Постановление городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 31 октября 2002 г. N 347
"Об утверждении Положения об учете муниципального имущества
и ведении реестра муниципальной собственности г.Дзержинска"
Постановлением Городской Думы города Дзержинска от 1 ноября 2006 г. N 138 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.07.98 г. N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества", Уставом г.Дзержинска и в целях систематизации данных о муниципальной собственности, анализа и эффективности ее использования, совершенствования механизма формирования и ведения реестра муниципальной собственности г.Дзержинска, городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности г.Дзержинска.
2. Признать утратившим силу постановление городской Думы г.Дзержинска от 25.11.98 г. N 188 "Об утверждении Положения о реестре муниципальной собственности г.Дзержинска".
3. Настоящее Положение вступает в законную силу с момента опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Дзержинец".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет городской Думы по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом, землепользованию и антимонопольной политике.
Председатель городской Думы |
Мэр города Дзержинска |
Положение
об учете муниципального имущества и ведении Реестра
муниципального имущества
(утв. постановлением городской Думы от 31 октября 2002 г. N 347)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок учета имущества муниципальной собственности и ведения Реестра имущества муниципальной собственности (далее Реестр), основные принципы его построения и функционирования, состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки и актуализации, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра.
1.2. Целью создания и ведения Реестра является установление порядка учета имущества, находящегося в муниципальной собственности г.Дзержинска.
1.3. Данные Реестра могут использоваться органами местного самоуправления г.Дзержинска при принятии градостроительных решений, решений, связанных с планированием хозяйственной деятельности города, а также для осуществления эффективного управления имуществом и осуществления контроля за его сохранностью.
1.4. В настоящем положении под Реестром понимается банк данных об объектах муниципальной собственности, формируемый на основе данных различных ведомств, органов местного самоуправления, государственных органов статистики, предприятий и учреждений.
1.5. Учет имущества осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о хозяйственной деятельности г.Дзержинска и его имущественном положении, а также в целях предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности города и выявления резервов обеспечения его финансовой устойчивости.
1.6. Объектами учета и наблюдения Реестра являются:
- Муниципальные предприятия и учреждения в целом как имущественный комплекс;
- Имущество муниципальной собственности, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- Земельные участки, закрепленные за муниципальными предприятиями, учреждениями и иными юридическими и физическими лицами, имеющими муниципальное имущество;
- Находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них имущество муниципальной собственности, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
- Иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог, по иным основаниям;
- Объекты историко-культурного наследия, относящиеся к муниципальной собственности.
1.7. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
1.8. Организация учета муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ).
2. Порядок учета имущества муниципальной собственности
2.1. Учет имущества муниципальной собственности включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных характеристик, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
2.2. Для учета имущества муниципальной собственности, имеющегося у юридического или физического лица (далее - юридическое лицо), юридическое лицо представляет в КУМИ:
заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в Реестр имущества муниципальной собственности объекта учета (далее именуется свидетельство) по форме, согласно приложению 1;
карту учета имущества, имеющегося у юридического лица, согласно приложению 2;
перечень объектов недвижимости по форме согласно приложению 3;
копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета, согласно приложению 4.
при наличии документально подтвержденных данных о передаче имущества муниципальной собственности юридическому лицу, не представившему вышеуказанные документы для внесения в Реестр, КУМИ имеет право в одностороннем порядке включить в Реестр объекты учета с присвоением временных реестровых номеров.
2.3. КУМИ регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных с занесением в базу данных Реестра.
2.4. В случае возникновения у КУМИ сомнений в достоверности представленных данных, КУМИ уведомляет об этом заявителя, который обязан в течение 15 дней представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на 10 дней со дня представления дополнительных сведений.
2.5. КУМИ принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:
установлено, что объект учета не является имуществом муниципальной собственности;
представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
2.6. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее 7 дней после его принятия направляется решение об отказе,
2.7. Имущество муниципальной собственности, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра осуществляется на магнитных и бумажных носителях и включает в себя:
- занесение в него объектов учета и данных о них;
- обновление данных об объектах учета;
- исключение их из базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
3.2. Включение объекта в Реестр означает внесение в Реестр сведений, идентифицирующих юридическое лицо, а также сведений о муниципальном имуществе, находящемся в распоряжении данного юридического лица на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, залога, безвозмездного пользования или ином правовом основании.
3.3. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности или окончанием действия прав распоряжения соответствующего юридического лица. Данные об объектах учета, исключенных из базы данных имущества муниципальной собственности, переносятся в архив.
3.4. Основанием для включения или исключения из Реестра являются:
- принятие уполномоченным органом правового акта;
- договор купли-продажи, договор аренды, договор безвозмездного пользования и другие сделки с муниципальным имуществом, зарегистрированные в установленном порядке в органы государственной регистрации;
- решение арбитражного суда;
- распоряжение КУМИ в пределах своей компетенции.
3.5. Реестр составляется на основе следующей информации:
- данных официального статистического, бухгалтерского и иных видов учета и отчетности;
- данных, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- ежегодных отчетов муниципальных предприятий и учреждений города о наличии, составе и движении имущества, закрепленного за указанными субъектами соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- ежегодных отчетов структурных подразделений администрации города, в ведении которых находятся муниципальные предприятия и учреждения города;
- ежегодных отчетов и справок, представляемых юридическими и физическими лицами, другими субъектами гражданско-правовых отношений, осуществляющими владение и пользование муниципальным имуществом в соответствии с договорами аренды, доверительного управления имуществом и по другим основаниям;
- ежегодных отчетов и справок от организаций, представляющих муниципальное образование г.Дзержинск в договорах с юридическими и физическими лицами, другими субъектами гражданско-правовых отношений, в соответствии с которыми имущество было предоставлено указанным лицам во владение и пользование;
- ответов на запросы КУМИ;
- выписок из реестра акционеров АО;
- утвержденных планов приватизации;
- других документов, полученных КУМИ.
3.6. Ведение базы данных имущества муниципальной собственности, имеющегося у юридических лиц, производится КУМИ в установленном им порядке.
3.7. Юридические лица, получившие свидетельства, ежеквартально представляют в КУМИ копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно до 1 апреля текущего года обновленные карты учета.
4. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
4.1. Необходимая для ведения Реестра информация, как периодического характера, так и поступающая по мере изменения значений учитываемых показателей, представляется структурными подразделениями администрации города, предприятиями и организациями и физическими лицами в КУМИ.
4.2. КУМИ в установленном порядке предоставляет информацию, содержащуюся в Реестре, заинтересованным лицам.
4.3. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, юридическим лицам, имеющим свидетельства, КУМИ предоставляет информацию об объектах учета по надлежаще оформленному запросу (юридическим лицам - только по их объектам учета).
4.4. Иным лицам КУМИ предоставляет информацию об объектах учета по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица.
4.5. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее представлении) сообщается в 15-дневный срок.
4.6. Использование информации в ущерб интересам юридических и физических лиц, имеющих свидетельства, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.7. Реестр ежегодно представляется администрацией города в городскую Думу одновременно с представлением проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
4.8. Одновременно с проектом городского бюджета на соответствующий финансовый год представляются планируемые изменения Реестра муниципальной собственности и перечень изменений, внесенных в Реестр за текущий год.
4.9. Городская Дума вправе принять решение обязать КУМИ предоставлять ежеквартально информацию об изменениях, внесенных в Реестр за период, прошедший с начала финансового года или предшествующего квартала.
4.10. КУМИ вправе обращаться с запросами о наличии, составе, движении и характере использования имущества к должностным лицам структурных подразделений администрации города и другим лицам, использующим муниципальное имущество.
4.11. Должностные лица структурных подразделений администрации города и лица, использующие муниципальное имущество, предоставляют КУМИ запрашиваемую информацию в течение 10 дней со дня поступления запроса.
4.12. Порядок предоставления должностными лицами структурных подразделений администрации города и иными лицами, использующими муниципальное имущество, информации о наличии, составе, движении и характере использования имущества устанавливается администрацией города.
5. Ответственность должностных лиц администрации города,
участвующих в создании и ведении Реестра
5.1. В случае нарушения должностными лицами структурных подразделений администрации города порядка предоставления КУМИ информации, умышленного предоставления информации, не соответствующей действительности, или ее сокрытия мэр города рассматривает вопрос о привлечении виновных должностных лиц соответствующих структурных подразделений администрации города к дисциплинарной ответственности. О выявленных нарушениях и результатах их рассмотрения мэр города в течение 10 дней с момента принятия решения по данному факту извещает городскую Думу.
5.2. Городская Дума вправе принять решение о направлении мэру города представления о несоответствии занимаемой должности должностных лиц соответствующих структурных подразделений администрации города, нарушивших нормы настоящего Положения.
5.3. Администрация города обязана в учредительных документах муниципальных предприятий и учреждений города предусматривать обязанность должностных лиц указанных организаций, по запросам уполномоченных органов, в десятидневный срок предоставлять информацию о наличии, составе, движении и характере использования имущества, закрепленного за указанными лицами соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
5.4. В договорах по передаче муниципального имущества юридическим или физическим лицам во владение или пользование предусматривается обязанность вышеперечисленных лиц предоставлять по запросам КУМИ в десятидневный срок информацию о наличии, составе, движении и характере использования имущества, переданного им по договору.
6. Заключительные положения
6.1. При ликвидации Реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив администрации города Дзержинска на основании распоряжения мэра города.
6.2. Ликвидация Реестра муниципального имущества осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Председатель комитета городской Думы |
А.Н. Кирин |
Приложение 1
к Положению об учете муниципального
имущества и ведении Реестра
муниципального имущества
Свидетельство
о внесении в реестр имущества муниципальной собственности
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование объекта учета)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выдано
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование заявителя)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
на основании заявления от "___" __________________ и проведения
процедуры учета.
Указанному объекту "___"_____________ г. присвоен реестровый
N__________.
Свидетельство подлежит возврату в срок не более пяти дней с даты изменения формы собственности объекта учета или прекращения статуса юридического лица заявителя, либо после ликвидации.
М.П.
________________________ ______________________ _______________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
Председатель комитета
городской Думы |
А.Н. Кирин |
Приложение 2
к Положению об учете муниципального
имущества и ведении Реестра
муниципального имущества
Реестровый номер ___________
от "___"_________________ г.
Карта учета имущества муниципального собственности,
имеющегося у юридического лица
NN п/п |
Наименование данных об объекте учета на 01.01.200__ года |
Характеристика данных |
1. | Реквизиты и основные данные юридического лица | |
Полное наименование юридического лица, ОКПО | ||
Юридический адрес, СОАТО | ||
Зарегистрировано (регистрационный номер, когда, кем - на основании свидетельства, выданного органами регистраций юр. лиц) |
||
Основание для создания юридического лица (распоряжение, постановление, приказ) |
||
Вышестоящий орган, СООГУ | ||
Основной вид деятельности, ОКОНХ | ||
Телефон, факс | ||
Фамилия, имя, отчество руководителя | ||
Форма собственности, КФС | ||
Организационно-правовая форма, ОПФ | ||
Идентификационный номер налогоплательщика | ||
Стоимость основных фондов, первоначальная/остаточная (тыс. руб.) |
||
Стоимость чистых активов, (тыс. руб.) | ||
Среднесписочная численность персонала | ||
Площадь земельного участка/кадастровый номер | ||
Уставный (фонд) капитал, (тыс. руб.) | ||
Специальное право ("золотая акция") | ||
Представители города в АО | ||
2. | Состав объекта учета | |
Недвижимость, стоимость первоначальная/остаточная, (тыс. руб.) |
||
Иное движимое имущество, остаточная стоимость, (тыс. руб.), в т.ч. - Имущество, не вошедшее в уставный капитал, остаточная стоимость (тыс. руб.) - имущество, остаточная стоимость которого превышает тысячекратный размер установленной законом минимальной заработной платы, (тыс. руб.) - нематериальные активы (тыс. руб.) - другое, остаточ. ст-ть, (тыс. руб.) Акции, закрепленные в муниципальной собственности, (% в УК) Акции, подлежащие продаже (% в УК) |
||
3. | Обременение объекта учета | |
Годовая арендная плата, подлежащая перечислению в городской бюджет/перечислено в городской бюджет |
(тыс. руб.) | |
Сумма залога/дата окончания залога | (тыс. руб., дата) | |
Иное в соответствие с договором иного обременения (доверительное управление и др.) (тыс. руб.) |
||
4. | Доходы от использования | |
Часть прибыли, перечисленной в соответствии с уставом городской бюджет (тыс. руб.) |
||
Иные доходы, перечисленные в городской бюджет, (тыс. руб.) |
||
5. | Долгосрочные финансовые вложения, всего, (тыс. руб.) | |
- в денежном выражении, сумма, (тыс. руб.) | ||
- акций других предприятий (краткое наименование предприятий, всего акций, в т.ч. простых) |
Директор
Гл. бухгалтер
Подпись, печать
Председатель комитета городской Думы |
А.Н. Кирин |
Приложение 3
к Положению об учете муниципального
имущества и ведении Реестра
муниципального имущества
Перечень
объектов недвижимости
N п/п |
Наименование объекта недвижимости (производствен- ный комплекс, объект соцкультбыта незавершенное строительство, иное) |
Данные об объекте недвижимости по состоянию на 1 января _______г. | |||||
адрес/ памятник истории и культуры (да или нет) |
основание нахождения объекта у юридического лица |
инвентарный номер объекта недвижимости/ дата и номер паспорта БТИ |
балансовая стоимость _____ (тыс. руб.) / остаточная балансовая стоимость _____ (тыс. руб.) |
общая площадь (кв.м) / этажность |
кадастровый (условный) номер / площадь земельного участка (га) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
N п/п |
Наименование объекта недвижимости (производствен ный комплекс, объект соцкультбыта, незавершенное строительство, иное) |
Данные об объекте недвижимости по состоянию на 1 января _______г. | Обременение (тыс. рублей) |
|||||
Годовая арендная плата в городской бюджет / перечислено в городской бюджет |
сумма залога / дата окончания залога |
номер и дата утверждения плана приватизации/ способ приватизации |
срок продажи (квартал / год) |
ограничение | начальная цена (тыс. руб.) |
|||
1 | 2 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Итого (по графам 6, 9 и 15):
Руководитель _____________________ ______________________________
___________ г. МП (подпись) (ф.и.о., телефон, факс)
Главный бухгалтер _____________________ ______________________________
______________г. (подпись) (ф.и.о., телефон)
Карта и перечень составлены ______________ ______________________________
(подпись) (ф.и.о. составителя, телефон)
Председатель комитета
городской Думы |
А.Н. Кирин |
Приложение 4
к Положению об учете муниципального
имущества и ведении Реестра
муниципального имущества
Перечень документов,
подтверждающих приведенные в карте учета и перечне объектов
недвижимости данные об объекте учета
1. Учредительные документы (устав, положение юридического лица).
2. Свидетельство о регистрации юридического лица.
3. Распоряжение, решение, приказ о создании юридического лица.
4. Справка о статистических данных Комитета по статистике Нижегородской области.
5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
6. Баланс предприятия, учреждения, хозяйственного общества на последний отчетный период, заверенный налоговой инспекцией.
7. Решение, распоряжение о закреплении в муниципальной собственности акций, золотой акции.
8. Договоры аренды, залога имущества находящегося у юридического лица, (в случае ареста имущества представляются подтверждающие данный факт документы).
9. Свидетельство на земельный участок.
10. Договор оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования либо другой документ, подтверждающий право владения муниципальным имуществом.
11. Документ, подтверждающий нахождение объекта недвижимости на балансе (акт приема-передачи, решение о постановке на баланс или снятии с баланса, технический паспорт или справка БТИ и т.п.).
12. Платежные поручения о перечислении средств в городской бюджет (аренда, дивиденды).
13. Финансовые документы, подтверждающие движение денежных средств (форма N 4).
14. Заявление о выдаче свидетельства о внесении в реестр имущества муниципальной собственности
15. План приватизации, договор о передаче муниципального имущества на баланс (для акционерных обществ).
- юридическое лицо представляет копии указанных выше документов, заверенных подписью руководителя и печатью.
Председатель комитета городской Думы |
А.Н. Кирин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 31 октября 2002 г. N 347 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности г.Дзержинска"
Положение, утвержденное настоящим постановлением, вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинец", N 184 от 28 ноября 2002 г.
Постановлением Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области от 1 ноября 2006 г. N 138 настоящее постановление признано утратившим силу