Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2003 г. N 527 "Об утверждении Программы организации работы наземного пассажирского транспорта на период 2003 г. - 2006 г."

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, строительству, архитектуре, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.

 

Председатель городской Думы
В.А. Гончаров

Мэр города Дзержинска
В.М. Бриккер

 

Программа
организации работы наземного пассажирского транспорта
на период 2003 - 2006 г.г.
(утв. постановлением городской Думы от 29 октября 2003 г. N 527)

 

г.Дзержинск Нижегородской области

 

1. Паспорт Программы

 

Наименование
Программы
Программа организации работы наземного пассажирского
транспорта на период 2003 - 2006 г.г.
Муниципальный
заказчик
Администрация города
Разработка
Программы
Управление транспорта и связи администрации города
Цели и задачи
Программы
Обеспечение потребностей жителей города в пассажирских
перевозках транспортом общего пользования, стабилизация
рынка транспортных услуг и финансово-экономического
положения муниципальных предприятий города Дзержинска.
Сроки реализации
Программы
Начало - 2003 год
Окончание - 2006 год
Источники
финансирования
- средства федерального бюджета;
- средства городского бюджета (дотация);
- доходы от перевозки пассажиров;
- собственные доходы предприятий.
Система
организации
контроля за
исполнением
Программы
Контрольные функции выполняет муниципальный заказчик
Программы. Ежегодные отчеты о выполнении мероприятий и
показателей Программы представляются в соответствии с
установленным порядком.
Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно и
по завершению программы по плановым и фактически
достигнутым результатам.
Необходимые
объемы бюджетного
финансирования
Из федерального и городского бюджета:
I вариант 616169,8 тыс.руб.
II вариант 265691,0 тыс.руб.

 

2. Состояние проблемы

 

Муниципальный пассажирский транспорт общего пользования является социально-значимой отраслью городского хозяйства, так как данным транспортом обслуживается более 84% населения города, в связи с чем проблема его четкого функционирования, требующая ежегодного обновления транспортных средств, является чрезвычайно важной задачей.

В настоящее время состояние муниципального пассажирского транспорта характеризуется как критическое.

Более 50% автобусов, трамваев и троллейбусов выработали свой ресурс и подлежат списанию.

Закрепилась тенденция отказа от закупок подвижного состава для муниципальных транспортных предприятий из-за недостаточности выделения средств из городского бюджета на указанные цели.

Более 66% от общего числа перевозимых пассажиров составляют льготные категории, пользующиеся правом бесплатного проезда, при этом до настоящего времени отсутствует механизм компенсации затрат на перевозку льготников муниципальным предприятиям пассажирского транспорта.

Компенсация расходов муниципальных предприятий пассажирского транспорта осуществляется в недостаточных объемах ввиду дефицита городского бюджета.

Вышеуказанные причины способствовали созданию крайне тяжелой финансово-экономической ситуации в муниципальных предприятиях пассажирского транспорта.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Реализация Программы позволит обеспечить потребность жителей города в транспортных услугах, стабилизировать рынок транспортных услуг, организовать работу общественного транспорта по перевозке пассажиров и развитие пассажирских транспортных предприятий за счет:

- укрепления материальной базы;

- закупки подвижного состава;

- оптимизации маршрутной сети;

- обеспечения безопасности перевозок;

- повышения комфортности перевозок.

Программа предусматривает содействие преимущественному развитию экологически чистых видов городского общественного транспорта (трамвай, троллейбус), несмотря на то, что электротранспорт является более затратным.

 

4. Источники и необходимые объемы финансирования

 

Источниками финансирования Программы являются:

- средства федерального бюджета;

- средства городского бюджета;

- доходы от перевозки пассажиров;

- собственные доходы предприятий.

Необходимые объемы финансирования рассчитаны по двум вариантам и приведены в Приложении 1 к Программе.

I вариант предусматривает сохранение действующей схемы компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров в соответствии с Федеральным законодательством.

В этом случае на компенсацию выпадающих доходов от перевозки граждан, имеющих право на бесплатный проезд на период 2003 - 2006 г.г. необходимо 515840,65 тыс.рублей, в том числе:

- 442590,75 тыс.рублей - МУП ДТТУ, - 73249,9 тыс.рублей - МУП ДПАП. При условии поступления денежных средств из федерального бюджета в полном объеме необходимая сумма дотации транспортным предприятиям из городского бюджета на период 2003 - 2006 г.г. составит 100329,15 тыс. рублей, в том числе 85507,15 тыс.рублей составят инвестиции в основной капитал предприятий (здания, сооружения, транспортные средства). Между предприятиями указанная сумма распределяется следующим образом:

- 79025,75 тыс.рублей - МУП ДТТУ, - 21303,4 тыс.рублей - МУП ДПАП.

При этом доходы от перевозки пассажиров и собственные средства предприятий за период 2003 - 2006 г.г. составят 614943,25 тыс.рублей, в том числе:

- 320577,0 тыс.рублей - МУП ДТТУ, - 294366,25 тыс.рублей - МУП ДПАП.

II вариант рассчитан при условии введения с 01.01.2005 года адресной дотации лицам, имеющим право на льготный проезд. В этом случае средства на компенсацию выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров из федерального бюджета потребуется на 2003-2004 г.г. в размере 244345,55 тыс.рублей, в том числе:

- 209648,25 тыс.рублей - МУП ДТТУ, - 34697,3 тыс.рублей - МУП ДПАП.

При условии поступления денежных средств из федерального бюджета в полном объеме необходимая сумма дотации транспортным предприятиям из городского бюджета на период 2003 - 2006 г.г. составит 21345,4 тыс.рублей, в том числе 6523,4 тыс.рублей составят инвестиции в основной капитал предприятий.

Между предприятиями указанная сумма распределяется следующим образом:

- 42,0 тыс.рублей - МУП ДТТУ,

- 21303,4 тыс.рублей - МУП ДПАП.

При этом доходы от перевозки пассажиров и собственные средства предприятий составят 1178562,25 тыс.рублей, в том числе:

- 842197,0 тыс.рублей - МУП ДТТУ,

- 336365,25 тыс.рублей - МУП ДПАП.

При расчете суммы доходов от перевозки пассажиров и выпадающих доходов от предоставления льготного проезда предусмотрено 25% увеличение тарифов на проезд.

 

5. Механизм реализации Программы

 

Для реализации Программы предусматривается:

1) приобретение нового подвижного состава

- 2003 год - 20 автобусов;

- 2004 год - 5 трамваев, 10 троллейбусов, 10 автобусов;

- 2005 год - 5 трамваев, 15 троллейбусов, 20 автобусов;

- 2006 год - 5 трамваев, 10 троллейбусов, 10 автобусов.

2) строительство газовых котельных

- 2003 год в троллейбусном депо;

- 2004 год на территории МУП ДПАП;

- 2005 год в трамвайном депо.

Данные мероприятия позволят сократить эксплуатационные расходы предприятий, так как уменьшатся затраты на ремонт подвижного состава.

В 2004 году будет реорганизована маршрутная сеть, обслуживаемая МУП ДПАП. На обслуживание в Володарский район будет передан 1 городской, 6 пригородных и 1 междугородный маршрут. Возобновлено обслуживание 3 городских маршрутов, что положительно отразится на финансово-экономической ситуации предприятия.

На 2005 год запланирована реконструкция трамвайного маршрута N 3 "Вокзал - ул.Островского" на троллейбусный, эксплуатация которого позволит сократить расходы предприятия (приложение 2 к Программе).

В деятельности предприятий намечена тенденция роста объема транспортной работы, увеличения количества перевозимых пассажиров и коэффициента использования подвижного состава, что станет возможным с обновлением подвижного состава.

Реализация Программы возможна при финансировании намеченных мероприятий в полном объеме бюджетами различных уровней.

 

Приложение 1

к Программе организации работы

наземного пассажирского транспорта

на период 2003-2006 г.г.

 

Основные показатели работы
наземного пассажирского транспорта
и объемы финансирования на период 2003 - 2006 г.г.

 

МУП ДТТУ

 

N
п/
п
Наименование
показателей
Ед.изм. 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
1 2 3 4 5 6 7
1 Количество
обслуживаемых
маршрутов
- трамвай
- троллейбус
ед.


6
4



6
4



5
5



5
5
2 Протяженность
маршрутной сети
- трамвай
- троллейбус
км 205,8

141,9
63,9
205,8

141,9
63,9
205,8

130,4
75,4
205,8

130,4
75,4
3 Инвентарное
количество
подвижного состава
- трамвай
- троллейбус
ед.


118
62



114
72



108
87



100
97
4 Необходимо
приобрести ПС
- трамвай
- троллейбус
ед.

-
-


5
10


5
15


5
10
5 Подлежит списанию ПС
- трамвай
- троллейбус
ед.
4
-

11
-

13
-

13
-
6 Средне-суточный
выпуск ПС
- трамвай
- троллейбус
ед.

78
40


81
50


78
60


73
69
7 Регулярность
движения
-трамвай
- троллейбус
%

91,4
91,5


90
90


90
90


90
90
8 Коэффициент
использования ПС
- трамвай
- троллейбус
%

64,8
66,1


68
70


70
72


70
75
9 Пробег ПС
- трамвай
- троллейбус
тыс.км 5548
3419
2129
6200
3800
2400
7500
3600
3900
7785
3300
4485
10 Транспортная работа
- трамвай
- троллейбус
тыс.мест
тыс.км

420537
176707

467400
199200

442800
323700

405900
372255
11 Перевозка
пассажиров, в т.ч.
I) - платные
- льготные
II)- платные
тыс.чел.



тыс.чел.
85140

24154
60986
85140 *
85140

29690
55450
85140 *
88075

32625
55450
88075 *
89315

33865
55450
89315 *
12 Доходы от перевозки
пассажиров
I)
II)


тыс.руб.
тыс.руб.


54442
54442 *


76195
76195 *


90870
352300 *


97070
357260 *
13 Собственные
средства

тыс.руб.

500,0

500,0

500,0

500,0
14 Необходимая сум-
ма компенсации
выпадающ.доходов
от перев.льготных
пассажир.по ФЗ
I)
II)





тыс.руб.
тыс.руб.





93177
93177 *





116471,25
116471,25 *





116471,25
- *





116471,25
- *
15 Расходы на
перевозку
пассажиров

тыс.руб.

121125

170201

190719

210030
16 Финан.результат
работы предприят.
I)
II)


тыс.руб.
тыс.руб.


+26994
+26994 *


+22965,25
+22965,25 *


+17122,25
+162081 *


+4011,25
+147730 *
17 Инвестиции в
основной капитал
из городс.бюдж.:
в т.ч.:
1) строительство
газовой котельной
-в тролл.депо;
-в трамв.депо
2) приобретение
трамваев;
3) приобретение
троллейбусов;
4) реконструкция
трамв.марш.N3
на троллейбусн.;
5) строит.тролл.ли
нии в Юго-Зап.
районе.

тыс.руб.

3840




3840

46161






18900

16200


11061

59176





4520
20412

26244





8000

40941






22045

18896
18 Требуемая дотация
из ГБ
I)
II)


тыс.руб.


-
-


42,0
42,0 *


42053,75
- *


36930,0
- *

 

МУП ДПАП

 

N
п/
п
Наименование
показателей
Ед.изм. 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
1 2 3 4 5 6 7
1 Количество
обслуживаемых
маршрутов
- городские
- пригородные
- междугородные
ед. 44


10
20
14
35


12
14
13
35


12
14
13
35


12
14
13
2 Протяженность
маршрутной сети
- городские
- пригородные
- междугородные
км 3668,1

97,9
500,8
3069,4
3315,1

118,0
209,6
2987,5
3315,1

118,0
209,6
2987,5
3315,1

118,0
209,6
2987,5
3 Инвентарное
количество
подвижного состава
ед. 142 137 122 102
4 Необходимо
приобрести ПС
ед. 20 10 20 10
5 Подлежит списанию
ПС
ед. 25 25 40 30
6 Средне-суточный
выпуск ПС
ед. 92 100 110 95
7 Регулярность
движения
- городские
- пригородные
- междугородные
% 77,6

60,4
97,3
98,5
85,0

76,0
98,0
99,0
86,9

79,0
98,2
99,2
92,4

88,0
98,6
99,4
8 Коэффициент
использования
парка
% 65 73 90 93
9 Пробег автобусов в
т.ч.
- городские
- пригородные
- междугородные
тыс.км 7314

1378
3945
1991
6945,0

2117,0
3070,0
1759,0
6927,0

2111,0
3062,0
1754,0
6927,0

2111,0
3062,0
1754,0
10 Транспортная
работа
тыс.
мест
тыс.км
127200 109500 113600 117700
11 Перевозка
пассажиров, в т.ч.
I) - платные
- льготные
II) - платные
тыс.чел. 10160

6639,5
3520,5
10160 *
8300

5500
2800
8300 *
8700

5700
3000
8700 *
9100

5900
3200
9100 *
12 Доходы от
перевозки
пассажиров
I)
II)


тыс.руб.



45100
45100 *



75451,25
75451,25 *



85227,5
106227 *



85227,5
106227 *
13 Собственные
средства
I)
II)

тыс.руб.


3360
3360 *


-
- *


-
- *


-
- *
14 Необходимая сумма
компенсац.выпадаю-
щих доходов от
перевозки
льготных
пассажиров по ФЗ
I)
II)




тыс.руб.






15421
15421 *






19276,3
19276,3 *






19276,3
- *






19276,3
- *
15 Расходы на пере-
возку пассажиров

тыс.руб.

78703

85009

78982

70244
16 Фин.результат ра-
боты предприятия
I)
II)

тыс.руб.


-14822
-14822


+9718,6
+9718,6


+25521,8
+27245


+34259,8
+35983
17 Инвестиции в основ
ной капитал из ГБ,
в т.ч.:
а) строит.газ.
котел.
б) приобретение ПС

тыс.руб.

1200



1200

15000


13000
2000

4000



4000

2000



2000
18 Требуемая дотация
из ГБ на покрытие
убытков
I)
II)



тыс.руб.



16022
16022 *



5281,4
5281,4 *



-
- *



-
- *

 

Частные перевозки

 

N п/п   Ед.изм 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
1 2 3 4 5 6 7
1 Количество
обслуживаемых
маршрутов
ед. 19 19 19 19
2 Количество
автобусов
ед. 124 124 124 124
3 Перевозка
пассажиров
тыс.чел. 19000 19000 19000 19000

 

Примечание: данные со * указаны при условии отмены льгот по ФЗ и введением адресной дотации.

 

Начальник управления транспорта и связи

В.Г. Дельфинов

 

Приложение 2

к Программе

организации работы

наземного пассажирского транспорта

на период 2003 - 2006 г.г.

 

Расчет
экономической эффективности от реконструкции
трамвайного маршрута N 3 на троллейбусный

 

NN
п/п
Наименование
показателей
Ед.
изм.
Трамвай Троллейбус
1. Количество единиц подвижного
состава, необходимое для
обеспечения перевозок


ед.


20


24
2. Пробег ПС в год тыс.км 1073 1538
3. Себестоимость 1 км пробега по
плану на 2003 год

руб.

36,13

21,18
4. Общая сумма затрат на эксплуатацию
ПС по маршруту N 3

тыс.р

38767

32574
  Экономия затрат от эксплуата-
ции троллейбусов (экономическая
эффективность)


тыс.р
 

6193
5. Затраты на монтаж троллейбусной
линии
тыс.р   11061
6. Затраты на приобретение
троллейбусов в количестве
15 ед. 1500 т.р. х 15 ед.


тыс.р
 

22500
7. Затраты на капитальный ремонт
трамвайных путей (70%)
8 км х 3700 тыс.руб.


тыс.р


29600
 
8. Затраты на приобретение трамваев в
количестве 10 ед.
3500 т.р. х 10 ед.


тыс.р


35000
 
  Всего объем инвестиций тыс.р 64600 33561

 

Целесообразность строительства троллейбусной линии вместо трамвайного маршрута N 3 вызвана изношенностью трамвайных путей и вагонов в целом по трамвайному хозяйству, в том числе по трамвайному маршруту N 3.

На маршруте N 3 - 8 км трамвайных путей из 11,5 км требуют полного капитального ремонта, на что потребуется 29,6 млн.рублей; необходимо приобрести на обновление изношенных трамваев при условии дальнейшей их эксплуатации на маршруте - 10 единиц на сумму 35 млн. руб.; т.е. при условии сохранения трамвайного маршрута необходимо средств на разовые капвложения - 64,6 млн.руб.

На строительство троллейбусной линии, дополнительное приобретение 15 единиц троллейбусов потребуется 33,6 млн.рублей, т.е. на 31,0 млн.рублей меньше. Кроме того, эксплуатация и содержание (ремонт и обслуживание) троллейбусов экономичнее трамваев.

Себестоимость 1 км пробега троллейбуса по плану на 2003 год - 21,18 коп.; трамвая - 36 руб. 13 коп. Несмотря на то, что для обеспечения пассажироперевозок на этом маршруте и сохранения доходов от перевозки пассажиров необходимо выпускать больше троллейбусов (с учетом меньшей вместимости, чем трамвай), общая сумма затрат от эксплуатации троллейбусов в расчете на год на 6,2 млн.руб. ниже, чем от эксплуатации трамваев. Общая сумма затрат от эксплуатации трамвайного маршрута N 3 - 38,8 млн. рублей, троллейбусного маршрута - 32,6 млн. рублей.

Таким образом, при условии сохранения доходов от перевозки пассажиров на маршруте и снижении затрат повышается окупаемость троллейбусного маршрута собственными доходами. Если в настоящее время затраты на трамвайном маршруте N 3 окупаются собственными доходами на 38-40 %, то на троллейбусном маршруте уровень окупаемости повысится до 50 %. Таким образом, снижается сумма убытков, которую нужно дотировать из бюджета.

 

Примечание:

1. При условии сохранения трамвайного маршрута N 3 на засыпку полотна гранитным щебнем, покрытие брусчаткой площади 36 тыс. кв. м, установку светофорных объектов потребуется 28 млн. руб.

2. При реконструкции трамвайного маршрута N 3 на демонтаж трамвайных путей, устройство асфальтового покрытия (двухслойное асф. покрытие толщ. 10 см и щебеночное основание 15 см из гранитного щебня), установку колесоотбойного бруса и светофорных объектов потребуется 25 млн. руб.

 

Начальник управления

В.Г. Дельфинов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 29 октября 2003 г. N 527 "Об утверждении Программы организации работы наземного пассажирского транспорта на период 2003 г. - 2006 г."


Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области