возложенных на него функций Департамент имеет следующие полномочия:
4.1. Представлять в установленном порядке в Правительство Нижегородской области:
- проекты законов Нижегородской области, иных нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области в сфере градостроительной и архитектурной деятельности;
- проект схемы территориального планирования территории Нижегородской области, проекты ее актуализации;
- проекты планов (программ) реализации схемы территориального планирования территории Нижегородской области;
- аналитические доклады о ходе реализации схемы территориального планирования территории Нижегородской области;
- проекты правовых актов Правительства Нижегородской области по вопросам градостроительной и архитектурной деятельности, относящихся к компетенции Департамента.
4.2. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком на выполнение за счет средств областного бюджета Нижегородской области:
- проекта схемы территориального планирования территории Нижегородской области, проектов ее актуализации;
- проектов планов (программ) реализации схемы территориального планирования территории Нижегородской области;
- проектов документации о планировке территории, предусмотренных планом (программой) реализации схемы территориального планирования территории Нижегородской области;
- картографических работ;
- работ по формированию и ведению информационного банка градостроительной деятельности на территории Нижегородской области;
- иных работ, для выполнения которых Правительство Нижегородской области наделяет Департамент полномочиями государственного заказчика.
4.3. Направлять в Правительство Нижегородской области предложения по тематике в области градостроительства и архитектуры, финансирование которых предполагается из средств бюджета Нижегородской области.
4.4. Утверждать тематические планы и задания на выполнение работ в области градостроительства и архитектуры:
- территориального планирования и планировки территории, включая вопросы разработки, реализации и актуализации документов территориального планирования, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, развития и реконструкции жилых, общественных, производственных и озелененных территорий, охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий и объектов культурного наследия;
- экономических, социальных, экологических и историко-культурных обоснований градостроительных и архитектурно-строительных решений;
- формирования архитектурного облика городов на территории Нижегородской области, типологии объектов капитального строительства и архитектурно-строительного проектирования;
- комплексного благоустройства, городского дизайна и художественного оформления территории.
4.5. Согласовывать в установленном порядке проекты границ территорий с особыми режимами градостроительной деятельности.
4.6. Принимать в установленном Правительством Нижегородской области порядке участие в формировании земельного участка, в том числе:
- выдавать заключения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка;
- организовывать работу по подготовке ситуационного плана земельного участка;
- осуществлять сбор технических условий и подготовку трасс инженерных коммуникаций;
- осуществляет подготовку градостроительных планов земельных участков.
4.7. Утверждать и регистрировать градостроительные планы в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
4.8. Получать от органов местного самоуправления необходимые документы и материалы о соблюдении ими законодательства о градостроительной деятельности.
4.9. Проводить проверки в органах местного самоуправления по выполнению ими законодательства о градостроительной деятельности.
4.10. Направлять материалы проверки в прокуратуру в случае нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
4.11. Проводить плановую инспекционную проверку по деятельности государственного учреждения, осуществляющего государственную экспертизу на территории Нижегородской области.
4.12. Рассматривать обращение физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих сведения о нарушениях законодательства РФ в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
4.13. Подготавливать ответы на обращения граждан и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам проведения государственной экспертизы.
4.14. Осуществлять подготовку информационных материалов по вопросам проведения государственной экспертизы.
4.15. Проводить консультации по вопросам, относящимся к порядку проведения государственной экспертизы.
4.16. Представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчетность по установленной форме.
4.17. Представлять в пределах своей компетенции Правительство Нижегородской области в государственных органах исполнительной власти, в комитетах, комиссиях Законодательного собрания по вопросам, затрагивающим интересы Нижегородской области в области градостроительной и архитектурной деятельности, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
4.18. Участвовать в работе согласительных комиссий по согласованию проектов документов территориального планирования, затрагивающих интересы Нижегородской области.
4.19. Формировать при Департаменте в установленном порядке научно-методические, экспертные и рабочие комиссии, группы для рассмотрения проектных, научно-исследовательских, методических работ в области градостроительства, архитектуры, инженерно-технических проблем, комплексного благоустройства, городского дизайна и художественного оформления территорий, а также иные консультационные и совещательные органы.
4.20. Организовывать и проводить, участвовать в организации и проведении совместно с другими профессиональными организациями конкурсов на выполнение градостроительных и архитектурных работ, работ в области комплексного благоустройства, городского дизайна и художественного оформления территорий, конкурсов выполненных работ в указанных областях.
4.21. Публиковать методические, справочные, информационные документы, материалы по применению нормативных правовых актов Нижегородской области в сфере градостроительной и архитектурной деятельности.
4.22. Участвовать в осуществлении редакционно-издательской деятельности в области градостроительства и архитектуры.
4.23. Участвовать в организации, проведении профессиональных конференций, семинаров, выставок в области градостроительства и архитектуры.
4.24. Участвовать в работе нижегородских, межрегиональных, общероссийских, международных профессиональных объединений, саморегулируемых организаций, академических организаций в области градостроительства, архитектуры и смежных областях деятельности. Направлять представителей Департамента для участия в работе указанных объединений, организаций.
4.25. Участвовать по поручению Губернатора, Правительства Нижегородской области в межмуниципальном, межрегиональном, межгосударственном научно-техническом и экономическом сотрудничестве Нижегородской области в области градостроительства и архитектуры.
4.26. Устанавливать в соответствии с законодательством порядок формирования и ведения информационного банка градостроительной деятельности Нижегородской области в подразделениях Департамента.
4.27. Предоставлять в установленном порядке сведения из информационного банка градостроительной деятельности Нижегородской области.
4.28. Размещать в установленном порядке на официальном интернет-сайте Департамента сведения из информационного банка градостроительной деятельности Нижегородской области.
4.29. Получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, от органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления сведения, необходимые для формирования и ведения информационного банка градостроительной деятельности Нижегородской области.
4.30. Представлять на публичные слушания материалы проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, выполненные по заказу Департамента. Участвовать в проведении публичных слушаний по указанным проектам.
4.31. Формировать и вести архив Департамента, в том числе в электронном виде, содержащий сведения о научно-исследовательских и проектных градостроительных и архитектурно-строительных работах, геодезических и картографических работах, инженерных изысканиях, решениях Департамента, архитектурного совета, создаваемых при Департаменте комиссий, иные сведения о работах Департамента.
4.32. Осуществлять установленные законодательством меры по защите составляющих государственную тайну сведений из информационного банка градостроительной деятельности Нижегородской области, иных сведений, используемых в работе Департамента.
4.33. Направлять в Правительство Нижегородской области предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственного Департаменту государственного учреждения.
4.34. Определять предметы, цели и задачи деятельности, утверждать устав подведомственного Департаменту государственного учреждения.
4.35. В соответствии с законодательством:
- назначать на должность, освобождать от должности руководителей подведомственного Департаменту государственного учреждения, согласовывать назначение начальников подразделений указанного учреждения и экспертов, привлекаемых для проведения государственной экспертизы;
- проводить аттестацию руководителя подведомственного Департаменту государственного учреждения, заслушивать руководителя указанного учреждения на заседаниях балансовых комиссий;
- рассматривать и утверждать итоги работы подведомственного Департаменту государственного учреждения за отчетный период, а также отдельные показатели на основании проводимого анализа финансово-хозяйственной и экономической деятельности учреждения;
- принимать решения о проведении аудиторской проверки подведомственного Департаменту государственного учреждения.
4.36. Выступать в пределах своей компетенции в средствах массовой информации, проводить, участвовать в проведении пресс-конференций, брифингов, иных информационных мероприятиях по вопросам градостроительства и архитектуры.
4.37. Осуществлять полномочия получателя бюджетных средств Нижегородской области в порядке, установленном бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета Нижегородской области.
4.38. Представлять в министерство финансов Нижегородской области и иные учреждения отчетность о финансово-хозяйственной деятельности Департамента по установленным формам и в установленные сроки.
4.39. Осуществлять в соответствии с законодательством владение, пользование находящимся в оперативном управлении Департамента имуществом.
4.40. Предъявлять в судебные органы иски в случаях нарушения законодательства о градостроительной и архитектурной деятельности.
4.41. Направлять в установленном порядке материалы для привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о градостроительной и архитектурной деятельности.
4.42. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Росстроя и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам ценообразования в строительстве.
4.43. Принимать решения о соответствии сметной документации требованиям, установленным Госстроем России (или его правопреемником) в области ценообразования сметного нормирования в строительстве (а также капитальном и текущем ремонте, реконструкции, реставрации и проектировании), и направлять ее на переработку или в соответствующий орган для возмещения причиненного ущерба по объектам, финансируемым за счет бюджетов всех уровней.
4.44. Участвовать в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости на территории Нижегородской области.
4.45. Участвовать в формировании и предоставлении земельных участков на территории Нижегородской области при строительстве, реконструкции существующих объектов недвижимости и размещении временных объектов в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
4.46. Подготавливать заключения о соответствии сметной документации действующим требованиям по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве, установленным Госстроем России (или его правопреемником) и Правительством Нижегородской области на всех стадиях инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений при обращении заказчиков, подрядчиков, управления казначейства, КРУ, прокуратуры, судов и других контролирующих и правоохранительных органов по объектам, финансируемым за счет областного и местных бюджетов.
4.47. Иные полномочия, предоставляемые Департаменту для выполнения возложенных на него функций Правительством Нижегородской области.
5. Организация деятельности и руководство Департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям.
5.2. Первый заместитель директора департамента - Главный архитектор Нижегородской области и заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям.
5.3. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия, организует его работу, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него задач;
- участвует в заседаниях Правительства Нижегородской области, совещаниях Губернатора Нижегородской области и иных органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц по вопросам деятельности Департамента;
- представляет Департамент в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в организациях любой организационно-правовой формы, а также международных организациях;
- организует взаимодействие по вопросам компетенции Департамента с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, предприятиями и общественными организациями;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства Нижегородской области, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;
- действует без доверенности от имени Департамента, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Департамента;
- издает в пределах своей компетенции и в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области приказы и указания;
- распределяет обязанности между своими первым заместителем, заместителями, руководителями структурных подразделений Департамента;
- подготавливает структуру и утверждает штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и численности работников Департамента, установленных Правительством Нижегородской области, а также смету расходов на его содержание в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, заключает и расторгает служебные контракты, трудовые и гражданско-правовые договоры;
- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в том числе: формирования кадрового резерва; подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров; проведения в установленном порядке аттестаций, квалификационных экзаменов; присвоения классных чинов; установления надбавок к должностным окладам;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты и инструкции работников Департамента и иные локальные внутренние нормативные правовые акты;
- организует мероприятия по соблюдению государственной и служебной тайны работниками Департамента и подведомственных организаций;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента и подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Нижегородской области, применяет иные меры поощрения;
- обеспечивает контроль соблюдения работниками Департамента трудовой и служебной дисциплины, налагает дисциплинарные взыскания;
- несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и представление финансовой и статистической отчетности Департамента в соответствии с законодательством;
- распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом Департамента;
- предъявляет от имени Департамента претензии и иски к юридическим и физическим лицам;
- предлагает кандидатуру для назначения и освобождения руководителя подведомственного учреждения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
5.4. Сотрудники Департамента являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области (далее - гражданские служащие), на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство Российской Федерации с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
5.5. В штатное расписание Департамента могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися гражданскими служащими, а также привлечены специалисты на основании гражданско-правовых договоров при наличии бюджетных ассигнований на вышеуказанные цели.
5.6. Для осуществления единой градостроительной и архитектурной политики Департамент формирует архитектурный совет. Положение об архитектурном совете и состав членов утверждаются приказом директора департамента по представлению первого заместителя директора Департамента - Главного архитектора Нижегородской области.
6. Контроль за деятельностью Департамента
6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляют Правительство Нижегородской области и заместитель Губернатора, заместитель председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям.
6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 25 июля 2007 г. N 248 "Об утверждении Положения о департаменте градостроительного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.