Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о единой службе спасения "01" г.Дзержинска
(утв. постановлением администрации города Дзержинска
от 8 июня 2004 г. N 1399)
1. Основные термины, определения и сокращения
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
Городская система предупреждения и ликвидации ЧС (ГСЧС) - местная и объектовая подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая включает в себя координирующий орган - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - орган управления по делам ГОЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения, информационного обеспечения.
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление городской службой, входящей в ГСЧС и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Единая служба спасения "01" (ЕСС "01") города (далее по тексту - города) - орган повседневного оперативного управления ГСЧС, создаваемый при органе местного самоуправления с единым телефонным номером "01" и предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности.
Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) города в чрезвычайных ситуациях - система обеспечения оперативного управления ГСЧС, представляющая собой организационно-техническое объединение ЕСС "01" и ДДС, входящие в состав ОСОДУ и обеспечивающая эффективность выполнения задач органам ДДС и ОДС, в повседневной их деятельности, в условиях ЧС и на особый период.
Пункт управления ЕСС "01" (ПУ ЕСС "01") - здание (сооружение, помещение), оснащенное необходимыми техническими средствами управления, оповещения и предназначенное для работы дежурно - диспетчерского персонала.
Узел связи (УС) ЕСС "01" - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на ПУ ЕСС и обеспечивающих обмен информации в интересах ЕСС "01" и городского органа управления по делам ГОЧС.
Формирование УС ЕСС "01" возможно на базе существующих узлов связи органов управления по делам ГОЧС и подразделений ГПС.
Центр оповещения (ЦО) ЕСС "01" - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова (пейджинга), взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения ГО.
Комплекс средств автоматизации (КСА ЕСС "01") - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, вывода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
Автоматизированная система ЕСС "01" (АС ЕСС "01") - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕСС "01", и являющихся составной частью городской подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС.
2. Общие положения
2.1. Настоящее положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования ЕСС "01" г.Дзержинска.
2.2. Финансирование ЕСС "01" осуществляется за счет целевых программ, финансируемых из средств местного бюджета.
2.3. ЕСС "01" представляет собой специальный орган управления, предназначенный для:
- приема информации от населения и организаций о любых чрезвычайных происшествиях (ЧП) в том числе и пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- оповещения руководящего состава и информирования населения об угрозе или возникновении ЧС;
- координации действий ДДС города по реагированию на угрозу или возникновение ЧС;
- организации взаимодействия, привлекаемых сил и средств ДДС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- приема и доведения сигналов (распоряжений) на перевод управления ГОЧС, гражданской обороны города с мирного на военное время.
2.4. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕСС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора Нижегородской области, распоряжениями Мэра города Дзержинска, решениями комиссий по ЧС и ОПБ области и города, приказами (распоряжениями) начальника главного управления по делам ГО и ЧС области, начальника управления по делам ГО и ЧС города, а также настоящим положением.
3. Состав ЕСС "01" г. Дзержинска
3.1. ЕСС "01" города включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
3.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕСС "01" входят четыре оперативные дежурные смены из расчета круглосуточного дежурства. В каждую смену включены:
- оперативный дежурный - старший дежурной смены, располагается в здании Управления по делам ГО и ЧС по адресу: ул. Урицкого 5 а;
- старший диспетчер-помощник старшего дежурной смены; располагается по адресу: ул. Урицкого 11;
- диспетчер-2, располагается по адресу: ул. Урицкого 11.
3.3. Пункт управления ЕСС "01" оборудован тремя автоматизированными рабочими местами (АРМ) дежурно-диспетчерского персонала. Пункт управления ЕСС "01" создан на базе Центрального пункта пожарной связи г.Дзержинска.
В составе АС ЕСС "01" предусмотрен комплекс средств автоматизации (КСА) процессов управления и комплекс средств связи и телекоммуникаций (КССТ). Комплекс средств связи и телекоммуникаций ЕСС "01" обеспечивает прием диспетчерами по многоканальным номерам "01" телефонных сообщений граждан, их запись на носители информации и регистрацию.
В дальнейшей перспективе КССТ могут обеспечивать прием сообщений по единому общеевропейскому номеру экстренного вызова "112" и их коммутацию заинтересованными ведомственными ДДС.
3.4. Технические средства управления, связи и оповещения ЕСС "01" города включают в себя персональные ЭВМ, факсимильную связь, электронную связь, пейджинговую связь, радиосвязь, междугороднюю и городскую телефонную связь, прямую связь с ДДС и диспетчерскими службами потенциально опасных объектов города.
4. Основные задачи ЕСС "01" города
4.1. Задачи ЕСС "01"
4.1.1. Прием и доведение сигналов (распоряжений) на перевод управления ГОЧС и гражданской обороны города с мирного на военное время и выполнение мероприятий в соответствии с инструкцией оперативного дежурного при переводе Управления ГОЧС и гражданской обороны в высшие степени боевой готовности и с мирного на военное время.
4.1.2. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
4.1.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение (переадресация) ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
4.1.4. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
4.1.5. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ.
4.1.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятие мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
4.1.7. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности о сложившейся обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
4.1.8. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов# решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности.
4.1.9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия.
4.1.10. Обобщение информации и произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
4.2. Задачи оперативного дежурного - старшего дежурной смены
4.2.1. Прием и доведение сигналов (распоряжений) на перевод управления ГОЧС и гражданской обороны города с мирного на военное время и выполнение мероприятий в соответствии с инструкцией оперативного дежурного при переводе Управления ГОЧС и гражданской обороны в высшие степени боевой готовности и с мирного на военное время.
4.2.2. Прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными подразделениями в установленные контрольные сроки.
4.2.3. Оповещение должностных лиц комиссии по ЧС и ОПБ, управления ГОЧС и ЕСС "01" города.
4.2.4. Оповещение и вызов городских ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности.
4.2.5. Оповещение населения города о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
4.2.6. Сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств.
4.2.7. Подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.2.8. Представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
4.2.9 Подготовка докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС.
4.3. Задачи старшего диспетчера - помощника старшего дежурной смены
4.3.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
4.3.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение (переадресация) ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
4.3.3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации (об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС).
4.3.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ.
4.3.5 Обобщение информации и произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
4.3.6. Накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе, городских органах управления (в т.ч. их ДДС), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению ликвидации ЧС.
4.3.7. Прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников.
4.3.8. Поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации.
4.3.9. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕСС "01" на ЧС.
4.3.10. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; 01".
4.4. Задачи диспетчера
4.4.1. Прием информации о возникновении на подведомственной ЕСС "01" территории чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного, техногенного и биолого-социального характера, в том числе о террористических актах и диверсиях, доведение ее до старшего дежурной смены.
4.4.2. Своевременная высылка пожарных и аварийно-спасательных подразделений на места пожаров, аварий, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (ЧС).
4.4.3. Поддержание постоянной связи с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) города по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
4.4.4. Прием и передача распоряжений (указаний руководящего состава ГСЧС, Главного управления ГОЧС по Нижегородской области, Управления ГОЧС города), руководителя тушения пожара, старшего дежурной смены ЕСС "01".
4.4.5. Оперативный учет сил и средств ликвидации ЧС на подведомственной территории.
4.4.6. Контроль за обстановкой в зоне ЧС, принятыми мерами по ликвидации ЧС.
4.4.7. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
4.4.8. Учет данных о ЧС.
5. Порядок функционирования ЕСС "01" города
5.1. ЕСС "01" города функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления. ЕСС "01" несет ответственность за своевременность принятия необходимый# экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
5.2. ЕСС "01" и дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ города, функционируют в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности (при угрозе ЧС);
- чрезвычайной ситуации.
5.2.1. В режиме повседневной деятельности ЕСС "01" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕСС "01" обеспечивает:
5.2.1.1. Прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
5.2.1.2. Обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
5.2.1.3. Поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
5.2.1.4. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕСС "01" на ЧС.
5.2.2. В режим повышенной готовности ЕСС "01" и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного - старшего дежурной смены при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕСС "01" дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение руководящего состава комиссии по ЧС и ОПБ, управления ГОЧС, ЕСС "01", ДДС города и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально-опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по их подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕСС "01" на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;
- координацию действий ДДС при принятия ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о городском звене территориальной подсистемы РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕСС "01" города и ведомственными инструкциями.
5.2.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕСС "01" и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного - старшего дежурной смены при возникновении ЧС. В этом режиме ЕСС "01" осуществляет решение задач в полном объеме.
5.3. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное воздействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕСС "01" города. Для этого в ЕСС "01" от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕСС "01" до всех заинтересованных ДДС.
5.4. Вся информация, поступающая в ЕСС "01", обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕСС "01" информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
5.5. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская комиссия по ЧС и ОПБ и управление ГОЧС города, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕСС "01" обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС. ЕСС "01" г.Дзержинска о прогнозе и возникновении ЧС обязательно представляет донесение в единую службу спасения "01" Нижегородской области.
5.6. Все сообщения передаются в ЕСС "01" в формализованном виде. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются средства связи, оповещения и автоматизации. При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи. В случаях поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованные сообщения.
5.7. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
5.8. ЕСС "01" является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение ЕСС "01"
6.1. Придание ЕСС "01" необходимого юридического статуса осуществляется вводом в действие установленным порядком положений об ОСОДУ и ЕСС "01" г.Дзержинска.
6.2. Создание и функционирование ЕСС "01" в городе обеспечивается разработкой и утверждением в городской администрации "Положения об ОСОДУ" и "Положения о ЕСС "01", инструкции об обмене информацией между ЕСС "01" и городскими ДДС, а также других необходимых нормативно-методических документов.
6.3. Унификация и стандартизация при проектировании автоматизированной системы ЕСС "01" обеспечиваются путем утверждения федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, головной организацией по автоматизированной системе ЕСС "01".
7. Организация несения дежурства
7.1. В пункте управления ЕСС "01" города организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяется Управлением по делам ГО и ЧС г.Дзержинска, по согласованию с городской администрацией и отражается в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
7.2. Дежурная смена обязана знать обстановку в городе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
7.3. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией "О порядке несения дежурства на пункте управления ЕСС "01", разрабатываемой Управлением ГОЧС г.Дзержинска.
8. Порядок комплектования и подготовки кадров
8.1. Комплектование личным составом ЕСС "01" города осуществляется под руководством начальника управления ГОЧС и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
8.2. Оперативные дежурные - старшие дежурной смены, их помощники и другие должностные лица дежурных смен, обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, план-графики действий и другие документы), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках.
8.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕСС "01" являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах.
8.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕСС "01", осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, который после его согласования с соответствующими должностными лицами утверждается начальником УГОЧС г.Дзержинска.
8.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕСС "01" должна проводиться непосредственно под руководством начальника службы пожаротушения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 8 июня 2004 г. N 1399 "Об утверждении Положения о единой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.