2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, строительству, архитектуре, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Председатель городской Думы |
Мэр города Дзержинска |
Программа
организации работы наземного пассажирского транспорта
на период 2003 - 2006 г.г.
(утв. постановлением городской Думы от 29 октября 2003 г. N 527)
г.Дзержинск Нижегородской области
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа организации работы наземного пассажирского транспорта на период 2003 - 2006 г.г. |
Муниципальный заказчик |
Администрация города |
Разработка Программы |
Управление транспорта и связи администрации города |
Цели и задачи Программы |
Обеспечение потребностей жителей города в пассажирских перевозках транспортом общего пользования, стабилизация рынка транспортных услуг и финансово-экономического положения муниципальных предприятий города Дзержинска. |
Сроки реализации Программы |
Начало - 2003 год Окончание - 2006 год |
Источники финансирования |
- средства федерального бюджета; - средства городского бюджета (дотация); - доходы от перевозки пассажиров; - собственные доходы предприятий. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контрольные функции выполняет муниципальный заказчик Программы. Ежегодные отчеты о выполнении мероприятий и показателей Программы представляются в соответствии с установленным порядком. Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно и по завершению программы по плановым и фактически достигнутым результатам. |
Необходимые объемы бюджетного финансирования |
Из федерального и городского бюджета: I вариант 616169,8 тыс.руб. II вариант 265691,0 тыс.руб. |
2. Состояние проблемы
Муниципальный пассажирский транспорт общего пользования является социально-значимой отраслью городского хозяйства, так как данным транспортом обслуживается более 84% населения города, в связи с чем проблема его четкого функционирования, требующая ежегодного обновления транспортных средств, является чрезвычайно важной задачей.
В настоящее время состояние муниципального пассажирского транспорта характеризуется как критическое.
Более 50% автобусов, трамваев и троллейбусов выработали свой ресурс и подлежат списанию.
Закрепилась тенденция отказа от закупок подвижного состава для муниципальных транспортных предприятий из-за недостаточности выделения средств из городского бюджета на указанные цели.
Более 66% от общего числа перевозимых пассажиров составляют льготные категории, пользующиеся правом бесплатного проезда, при этом до настоящего времени отсутствует механизм компенсации затрат на перевозку льготников муниципальным предприятиям пассажирского транспорта.
Компенсация расходов муниципальных предприятий пассажирского транспорта осуществляется в недостаточных объемах ввиду дефицита городского бюджета.
Вышеуказанные причины способствовали созданию крайне тяжелой финансово-экономической ситуации в муниципальных предприятиях пассажирского транспорта.
3. Цели и задачи Программы
Реализация Программы позволит обеспечить потребность жителей города в транспортных услугах, стабилизировать рынок транспортных услуг, организовать работу общественного транспорта по перевозке пассажиров и развитие пассажирских транспортных предприятий за счет:
- укрепления материальной базы;
- закупки подвижного состава;
- оптимизации маршрутной сети;
- обеспечения безопасности перевозок;
- повышения комфортности перевозок.
Программа предусматривает содействие преимущественному развитию экологически чистых видов городского общественного транспорта (трамвай, троллейбус), несмотря на то, что электротранспорт является более затратным.
4. Источники и необходимые объемы финансирования
Источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства городского бюджета;
- доходы от перевозки пассажиров;
- собственные доходы предприятий.
Необходимые объемы финансирования рассчитаны по двум вариантам и приведены в Приложении 1 к Программе.
I вариант предусматривает сохранение действующей схемы компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров в соответствии с Федеральным законодательством.
В этом случае на компенсацию выпадающих доходов от перевозки граждан, имеющих право на бесплатный проезд на период 2003 - 2006 г.г. необходимо 515840,65 тыс.рублей, в том числе:
- 442590,75 тыс.рублей - МУП ДТТУ, - 73249,9 тыс.рублей - МУП ДПАП. При условии поступления денежных средств из федерального бюджета в полном объеме необходимая сумма дотации транспортным предприятиям из городского бюджета на период 2003 - 2006 г.г. составит 100329,15 тыс. рублей, в том числе 85507,15 тыс.рублей составят инвестиции в основной капитал предприятий (здания, сооружения, транспортные средства). Между предприятиями указанная сумма распределяется следующим образом:
- 79025,75 тыс.рублей - МУП ДТТУ, - 21303,4 тыс.рублей - МУП ДПАП.
При этом доходы от перевозки пассажиров и собственные средства предприятий за период 2003 - 2006 г.г. составят 614943,25 тыс.рублей, в том числе:
- 320577,0 тыс.рублей - МУП ДТТУ, - 294366,25 тыс.рублей - МУП ДПАП.
II вариант рассчитан при условии введения с 01.01.2005 года адресной дотации лицам, имеющим право на льготный проезд. В этом случае средства на компенсацию выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров из федерального бюджета потребуется на 2003-2004 г.г. в размере 244345,55 тыс.рублей, в том числе:
- 209648,25 тыс.рублей - МУП ДТТУ, - 34697,3 тыс.рублей - МУП ДПАП.
При условии поступления денежных средств из федерального бюджета в полном объеме необходимая сумма дотации транспортным предприятиям из городского бюджета на период 2003 - 2006 г.г. составит 21345,4 тыс.рублей, в том числе 6523,4 тыс.рублей составят инвестиции в основной капитал предприятий.
Между предприятиями указанная сумма распределяется следующим образом:
- 42,0 тыс.рублей - МУП ДТТУ,
- 21303,4 тыс.рублей - МУП ДПАП.
При этом доходы от перевозки пассажиров и собственные средства предприятий составят 1178562,25 тыс.рублей, в том числе:
- 842197,0 тыс.рублей - МУП ДТТУ,
- 336365,25 тыс.рублей - МУП ДПАП.
При расчете суммы доходов от перевозки пассажиров и выпадающих доходов от предоставления льготного проезда предусмотрено 25% увеличение тарифов на проезд.
5. Механизм реализации Программы
Для реализации Программы предусматривается:
1) приобретение нового подвижного состава
- 2003 год - 20 автобусов;
- 2004 год - 5 трамваев, 10 троллейбусов, 10 автобусов;
- 2005 год - 5 трамваев, 15 троллейбусов, 20 автобусов;
- 2006 год - 5 трамваев, 10 троллейбусов, 10 автобусов.
2) строительство газовых котельных
- 2003 год в троллейбусном депо;
- 2004 год на территории МУП ДПАП;
- 2005 год в трамвайном депо.
Данные мероприятия позволят сократить эксплуатационные расходы предприятий, так как уменьшатся затраты на ремонт подвижного состава.
В 2004 году будет реорганизована маршрутная сеть, обслуживаемая МУП ДПАП. На обслуживание в Володарский район будет передан 1 городской, 6 пригородных и 1 междугородный маршрут. Возобновлено обслуживание 3 городских маршрутов, что положительно отразится на финансово-экономической ситуации предприятия.
На 2005 год запланирована реконструкция трамвайного маршрута N 3 "Вокзал - ул.Островского" на троллейбусный, эксплуатация которого позволит сократить расходы предприятия (приложение 2 к Программе).
В деятельности предприятий намечена тенденция роста объема транспортной работы, увеличения количества перевозимых пассажиров и коэффициента использования подвижного состава, что станет возможным с обновлением подвижного состава.
Реализация Программы возможна при финансировании намеченных мероприятий в полном объеме бюджетами различных уровней.
Приложение 1
к Программе организации работы
наземного пассажирского транспорта
на период 2003-2006 г.г.
Основные показатели работы
наземного пассажирского транспорта
и объемы финансирования на период 2003 - 2006 г.г.
МУП ДТТУ
N п/ п |
Наименование показателей |
Ед.изм. | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Количество обслуживаемых маршрутов - трамвай - троллейбус |
ед. |
6 4 |
6 4 |
5 5 |
5 5 |
2 | Протяженность маршрутной сети - трамвай - троллейбус |
км | 205,8 141,9 63,9 |
205,8 141,9 63,9 |
205,8 130,4 75,4 |
205,8 130,4 75,4 |
3 | Инвентарное количество подвижного состава - трамвай - троллейбус |
ед. |
118 62 |
114 72 |
108 87 |
100 97 |
4 | Необходимо приобрести ПС - трамвай - троллейбус |
ед. |
- - |
5 10 |
5 15 |
5 10 |
5 | Подлежит списанию ПС - трамвай - троллейбус |
ед. |
4 - |
11 - |
13 - |
13 - |
6 | Средне-суточный выпуск ПС - трамвай - троллейбус |
ед. |
78 40 |
81 50 |
78 60 |
73 69 |
7 | Регулярность движения -трамвай - троллейбус |
% |
91,4 91,5 |
90 90 |
90 90 |
90 90 |
8 | Коэффициент использования ПС - трамвай - троллейбус |
% |
64,8 66,1 |
68 70 |
70 72 |
70 75 |
9 | Пробег ПС - трамвай - троллейбус |
тыс.км | 5548 3419 2129 |
6200 3800 2400 |
7500 3600 3900 |
7785 3300 4485 |
10 | Транспортная работа - трамвай - троллейбус |
тыс.мест тыс.км |
420537 176707 |
467400 199200 |
442800 323700 |
405900 372255 |
11 | Перевозка пассажиров, в т.ч. I) - платные - льготные II)- платные |
тыс.чел. тыс.чел. |
85140 24154 60986 85140 * |
85140 29690 55450 85140 * |
88075 32625 55450 88075 * |
89315 33865 55450 89315 * |
12 | Доходы от перевозки пассажиров I) II) |
тыс.руб. тыс.руб. |
54442 54442 * |
76195 76195 * |
90870 352300 * |
97070 357260 * |
13 | Собственные средства |
тыс.руб. |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
14 | Необходимая сум- ма компенсации выпадающ.доходов от перев.льготных пассажир.по ФЗ I) II) |
тыс.руб. тыс.руб. |
93177 93177 * |
116471,25 116471,25 * |
116471,25 - * |
116471,25 - * |
15 | Расходы на перевозку пассажиров |
тыс.руб. |
121125 |
170201 |
190719 |
210030 |
16 | Финан.результат работы предприят. I) II) |
тыс.руб. тыс.руб. |
+26994 +26994 * |
+22965,25 +22965,25 * |
+17122,25 +162081 * |
+4011,25 +147730 * |
17 | Инвестиции в основной капитал из городс.бюдж.: в т.ч.: 1) строительство газовой котельной -в тролл.депо; -в трамв.депо 2) приобретение трамваев; 3) приобретение троллейбусов; 4) реконструкция трамв.марш.N3 на троллейбусн.; 5) строит.тролл.ли нии в Юго-Зап. районе. |
тыс.руб. |
3840 3840 |
46161 18900 16200 11061 |
59176 4520 20412 26244 8000 |
40941 22045 18896 |
18 | Требуемая дотация из ГБ I) II) |
тыс.руб. |
- - |
42,0 42,0 * |
42053,75 - * |
36930,0 - * |
МУП ДПАП
N п/ п |
Наименование показателей |
Ед.изм. | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Количество обслуживаемых маршрутов - городские - пригородные - междугородные |
ед. | 44 10 20 14 |
35 12 14 13 |
35 12 14 13 |
35 12 14 13 |
2 | Протяженность маршрутной сети - городские - пригородные - междугородные |
км | 3668,1 97,9 500,8 3069,4 |
3315,1 118,0 209,6 2987,5 |
3315,1 118,0 209,6 2987,5 |
3315,1 118,0 209,6 2987,5 |
3 | Инвентарное количество подвижного состава |
ед. | 142 | 137 | 122 | 102 |
4 | Необходимо приобрести ПС |
ед. | 20 | 10 | 20 | 10 |
5 | Подлежит списанию ПС |
ед. | 25 | 25 | 40 | 30 |
6 | Средне-суточный выпуск ПС |
ед. | 92 | 100 | 110 | 95 |
7 | Регулярность движения - городские - пригородные - междугородные |
% | 77,6 60,4 97,3 98,5 |
85,0 76,0 98,0 99,0 |
86,9 79,0 98,2 99,2 |
92,4 88,0 98,6 99,4 |
8 | Коэффициент использования парка |
% | 65 | 73 | 90 | 93 |
9 | Пробег автобусов в т.ч. - городские - пригородные - междугородные |
тыс.км | 7314 1378 3945 1991 |
6945,0 2117,0 3070,0 1759,0 |
6927,0 2111,0 3062,0 1754,0 |
6927,0 2111,0 3062,0 1754,0 |
10 | Транспортная работа |
тыс. мест тыс.км |
127200 | 109500 | 113600 | 117700 |
11 | Перевозка пассажиров, в т.ч. I) - платные - льготные II) - платные |
тыс.чел. | 10160 6639,5 3520,5 10160 * |
8300 5500 2800 8300 * |
8700 5700 3000 8700 * |
9100 5900 3200 9100 * |
12 | Доходы от перевозки пассажиров I) II) |
тыс.руб. |
45100 45100 * |
75451,25 75451,25 * |
85227,5 106227 * |
85227,5 106227 * |
13 | Собственные средства I) II) |
тыс.руб. |
3360 3360 * |
- - * |
- - * |
- - * |
14 | Необходимая сумма компенсац.выпадаю- щих доходов от перевозки льготных пассажиров по ФЗ I) II) |
тыс.руб. |
15421 15421 * |
19276,3 19276,3 * |
19276,3 - * |
19276,3 - * |
15 | Расходы на пере- возку пассажиров |
тыс.руб. |
78703 |
85009 |
78982 |
70244 |
16 | Фин.результат ра- боты предприятия I) II) |
тыс.руб. |
-14822 -14822 |
+9718,6 +9718,6 |
+25521,8 +27245 |
+34259,8 +35983 |
17 | Инвестиции в основ ной капитал из ГБ, в т.ч.: а) строит.газ. котел. б) приобретение ПС |
тыс.руб. |
1200 1200 |
15000 13000 2000 |
4000 4000 |
2000 2000 |
18 | Требуемая дотация из ГБ на покрытие убытков I) II) |
тыс.руб. |
16022 16022 * |
5281,4 5281,4 * |
- - * |
- - * |
Частные перевозки
N п/п | Ед.изм | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Количество обслуживаемых маршрутов |
ед. | 19 | 19 | 19 | 19 |
2 | Количество автобусов |
ед. | 124 | 124 | 124 | 124 |
3 | Перевозка пассажиров |
тыс.чел. | 19000 | 19000 | 19000 | 19000 |
Примечание: данные со * указаны при условии отмены льгот по ФЗ и введением адресной дотации.
Начальник управления транспорта и связи |
В.Г. Дельфинов |
Приложение 2
организации работы
наземного пассажирского транспорта
на период 2003 - 2006 г.г.
Расчет
экономической эффективности от реконструкции
трамвайного маршрута N 3 на троллейбусный
NN п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Трамвай | Троллейбус |
1. | Количество единиц подвижного состава, необходимое для обеспечения перевозок |
ед. |
20 |
24 |
2. | Пробег ПС в год | тыс.км | 1073 | 1538 |
3. | Себестоимость 1 км пробега по плану на 2003 год |
руб. |
36,13 |
21,18 |
4. | Общая сумма затрат на эксплуатацию ПС по маршруту N 3 |
тыс.р |
38767 |
32574 |
Экономия затрат от эксплуата- ции троллейбусов (экономическая эффективность) |
тыс.р |
6193 |
||
5. | Затраты на монтаж троллейбусной линии |
тыс.р | 11061 | |
6. | Затраты на приобретение троллейбусов в количестве 15 ед. 1500 т.р. х 15 ед. |
тыс.р |
22500 |
|
7. | Затраты на капитальный ремонт трамвайных путей (70%) 8 км х 3700 тыс.руб. |
тыс.р |
29600 |
|
8. | Затраты на приобретение трамваев в количестве 10 ед. 3500 т.р. х 10 ед. |
тыс.р |
35000 |
|
Всего объем инвестиций | тыс.р | 64600 | 33561 |
Целесообразность строительства троллейбусной линии вместо трамвайного маршрута N 3 вызвана изношенностью трамвайных путей и вагонов в целом по трамвайному хозяйству, в том числе по трамвайному маршруту N 3.
На маршруте N 3 - 8 км трамвайных путей из 11,5 км требуют полного капитального ремонта, на что потребуется 29,6 млн.рублей; необходимо приобрести на обновление изношенных трамваев при условии дальнейшей их эксплуатации на маршруте - 10 единиц на сумму 35 млн. руб.; т.е. при условии сохранения трамвайного маршрута необходимо средств на разовые капвложения - 64,6 млн.руб.
На строительство троллейбусной линии, дополнительное приобретение 15 единиц троллейбусов потребуется 33,6 млн.рублей, т.е. на 31,0 млн.рублей меньше. Кроме того, эксплуатация и содержание (ремонт и обслуживание) троллейбусов экономичнее трамваев.
Себестоимость 1 км пробега троллейбуса по плану на 2003 год - 21,18 коп.; трамвая - 36 руб. 13 коп. Несмотря на то, что для обеспечения пассажироперевозок на этом маршруте и сохранения доходов от перевозки пассажиров необходимо выпускать больше троллейбусов (с учетом меньшей вместимости, чем трамвай), общая сумма затрат от эксплуатации троллейбусов в расчете на год на 6,2 млн.руб. ниже, чем от эксплуатации трамваев. Общая сумма затрат от эксплуатации трамвайного маршрута N 3 - 38,8 млн. рублей, троллейбусного маршрута - 32,6 млн. рублей.
Таким образом, при условии сохранения доходов от перевозки пассажиров на маршруте и снижении затрат повышается окупаемость троллейбусного маршрута собственными доходами. Если в настоящее время затраты на трамвайном маршруте N 3 окупаются собственными доходами на 38-40 %, то на троллейбусном маршруте уровень окупаемости повысится до 50 %. Таким образом, снижается сумма убытков, которую нужно дотировать из бюджета.
Примечание:
1. При условии сохранения трамвайного маршрута N 3 на засыпку полотна гранитным щебнем, покрытие брусчаткой площади 36 тыс. кв. м, установку светофорных объектов потребуется 28 млн. руб.
2. При реконструкции трамвайного маршрута N 3 на демонтаж трамвайных путей, устройство асфальтового покрытия (двухслойное асф. покрытие толщ. 10 см и щебеночное основание 15 см из гранитного щебня), установку колесоотбойного бруса и светофорных объектов потребуется 25 млн. руб.
Начальник управления |
В.Г. Дельфинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2003 г. N 527 "Об утверждении Программы организации работы наземного пассажирского транспорта на период 2003 г. - 2006 г."
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области