3 сентября, 19 ноября 2007 г.
В целях оптимизации системы государственной поддержки и обеспечения условий развития конкурентоспособных народных художественных промыслов Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области в 2007-2011 годах" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании областного бюджета на соответствующие финансовые годы предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Министерству финансов Нижегородской области подготовить предложения по внесению изменений в Закон Нижегородской области от 13 декабря 2006 года N 153-З "Об областном бюджете на 2007 год" на финансирование мероприятий Программы при условии получения дополнительных доходов.
4. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области при предоставлении бюджетных инвестиций негосударственным предприятиям народных художественных промыслов Нижегородской области предусматривать выполнение соответствующей статьи Бюджетного кодекса в части оформления имущественных прав.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия И.Б. Живихину.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Сохранение, возрождение и развитие народных
художественных промыслов Нижегородской области в 2007-2011 годах"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 23 марта 2007 г. N 88)
3 сентября, 19 ноября 2007 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2007 г. N 424 в Паспорт настоящей Программе внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Сохранение, возрождение и развитие народных
художественных промыслов Нижегородской области в 2007-2011 годах"
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области в 2007-2011 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" - Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 1994 года N 1987 "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов" - постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2001 года N 35 "О регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства" - Закон Нижегородской области от 29 января 2001 года N 165-З "О народных художественных промыслах Нижегородской области" - постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Нижегородской области |
Основные разработчики Программы |
- Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области - некоммерческая организация "Фонд развития народных художественных промыслов Нижегородской области" - государственное предприятие Нижегородской области "Художественные промыслы" - предприятия народных художественных промыслов Нижегородской области |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для развития народных художественных промыслов (далее - НХП) Нижегородской области в качестве конкурентоспособной отрасли экономики и сохранение НХП в рыночных условиях как важной части национальной культуры |
Задачи Программы |
1. Сохранить и развить действующие организации НХП Нижегородской области. 2. Возродить утерянные виды НХП и увеличить долю производства НХП на предприятиях, расположенных в местах традиционного бытования НХП Нижегородской области. 3. Содействовать повышению конкурентоспособности НХП Нижегородской области, развитию производства и улучшению качества изделий НХП. 4. Развить оптово-розничную сеть по реализации изделий НХП Нижегородской области, увеличить долю экспорта изделий НХП. 5. Содействовать развитию предпринимательской деятельности в сфере НХП посредством легализации труда надомников и повышению занятости населения в местах традиционного бытования НХП. 6. Содействовать в организации подготовки и переподготовки, повышении квалификации кадров в сфере НХП. |
Основные направления реализации Программы |
1. Информационно-аналитическое обеспечение развития отрасли НХП, классификация субъектов НХП по группам и реализация стратегий и планов развития для каждой группы. 2. Внедрение эффективных механизмов кредитно-финансовой поддержки развития организаций НХП и субъектов предпринимательства в сфере НХП, стимулирования инвестиционной деятельности, направленной на развитие производства, повышение качества продукции и снижение себестоимости продукции. 3. Маркетинг и общественные связи в сфере НХП, создание оптово-розничной сети по реализации изделий НХП, популяризация нижегородских промыслов в России и за рубежом. 4. Кадровое обеспечение развития отрасли НХП. 5. Совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов НХП Нижегородской области, снижение административных барьеров, препятствующих легализации труда надомников. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области, министерство строительства Нижегородской области, департамент градостроительного развития территории Нижегородской области, департамент образования Нижегородской области, управление по работе с органами местного самоуправления аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Нижегородской области, комитет по культуре Нижегородской области, комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, управление государственной службы занятости населения Нижегородской области. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007-2011 годы, в том числе: I этап - 2007-2009 годы II этап - 2010-2011 годы. |
Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемый объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования на весь период реализации Программы составляет 508 882 тыс. рублей, из них: - средства федерального бюджета - 97 500 тыс. рублей: 2007 год - 19 500 тыс. рублей; 2008 год - 19 500 тыс. рублей; 2009 год - 19 500 тыс. рублей; 2010 год - 19 500 тыс. рублей; 2011 год - 19 500 тыс. рублей; - средства областного бюджета: - 71 385 тыс. рублей (объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год): 2007 год - 16 885 тыс. рублей; 2008 год - 13 550 тыс. рублей; 2009 год - 13 550 тыс. рублей; 2010 год - 13 700 тыс. рублей; 2011 год - 13 700 тыс. рублей; - средства местных бюджетов (при условии участия МСУ) - 20 210 тыс. рублей: 2007 год - 4 273 тыс. рублей; 2008 год - 4 023 тыс. рублей; 2009 год - 3 998 тыс. рублей; 2010 год - 4 008 тыс. рублей; 2011 год - 3 908 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 319 787 тыс. рублей: 2007 год - 133 238 тыс. рублей; 2008 год - 46 502 тыс. рублей; 2009 год - 46 673 тыс. рублей; 2010 год - 46 679 тыс. рублей; 2011 год - 46 695 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы к 2011 году |
- Сохранение в рыночных условиях действующих организаций НХП Нижегородской области; - выведение на более высокий уровень развития 15 действующих предприятий НХП и создание более 5 новых производств; - создание более 500 новых рабочих мест; - легализации труда не менее 1000 надомников; - увеличение доли экспорта продукции НХП по крупным предприятиям с 3 до 10-15 %; - увеличение средней заработной платы работников отрасли НХП области в среднем с 3500 до 9000 рублей; - увеличение поступлений в областной бюджет от предприятий НХП и по упрощенной системе налогообложения на основе патента надомниками с 39,9 до 63,4 млн. рублей в год. |
Система организации и контроля исполнения Программы |
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
I. Концепция областной целевой программы
"Сохранение, возрождение и развитие народных
художественных промыслов Нижегородской области в 2007-2011 годах"
В основе концепции областной целевой программы "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области в 2007-2011 годах" лежит система программных мер, направленных на развитие отрасли НХП в качестве современного конкурентоспособного производственного комплекса и развитие предпринимательства в сфере НХП.
К организациям народных художественных промыслов относятся организации (юридические лица) любых организационно-правовых форм и форм собственности, в выпуске товаров и услуг которых изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, составляют не менее 50 процентов.
Народный художественный промысел - одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов.
Актуальность разработки настоящей Программы обусловлена негативной тенденцией (ежегодно до 30 %) сокращения количества предприятий НХП Нижегородской области и риском потери всемирно известных народных промыслов, а также перспективой развития предпринимательства в сфере НХП Нижегородской области. Причинами негативных тенденций являются: отсутствие системы государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях, низкая конкурентоспособность продукции по цене и качеству, обусловленная необходимостью применения ручного труда, технологическая отсталость, отсутствие системы сбыта изделий художественных промыслов, слабая подготовка кадров-специалистов, отсутствие целенаправленной таможенной и налоговой политики, стимулирующей развитие экспорта.
Программа направлена на обеспечение мер правовой, организационной и финансовой государственной поддержки развития НХП Нижегородской области. В рамках Программы в качестве приоритетных направлений определены: сохранение, возрождение и развитие НХП Нижегородской области в качестве конкурентоспособного производственного комплекса.
В целях определения стратегии развития субъекты НХП сегментируются на 4 группы: 1) стабильно действующие; 2) действующие, но с тенденцией к банкротству, или прошедшие стадию банкротства и развивающиеся; 3) потенциальные, включая 3.1) организации, производящие менее 50 % изделий НХП; 3.2) утраченные производства; 4) действующие и потенциальные надомники, которые могут перейти в категорию субъектов предпринимательской деятельности в сфере НХП. Для каждой категории субъектов определены стратегии развития.
Результаты Программы: выведение на более высокий уровень развития 15 действующих предприятий, создание не менее 5 новых производств, рост объемов производства изделий НХП, создание 500 новых рабочих мест, увеличение доли экспорта изделий НХП до 10-15 %, увеличение субъектов предпринимательской деятельности НХП на 1000 единиц.
II. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами
Современное состояние НХП в России
В настоящее время в сфере народных художественных промыслов Российской Федерации осуществляют деятельность около 250 предприятий, в том числе 213 предприятий НХП, зарегистрировавших перечни образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 января 2001 года N 35 "О регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства" (с изменениями на 28 декабря 2005 года).
Предприятия НХП расположены в 64 субъектах Российской Федерации, общая численность работников отрасли НХП - около 30 тысяч человек. К областям традиционного бытования НХП и крупных производств относятся: Нижегородская, Московская, Ярославская, Кировская, Челябинская области.
В отрасли НХП в целом наблюдается ряд отрицательных тенденций: сокращение количества предприятий НХП ежегодно на 10-15 единиц, сокращение объемов производства НХП, большинство крупных производств находится на стадии банкротства или выхода из стадии банкротства, низкий уровень конкурентоспособности изделий НХП и увеличение доли контрафактной продукции.
Основными причинами отрицательных тенденций являются:
- отсутствие системы государственной поддержки НХП на федеральном и региональном уровнях;
- техническая и технологическая отсталость производств и, как следствие, низкая конкурентоспособность по качеству продукции;
- низкая конкурентоспособность по цене, обусловленная необходимостью применения ручного труда, а также высокой стоимостью кредитных ресурсов, направляемых на модернизацию производства;
- низкий уровень оборачиваемости капитала, наличие кредиторской задолженности по заработной плате препятствует пополнению оборотных средств;
- отсутствие системы сбыта изделий НХП на внутреннем и зарубежном рынках, отсутствие региональных оптово-розничных сетей по реализации изделий НХП;
- отсутствие системы современного менеджмента и маркетинга на предприятиях НХП;
- недостаточный уровень информированности о возможности применения упрощенной системы налогообложения на основе патента и иных форм налогообложения для надомников;
- отсутствие системы государственного контроля за контрафактом, отсутствие целенаправленной таможенной и налоговой политики, наличие высоких таможенных пошлин на экспорт изделий и импорт сырья;
- сокращение численности работающих в сфере НХП, низкий уровень заработной платы, низкий уровень подготовки кадров, отсутствие системы повышения квалификации кадров сферы НХП, угроза утраты художественно-стилевых особенностей и традиций, преемственности;
- отсутствие научных исследований в сфере НХП.
Одной из особенностей производства изделий НХП является широкое и обязательное применение творческого, преимущественно ручного труда художников и мастеров. Специфика структуры себестоимости изделий промыслов заключается в большом удельном весе расходов на оплату труда, что значительно выше, чем на механизированных промышленных предприятиях. В отрасли НХП чрезвычайно мала выработка продукции на одного работающего, а механизация процесса ручного творческого труда недопустима в связи с самой спецификой художественных промыслов. Так, на предприятии ЗАО "Хохломская роспись" затраты на оплату труда вместе с единым социальным налогом составляют около 60 % от всех затрат. Таким образом, в отрасли НХП образуется повышенная, по сравнению с промышленными предприятиями, суммарная доля налога в товарной продукции.
Анализ состояния НХП Нижегородской области
Нижегородская область относится к наиболее значимым и представительным центрам традиционного бытования народных художественных промыслов России. На текущий момент Нижегородская область занимает по количеству предприятий НХП 2-е место в Российской Федерации после Московской области. До принятия в 2004 году Московской областью программы развития НХП Нижегородская область была на 1-м месте.
Всемирно известные народные промыслы Нижегородской области, такие как хохломская роспись, семеновская матрешка с яркими алыми розами, городецкая золотная вышивка, чкаловский гипюр, являются не только визитной карточкой Нижегородской области, но и всей России.
В Нижегородской области по состоянию на 1 января 2006 года осуществляют свою деятельность 15 предприятий НХП, среди них: 5 предприятий деревообрабатывающего и 3 металлообрабатывающего профилей, 5 - строчевышивальных предприятий, по 1 предприятию заняты обработкой кожи и кости. Кроме того, на территории Нижегородской области осуществляют деятельность некоммерческая организация "Фонд развития народных художественных промыслов Нижегородской области", государственное предприятие Нижегородской области "Художественные промыслы", 2 образовательных учреждения - государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Художественный профессиональный лицей" и государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Павловский техникум народных художественных промыслов России".
Для отрасли НХП Нижегородской области характерны все вышеперечисленные общероссийские тенденции. Большинство предприятий НХП снизили объемы производства, были вынуждены сократить количество рабочих мест, имеют кредиторскую задолженность.
По сравнению с 2004 годом численность работающих на предприятиях НХП в 2005 году снизилась на 287 человек, или на 8,6 % и составила 3050 человек. Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника составила 3527,7 рублей, что значительно ниже средней заработной платы по области (6548 рублей) и стране (8550 рублей). Выпуск общего объема продукции субъектами НХП Нижегородской области за 2005 год составил 489,5 млн. рублей, что на 11,4 % меньше по сравнению с 2004 годом, сокращение средней доли продукции НХП в общем объеме производства за период 2004-2005 гг. достигло 2,5 %, прибыль предприятий НХП Нижегородской области в 2005 году по отношению к прибыли 2004 года составила 43,9 %, в результате чего сокращаются суммы, подлежащие отчислению в консолидированный бюджет и внебюджетные фонды (диаграмма 1-5).
Количество предприятий НХП Нижегородской области за период с 2000 по 2005 гг.
Численность работающих на предприятиях НХП Нижегородской области за период с 2000 по 2005 гг.
Уровень средней заработной платы трудящихся по России, Нижегородской области и отрасли НХП Нижегородской области за период с 2000 по 2005 гг.
Отчисления в бюджет за период с 2000 по 2005 гг.
Отчисления во внебюджетные фонды за период с 2000 по 2005 гг.
Сегментация субъектов отрасли НХП Нижегородской области (таблица 1)
В настоящее время по уровню экономического развития субъекты НХП области можно сегментировать на 4 группы: 1) стабильно действующие; 2) действующие, но с тенденцией к банкротству, или прошедшие стадию банкротства и развивающиеся; 3) потенциальные субъекты, включая 3.1) организации, расположенные в местах традиционного бытования НХП и производящие менее 50 % изделий НХП, и 3.2) утраченные производства НХП; 4) действующие надомники и потенциальные ремесленники, которые могут перейти в категорию субъектов предпринимательской деятельности в сфере НХП.
1 ГРУППА - "стабильно действующие" предприятия отрасли НХП Нижегородской области с двумя подгруппами:
1) предприятия с высоким уровнем развития: ЗАО "Хохломская роспись", ООО "Промысел", ООО "ТД Городецкая роспись", ОАО "Павловский ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова", ООО Завод складных ножей "САРО", ЗАО "Казаковское предприятие художественных изделий", ОАО "Гипюр";
2) предприятия со средним уровнем развития: ОАО "Тканые узоры", ЗАО "Юнона", ЗАО "Борская строчевышивальная фабрика".
2 ГРУППА - предприятия НХП "действующие, но с тенденцией к банкротству, или прошедшие стадию банкротства и развивающиеся": ООО "Городецкая золотная вышивка", ООО "Художественное объединение "Ренессанс", ОАО "Хохломский художник", ООО "Семеновская роспись", ООО "Варко".
3 ГРУППА - потенциальные предприятия НХП, включая:
3.1) организации, производящие менее 50 % изделий НХП: ОАО "Труд", ЗАО "Лысковские узоры", ОАО "Павловский завод художественных металлоизделий "Сувенир", и др.;
3.2) утраченные производства: предприятия НХП, прекратившие свою деятельность: фабрика ЗАО "Полховско-майданская роспись" (роспись игрушек-тарарушек, р.п. Вознесенское), ЗАО "Керженец" (хохломская роспись, г. Семенов), ЗАО "Радуга" (роспись по ткани, набойка, г. Н.Новгород), ОАО "Октябрь" (производство ножей, г. Павлово), ОАО "Арфаси" (строчевышивка, г. Арзамас), ООО "Актар" (лозоплетение, г. Арзамас), ООО "Борнуковская пещера" (камнерезный промысел, с. Борнуково Бутурлинского р-на), ЗАО "Ножи складные" (производство ножей, г. Ворсма Павловского р-на).
4 ГРУППА - "действующие и потенциальные надомники". Более 1 тыс. надомников, занятых производством на дому изделий НХП, которые, применяя упрощенную систему налогообложения, в том числе на основе патента, могут перейти в категорию субъектов предпринимательской деятельности в сфере НХП.
Таблица 1
Сегментирование предприятий НХП по видам отраслей
N п/п |
Уровень развития/ Наименование предприятия |
1 гр. Высокий |
1 гр. Средний |
2 гр. Низкий |
3 гр. Прекратили деятельность |
Деревообработка | |||||
1 | ЗАО "Хохломская роспись" | + | |||
2 | ООО "ТД Городецкая роспись" | + | |||
3 | ООО "Промысел" | + | |||
4. | ООО "Семеновская роспись" | + | |||
5. | ОАО "Хохломский художник" | + | |||
6. | ЗАО "Полховско-майданская роспись" |
+ | |||
7. | ООО "Актар" | + | |||
8. | ЗАО "Керженец" | + | |||
Металлообработка | |||||
1. | ОАО "Павловский ордена почета завод художественных металлоизделий им. Кирова" |
+ | |||
2. | ЗАО "Казаковское предприятие художественных изделий" |
+ | |||
3. | ООО "САРО" | + | |||
4. | ОАО "Октябрь" | + | |||
5. | ЗАО "Ножи складные" | + | |||
6. | ОАО "Павловский завод художественных металлоизделий "Сувенир" |
+ | |||
7. | ОАО "Труд" | + | |||
Строчевышивальная отрасль | |||||
1. | ЗАО "Борская строчевышивальная фабрика" |
+ | |||
2. | ОАО "Гипюр" | + | |||
3. | ООО "Городецкая золотная вышивка" |
+ | |||
4. | ОАО "Тканые узоры" | + | |||
5. | ЗАО "Юнона" | + | |||
6. | ЗАО "Лысковские узоры" | + | |||
7. | ОАО "Арфаси" | + | |||
8. | ЗАО "Радуга" | + | |||
Обработка кожи, кости, камня | |||||
1. | ООО "Варко" | + | |||
2. | ООО Художественное объединение "Ренессанс" |
+ | |||
3. | ООО "Борнуковская пещера" | + | |||
ИТОГО: | 7 | 3 | 5 | 11 |
Выводы и рекомендации:
Отрасль НХП Нижегородской области находится в критическом состоянии, и необходимо срочное принятие комплекса мер, направленных на решение указанных проблем программными методами:
в первую очередь - мер по сохранению и развитию действующих предприятий НХП, являющихся достоянием культуры не только Нижегородской области, но и России;
во вторую очередь - по возрождению утраченных производств НХП, и увеличению доли производства изделий НХП в местах традиционного бытования промыслов;
в третью очередь - по информированию населения о действующей налоговой системе и применении различных ее форм в целях легализации труда надомников, содействие развитию предпринимательства в сфере НХП.
Стратегия развития НХП Нижегородской области предполагает разработку комплекса мер и плана развития для каждой группы НХП отдельно.
III. Основные цели и задачи Программы
Соответствие целей и направлений реализации Программы, задач и программных мероприятий представлено в таблице 3.
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития народных художественных промыслов Нижегородской области в качестве конкурентоспособной отрасли экономики и сохранение промыслов в рыночных условиях как важной части национальной культуры.
Основные задачи Программы:
- Сохранить и развить действующие организации НХП Нижегородской области.
- Возродить утерянные виды НХП и увеличить долю производства НХП на предприятиях, расположенных в местах традиционного бытования НХП Нижегородской области.
- Содействовать повышению конкурентоспособности НХП Нижегородской области, развитию производства и улучшению качества изделий НХП.
- Развить оптово-розничную сеть по реализации изделий НХП Нижегородской области, увеличить долю экспорта изделий НХП.
- Содействовать развитию предпринимательской деятельности в сфере НХП посредством легализации труда надомников и повышению занятости населения в местах традиционного бытования НХП.
- Содействовать в организации подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров в сфере НХП.
Основные направления реализации мероприятий Программы
Раздел I. Сохранение и развитие НХП Нижегородской области
1. Информационно-аналитическое обеспечение развития отрасли НХП, классификация субъектов НХП по группам и реализация планов развития для каждой группы
- создание и ведение реестра субъектов НХП, включая предпринимателей без образования юридического лица, формирование баз данных по изделиям, производимым субъектами НХП Нижегородской области;
- информирование населения о возможностях применения различных систем налогообложения, в том числе УСН на основе патента, проведение организационно-консультационных мероприятий при содействии органов службы занятости населения;
- ежегодный мониторинг состояния отрасли и динамики развития предприятий НХП;
- содействие в разработке и корректировке стратегий и сценарных планов развития для различных групп НХП.
2. Внедрение эффективных механизмов кредитно-финансовой поддержки развития организаций и субъектов предпринимательства в сфере НХП, стимулирование инвестиционной деятельности, направленной на развитие производства, повышение качества и снижение себестоимости продукции.
В целях модернизации производства, обновления оборудования, развития и расширения производства, внедрения новых технологий по вспомогательным производствам планируется введение системы льготного кредитования. Льготное кредитование будет осуществляться в виде субсидирования части затрат субъектов НХП на уплату процентов по кредитам кредитных организаций.
В целях увеличения коэффициента оборачиваемости капитала планируется внедрить систему льготного кредитования на пополнение оборотных средств.
В рамках Программы также предусмотрен пункт - возмещение части затрат по оплате расходов на электроэнергию предприятиям НХП Нижегородской области, представляющим значительную культурно-историческую ценность.
3. Маркетинг и PR в сфере НХП
В целях увеличения объемов продаж и продвижения продукции НХП на внутренний и внешний рынки предусмотрено:
- содействие созданию и развитию торговой оптово-розничной сети по реализации изделий НХП на внутреннем и внешнем рынках;
- содействие открытию дополнительных торговых точек по реализации изделий НХП в Н.Новгороде и крупных городах России (Москве и др.);
- содействие в переоборудовании магазина "Художественные промыслы" по стандартам современных торговых центров;
- совместно с ассоциацией "Народные художественные промыслы России" участие в российских, международных специализированных выставках-ярмарках, способствующих установлению деловых контактов и развитию оптовых поставок в России и за рубежом;
- содействие в создании и развитии системы электронных продаж (электронного реестра НХП Нижегородской области, специализированного вэб-сайта и электронного магазина);
- подготовка и издание полиграфической, видео-, аудио-, и прочей продукции по теме НХП Нижегородской области на русском и 3-5 иностранных языках;
- проведение фестивалей и смотров-конкурсов по теме НХП;
- содействие в создании в Н.Новгороде международного центра НХП за счет привлечения средств инвесторов;
- содействие в создании телерадиопрограмм о НХП (при условии финансирования).
При реализации мероприятий данного направления будет учтен опыт ассоциации "Народные художественные промыслы России".
4. Кадровое обеспечение развития отрасли НХП
В целях кадрового и научного обеспечения развития отрасли НХП, внедрения системы антикризисного управления и современного менеджмента, применения новых финансовых систем учета и контроля, энерго- и ресурсосберегающих технологий, направленных на развитие НХП, применения современных методов продвижения и продаж изделий НХП планируется проведение ряда семинаров, направленных на:
- повышение квалификации руководящего состава субъектов НХП (в том числе по системе "MBА") в виде учебных семинаров;
- повышение квалификации менеджеров, маркетологов, финансистов в виде учебных семинаров;
- повышение квалификации художников и дизайнеров в виде учебных семинаров.
Содействие в учреждении поощрительных стипендий для одаренных детей, молодежи, занимающихся НХП, содействие в трудоустройстве молодых специалистов совместно с управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области. Совместно с департаментом образования Нижегородской области планируется разработать программы обучения учащихся общеобразовательных школ, находящихся в районах традиционного бытования промыслов.
5. Совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов НХП Нижегородской области (совместно с ассоциацией "Народные художественные промыслы России"), снижение административных барьеров, препятствующих легализации труда надомников.
В целях введения системы налогообложения, стимулирующей развитие НХП, планируется подготовить предложения по внесению изменений в действующее законодательство, предполагающих введение единого налога для производителей НХП. Необходимо провести анализ законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в целях оценки на предмет наличия и эффективности стимулирующих условий для развития НХП, а также анализ таможенного и иного законодательства, применение отдельных норм которого будет способствовать развитию экспорта изделий НХП, снижению доли контрафактной продукции. По результатам мониторинга будут разработаны предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты.
Кроме того, МПРМППРУНО планируется разработать положение о порядке возмещения части затрат по оплате расходов на электроэнергию предприятиям НХП Нижегородской области, представляющим значительную культурно-историческую ценность, и нормативно-правовые акты, предусматривающие льготу по аренде имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, предприятиям НХП. Также предполагается разработать предложения по внесению изменений в Закон Нижегородской области от 29 января 2001 года N 165-З "О народных художественных промыслах Нижегородской области", предусматривающих механизмы государственной поддержки субъектов НХП Нижегородской области.
Раздел II. Возрождение утраченных видов НХП Нижегородской области
В целях возрождения утраченных производств НХП, таких как камнерезный промысел, полховско-майданская роспись, лозоплетение, производство ювелирных изделий, ножевой сувенирный промысел и др., а также ранее утраченных технологий: изготовление балахнинских изразцов, литье пуреховских колокольчиков, изготовление чернолощеной керамики и др. планируется проведение ряда научно-исследовательских работ (НИР).
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на среднесрочный период (2007-2011 годы) и предполагает реализацию мероприятий в два этапа.
Первый этап (2007-2009 годы) - сохранение и развитие действующих НХП Нижегородской области, внедрение кредитно-финансовых механизмов поддержки НХП, содействие развитию сбытовой сети, создание условий для перехода предприятий 2-й группы в первую, информационно-аналитическая работа и содействие в подготовке кадров.
Второй этап (2010-2011 годы) - возрождение утраченных производств НХП, реализация среднесрочных инвестиционных проектов, направленных на развитие материальной базы НХП и повышение конкурентоспособности изделий НХП, активизация маркетинговой политики с целью выхода на международный рынок и увеличения доли экспорта изделий НХП, подведение итогов Программы и формирование предложений на дальнейший период.
V. Перечень программных мероприятий
При разработке программных мероприятий Министерством был учтен положительный опыт реализации программ поддержки НХП Московской области, Челябинской области, Республики Дагестан, Республики Чувашии.
Мероприятия Программы сформированы в соответствии с основными направлениями деятельности и сегментацией организаций НХП по группам:
1 ГРУППА - "стабильно действующие" предприятия отрасли НХП Нижегородской области (с двумя подгруппами):
- кредитно-финансовая поддержка:
- в целях повышения оборачиваемости капитала планируется внедрить систему льготного кредитования (возмещение части процентной ставки) на пополнение оборотных средств;
- в целях стимулирования инвестиционной деятельности, направленной на развитие и модернизацию производства, повышение качества и снижение себестоимости продукции планируется внедрить систему льготного кредитования (возмещение части процентной ставки);
- разработать и применять механизм возмещения части затрат по оплате расходов на электроэнергию предприятиям НХП Нижегородской области, представляющим значительную культурно-историческую ценность;
- содействие созданию на базе государственного предприятия Нижегородской области "Художественные промыслы" оптово-розничного центра продаж изделий НХП, создание дополнительных торговых точек в гг. Н.Новгороде, Москве и С.-Петербурге, электронной системы продаж;
- содействие вхождению в крупные оптово-розничные сети;
- популяризация нижегородских промыслов в России и за рубежом и содействие развитию экспортной деятельности крупных предприятий НХП Нижегородской области;
- подготовка и переподготовка, повышение квалификации кадров: консалтинг в сфере финансового менеджмента, применения систем налогообложения, маркетинга, художественности и дизайна.
2 ГРУППА - предприятия "действующие, но с тенденцией к банкротству, или прошедшие стадию банкротства и развивающиеся"
Для второй группы предприятий в числе наиболее актуальных мероприятий планируется:
- совместно с предприятиями, специалистами МПРМППРУ НО и администрациями районов Нижегородской области разработка стратегий вывода предприятий из кризиса и планов развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
- погашение и реструктуризация предприятиями НХП кредиторской задолженности, повышение уровня рентабельности производства, повышение уровня заработной платы работников отрасли НХП;
- кредитно-финансовая поддержка:
- внедрение системы льготного кредитования (возмещение части процентной ставки) на пополнение оборотных средств;
- внедрение системы льготного кредитования (возмещение части процентной ставки) в целях модернизации производства, обновления оборудования, внедрения новых технологий;
- возмещение части затрат по оплате расходов на электроэнергию предприятиям НХП Нижегородской области, представляющим значительную культурно-историческую ценность;
- содействие по вхождению в региональные оптово-розничные сети;
- содействие развитию экспортной деятельности на льготных условиях;
- подготовка и переподготовка, повышение квалификации кадров: консалтинг в сфере финансового менеджмента, маркетинга, управленческого персонала высшего и среднего звена.
3 ГРУППА - потенциальные субъекты отрасли НХП
Для 3-й группы субъектов НХП планируется применять стимулирующие механизмы для развития производства изделий НХП:
3.1) для организаций, производящих менее 50 % изделий НХП:
- стимулирование увеличения объемов производства изделий НХП до 50 и более процентов в виде льготного кредитования и маркетинговой поддержки и иных мероприятий, предусмотренных для 1-й группы.
3.2) для возрождения утраченных производств:
- организация и проведение научно-исследовательских работ (НИР) в целях возрождения утраченных технологий НХП.
4 ГРУППА - "действующие и потенциальные надомники". На текущий момент в Нижегородской области производством изделий НХП на дому занимаются не менее 1 тыс. надомников, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и не являющихся налогоплательщиками. УСН на основе патента в местах традиционного бытования промыслов применяет не более 500 человек, занимающихся производством изделий НХП.
В рамках реализации мероприятий Программы посредством широкомасштабного информирования населения о действующих системах налогообложения (применения УСН, в том числе на основе патента), преимуществах государственной поддержки отрасли и стимулирования развития производства НХП, снижения административных барьеров планируется, что часть надомников перейдет из нелегального положения и зарегистрируется в качестве индивидуальных предпринимателей в установленном действующим законодательстве порядке (перейдет на УСН на основе патента) и после прохождения экспертизы изделий НХП будет включена в реестр субъектов НХП.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2007 г. N 424 в раздел 6 настоящей Программе внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы строится на принципах аккумулирования финансовых средств: областного и местных бюджетов, привлечения средств федерального бюджета, собственных средств предприятий НХП, частных инвесторов и кредитных ресурсов, предоставляемых кредитными учреждениями. Основная часть затрат приходится на долю субъектов НХП Нижегородской области. Государственная поддержка составляет менее 40%.
Выделение средств областного бюджета на Программу рассматривается как возможность привлечения дополнительных средств по принципу софинансирования.
Предполагаемый объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, в целом составит 508 882 тыс. рублей.
Распределение финансовых средств по основным статьям расходов на весь период реализации Программы:
1) средства федерального бюджета - 97 500 тыс. рублей (предположительно, в случае принятия федеральной программы "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов России в период 2007-2010 годы" и участия в действующих федеральных программах);
2) средства областного бюджета - 71 385 тыс. рублей;
3) средства местных бюджетов - 20 210 тыс. рублей;
4) внебюджетные источники (в т.ч. средства предприятий и инвесторов) - 319 787 тыс. рублей.
Предполагается, что средства федерального бюджета в рамках федеральной программы "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов России в период 2007-2010 годы" (в случае ее принятия) будут направлены на разработку инвестиционных проектов, развитие маркетинговой деятельности и PR НХП, а также проведение фестивалей в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 740.
VII. Механизм реализации Программы
Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области осуществляет управление реализацией Программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на ее реализацию.
С каждым субъектом НХП, заинтересованным в реализации мероприятий Программы, заключается соглашение о сотрудничестве с четким указанием объемов финансирования, сроков окупаемости проектов, социально-экономической эффективности и представлением обосновывающих и отчетных документов.
Реализация общесистемных мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку продукции для областных государственных нужд, заключаемых МПРМППРУ НО.
При необходимости внесения изменений в Программу МПРМППРУ НО организует работу в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.
МПРМППРУ НО ежегодно подготавливает бюджетную заявку на финансирование Программы из областного бюджета на очередной финансовый год (таблица 4), а также уточняет затраты по программным мероприятиям.
VIII. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Руководство реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы. Информация о ходе выполнения Программы и об использовании средств областного бюджета представляется в установленном действующим законодательстве порядке. Ежегодно по итогам реализации Программы формируются и утверждаются годовые отчеты. Финансовый и юридический контроль осуществляется специалистами МПРМППРУ НО. Ежегодно администрации муниципальных образований Нижегородской области (в случае участия МСУ в Программе), в которых находятся места традиционного бытования народных промыслов, представляют в МПРМППРУ НО отчеты о динамике развития отрасли на местном уровне и справки о софинансировании Программы. Предприятия НХП, участвующие в Программе, представляют в МПРМППРУ НО полугодовые и годовые отчеты, а также справки о софинансировании Программы и экономической эффективности реализуемых мероприятий.
Общий контроль над реализацией программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
IX. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году предполагается достижение следующих результатов (таблица 2):
- сохранение в рыночных условиях действующих предприятий НХП Нижегородской области как важной части национальной культуры;
- выведение на более высокий уровень развития 15 действующих предприятий народных художественных промыслов и создание более 5 новых производств;
- создание более 500 новых рабочих мест в сфере народных художественных промыслов;
- увеличение заработной платы к 2011 году в среднем с 3500 до 9000 рублей;
- увеличение рентабельности производства предприятий НХП с 6 до 15 %;
- рост доли экспорта продукции НХП с 3 до 10-15 % по крупным предприятиям НХП;
- увеличение количества надомников, перешедших на УСН на основе патента или зарегистрировавшихся в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере НХП (не менее 1000 субъектов);
- увеличение поступлений в бюджет от предприятий НХП и УСН на основе патента надомниками с 39,9 до 63,4 млн. рублей.
Ожидаемая оценка уровня социально-экономического развития предприятий НХП Нижегородской области к 2011 году будет выглядеть следующим образом:
/-------------------------------------------------\
| - 1 группа стабильно действующих субъектов - 15 |
| - 2 группа - 5 |
| - 3 группа - 0 |
| - 4 группа - 0 |
\-------------------------------------------------/
По сравнению с итогами 2006 года количество предприятий НХП 1-й группы - составит 15 единиц, 2-й группы за счет возрождаемых производств - 5 субъектов, с последующим переходом их в 1-ю группу.
Планируется создание новых субъектов и ремесел НХП Нижегородской области: специализирующихся на строчевышивальном производстве (г.Нижний Новгород, Лысковский, Чкаловский, Балахнинский районы); занятых деревообработкой (Вознесенский, Арзамасский, Большеболдинский районы), металлообработкой (Вачский район, Павловский район); занятых художественной обработкой камня (Бутурлинский район), бересты (Воскресенский район), кожи (Володарский и Богородский районы); специализирующихся на гончарном производстве (Богородский, Городецкий, Большеболдинский районы) и других. Планируется создание по одному предприятию, ориентированному на изготовление утраченных видов промыслов: федосеевской деревянной игрушки, чернолощенной керамики, балахнинского кружева, нижегородской вышивки, жбаниковской свистульки и др.
Среднее количество рабочих мест на вновь созданных предприятиях будет варьироваться от 20 до 40.
Таблица 2
Прогноз социально-экономических показателей
отрасли НХП к 2011 году
N п/п |
Показатели | Ед. измерения |
Факт 2005 год |
Оценка 2006 год |
Прогноз | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||||
1. | Количество субъектов НХП |
ед. | 15 | 15 | 17 | 19 | 20 | 21 | 23 |
2. | Объем выручки субъектов НХП |
млн. рублей | 448 | 448 | 463 | 478 | 493 | 508 | 523 |
3. | Экспорт изделий НХП |
млн. рублей | 6,7 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
4. | Количество рабочих мест |
единицы | 3050 | 3050 | 3150 | 3250 | 3350 | 3450 | 3550 |
5. | Фонд оплаты труда | млн. рублей | 129 | 129 | 137,6 | 146,2 | 154 | 162 | 170 |
6. | Заработная плата | руб. | 3527 | 3527 | 5000 | 6000 | 7000 | 8000 | 9000 |
7. | Поступления во внебюджетный фонд |
млн. рублей | 33,5 | 33,5 | 34 | 34,5 | 35 | 35,5 | 36 |
8. | Поступления в областной бюджет от предприятий НХП и УСН на основе уплаты патента надомниками (при отсутствии государственной поддержки) |
млн. рублей | 39,9 | 39,9 | 27,9 | 19,5 | 13,6 | 9,5 | 0 |
9. | Поступления в областной бюджет от предприятий НХП и от УСН на основе уплаты патента надомниками (при условии государственной поддержки) |
млн. рублей | 39,9 | 39,9 | 45,3 | 51 | 54,52 | 57,5 | 63,4 |
10. | Количество легальных надомников |
ед. | 500 | 500 | 600 | 800 | 1000 | 1250 | 1500 |
Таблица 3
Соответствие целей и направлений реализации Программы,
задач и программных мероприятий
Цель Программы | Задачи, решение которых направлено на достижение цели |
Направления Программы | Мероприятия Программы, реализация которых направлена на решение поставленных задач |
1 | 2 | 3 | 4 |
Создание благоприятных условий для развития народных художественных промыслов Нижегородской области в качестве конкурентоспособной отрасли экономики и сохранение НХП в рыночных условиях как важной части национальной культуры |
Раздел I Сохранение и развитие НХП Нижегородской области | ||
1. Сохранить и развить действующие организации НХП Нижегородской области |
1. Информационно- аналитическое обеспечение развития отрасли НХП, классификация субъектов НХП по группам и разработка планов развития для каждой группы |
1.1. Создание реестра субъектов НХП Нижегородской области 1.2. Информирование населения о возможностях применения различных систем налогообложения 1.3. Ежегодный мониторинг состояния отрасли и динамики развития предприятий НХП различных групп и корректировка стратегий и сценарных планов развития сегментов |
|
1. Содействовать повышению конкурентоспособности НХП Нижегородской области, развитию производства и улучшению качества изделий НХП 2. Увеличить долю производства НХП на предприятиях, расположенных в местах традиционного бытования НХП Нижегородской области |
2. Внедрение эффективных механизмов кредитно-финансовой поддержки развития организаций и субъектов предпринимательства в сфере НХП, стимулирование инвестиционной деятельности, направленной на развитие производства, повышение качества продукции и снижение себестоимости продукции |
2.1. Субсидирование части затрат субъектов НХП на уплату процентов по кредитам кредитных организаций (возмещение части процентной ставки) на пополнение оборотных средств, на расширение и переоборудование производства, улучшение качества продукции |
|
1. Развить оптово- розничную сеть по реализации изделий НХП, увеличить долю экспорта изделий НХП 2. Содействовать развитию предпринимательской деятельности в сфере НХП (легализация труда надомников и повышение занятости населения в сельской местности) |
3. Маркетинг и PR в сфере НХП, создание оптово-розничной сети по реализации изделий НХП, популяризация нижегородских промыслов в России и за рубежом |
3.1. Содействие созданию оптово-розничной сети и открытие дополнительных торговых точек по реализации изделий НХП, переоборудование магазина "Художественные промыслы" 3.2. Участие в российских, международных выставках-ярмарках 3.3. Создание и поддержка сайта "НХП Нижегородской области", размещение информации о НХП Нижегородской области в сети "Интернет" 3.4. Подготовка и издание рекламно-информационных и презентационных материалов (CD, DVD-диски, буклеты и т.п.) о НХП Нижегородской области на русском и иностранных языках 3.5. Организация и проведение конкурсов, фестивалей НХП 3.6. Подготовка к созданию и создание Международного центра НХП |
|
1. Содействовать в организации подготовки и переподготовки, повышении квалификации кадров в сфере НХП |
4. Кадровое обеспечение развития отрасли НХП |
4.1. Повышение квалификации кадров НХП 4.2. Содействие в создании творческих мастерских по видам НХП 4.3. Содействие учреждению поощрительных стипендий для одаренных детей, молодежи, занимающихся НХП 4.4. Содействие в трудоустройстве молодых специалистов НХП, оказание содействия в обеспечении их жильем |
|
1. Содействовать развитию предпринимательской деятельности в сфере НХП (посредством легализации труда надомников) и повышению занятости населения в местах традиционного бытования НХП 2. Увеличить долю производства НХП на предприятиях |
5. Совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов НХП Нижегородской области |
5.1. Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О народных художественных промыслах" 5.2. Разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Нижегородской области в сфере регулирования деятельности субъектов НХП |
|
Раздел II Возрождение утраченных видов НХП | |||
1. Содействовать возрождению утраченных видов НХП |
1. Возрождение утраченных видов НХП |
1. Организация проведения научно-исследовательских работ (НИР) по возрождению утраченных технологий НХП |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2007 г. N 424 в настоящий План внесены изменения
Таблица 4
План основных мероприятий программы
"Сохранение, возрождение и развитие народных
художественных промыслов Нижегородской области в 2007-2011 годах"
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Исполнители | Предполагаемые объемы финансирования, тыс. рублей |
|п/п | мероприятия | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | | | Областной бюджет | Местный бюджет | Внебюджетные источники* | Федеральный бюджет |
| | | |------------------------------+------------------------+------------------------------+-----------------------------|
| | | |2007 | 2008 | 2009| 2010| 2011|2007|2008|2009|2010|2011| 2007 |2008 | 2009| 2010| 2011| 2007| 2008| 2009| 2010| 2011|
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | Раздел I. Сохранение и развитие НХП Нижегородской области |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. | Информационно-аналитическое обеспечение развития отрасли НХП, классификация субъектов НХП по группам и реализация планов развития для каждой группы |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Создание реестра |МПРМППРУ НО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |субъектов НХП | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|1.2 |Информирование |МПРМППРУ НО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |местного населения о| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |возможностях | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |применения различных| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |систем | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |налогообложения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|1.3 |Ежегодный мониторинг|МПРМППРУ НО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |состояния отрасли и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |динамики развития | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |предприятий НХП, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |содействие в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |разработке стратегий| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |развития предприятий| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2 | Внедрение эффективных механизмов кредитно-финансовой поддержки развития организаций и субъектов предпринимательства в сфере НХП |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1|Субсидирование части|МПРМППРУ НО |500 |2 500 |2 500|2 500|2500 |70 |85 |60 |60 |60 |10000 |43400|43400|43400|43400|1000 |1000 |1000 |1000 |1000 |
| |затрат субъектов НХП|МФ НО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |на уплату процентов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |по кредитам кредит- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |ных организаций | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |(возмещение части | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |процентной ставки) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |на пополнение обо- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |ротных средств, на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |расширение и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |переоборудование | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |производства, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |улучшение качества | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |продукции | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|2.2 |Возмещение части|МПРМППРУ НО | |5000 |5000 |5000 |5000 | | | | | | | | | | | | | | | |
| |затрат по оплате| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |расходов на| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |электроэнергию | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |предприятиям НХП| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Нижегородской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |области, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |представляющим | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |значительную куль- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |турно-историческую | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |ценность | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
| |Итого | |500 |7 500 |7500 |7500 |7500 |70 |85 |60 |60 |60 |10000 |43400|43400|43400|43400|1000 |1000 |1000 |1000 |1000 |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. |Маркетинг и PR НХП |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Содействие созданию |МПРМППРУ НО |6000 |200 |200 |200 |200 |5 |5 |5 |5 |5 |95 |200 |250 |250 |250 | | | | | |
| |оптово- розничной |ГП НО "ХП" по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |сети, открытию | согласованию | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |торговых точек по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |реализации изделий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |НХП, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |переоборудованию | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |магазина | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |"Художественные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |промыслы" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|3.2 |Участие в российских|МПРМППРУ НО |3 000|1500 |1500 |1500 |1500 |700 |600 |600 |600 |600 |1 85 8|1 508|1 509|1 509|1 520|2 000|2 000|2 000|2 000|2 000|
| |, международных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |выставках, ярмарках,| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |форумах и других| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |выставочных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |мероприятиях | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|3.3 |Создание и поддержка|МПРМППРУ НО |250 |100 |100 |100 |100 |175 |175 |175 |75 |75 |100 |100 |160 |160 |150 | | | | | |
| |сайта "НХП|ГП НО "ХП", | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Нижегородской |ФОНД НХП НО по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |области", размещение|согласованию | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |информации о НХП|Предприятия НХП| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Нижегородской |при условии | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |области в сети|участия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |"Интернет" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|3.4 |Подготовка и издание|МПРМППРУ НО |3 035|600 |600 |750 |750 |1373|1108|1108|1113|1113|406 |515 |569 |574 |580 |1 500|1 500|1 500|1 500|1 500|
| |рекламно- |ФОНД НХП НО, ГП| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |информационных |НО "ХП" по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |и презентационных |согласованию | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |материалов (CD, |Предприятия НХП| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |DVD-дисков, |при условии | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |буклетов, |участия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |каталогов, фильмов, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |видеороликов и т.п.)| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |о НХП Нижегородской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |области на русском и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |иностранных языках, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |размещение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |информации в СМИ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|3.5 |Организация и|МПРМППРУ НО |3300 |3000 |3000 |3000 |3000 |850 |950 |950 |955 |855 |119 |119 |125 |126 |135 |500 |500 |500 |500 |500 |
| |проведение |КК НО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |фестивалей НХП:|МСУ при условии| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Всероссийский |участия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |фестиваль "Золотая|Фонд НХП НО по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Хохлома" г. Семенов,|согласованию | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |"Мастеров народных| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |братство" г. Городец| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |и др. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|3.6 |Подготовка к|МПРМППРУ НО, МС| | | | | | | | | | |120000| | | | | | | | | |
| |созданию и создание|НО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Международного |УГООКННО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |центра НХП |НО, ДГРТНО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | |ГП НО "ХП" по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | |согласованию | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | |Инвесторы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
| |Итого | |15585|7 500 |7 500|7 500|7 500|70 |85 |60 |60 |60 | |43400|43400|43400|43400|1000 |1000 |1 000|1000 |1 000|
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. | Кадровое обеспечение развития отрасли НХП |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Повышение |МПРМППРУ НО |300 |150 |150 |150 |150 | | | | | |150 |150 |150 |150 |150 | | | | | |
| |квалификации кадров |ДО НО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |НХП в виде учебных |МСУ при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |семинаров для: |условии | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |- руководящего |участия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |состава организаций |Предприятия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |НХП (по программе |НХП при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |"MBA"); |условии | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |- маркетологов; |участия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |- художников; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |- бухгалтеров | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|4.2 |Содействие в |МПРМППРУ НО | | | | | |1000|1000|1000|1000|1000|500 |500 |500 |500 |500 | | | | | |
| |создании творческих |МСУ при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |мастерских по видам |условии | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |НХП |участия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|4.3 |Содействие |МПРМППРУ НО | | | | | |100 |100 |100 |100 |100 |10 |10 |10 |10 |10 | | | | | |
| |учреждению |МСУ при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |поощрительных |условии | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |стипендий для |участия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |одаренных детей, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |молодежи, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |занимающихся НХП | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|4.4 |Содействие в |МПРМППРУ НО, | | | | | | | | | | | | | | | |14500|14500|14500|14500|14500|
| |трудоустройстве |УГСЗН, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |молодых специалистов|ДО НО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |НХП, оказание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |содействия в |Предприятия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |обеспечении их |НХП, МСУ при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |жильем |условии | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | |участия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
| |ИТОГО: | |300 |150 |150 |150 |150 |1100|1100|1100|1100|1100|660 |660 |660 |660 |660 |14500|14500|14500|14500|14500|
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5. | Совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов НХП Нижегородской области |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.|Разработка проекта |МПРМППРУ НО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |федерального закона | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |"О внесении | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |изменений в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Налоговый кодекс | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Российской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Федерации, Бюджетный| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |кодекс Российской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Федерации и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |Федеральный закон "О| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |народных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |художественных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |промыслах" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|5.2.|Разработка |МПРМППРУ НО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |предложений по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |совершенствованию | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |нормативных правовых| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |актов Нижегородской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |области в сфере | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |регулирования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |субъектов НХП | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
| |Итого по разделу I | |16385|13 050|13050|13200|13200|4273|4023|3998|4008|3908|133238|46502|46673|46679|46695|19500|19500|19500|19500|19500|
|----+--------------------+---------------+------------------------------+------------------------+------------------------------+-----------------------------|
| |Всего | |68 885 |20 210 |319 787 |97 500 |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | РАЗДЕЛ II. Возрождение утраченных видов НХП Нижегородской области |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Организация |МПРМППРУ НО |500 |500 |500 |500 |500 | | | | | | | | | | | | | | | |
| |проведения научно- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |исследовательских | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |работ (НИР) по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |возрождению | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |утраченных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |технологий НХП | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+------------------------------+------------------------+------------------------------+-----------------------------|
| |ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ II | | 2500 | | | |
|----+--------------------+---------------+------------------------------+------------------------+------------------------------+-----------------------------|
| | ИТОГО ПО РАЗДЕЛАМ | |16885|13550 |13550|13700|13700| | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------------------+---------------+------------------------------+------------------------+------------------------------+-----------------------------|
| |Итого по разделам | |71385 |20 210 |319 787 |97 500 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Всего по Программе 508 882 |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
* Внебюджетные источники: средства предприятий НХП, кредиты кредитных организаций, средства инвесторов и спонсоров, привлекаемых в рамках мероприятий Программы.
Список сокращений
N п/п |
Сокращенное наименование |
Полное наименование |
1. | МПРМППРУ НО | Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области |
2. | МФ НО | Министерство финансов Нижегородской области |
3. | МС НО | Министерство строительства Нижегородской области |
4. | КК НО | Комитет по культуре Нижегородской области |
5. | КМВЭС НО | Комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Нижегородской области |
6. | КОПиУП НО | Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области |
7. | УГООКННО | Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области |
8. | ДГРТНО | Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области |
9. | ДО НО | Департамент образования Нижегородской области |
10. | ФОНД НХП НО | Некоммерческая организация "Фонд развития народных художественных промыслов Нижегородской области" |
11. | ГП НО "ХП" | Государственное предприятие Нижегородской области "Художественные промыслы" |
12. | ВУЗы | Высшие учебные заведения |
13. | МСУ | Органы местного самоуправления Нижегородской области |
14. | Предприятия НХП | Предприятия народных художественных промыслов Нижегородской области |
15. | ФГУП "НОГТРК" | Федеральное государственное унитарное предприятие "Нижегородское объединение государственная телерадиокомпания" |
16. | УГСЗН | Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
17. | УСН | Упрощенная система налогообложения |
18. | Региональные СМИ | Региональные средства массовой информации |
19. | РФ | Российская Федерация |
20. | PR | Связи с общественностью |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 г. N 88 "Об утверждении областной целевой программы "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области в 2007-2011 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 121 от 7 июля 2007 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 июня 2009 г. N 348 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 сентября 2008 г. N 381
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2008 г. N 118
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2007 г. N 424
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2007 г. N 318