8 сентября 2006 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 8 сентября 2005 года N 121-З "О мерах социальной поддержки граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих", в целях стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области" на 2006-2010 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании областного бюджета на соответствующие годы предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Департаменту здравоохранения Нижегородской области подготовить проект закона Нижегородской области "О признании утратившими силу законов Нижегородской области от 7 июня 2005 года N 71-З "Об утверждении областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области" на 2005-2009 годы" и от 15 апреля 2004 года N 27-З "Об утверждении территориальной целевой программы "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов" и проект постановления Законодательного Собрания Нижегородской области "О признании утратившим силу постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 1 ноября 2001 года N 360 "Об утверждении межведомственной целевой программы "Неотложные меры по предупреждению в Нижегородской области распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002-2006 годы" (программы "Анти-ВИЧ/СПИД")".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике Г.А.Суворова.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее вступления в силу Закона Нижегородской области "О признании утратившими силу законов Нижегородской области от 7 июня 2005 года N 71-З "Об утверждении областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области" на 2005-2009 годы" и от 15 апреля 2004 года N 27-З "Об утверждении территориальной целевой программы "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов" и постановления Законодательного Собрания Нижегородской области "О признании утратившим силу постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 1 ноября 2001 года N 360 "Об утверждении межведомственной целевой программы "Неотложные меры по предупреждению в Нижегородской области распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002-2006 годы" (программы "Анти-ВИЧ/СПИД")".
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
Областная целевая программа
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
в Нижегородской области" на 2006-2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 7 апреля 2006 г. N 115)
8 сентября 2006 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2006 г. N 290 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой Программы
Наименование Программы |
- областная Целевая программа Нижегородской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области" на 2006-2010 годы (далее - Программа). |
Вид Программы | - областная целевая отраслевая Программа. |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (с изменениями на 22 августа 2004 года); - Федеральный закон от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (с изменениями на 22 августа 2004 года); - Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 676 "О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом"; - Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 года N 790; - постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 года N 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации"; - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 апреля 1997 года N 116 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации"; - Закон Нижегородской области от 9 сентября 2004 года N 95-З "О предупреждении распространения эпидемии ВИЧ-инфекции на территории Нижегородской области"; - распоряжение Правительства Нижегородской области от 9 июня 2005 года N 391-р "Об оптимизации перечня областных целевых программ". |
Государственный заказчик Программы |
- Правительство Нижегородской области. |
Разработчик Программы |
- департамент здравоохранения Нижегородской области. |
Основные исполнители Программы |
- департамент здравоохранения Нижегородской области во взаимодействии с министерством финансов Нижегородской области. |
Перечень подпрограмм, входящих в Программу |
- "Сахарный диабет в Нижегородской области"; - "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области"; - "Развитие онкологической помощи населению Нижегородской области"; - "Вакцинопрофилактика"; - "Неотложные меры по предупреждению распространения в Нижегородской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"; - "Совершенствование и развитие Службы медицины катастроф Нижегородской области". |
Цели Программы | - снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения; стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, на основе решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации на территории Нижегородской области. |
Задачи Программы | - совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения заболеваний социального характера и реабилитации больных; - повышение эффективности лечения больных; - развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Нижегородской области; - повышение профессионального уровня медицинских работников в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и специалистов Службы медицины катастроф; - предупреждение и ликвидация медико- санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, совершенствование деятельности Службы медицины катастроф. |
Сроки реализации Программы |
- 2006-2010 годы. |
Программные мероприятия |
- Программные мероприятия включают в себя следующие направления: - профилактика, диагностика, лечение заболеваний социального характера и повышение уровня готовности системы здравоохранения к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения; - повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и специалистов Службы медицины катастроф. |
Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы |
- предполагаемый объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 176511,8 тыс. рублей. Предполагаемый источник финансирования - областной бюджет. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- по подпрограмме "Сахарный диабет в Нижегородской области": - снижение удельного веса больных сахарным диабетом с осложнениями заболевания на 3%; - сокращение количества госпитализаций на 3- 5% по поводу осложнений сахарного диабета; по подпрограмме "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области": - увеличение выявления больных туберкулезом при профилактических осмотрах около 5-10%; по подпрограмме "Развитие онкологической помощи населению Нижегородской области": - снижение показателя запущенности на 3%; - снижение летальности на первом году с момента установления диагноза на 3%; по подпрограмме "Вакцинопрофилактика": - снижение заболеваемости дифтерией, краснухой до единичных случаев, ликвидация заболеваемости корью; - снижение заболеваемости коклюшем до уровня 1-3 случаев на 100000 населения; - обеспечение ранней и качественной диагностики кори, краснухи, эпидемического паротита и своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий; по подпрограмме "Неотложные меры по предупреждению распространения в Нижегородской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)": - обеспечение поддержания показателя заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Нижегородской области на уровне 12,6-12,8 на 100000 населения; - снижение риска вертикальной передачи ВИЧ- инфекции до уровня 3%; по подпрограмме "Совершенствование и развитие Службы медицины катастроф Нижегородской области": - сокращение в 1,5-2 раза бюджетных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, уменьшение потерь населения и причиненного ущерба при чрезвычайных ситуациях; - сокращение трудовых потерь, инвалидизации и смертности пострадавших в чрезвычайных ситуациях до 40%; - возникновение возможности уберечь от инвалидизации до 400 человек в год и от смерти в дорожно-транспортных происшествиях до 300 человек в год. |
Контроль за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
К настоящему времени на территории Нижегородской области, как и в целом по Российской Федерации, сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с ростом числа заболеваний социального характера (туберкулез, ВИЧ-инфекция, онкологические заболевания, сахарный диабет, инфекционные болезни и др.).
Распространенность сахарного диабета на территории Нижегородской области в течение последних лет неуклонно растет. За счет совершенствования методов диагностики в последнее десятилетие количество больных диабетом возросло на 16,8%, при этом, по данным скрининговых исследований, фактическая распространенность превышает регистрируемую в 2-3 раза. Остроту проблемы сахарного диабета подчеркивают не только возрастающие экономические потери за счет временной нетрудоспособности, но и быстропрогрессирующие осложнения, приводящие к ранней инвалидизации и высокой смертности среди больных.
Реализация областной межведомственной комплексной медико-социальной программы "Сахарный диабет в Нижегородской области" на 1999-2005 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 16 сентября 1999 года N 285, позволила создать Регистр диабета - персонифицированную электронную базу данных больных сахарным диабетом в Нижегородской области, что способствовало повышению доступности оказания квалифицированной помощи больным с осложнениями сахарного диабета: диабетической стопой, ретино- и нефропатией, точным расчетам при льготном обеспечении диабетиков. Было организовано 18 школ обучения самоконтролю уровня глюкозы крови для больных, в силу чего уровень подготовки больных за последние годы значительно возрос. В результате проведенной работы сократилось количество больных с таким грозным осложнением заболевания, как кома. Внедрение программно-целевого подхода способствовало решению наиболее острых вопросов, однако не обеспечило динамичного и системного развития диабетологической службы в целом. Дальнейшее совершенствование диагностики сахарного диабета, реализованное программным путем, будет иметь важное социальное и экономическое значение не только для больных, но и для общества в целом.
Туберкулез является социально-зависимым заболеванием, на распространенность которого оказывают влияние экономические и социальные факторы, определяющие качество жизни. В течение последнего десятилетия происходит неуклонное ухудшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу как в целом по Российской Федерации, так и в Нижегородской области. Ряд показателей по туберкулезу в области имеют тенденцию к увеличению: показатель заболеваемости за указанный период вырос в 2,0 раза, показатель смертности увеличился в 2,3 раза, число больных заразными формами туберкулеза возросло в 1,5 раза. Возросли и экономические потери: лица трудоспособного возраста (20-59 лет) составляют свыше 80% от общего числа впервые выявленных больных. Вследствие увеличения количества запущенных форм доля инвалидов среди больных за 8 лет выросла на 40%.
Эффективное лечение больных туберкулезом является основным методом борьбы с распространением инфекции. В Нижегородской области показатели эффективности лечения впервые выявленных больных неуклонно ухудшаются. Ежегодно около 40 процентов заболевших остаются не излеченными и пополняют резервуар туберкулезной инфекции.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" больные туберкулезом имеют право на оказание противотуберкулезной помощи в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. Однако неудовлетворительное состояние материально-технической базы фтизиатрических учреждений не позволяет обеспечить оказание противотуберкулезной помощи в должном объеме и в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормативам. Расчетная потребность составляет более 1600 фтизиатрических коек. Сложившееся положение приводит к сокращению объемов стационарной помощи больным туберкулезом (госпитализируется 78,2% впервые выявленных больных при среднем показателе по России - 85,8%), снижению изоляции заразных больных (госпитализация бактериовыделителей составляет 70%, при среднем показателе по России - 77,3%). Анализ сложившейся ситуации указывает на необходимость расширения коечного фонда.
Нижегородская область на протяжении многих лет характеризуется стабильно высоким уровнем онкологической заболеваемости. В 2005 году в Нижегородской области онкозаболеваемость составила 371,0 на 100000 населения, по Российской Федерации аналогичный показатель составил 319,6 на 100000 населения.
Смертность от злокачественных новообразований занимает второе место в структуре ее причин летальности и составляет 216,88 на 100000 населения (в целом по Российской Федерации - 200,92 на 100000 населения). По данным Всемирной организации здравоохранения, в основе стабилизации показателей онкологической службы лежат своевременная диагностика и полноценное лечение, что можно обеспечить только при использовании современных технических средств.
Высокий уровень смертности населения от злокачественных новообразований, значительный экономический ущерб ставит онкологическую заболеваемость в ряд социально значимых проблем, решение которых возможно только при программной государственной поддержке.
Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики (иммунизации), является одной из самых актуальных как в Российской Федерации в целом, так и на территории Нижегородской области. Ежегодно в области регистрировалось от восьмисот тысяч до полутора миллионов случаев инфекционных заболеваний. В структуре заболеваемости воздушно-капельных инфекций вакциноуправляемые инфекции составляют от 12,6% до 40%.
Рост инфекционной заболеваемости приводит к ухудшению эпидемиологической обстановки в Нижегородской области и, как следствие, к значительным экономическим потерям. В результате организационных и профилактических мероприятий в рамках реализации областной целевой программы "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы и на период до 2005 года", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 16 сентября 1999 года N 284, достигнуты высокие уровни охвата населения профилактическими прививками против дифтерии, коклюша, кори, эпидемического паротита.
Вместе с тем, сохраняется эпидемиологическое неблагополучие по краснухе, - уровень заболеваемости превышает контрольные показатели более чем в 60 раз. Остро стоит проблема профилактики синдрома врожденной краснухи, которая существенно влияет на величину показателя младенческой смертности. За последний год увеличилось количество случаев дифтерии, ухудшилась эпидемиологическая ситуация по бешенству и, соответственно, возросло число лиц, требующих оказания антирабической помощи.
В соответствии с требованиями Всемирной организации здравоохранения необходимо проведение мероприятий по поддержанию статуса территории Нижегородской области как свободной от полиомиелита и ликвидации кори к 2010 году.
Об эффективности программно-целевого подхода к иммунопрофилактике свидетельствует прогрессивное снижение показателей заболеваемости по вакциноуправляемым инфекциям за годы реализации областной целевой программы "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы и на период до 2005 года". Учитывая изложенное, представляется целесообразным использование в дальнейшем программно-целевого подхода в данном направлении.
Эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции и СПИДу в Нижегородской области отражает общероссийские тенденции. Расширилась география эпидемии за счет увеличения числа районов Нижегородской области, где регистрируются случаи ВИЧ-инфекции. По сравнению с 2004 годом, когда заболеваемость составляла 12,6 на 100 тыс. населения, отмечается стабилизация эпидемической ситуации. При этом показатель заболеваемости почти в два раза ниже, чем в целом по России.
Тем не менее, в период с 1991 по 2005 годы число ВИЧ-инфицированных увеличилось более чем в 500 раз, умерло от инфекции 174 человека. 87% ВИЧ-инфицированных составляют лица, находящиеся в трудоспособном и репродуктивном возрасте. Продолжается постепенное снижение числа инфицированных при употреблении наркотических препаратов внутривенно и рост доли инфицированных половым путем. Такое изменение структуры ВИЧ-инфицированных по пути заражения свидетельствует о неблагоприятном прогнозе эпидемии - об увеличении риска вертикального пути передачи, то есть эпидемия ВИЧ вышла из среды "групп риска" и захватывает все слои населения.
Таким образом, созданы предпосылки для возникновения новой и в высшей степени тревожной фазы эпидемического процесса ВИЧ-инфекции. Это требует как активизации в целом, так и совершенствования отдельных ветвей системы профилактических и медицинских мероприятий.
Разработке подпрограммы "Совершенствование и развитие Службы медицины катастроф Нижегородской области" предшествовал анализ медико-тактической характеристики территории Нижегородской области. По своим климатогеографическим особенностям и насыщенности потенциально опасными объектами для населения и окружающей среды Нижегородская область относится к числу потенциально высокоопасных субъектов Российской Федерации. Концентрация в Нижегородской области химически, пожаро- и взрывоопасных объектов создает реальные предпосылки для массового поражения людей при техногенных авариях, в особенности сопряженных с угрозой террористических актов. В области 281 потенциально опасный объект, свыше 1500 промышленных объектов области являются потенциальными источниками опасности. Следует учитывать и то, что при авариях на этих объектах в зоне загрязнения может оказаться значительная часть населения, так как в зоне поражающих факторов потенциальных чрезвычайных ситуаций проживает более 50% населения. Территория области относится ко второй степени химической опасности. Общая зона возможного заражения аварийно-химическими опасными веществами (АХОВ) составляет 5,2 тыс. кв. км, что соответствует 6,8% территории области. Площадь участков, на которых возможны загрязнения в случае прорывов только магистральных нефте- и продуктопроводов, составляет 1,8 тыс. кв. км. (2,3% территории Нижегородской области).
Промышленными и сельскохозяйственными организациями эксплуатируются 1884 гидротехнических сооружений суммарной емкостью 2430 млн. кубометров, общей площадью 3 тыс. кв. км. Из них 86 находятся в потенциально опасном состоянии. В случае их прорыва возможно затопление площади в 2,7 тыс. кв. км., что соответствует 3,2% территории области.
Большую опасность представляют возможные чрезвычайные ситуации на железных дорогах области. На станциях Горький - Сортировочный, г. Дзержинска, г. Арзамаса часто скапливается большое количество цистерн с АХОВ, взрыво- и пожароопасными веществами. Вероятность аварий с тяжелыми медико-санитарными последствиями при транспортировке емкостей с АХОВ (в основном с аммиаком и хлором) по железной дороге в черте города особенно велика.
Реальная угроза осуществления террористических актов в России требует от Службы медицины катастроф постоянной готовности к оказанию экстренной медицинской помощи.
Представленная Программа направлена на стабилизацию эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера путем совершенствования имеющихся и организации вновь образуемых служб, связанных с этой проблемой. Программой предусмотрено укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений и Службы медицины катастроф, которые будут осуществлять профилактику, своевременное выявление, диагностику и лечение современными методами с внедрением новых технологий.
Таким образом, в соответствии с требованиями, установленными распоряжением Правительства Нижегородской области от 9 июня 2005 года N 391-р "Об оптимизации перечня областных целевых программ", и в целях обеспечения комплексности решения проблем, связанных с заболеваниями социального характера, представляется целесообразным объединение мероприятий по профилактике и борьбе с заболеваниями социального характера в единую программу. Реализация Программы будет способствовать укреплению мер государственной политики в сфере борьбы с заболеваниями социального характера и их осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных, создав предпосылки к снижению показателей заболеваемости, инвалидизации и смертности.
II. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения, стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, на основе решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации на территории Нижегородской области.
Достижение указанной цели планируется обеспечить решением следующих задач:
- совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения заболеваний социального характера;
- повышение эффективности лечения больных;
- развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Нижегородской области;
- повышение профессионального уровня медицинских работников в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и специалистов Службы медицины катастроф;
- предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, совершенствование деятельности Службы медицины катастроф.
Реализация мероприятий Программы запланирована на 2006-2010 годы.
III. Программные мероприятия
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
- профилактика, диагностика, лечение заболеваний социального характера и повышение уровня готовности системы здравоохранения к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- укрепление материально-технической базы учреждений системы здравоохранения;
- повышение профессиональной квалификации кадров в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов борьбы с заболеваниями социального характера и медико-санитарными последствиями чрезвычайных ситуаций, а также для концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях в Программу включены подпрограммы: "Сахарный диабет в Нижегородской области", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области", "Развитие онкологической помощи населению Нижегородской области", "Вакцинопрофилактика", "Неотложные меры по предупреждению распространения в Нижегородской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", "Совершенствование и развитие Службы медицины катастроф Нижегородской области".
В основу планируемых мероприятий положена обоснованная минимальная потребность учреждений здравоохранения Нижегородской области.
В рамках подпрограммы "Сахарный диабет в Нижегородской области", целью которой является повышение качества и продолжительности жизни больных сахарным диабетом, предусмотрены следующие мероприятия:
- обеспечение высокого уровня лечения больных с осложнениями сахарного диабета за счет внедрения новейших медицинских технологий;
- развитие системы профилактики осложнений диабета и реабилитации больных;
- развитие функциональных возможностей диабетологической службы путем совершенствования работы регионального Регистра диабета.
В ходе реализации подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области" планируется реализация следующих мероприятий:
- проектно-изыскательские работы фтизиохирургического корпуса на 250 коек государственного учреждения здравоохранения "Нижегородский областной противотуберкулезный диспансер";
- совершенствование дифференциальной диагностики туберкулеза путем развития микробиологической диагностики;
- обеспечение ведущих фтизиатрических учреждений Нижегородской области современным презентационным оборудованием и оргтехникой для профилактической работы и обучения специалистов.
В ходе реализации подпрограммы "Развитие онкологической помощи населению Нижегородской области" планируется:
- обеспечение современного уровня лечения онкологических больных посредством внедрения новейших медицинских технологий;
- совершенствование выявления больных с помощью расширения использования методов референсной морфологической диагностики;
- развитие территориальных популяционных раковых регистров, создание госпитальных раковых регистров.
В рамках подпрограммы "Вакцинопрофилактика" предполагается выполнение следующих мероприятий:
- достижение высокого уровня охвата профилактическими прививками и защита населения по эпидемическим показаниям;
- совершенствование работы по диагностике туберкулеза и экзантемных заболеваний;
- совершенствование мер государственного эпидемиологического надзора и контроля профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Подпрограмма "Неотложные меры по предупреждению распространения в Нижегородской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" предусматривает:
- совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции путем обеспечения эффективных диагностических мероприятий, в том числе для экспресс-диагностики в родовспомогательных учреждениях;
- обеспечение качества лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний с помощью современных методов обоснования и назначения лекарственной терапии.
В ходе реализации подпрограммы "Совершенствование и развитие Службы медицины катастроф Нижегородской области" планируется:
- совершенствование и повышение готовности Службы медицины катастроф Нижегородской области к действиям по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- повышение уровня материально-технического и специального обеспечения Службы медицины катастроф Нижегородской области в целях повышения мобильности оказания экстренной медицинской помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и сокращения их медико-санитарных последствий;
- повышение уровня подготовки состава органов управления, формирований и учреждений Службы медицины катастроф и аварийно-спасательных формирований Нижегородской области.
При составлении плана мероприятий настоящей Программы учитывались мероприятия, планируемые в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, а также действующих целевых областных программ.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы планируется в сумме 163453,4 тыс. руб. за счет средств областного бюджета. В том числе:
1. Подпрограмма "Сахарный диабет в Нижегородской области". Предполагаемый объем финансирования мероприятий составляет 3780,6 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2006 г. N 290 пункт 2 раздела IV настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области". Планируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 26455,3 тыс. рублей.
3. Подпрограмма "Развитие онкологической помощи населению Нижегородской области". Предполагаемый объем финансирования подпрограммы - 17230,4 тыс. рублей.
4. Подпрограмма "Вакцинопрофилактика". Общий предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 74037,5 тыс. рублей.
5. Общий предполагаемый объем финансирования подпрограммы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Нижегородской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)" составляет 45116,2 тыс. рублей.
6. Подпрограммы "Совершенствование и развитие Службы медицины катастроф Нижегородской области". Предполагаемый объем финансирования составляет 9891,8 тыс. рублей.
При расчетах проектного финансирования Программы были использованы цены 2006 года.
Объемы финансирования подпрограмм ежегодно корректируются при формировании областного бюджета на соответствующие финансовые годы.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается департаментом здравоохранения Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области.
Департамент здравоохранения Нижегородской области:
- совместно с основными исполнителями формирует сводную бюджетную заявку на каждый бюджетный год, предусматривая в ней объемы ассигнований на реализацию программных мероприятий с учетом показателей инфляции;
- осуществляет мониторинг критериев реализации Программы;
- осуществляет подготовку ежегодных отчетов о реализации Программы государственному заказчику;
- подготавливает и в срок до 1 марта текущего года представляет в министерство экономики Нижегородской области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год;
- несет ответственность за рациональное использование выделяемых средств, за размещение и исполнение заказов на выполнение мероприятий Программы.
Министерство финансов Нижегородской области осуществляет:
- финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Информация о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 года N 343 "Об утверждении Положения о порядке формирования реестра и Перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета".
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется использовать следующие количественные критерии - индикаторы достижения основных результатов:
по подпрограмме "Сахарный диабет в Нижегородской области":
- снижение удельного веса больных сахарным диабетом с осложнениями заболевания на 3%;
- сокращение количества госпитализаций на 3-5% по поводу осложнений сахарного диабета.
по подпрограмме "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области":
- увеличение выявления больных туберкулезом при профилактических осмотрах около 10-15%.
по подпрограмме "Развитие онкологической помощи населению Нижегородской области":
- снижение показателя запущенности на 3%;
- снижение летальности на первом году с момента установления диагноза на 3%.
по подпрограмме "Вакцинопрофилактика":
- снижение заболеваемости дифтерией, краснухой до единичных случаев, ликвидация заболеваемости корью;
- снижение заболеваемости коклюшем до уровня 1-3 случаев на 100 тыс. населения;
- обеспечение ранней и качественной диагностики кори, краснухи, эпидемического паротита и своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий.
по подпрограмме "Неотложные меры по предупреждению распространения в Нижегородской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)":
- обеспечение поддержания показателя заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Нижегородской области на уровне 12,6 на 100 тыс. населения;
- снижение риска вертикальной передачи ВИЧ-инфекции до уровня 3%.
по подпрограмме "Совершенствование и развитие Службы медицины катастроф Нижегородской области":
- сокращение в 1,5-2 раза бюджетных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, уменьшение потерь населения и причиненного ущерба при чрезвычайных ситуациях;
- сокращение трудовых потерь, инвалидизации и смертности пострадавших в чрезвычайных ситуациях до 40%;
- возникновение возможности уберечь от инвалидизации до 400 человек в год и от смерти в дорожно-транспортных происшествиях до 300 человек в год.
Социально-экономический эффект от реализации программы ожидается в виде:
- повышения качества и доступности медицинской помощи;
- снижения сроков нетрудоспособности пациентов с заболеваниями социального характера;
- оптимизации использования финансовых средств, материально-технической базы и кадрового потенциала здравоохранения в профилактике, диагностике, лечении больных с заболеваниями социального характера.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2006 г. N 290 приложение к настоящей Программе изложено в новой редакции
Приложение
к областной целевой программе
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера в Нижегородской
области" на 2006-2010 годы
Перечень мероприятий подпрограммы
"Сахарный диабет в Нижегородской области"
8 сентября 2006 г.
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения |
Предполагаемые объемы финансирования, тыс.руб. |
|||||
Всего | 2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Внедрение новых технологий диагностики и лечения диабета и его осложнений на базе Нижегородского диабетологического центра при государственном учреждении здравоохранения "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - диабетологический центр), в том числе: |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2006-2010 гг. | 3673,9 | 288,2 | 1552,6 | 1040,3 | 792,8 | 0,0 |
1.1. | Оснащение офтальмодиабетологического кабинета Нижегородского диабетологического центра, в том числе |
2022,5 | 0,0 | 1552,6 | 0,0 | 469,9 | 0,0 | ||
1.1.1. | Автоматический бесконтактный тонометр типа AT-555, Reichert-Leica |
397,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 397,3 | 0,0 | ||
1.1.2. | Комплект линз для лазерного лечения различных форм диабетической офтальмопатии, в том числе: |
72,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 72,6 | 0,0 | ||
1.1.2.1 Линза Гольдмана педиатрическая типа OCI |
11,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 11,8 | 0,0 | |||
1.1.2.2 Линза Райхеля-Майнстера с коэффициентом увеличения лазерного пятна 1 типа OCI |
23,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 23,3 | 0,0 | |||
1.1.2.3 Линза гонио с увеличенным изображением угла передней камеры и компенсированным роговичным астигматизмом типа OCI |
16,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 16,0 | 0,0 | |||
1.1.2.4 Линза Майнстера с увеличенным изображением центральной зоны типа OCI |
21,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 21,5 | 0,0 | |||
1.1.3. | Щелевая лампа для лазера типа IRIDEX с 5-ступенчатым увеличением |
277,3 | 0,0 | 277,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.1.4. | Адаптер к щелевой лампе для офтальмологического лазера типа IRIDEX CSO SL 780 |
277,2 | 0,0 | 277,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.1.5. | Офтальмологический лазер (532нм) с диодной накачкой типа IRIDEX |
998,1 | 0,0 | 998,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.2. | Оснащение педиатрического кабинета "Диабетическая стопа" Нижегородского диабетологического центра, в том числе: |
1651,4 | 288,2 | 0,0 | 1040,3 | 322,9 | 0,0 | ||
1.2.1. | Стационарный допплеровский комплекс типа Angiodyne-КМ |
322,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 322,9 | 0,0 | ||
1.2.2. | Система круглосуточного мониторирования уровня глюкозы в крови типа Medtronic Minimed CGMS |
1328,5 | 288,2 | 0,0 | 1040,3 | 0,0 | 0,0 | ||
2. | Совершенствование работы регионального Регистра диабета, в том числе: |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2007-2009 гг. | 106,7 | 30,0 | 0,0 | 36,1 | 0,0 | 40,6 |
2.1. | Обновление компьютерного парка Нижегородского диабетологического центра для ведения регистрации пациентов |
106,7 | 30,0 | 0,0 | 36,1 | 0,0 | 40,6 | ||
Итого | 3780,6 | 318,2 | 1552,6 | 1076,4 | 792,8 | 40,6 |
Перечень мероприятий подпрограммы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области"
N п/ п |
Наименование мероприятий |
Исполнители | Сроки исполнения |
Предполагаемые объемы финансирования, тыс.руб. |
|||||
Всего | 2006 г | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2010 г | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Совершенствование диагностики туберкулезной инфекции в ГУЗ "Нижегородский областной противотуберкулезный диспансер", в том числе: |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2006-2010 гг. | 2967,4 | 0,0 | 665,4 | 722,0 | 768,8 | 811,2 |
1.1. | Расходные материалы для проведения исследований на микробактерии туберкулеза |
2472,8 | 0,0 | 554,5 | 601,6 | 640,7 | 676,0 | ||
1.2. | Расходные материалы для исследований на неспецифическую флору |
494,6 | 0,0 | 110,9 | 120,4 | 128,1 | 135,2 | ||
2. | Капитальное строительство: | Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2006-2010 гг. | 10286,1 | 1730,0 | 1918,6 | 2081,6 | 2217,0 | 2338,9 |
2.1. | Проектно изыскательские работы фтизиохирургического корпуса на 250 коек ГУЗ "Нижегородский областной противотуберкулезный диспансер" |
10286,1 | 1730,0 | 1918,6 | 2081,6 | 2217,0 | 2338,9 | ||
3. | Совершенствование организационно-методической работы: |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2007-2009 гг. | 143,4 | 0,0 | 66,5 | 0,0 | 76,9 | 0,0 |
3.1. | Приобретение оргтехники для организации выездных зональных совещаний фтизиатров ГУЗ "Нижегородский областной противотуберкулезный диспансер" и профилактической работы среди контингента высокого риска |
143,4 | 0,0 | 66,5 | 0,0 | 76,9 | 0,0 | ||
4. | Совершенствование работы по дезинфекции и обезвреживанию медицинских отходов |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2007-2009 гг. | 13058,4 | 0,0 | 3227,2 | 3501,6 | 3152,5 | 3177,1 |
4.1. | Приобретение дезинфекционных камер в медицинские учреждения Нижегородской области, оказывающие фтизиатрическую помощь |
3115,5 | 0,0 | 731,9 | 794,2 | 845,8 | 743,6 | ||
4.2. | Проведение заключительной дезинфекции в очагах туберкулеза |
8902,3 | 0,0 | 1996,2 | 2165,9 | 2306,7 | 2433,5 | ||
4.3. | Приобретение и монтаж оборудования для обезвреживания медицинских отходов класса Б и В в ГУЗ "Нижегородский областной противотуберкулезный диспансер" |
1040,6 | 0,0 | 499,1 | 541,5 | 0,0 | 0,0 | ||
Итого | 26455,3 | 1730,0 | 5877,7 | 6305,2 | 6215,2 | 6327,2 |
Перечень мероприятий подпрограммы
"Развитие онкологической помощи населению Нижегородской области"
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки исполнения |
Предполагаемые объемы финансирования, тыс.руб. |
|||||
Всего | 2006 г | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2010 г | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Внедрение новых технологий диагностики и лечения злокачественных новообразований в ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер", в том числе |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2006-2010 гг. | 16059,7 | 0,0 | 2029,5 | 4813,1 | 4485,2 | 4731,9 |
1.1. | Аппарат для локальной высокочастотной электромагнитной гипертермии типа "Яхта-4М" |
4485,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 4485,2 | 0,0 | ||
1.2. | Комплекс общей высокочастотной электромагнитной гипертермии типа "Юг-ВЧГ" |
4813,1 | 0,0 | 0,0 | 4813,1 | 0,0 | 0,0 | ||
1.3. | Стационарный рентгендиагностический комплекс на 3 рабочих места типа Vella Veromatiс |
4731,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 4731,9 | ||
1.4. | Ультразвуковой скальпель типа Johnson&Johnson Ultracision | | | | | | | | | |
2029,5 | 0,0 | 2029,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2. | Совершенствование референсной (цитологической) диагностики злокачественных новообразований в ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер", в том числе: |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2006-2009 гг. | 916,5 | 916,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.1. | Микроскоп бинокулярный высокого класса типа Zeiss Axioskop для цитологической лаборатории ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер" |
230,0 | 230,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2.2. | Специализированное программное обеспечение для цитологического анализа VideoTesT Morpho |
370,0 | 370,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2.3. | Микроскоп бинокулярный типа Zeiss Axiostar |
90,0 | 90,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2.4. | Микроскоп бинокулярный типа MICROS MCS-200 |
226,5 | 226,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
3. | Совершенствование организационно-методической работы ГУЗ "Нижегородский областной онкологический диспансер", в том числе: |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2006-2009 гг. | 254,2 | 100,9 | 0,0 | 72,2 | 0,0 | 81,1 |
3.1. | Приобретение оргтехники для организации санитарно- просветительской работы |
40,9 | 40,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
3.2. | Поддержка программного обеспечения территориальных популяционных раковых регистров и госпитальных раковых регистров |
213,3 | 60,0 | 0,0 | 72,2 | 0,0 | 81,1 | ||
Итого | 17230,4 | 1017,4 | 2029,5 | 4885,3 | 4485,2 | 4813,0 |
Перечень мероприятий подпрограммы "Вакцинопрофилактика"
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки исполнения |
Предполагаемые объемы финансирования, тыс.руб. | |||||
Всего | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Обеспечение иммунизации населения на эндемичных территориях, в том числе: |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2006-2010 гг. | 21977,2 | 3963,4 | 4039,3 | 4382,7 | 4667,6 | 4924,2 |
1.1. | Вакцина антирабическая, 1 доза | 19820,9 | 3500,0 | 3659,7 | 3970,8 | 4228,9 | 4461,5 | ||
1.2. | Вакцина против клещевого энцефалита, 1 доза |
1439,1 | 252,0 | 266,2 | 288,8 | 307,6 | 324,5 | ||
1.3. | Вакцина сибиреязвенная, 1 доза | 478,6 | 91,4 | 86,8 | 94,2 | 100,3 | 105,9 | ||
1.4. | Туляремийная живая вакцина, 1 доза |
238,6 | 120,0 | 26,6 | 28,9 | 30,8 | 32,3 | ||
2. | Обеспечение защиты населения по эпидемическим показаниям, в том числе: |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2006-2010 гг. | 18921,7 | 2479,5 | 2208,7 | 4077,4 | 4942,1 | 5214,0 |
2.1. | Вакцина гриппозная, 1 доза | 6461,5 | 0,0 | 0,0 | 1853,0 | 2242,6 | 2365,9 | ||
2.2. | Вакцина менингококковая, 1 доза | 154,6 | 26,0 | 28,8 | 31,3 | 33,3 | 35,2 | ||
2.3. | Вакцина против дизентерии, 1 доза |
654,1 | 110,0 | 122,0 | 132,4 | 141,0 | 148,7 | ||
2.4. | Вакцина против гепатита А, детская 1 доза |
1749,1 | 629,0 | 410,3 | 222,6 | 237,1 | 250,1 | ||
2.5. | Вакцина против гепатита А, взрослая 1 доза |
2316,2 | 511,0 | 404,8 | 439,2 | 467,7 | 493,5 | ||
2.6. | Иммуноглобулин антирабический (лошадиный) 1 доза |
3864,8 | 650,0 | 720,9 | 782,1 | 833,0 | 878,8 | ||
2.7. | Иммуноглобулин антирабический (человеческий) 1 доза |
1290,1 | 284,6 | 225,5 | 244,6 | 260,5 | 274,9 | ||
2.8. | Иммуноглобулин против клещевого энцефалита (человеческий) 1 доза |
382,1 | 65,6 | 71,0 | 77,0 | 82,0 | 86,5 | ||
2.9. | Иммуноглобулин человека нормальный 1д. |
665,9 | 112,0 | 124,2 | 134,8 | 143,5 | 151,4 | ||
2.10. | Бактериофаг сальмонеллезный, фл | 49,3 | 8,3 | 9,2 | 10,0 | 10,6 | 11,2 | ||
2.11. | Бактериофаг дизентерийный, фл | 493,5 | 83,0 | 92,0 | 99,9 | 106,4 | 112,2 | ||
2.12. | Вакцина против вирусного гепатита В для вакцинации населения из групп высокого риска инфицирования (мед.работники), доз |
840,5 | 0,0 | 0,0 | 50,5 | 384,4 | 405,6 | ||
3. | Обеспечение иммунизации детей из групп риска, в том числе: |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2006-2010 гг. | 2626,7 | 377,6 | 418,7 | 454,3 | 669,6 | 706,5 |
3.1. | Вакцина против пневмококковой инфекции, доз |
201,5 | 33,9 | 37,6 | 40,8 | 43,4 | 45,8 | ||
3.2. | Вакцина против гемофильной инфекции, доз |
110,9 | 18,7 | 20,7 | 22,4 | 23,9 | 25,2 | ||
3.3. | Вакцина против дифтерии, столбняка, коклюша, доз |
2314,3 | 325,0 | 360,4 | 391,1 | 602,3 | 635,5 | ||
4. | Совершенствование работы по туберкулинодиагностике, в том числе: |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2006-2010 гг. | 6405,1 | 1058,5 | 1173,9 | 1273,7 | 1410,7 | 1488,3 |
4.1. | Приобретение туберкулина, литр (3000 доз) |
6405,1 | 1058,5 | 1173,9 | 1273,7 | 1410,7 | 1488,3 | ||
5. | Совершенствование работы по диагностике экзантемных заболеваний, в том числе: |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2006-2010 гг. | 1154,5 | 158,1 | 194,2 | 251,5 | 268,0 | 282,7 |
5.1. | Диагностика кори | 89,2 | 15,0 | 16,7 | 18,0 | 19,2 | 20,3 | ||
5.2. | Диагностика эпидемич. паротита | 202,2 | 34,0 | 37,7 | 40,9 | 43,6 | 46,0 | ||
5.3. | Диагностика краснухи | 719,8 | 85,0 | 113,1 | 163,6 | 174,3 | 183,8 | ||
5.4. | Диагностика коклюша | 143,3 | 24,1 | 26,7 | 29,0 | 30,9 | 32,6 | ||
6. | Работы по обеспечению лечебно - профилактических учреждений вакцинами и др. иммунопрепаратами (составление заявок, договоров, хранение, выдача, транспортировка) |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2006-2010 гг. | 11026,1 | 2298,5 | 1803,8 | 2059,3 | 2367,2 | 2497,3 |
7. | Совершенствование единой компьютерной сети по планированию и учету профилактических прививок "Вакцинопрофилактика взрослая", в том числе: |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2006-2010 гг. | 5859,2 | 3524,8 | 523,4 | 568,0 | 604,8 | 638,2 |
7.1. | Приобретение 65 дополнительных рабочих станций, обеспечивающих ввод информации, для амбулаторно-поликлинических учреждений Нижегородской области |
1790,8 | 1790,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
7.2. | Усовершенствование программного продукта "Вакцинопрофилактика взрослая" и инсталляция ее на рабочие станции |
754,0 | 754,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
7.3. | Сопровождение локальных комплексов системы управления взрослой вакцинопрофилактикой региона |
1938,7 | 0,0 | 434,7 | 471,7 | 502,3 | 530,0 | ||
7.4. | Настройка и обслуживание серверов системы управления "Вакцинопрофилактикой взрослой" региона |
395,7 | 0,0 | 88,7 | 96,3 | 102,5 | 108,2 | ||
7.5. | Объединение единой компьютерной сети по планированию и учету профилактических прививок "Вакцинопрофилактика взрослая" |
980,0 | 980,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
8. | Сопровождение компьютерной системы "Вакцинопрофилактика - детская поликлиника", в том числе: |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2006-2010 гг. | 2806,4 | 472,0 | 523,4 | 568,0 | 604,9 | 638,1 |
8.1. | Сопровождение локальных комплексов системы с внесением изменений в вышеуказанную программу |
2330,8 | 392,0 | 434,7 | 471,7 | 502,4 | 530,0 | ||
8.2. | Сопровождение серверов "Централизованная система управления детской вакцинопрофилактикой" |
475,6 | 80,0 | 88,7 | 96,3 | 102,5 | 108,1 | ||
9. | Централизация систем управления учетом и расходом бактерийных препаратов |
410,3 | 0,0 | 410,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
10. | Централизация единой компьютерно- аналитической программы "Вакцинопрофилактика взрослая" на уровне департамента здравоохранения Нижегородской области |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2009 г. | 350,0 | 350,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
11. | Усовершенствование системы транспортировки вакцин ("холодовой цепи") для амбулаторно-поликлинических учреждений Нижегородской области, в том числе: |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2007-2010 гг. | 2500,3 | 931,4 | 1502,7 | 66,2 | 0,0 | 0,0 |
11.1. | Холодильник типа Nord | 2291,7 | 850,0 | 1441,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
11.2. | Термоконтейнер типа ТК-35 | 208,6 | 81,4 | 61,0 | 66,2 | 0,0 | 0,0 | ||
Итого | 74037,5 | 15613,8 | 12798,4 | 13701,1 | 15534,9 | 16389,3 |
Перечень мероприятий подпрограммы
"Неотложные меры по предупреждению распространения
в Нижегородской области заболевания, вызываемого вирусом
иимунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки исполнения |
Предполагаемые объемы финансирования, тыс.руб. |
|||||
Всего | 2006 г | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2010 г | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Совершенствование диагностики и лечения больных ВИЧ-инфекцией в Нижегородской области*, в том числе: |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2006-2010 гг. | 44360,4 | 8170,6 | 8623,8 | 8645,3 | 9207,1 | 9713,6 |
1.1. | Приобретение препаратов для комплексной терапии ВИЧ-инфицированных |
28556,6 | 5447,0 | 5652,6 | 5474,9 | 5830,7 | 6151,4 | ||
1.2. | Приобретение современных лекарственных препаратов для профилактики вертикального заражения ВИЧ-инфекцией |
3570,0 | 666,0 | 689,4 | 694,5 | 739,7 | 780,4 | ||
1.3. | Приобретение препаратов для иммуноферментной диагностики инфицирования вирусом иммунодефицита человека |
6437,4 | 1454,3 | 1117,3 | 1212,5 | 1291,1 | 1362,2 | ||
1.4. | Обеспечение реактивами для исследований методом проточной цитометрии (для оценки состояния иммунного статуса) |
2689,5 | 226,5 | 552,3 | 599,2 | 638,2 | 673,3 | ||
1.5. | Внедрение технологии обоснования антиретровирусной терапии и оценки эффективности лечения методом определения вирусной нагрузки |
3106,9 | 376,8 | 612,2 | 664,2 | 707,4 | 746,3 | ||
2. | Совершенствование организационно-методической работы с контингентами риска, в том числе: |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2006-2010 гг. | 755,8 | 0,0 | 0,0 | 237,0 | 252,5 | 266,3 |
2.1. | Разработка и тиражирование информационных материалов для работы с контингентом риска |
755,8 | 0,0 | 0,0 | 237,0 | 252,5 | 266,3 | ||
Итого | 45116,2 | 8170,6 | 8623,8 | 8882,3 | 9459,6 | 9979,9 |
* Приобретение лекарственных средств и медицинского оборудования в рамках подпрограммы осуществляется для ГУЗ "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями".
Перечень мероприятий подпрограммы
"Совершенствование и развитие Службы медицины катастроф
Нижегородской области"
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки исполнения |
Предполагаемые объемы финансирования, тыс.руб. |
|||||
Всего | 2006 г | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2010 г | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Дооснащение учебно-тренировочного отдела "Школа медицины катастроф" ГУЗ "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2007-2010 гг. | 547,1 | 0,0 | 148,4 | 156,0 | 77,6 | 165,1 |
2. | Оснащение передвижного диагностического комплекса для отряда специализированной медицинской помощи постоянной готовности ГУЗ "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2007-2010 гг. | 7833,6 | 0,0 | 2171,2 | 2281,9 | 1905,5 | 1475,0 |
3. | Оснащение передвижной лаборатории для отряда специализированной медицинской помощи постоянной готовности ГУЗ "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2009 г. | 213,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 213,0 | 0,0 |
4. | Приобретение транспортных средств для отряда специализированной медицинской помощи постоянной готовности ГУЗ "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" |
Департамент здравоохранения Нижегородской области |
2009-2010 гг. | 1298,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 336,9 | 961,2 |
Итого | 9891,8 | 0,0 | 2319,6 | 2437,9 | 2533,0 | 2601,3 |
Объемы финансирования областной целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
в Нижегородской области" на 2006-2010 гг. из областного бюджета
Подпрограмма | 2006 год, тыс.руб |
2007 год, тыс.руб |
2008 год, тыс.руб |
2009 год, тыс.руб |
2010 год, тыс.руб |
Всего |
"Сахарный диабет в Нижегородской области" |
318,2 | 1552,6 | 1076,4 | 792,8 | 40,6 | 3780,6 |
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области" |
1730,0 | 5877,7 | 6305,2 | 6215,2 | 6327,2 | 26455,3 |
"Вакцинопрофилактика" | 15613,8 | 12798,4 | 13701,1 | 15534,9 | 16389,3 | 74037,5 |
"О мерах по развитию онкологической помощи населению Нижегородской области" |
1017,4 | 2029,5 | 4885,3 | 4485,2 | 4813,0 | 17230,4 |
"Неотложные меры по предупреждению распространения в Нижегородской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" |
8170,6 | 8623,8 | 8882,3 | 9459,6 | 9979,9 | 45116,2 |
"Совершенствование и развитие Службы медицины катастроф Нижегородской области" |
0,0 | 2319,6 | 2437,9 | 2533,0 | 2601,3 | 9891,8 |
ИТОГО | 26850,0 | 33201,6 | 37288,2 | 39020,7 | 40151,3 | 176511,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 г. N 115 "Об утверждении областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области" на 2006-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее вступления в силу Закона Нижегородской области "О признании утратившими силу Законов Нижегородской области от 7 июня 2005 года N 71-З "Об утверждении областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области" на 2005-2009 годы" и от 15 апреля 2004 года N 27-З "Об утверждении территориальной целевой программы "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов" и постановления Законодательного Собрания Нижегородской области "О признании утратившим силу постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 1 ноября 2001 года N 360 "Об утверждении межведомственной целевой программы "Неотложные меры по предупреждению в Нижегородской области распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002-2006 годы" (программы "Анти-ВИЧ/СПИД")"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 125 от 12 июля 2006 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 мая 2009 г. N 329 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 марта 2008 г. N 83
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2006 г. N 290