Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 14 апреля 2004 г. N 637 "Об утверждении Программы "Жилье - сиротам" на 2004-2006 гг."

2. Администрации города предусмотреть средства на реализацию Программы, указанной в п. 1 настоящего постановления при формировании городского бюджета на 2005-2006 г.г.

3. Поручить комитету Городской Думы по делам молодежи, образованию, науке, культуре и спорту подготовить предложения по защите прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, других незащищенных слоев населения от противоправных действий недобросовестных риэлторов и агентов по недвижимости.

4. Постановление вступает в силу с момента его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по делам молодежи, образованию, науке, культуре и спорту.

 

Председатель Городской Думы
В.А. Гончаров

Мэр города Дзержинска
В.М. Бриккер

 

Программа
"Жилье - сиротам" на 2004-2006 г.г.
(утв. постановлением Городской Думы от 14 апреля 2004 г. N 637)

 

Паспорт Программы

 

Наименование программы - городская целевая, Программа "Жилье - сиротам" на 2004-2006 г.г.

Основания для разработки Программы - Решение координационного Совета по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 06.11.2003 г.

Заказчик программы - Администрация г.Дзержинска.

Основные разработчики Программы - Управление образования, отдел учета, распределения и приватизации жилья администрации города

Цель Программы - своевременное обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Срок реализации Программы - 2004-2006 г.г.

Исполнители мероприятий Программы - отдел по учету, распределению и приватизации жилья, управление образования, администрация детских домов, управление финансов, муниципальные предприятия ЖКХ.

 

Объемы и источники финансирования
(тыс.руб.)
2004 г. 2005 г. 2006 г.
а) городской бюджет 500 1310 1570
б) областной бюджет 500 1250 1500

 

Ожидаемые и конечные результаты реализации Программы:

- своевременное обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечение родителей, лиц из их числа,

- сокращение очередников,

- предотвращение отчуждения предоставленных жилых помещений,

- выполнение ремонтных работ,

- создание нормальных условий для проживания.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Сложившаяся социально-экономическая ситуация в стране, области, городе дала сильный рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, проблема сиротства, последующего жизнеустройства этих детей, охрана их жилищных прав приобретает особую актуальность.

Далеко не все выпускники по выходу из сиротских учреждений обеспечены жильем. Большая их часть не имела закрепленного жилья - это дети, оставленные родителями в родильных домах, домах ребенка и т.д. Очередь из внеочередников образовалась в 1993 году, так как местная администрация с каждым годом имела все меньше возможностей выделять детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилье.

По состоянию на 01.04.2001 г. - в очереди 30 человек,

на 01.04.2002 г. - в очереди 46 человек,

на 01.04.2003 г. - в очереди 66 человек,

на 01.01.2004 г. - в очереди 82 человек.

В 1999 г. администрация города выделила 3 жилых помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

в 2000 г. - 4 помещения,

в 2001 г. - 7 жилых помещений, как правило, без снятия с очереди, так как гражданам предоставлялись большей частью комнаты небольшой площадью в общежитиях,

в 2002 г. - одна квартира,

в 2003 г. (на 01.10.03 г.) - жилье не выделялось.

В 2004 г. из городского бюджета необходимо обеспечить жильем следующих лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 23 лет (на которых не распространяется действие Указа Губернатора области от 22.10.2001 г. N 63).

1. Авдеева А.М., 1974 года рождения, стоит в очереди с 21.12.93 года.

2. Тартова Т.В., 1977 года рождения, стоит в очереди с 02.12.94 года.

В 2005 г. из городского бюджета обеспечиваются:

1. Арифуллина Ал.Т., 1976 года рождения, стоит в очереди с 18.08.95 года.

2. Арифуллина Ар.Т., 1977 года рождения, стоит в очереди с 18.08.95 года.

3. Филиппов А.М., 1977 года рождения, стоит в очереди с 25.10.95 года.

4. Костюнина Е.Б., 1977 года рождения, стоит с 25.10.95 г.

5. Болотникова Т.В., 1973 года рождения, стоит с 08.02.96 г.

В 2004 г. из областного бюджета обеспечиваются:

1. Карпова М.Е., 1980 года рождения, в очереди с 22.02.01 г.

2. Новикова Н.Б., 1980 года рождения, в очереди 06.06.01 г.

В 2005 г. из областного бюджета обеспечиваются:

1. Белов Е.И., 1986 года рождения,

2. Середина Н.А., 1983 года рождения,

3. Костров А.В., 1984 года рождения,

4. Каныгин С.В., 1982 года рождения,

5. Пузырева А.В., 1980 года рождения.

В 2006 году из городского бюджета обеспечиваются:

1. Варламов В.И., 1977 года рождения, стоит с 06.08.96 г.

2. Путков В.В., 1977 года рождения, стоит с 16.10.96 г.

3. Дубинин А.А., 1977 года рождения, стоит с 16.10.96 г.

4. Пузеркина Л.В., 1978 года рождения, в очереди с 29.01.97 г.

5. Кулькова О.В., 1975 года рождения, в очереди с 29.07.97 г.

В 2006 году из областного бюджета обеспечиваются:

1. Фокин А.В., 1981 года рождения,

2. Никитина Н.В. 1982 года рождения,

3. Абдурахманова С.А., 1985 года рождения,

4. Путков Ю.В., 1988 года рождения,

5. Балахонов А.В., 1983 года рождения.

Предложение:

Освободившееся жилье предоставить очередникам - лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1) комната площадью 15,4 кв.м. по адресу: пр. Ленина, д. 92, кв. 3 гр. Арифуллиной Ал.Т. - выделить Кульковой О.В., очередь N 13

2) комната площадью 18 кв.м. по адресу: ул. Панфиловцев, д. 16, кв. 17 гр. Арифуллиной Ар.Т. - выделить Курицыну А.В., очередь N 15

3) комната площадью 12 кв.м. по адресу: ул. Пирогова, д. 5, ком. 39 гр. Болотниковой Т.В. - выделить Жаворонкову В.И., очередь N 16

4) комната площадью 11,78 кв.м. по адресу: ул. Пирогова, д. 3, ком. 12 гр. Путкова В.В. - выделить Курицыной М.В., очередь N 17

5) комната площадью 13,71 кв.м. по адресу: ул. Чапаева, д. 37/10, кв. 29 гр. Дубинина А.А. - выделить Галкину В.Ю., очередь N 18

В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области N 63 от 22.10.2001 г. "О порядке предоставления жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа за счет средств областного бюджета" в 2003 г. из областного бюджета было передано г.Дзержинску 1154800 рублей и приобретено 5 однокомнатных квартир, жилье получили те, кто имеет возраст не старше 23 лет.

Из 82 человек стоящих в очереди - 22 человек старше 23 лет, а, значит, не смогут получить жилье в соответствии с действующим Указом Губернатора Нижегородской области. Постановлением Городской Думы от 04.03.99 г. Администрации г. Дзержинска было предложено разработать программу по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем. Министерство образования и науки Нижегородской области в письме главам местного самоуправления от 06.10.2003 г. N 27-01-23/1799 просит включить в бюджет 2004 г. ассигнования на приобретение жилья детямсиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Вместе с проблемой обеспечения жильем стоит и другая проблема - это обеспечение сохранности жилья. Выпускники детских домов, как правило, очень доверчивы, не адаптированы к условиям самостоятельной жизни, склонны и восприимчивы к убеждениям и, попав в сложную ситуацию, могут совершить необдуманный шаг, потерять жилье, а механизм, позволяющий предотвратить обмен, приватизацию, отчуждение, регистрацию посторонних лиц в квартире, не разработан.

Не менее остро стоят и другие проблемы. Возвращение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в закрепленное за ними решением (постановлением) администрации города жилье порой бывает невозможным. Причин много:

- родители, лишенные родительских прав, другие родственники к моменту выпуска детей-сирот жилые помещения превращают в нежилые. Примеров много, это семьи Наврос, Чернышевых, Колбасиных и т.д. Составленные сметы по восстановлению жилья свидетельствуют о том, что жилье и жильем назвать невозможно, а для восстановления требуются значительные финансовые затраты.

- есть случаи утраты жилья - это предоставление ранее занимаемого детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилья другим лицам (семья Костровых, семья Арифуллиных). Отчуждение жилых помещений нерадивыми родителями.

Есть огромная опасность утраты жилья выпускниками государственных детских учреждений, когда они пытаются решить свои материальные затруднения путем продажи жилья или обмена с доплатой, а криминальные элементы, недобропорядочные лица путем обмана и злоупотребления доверием лиц из числа детей-сирот, добиваются совершения ими сделок по обмену с ухудшением их жилищных условий. Это же происходит и с доверчивыми пенсионерами, асоциальными лицами. Все это ведет к росту числа лиц, утрачивающих постоянное место жительства, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и совершением правонарушений. Отмена лицензирования риэлторской деятельности усугубила и без того сложную ситуацию на рынке жилья, связанную с утратой жилых помещений незащищенными слоями населения.

Все указанные проблемы требуют целенаправленных и скоординированных действий, необходимости проведения комплексных мероприятий программными методами.

 

2. Цель и задачи Программы

 

Целью Программы является своевременное обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа создание им условий для нормальной жизнедеятельности.

Программа предусматривает решение следующих основных задач: создание условий для сохранности жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними, обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

 

3. Основные направления реализации Программы

 

Программа предусматривает реализацию мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (предоставление жилых помещений очередникам).

Для предотвращения необдуманных сделок с жильем предусмотреть и внедрить мораторий на совершение сделок с жилыми помещениями, полученными лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть требуется ограничение права по распоряжению предоставленными жилыми помещениями в течение 5 лет с момента получения жилья. Планируются мероприятия по обеспечению сохранности жилья, закрепленного за временно отсутствующими несовершеннолетними, на весь период пребывания в госучреждении, под опекой (попечительством).

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Объем финансирования мероприятий за счет городского бюджета в 2004 году составит 500000 рублей на приобретение двух жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Объем финансирования мероприятий за счет городского бюджета составит в 2005 году - 1310000 руб., в том числе на:

а) приобретение пяти жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения - 1250000 руб.,

б) ремонт жилых помещений выпускников детских домов - 60000 руб.

Объем финансирования мероприятий за счет городского бюджета в 2006 году составит 1570000 руб., в том числе:

а) приобретение жилья - 150000 руб.

б) ремонт жилья - 70000 руб.

Объем финансирования можно уточнить при формировании проектов бюджета города. Для выполнения Программы планируется привлечь внебюджетные источники и средства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Объем финансирования за счет областного бюджета:

- в 2004 году - 500000 руб. на приобретение двух жилых помещений;

- в 2005 году - 1250000 руб. на приобретение пяти жилых помещений;

- в 2006 году - 1500000 рублей на приобретение пяти жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

5. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы обеспечивается городской исполнительной властью.

 

6. Обеспечение информационных мероприятий

 

Предусматривается привлечение средств массовой информации для полного и своевременного освещения хода реализации Программы.

 

7. Контроль за ходом реализации Программы

 

Контроль за эффективностью выполняемых мероприятий Программы, контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием финансовых средств осуществляется городским координационным советом по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

8. Оценка эффективности Программы

 

Эффективность Программы будет оцениваться по следующим показателям:

- своевременное выявление и постановка на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения,

- ежегодное увеличение числа очередников получивших жилье,

- создание механизма, предупреждающего отчуждение жилья, полученного лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

- определение пригодности жилых помещений, закрепленных за выпускниками детских домов, к проживанию в них, к моменту выпуска,

- оказание содействия в ремонте жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

- введение практики принудительного размена жилья, если возврат к родителям, лишенным родительских прав, не возможен.

 

9. Перечень основных мероприятий Программы "Жилье - сиротам"
на 2004 - 2006 г.г.

 

N
п/п
Мероприятия Срок
исполнения
Исполнители Стоимость, тыс. руб. Ожидаемые
результаты
2004 г. 2005 г. 2006 г.
I. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
1. Выявление и постановка
указанной категории лиц в
льготную очередь
постоянно Управление
образования,
отдел учета,
распределения
и
приватизации
жилья
город область город область город область защита прав
детей-сирот
           
2. Проведение прогнозирования
нуждающихся в обеспечении
жильем
ежегодно Управление
образования
            своевремен-
ное пла-
нирование
выделения
денежных
средств
  Предоставление не менее 4-х
жилых помещений лицам из
числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей. Предоставить
жилье в соответствии с
санитарными нормами в 2004
г. (из городского бюджета):
1. Авдеевой А.М., 1974
г.р.,
2. Тартовой Т.В., 1977
г.р.,
В 2005 году (из город.
бюджета):
1. Арифуллиной Ал.Т., 1976
г.р.,
2. Арифуллиной Ар.Т., 1977
г.р.,
3. Филиппову А.М.,
1977 г.р.,
4. Костюниной Е.Б., 1977
г.р.,
5. Болотниковой Т.В., 1973
г.р.
В 2004 г. (из областного
бюджета):
1. Карповой М.Е., 1980
г.р.,
2. Новиковой Н.Б., 1980
г.р.,
В 2005 г. (из областного
бюджета):
1. Белову Е.И., 1986 г.р.,
2. Серединой Н.А., 1983
г.р.,
3. Кострову А.В., 1984
г.р.,
4. Каныгину С.В., 1982
г.р.,
5. Пузыревой А.В., 1980
г.р.
В 2006 году (из городского
бюджета):
1. Варламову В.И., 1977
г.р.,
2. Путкову В.В., 1977
г.р.,
3. Дубинину А.А., 1977
г.р.,
4. Пузеркиной Л.В., 1978
г.р.,
5. Кульковой О.В., 1975
г.р.
В 2006 году (из областного
бюджета)
1. Фокину А.В., 1981 г.р.,
2. Никитиной Н.В., 1982
г.р.,
3. Абдурахмановой С.А.,
1985 г.р.,
4. Путкову Ю.В., 1988
г.р.,
5. Балахонову А.В., 1983
г.р.
ежегодно Отдел учета,
распределения
и
приватизации
жилья
500 500 1250 1250 1500 1500 сокращение
числа
очередни-
ков,
выполнение
постановле-
ния
городской
Думы от
04.03.99 г.
N 232
4. Оказание помощи лицам из
числа детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения
родителей, при совершении
сделок с жилыми
помещениями. Создание банка
данных лиц "группы риска"
постоянно Управление
образования,
муниципальные
унитарные
предприятия
ЖКХ
            предупреж-
дение
незаконного
отчуждения
жилья
5. Предоставление мест в
общежитиях муниципального
жилищного фонда выпускникам
детских домов
ежегодно Отдел учета,
распределения и
приватизации жилья
    обеспечение
временным жильем
6. Осуществление контроля
своевременным
предоставлением жилых
помещений лицам из числа
детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей

ежегодно
Администрация
города,
координационный
Совет по социальной
защите детей-сирот
и детей, оставшихся
без попечения
родителей
    обеспечение
целевого
расходования
средств
II. Сохранность жилых помещений
1. Проведение обследования
жилых помещений,
закрепленных за
детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения
родителей
не менее 1
раза в год
Администрации
детских домов, отдел
опеки,
попечительства и
усыновления
Управления
образования
    акт обследования,
принятие
необходимых мер
2. Обеспечение приватизации
жилых помещений
воспитанников в соответ-
ствии с действующим
законодательством
в сроки
предусмот-
ренные
действую-
щим
законода-
тельством
опекуны
(попечители),
администрации
детских домов, отдел
опеки,
попечительства и
усыновления
    выполнение
действующего
законодательства
3. Целесообразное использова-
ние жилых помещений, нахо-
дящихся в собственности
детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей
постоянно Управление
образования, опекуны
(попечители),
администрации
детских домов, отдел
опеки,
попечительства и
усыновления
Управления
образования
    получение
дополнительных
средств к
материальному
обеспечению
детей-сирот и
детей, оставшихся
без попечения
родителей
4. Проведение ремонта жилых
помещений выпускников
детских домов:
а) Наврос А.
б) Клюева А.
в) Харитоновой А.
2005 год   город.бюджет


25
25
10
  обеспечение
нормальных жилищных
условий
а) Рыбачкова И.
б) Тюрина Е.
в) Чернышевы
2006 год   25
20
25
   
5. Применение действенных мер
к лицам, не обеспечивающим
надлежащее использование
жилых помещений,
закрепленных за
детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения
родителей.
регулярно Муниципальные
предприятия ЖКХ,
опекуны
(попечители),
администрации
детских домов, отдел
опеки,
попечительства и
усыновления
    принудительный
обмен, выселение
родителей, лишенных
родительских прав,
выселение
родственников из
жилых помещений
III. Возврат утраченного жилья

1.
Выявление фактов утраты
жилья детьми-сиротами и
детьми, оставшимися без
попечения родителей
постоянно Управление
образования
    защита прав
детей-сирот и
детей, оставшихся
без попечения
родителей
2. Предъявление исковых
заявлений о восстановлении
прав на жилье категории
этих лиц
по мере
необходи-
мости
Управление
образования
    --- " ---
3. Обеспечение выполнения
решения суда о возврате
жилых помещений
детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей
по мере
необходи-
мости
Управление
образования
    возврат утраченного
жилья
Итого: городской бюджет, руб. областной бюджет, руб.
2004 год 500000 500000
2005 год 1310000 1250000
2006 год 1570000 1500000
Всего: 3380000 3250000

 

Начальник Управления образования

Е.Г. Хлюнева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 14 апреля 2004 г. N 637 "Об утверждении Программы "Жилье - сиротам" на 2004-2006 гг."


Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области