Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности администрации г. Дзержинска
(утв. постановлением администрации города Дзержинска
от 23 января 2004 г. N 118)
5 августа 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия) является координирующим органом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для предупреждения ЧС, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом администрации г. Дзержинска.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством мэра города - начальника гражданской обороны города.
1.4. Правовые основы деятельности комиссии составляют: Конституция РФ, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента РФ от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Основные задачи и права комиссии
Постановлением городской Думы города Дзержинска от 5 августа 2005 г. N 1481 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Основными задачами комиссии являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил единой системы;
- обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти Нижегородской области, администрации г. Дзержинска и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
- участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС;
- координация действий при осуществлении охраны жизни людей на воде в г.Дзержинске.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности;
- направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС и обеспечением пожарной безопасности, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС.
2.3. Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми организациями города;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;
- приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории города, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС;
- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
2.4. На председателя комиссии возлагается:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
- введение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС и звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
- координация деятельности подчиненных и взаимодействующих комиссий;
- организация оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации и изменениях обстановки.
3. Состав КЧС
3.1. Комиссия возглавляется заместителем мэра города.
3.2. В состав комиссии входят руководители структурных подразделений администрации города, органов управления и других организаций. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
3.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений мэру города, председателю комиссии для принятия решения по ликвидации ЧС, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, при комиссии создаются оперативные группы.
4. Организация работы КЧС
4.1. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
4.2. Работа комиссии организуется по годовым планам работы.
4.3. Заседания комиссии города оформляются протоколами.
4.4. Положение о комиссии и ее состав утверждается постановлением администрации города.
4.5. Формализованнные документы председателя комиссии (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются управлением по ГО и ЧС.
4.6. Справочный материал для работы комиссии разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям; ответственным должностным лицом за порядок оформления справочного материала и перечня вопросов, входящих в него, является начальник управления по ГО и ЧС - заместитель председателя комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.